Технологическая карта по изобразительному искусству "Ритм пятен"
Оценка 5

Технологическая карта по изобразительному искусству "Ритм пятен"

Оценка 5
docx
21.04.2021
Технологическая карта по изобразительному искусству "Ритм пятен"
ИЗО. Ритм пятен.docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике на тему:

«Ритм пятен как средство выражения»

 

 

Выполнила студентка

Группы Ш-37

Хайруллина Полина Ришатовна

Методист:

Якушева Галина Ивановна_________

Отметка « » (___________________)

г. Соликамск, 2020

 

Структура технологической карты урока по технологии

Тема урока

Ритм пятен как выражение чувств

УМК

«Школа России»

Цель деятельности педагога

Дать представление о композиции, изменении ее содержания в зависимости от ритма

Тип урока

 объяснение нового материала

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:

-развивать творческие способности и навыки в работе;

-развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции;

-воспитывать бережное отношение к коллективной работе;

Метапредметные:

-способствовать творческому отображению окружающего мира;

-воспитывать внимательность, наблюдательность, аккуратность,

Личностные:

-развивать мелкую моторику рук и эстетический вкус.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный практический

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, шаблоны.

Оборудование

Наглядно - демонстрационный материал, раздаточный материал

 

 

 

 

Организация урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

УУД

Промежуточный контроль

1.Орг.момент

-Звенит звонок-

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

-Здравствуйте, меня зовут Полина Ришатовна. Сегодня я проведу у вас урок по ИЗО.

Слушают учителя.

 

 

 


Приветствуют учителя.

Фронтальная

Приветствие учителя.
Умение организовать себя и своё рабочее место. Соблюдать дисциплину.

Проверка готовности к уроку; зрительный контакт с учителем.

2.Актуализация знаний

Слайд 1.

  - Дети мы с вами на предыдущих уроках говорили о том, что искусство имеет свой язык, что оно может говорить. Вспомните и скажите при помощи,  каких выразительных средств говорит искусство?

Слайд 2.

-Искусство может говорить цветом, линией, силуэтом, украшением.

- Да благодаря  этому искусство может нам рассказать о добре и зле, прекрасном и безобразном. Есть еще одно средство художественной выразительности, о котором мы еще не говорили - это Ритм.

-Сегодня с вами на уроке мы должны узнать, что такое ритм и сделать практическую работу.

Слайд 3.

Обратимся к словарю С.И. Ожегова, как же он объясняет это слово.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 





Слушают или читают определение слова ритм.

Фронтальная

Готовность слушать учителя. Соблюдение правил поведения на уроке.

Зрительный контакт.

3.Вступительная беседа

РИТМ – это повторение или чередование, каких – нибудь элементов.

А сейчас подумайте и скажите, где в своей жизни  вы встречались с этим понятием.

(В музыке,  поэзии, танцах)

-Прослушайте отрывки стихов и определите, одинаково ли звучат они, одинаков ли ритм звучания стихов?
Слайд 4
.

1.      В.Жуковский «Лесной царь»

Кто скачет, кто мчится под хладною

мглой?

Ездок запоздалый, с ним сын молодой.

К отцу, весь издрогнув, малютка

приник;

Обняв, его держит и греет старик.

Слайд 5.

      3. А.Блок  «На железной дороге»

  Вагоны шли привычной линией

Подрагивали и скрипели,

Молчали желтые и синие,

В зеленых плакали и ели.

Вставали сонные за стеклами

 И обводили ровным взглядом

 Платформу, сад с кустами блеклыми,

 Ее, жандарма с нею рядом …

 

 Как вы считаете, ритм у всех стихов

одинаковый или нет?

(Нет)

- Совершенно верно стихи отличаются

друг от друга чередованием и

повторением ударных слогов. А сейчас

мы будем знакомиться с ритмом в

изобразительном искусстве.

В изобразительном искусстве слово

ритм обозначает повторение пятен или

элементов.

Слайд 6.

-Внимательно посмотрите на картину К.

Богоевского »Последние лучи» и

скажите, видите ли вы здесь ритм

повторение каких-либо элементов?

- Мы видим повторение деревьев. Они

повторяются в определенном ритме и

вдруг …неожиданная пауза.

Слайд 7.

Обратите внимание на вторую картину

«Желтый парусник» художника П.

Синьяка. Что чередуется?

-Паруса. Чередование парусов идет в

спокойном, ровном ритме.

Сравните эти картины и скажите, какое

настроение вызывают у вас. Первая

картина вызывает тревожное

настроение, а вторая спокойное.

Художники передают настроение при

помощи  ритма определенных

элементов.

Существует несколько видов ритмов.

1.Ритм хаотичный, беспорядочный, без

четкого построения элементов.

Передает взволнованность. (Звуки

бубна звучат беспорядочно, хаотично).

Демонстрация на доске ритма (на фоне

голубого неба размещаются летящие в

разные стороны  птицы).

Слайд 8.

На рисунке Е. Чарушина «Воробьи» мы

видим хаотичный, беспорядочный ритм

и поэтому настроение тревожное,

полное неожиданности.

2.Ритм с ярко выраженным

построением элементов. Передает

спокойное, ровное настроение. (Звучит

музыкальный ритм при помощи бубна.

Звуки ровные, одинаковые по

звучанию). Демонстрация на доске

ритма (на фоне голубого неба

размещаются равномерно летящие

птицы).

      Слайд 9.

       На картине А.Рылова «В голубом просторе» Мы видим спокойный, уравновешенный, ритм                   

  3.Ритм выраженный, но с неожиданной

паузой. Передает тревожность,

неожиданность.               (Сначала звуки

ровные, одинаковые, но вдруг,

неожиданная тишина…и снова звуки

бубна). Демонстрация на доске ритма (на

фоне голубого неба размещаются

равномерно летящие птицы, но между

ними неожиданно возникает разрыв).

 - Так и мы с вами сегодня на уроке попробуем создать композицию из летящих птиц с определенным ритмом.

Слушают или читают значение слово ритм.

 

 

 

Слушают стихи и смотрят презентацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рассматривают картины, которые представлены на слайдах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Умеют понимать заданный вопрос, осуществляют поиск нужной информации. Определяют и формируют задачи урока с помощью учителя

Зрительный контакт, ответы на вопросы.

4.Объяснение практического задания

-Сейчас мы с вами приступим к

практической работе. Задание

выполним в технике аппликации.

Для начала работы нам надо нарисовать

птиц. Когда нарисовали, приступаем к

вырезанию ваших птичек. После этого

приклеиваем своих птичек на картон,

который вы выбрали.

-Сейчас мы с вами будем вспоминать

технику безопасности с ножницами и

клеем.

1.      Ножницы:
1)
Нельзя оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.
2)Нельзя резать на ходу, в процессе движения.
3)Нельзя держать ножницы лезвиями вверх.
4)Во время работы с ножницами нужно следить за тем, где находятся пальцы левой руки.
5)Нельзя бегать с ножницами.
6)Ножницы нужно передавать только закрытыми, кольцами вперед.
7)Резать нужно по направлению вверх, от себя.
Клей:
1) Передавать клей только в закрытом виде.
2) Не допускать попадания в глаза.
3) Излишки клея убирать салфеткой или платочком.
4) После окончания работы закрыть клей и убрать в сторону

Внимательно слушают учителя.

Фронтальная

Имеют познавательный интерес к знаниям. Умеют анализировать информацию.

Зрительный контакт.

5.Физ.минутка

-Но перед работой, нам с вами надо немного отдохнуть.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
-Теперь можно преступать к изготовлению нашей работы.

Выполняют физ.минутку

 

 

Зрительный контакт.

6.Самостоятельная практическая работа

-У вас на столах есть шаблоны птиц(маленькая, большая, средняя) с помощью этих шаблонов мы с вами будет создавать нашу работу.
-Возьмите шаблон и обведите его на белом листе бумаге, затем мы его вырезаем и так делаем еще с 2 шаблонами, если хотите, можете взять двух одинаковых птиц и одна другого размера.
-После того как вы обвели птиц, а их должно быть 3 штучки, вырезаем аккуратно по контуру, помните правила безопасности с ножницами.
-Когда всех птиц вырезали, берем картон голубого цвета и приклеиваем наших птиц, помним правила безопасности.
-Сейчас можете взять цветные карандаши и нарисовать глаза, и раскрасить их, также нарисовать облака и солнце.

Дети слушают учителя и выполняют задание.

Фронтальная,
практическая

Умеют анализировать информацию.

Зрительный контакт, практическое задание.

7. Итог. Рефлексия

-Кто скажет, о чем мы сегодня говорили?
-Что вы запомнили?
-Какой ритм присутствует в нашей работе?
-Поаплодируйте себе, если вам понравился получившийся результат.
-Я желаю вам, чтобы в вашем классе было такое же спокойствие и равновесие, как на получившейся работе.

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Умеют анализировать информацию.

Зрительный контакт.

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Структура технологической карты урока по технологии

Структура технологической карты урока по технологии

Организация урока Этап урока

Организация урока Этап урока

Слайд 3. Обратимся к словарю

Слайд 3. Обратимся к словарю

Как вы считаете, ритм у всех стихов одинаковый или нет? (Нет) -

Как вы считаете, ритм у всех стихов одинаковый или нет? (Нет) -

Ритм хаотичный, беспорядочный, без четкого построения элементов

Ритм хаотичный, беспорядочный, без четкого построения элементов

Так и мы с вами сегодня на уроке попробуем создать композицию из летящих птиц с определенным ритмом

Так и мы с вами сегодня на уроке попробуем создать композицию из летящих птиц с определенным ритмом

Не допускать попадания в глаза

Не допускать попадания в глаза

Самостоятельная практическая работа -

Самостоятельная практическая работа -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2021