ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 50. Внутренние воды Северной Америки
Тип урока |
Актуализация знаний и умений |
||
Цели деятельности учителя |
Сформировать у учащихся представление о внутренних водах Северной Америки: распределение по материку, характер режима питания, особенности течения. Познакомить учащихся с крупнейшими реками, озерами и водопадами Северной Америки. Продолжить формирование умения составлять характеристику рек, озер. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, физическая карта мира или Северной Америки |
||
План урока |
1) Внутренние воды Южной Америки |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Река, озеро, водопад |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся давать характеристику внутренних вод Северной Америки. Научатся выделять главные речные системы материка и крупнейшие озера и показывать их на карте. |
Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картой. Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность в географических знаниях |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
||
I. Мотивация к учебной деятельности |
Объяснение темы, совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Слушают и обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их формулировать |
Фронтальная работа |
|
||
II. Актуализация знаний |
Беседа по актуализации знаний материала прошлого урока, блиц опрос |
Организует беседу по актуализации материала прошлого урока |
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||
III. Изучение нового материала |
Интересные факты по теме урока |
Сообщение интересных фактов: - В системе Великих озер находится самое большое по площади из пресноводных озер мира. Знаете ли вы его название? - В Северной Америке находится озеро с одним из самых длинных названий. В этом названии 42 буквы: ЧАРГОГГАГОГГМАНЧАУГГОГОГГЧАУБУНАГУНГАМАУГГ. - В переводе с индейского означает «нейтральная территория для ловли рыбы и проведения общих собраний индейских племен». - Названия рек Северной Америки оригинальны, например, «Лошадь, которая не устает», «Первая в мире обманщица», «Грязная толстуха», «Отец вод». |
Слушают учителя, участвуют в беседе |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
||
Беседа по тексту учебника с. 213-216 и презентации к уроку «Внутренние воды» |
Организует беседу по тексту учебника и презентации по определению крупнейших рек и озер Северной Америки, а также заполнение схемы
|
Участвуют в беседе, заполняют схему в тетради |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетради |
|||
Беседа о влиянии климата и рельефа на реки |
Организует беседу по тексту учебника и картам атласа для определения влияния климата и рельефа на реки и последующего заполнения таблицы:
|
Участвуют в обсуждении, заполняют таблицу у тетради |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетради |
|||
Выступление обучающихся с сообщениями |
Организует выступление подготовившихся учеников с сообщениями о внутренних водах Северной Америки |
Внимательно слушают выступающих, задают вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|||
Беседа по озерам Северной Америки |
Организует беседу по озерам Северной Америки с дальнейшим заполнением схемы |
Участвуют в беседе, заполняют схему в тетради |
Фронтальная работа |
Устные ответы, записи в тетради |
|||
Просмотр видеофрагмента «Ниагара» |
Организует просмотр видеофрагмента о Ниагарском водопаде |
Смотрят видеофрагмент, уточняют новую информацию |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Практикум «Описание реки по плану» |
Организует выполнение задания: дать описание одной из рек Северной Америки по выбору. |
Выполняют задание в тетради |
Индивидуальная работа |
Письменные ответы |
||
Работа в к/к |
Отметить на к/к крупнейшие реки и озера Северной Америки |
Работают в к/к |
Индивидуальная работа |
Работа в к/к |
|||
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
||
Домашнее задание |
§ 54 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.