Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Технологическая карта по математике на тему:
«Ритм пятен как средство выражения»
Выполнила студентка
Группы Ш-37
Хайруллина Полина Ришатовна
Методист:
Якушева Галина Ивановна_________
Отметка « » (___________________)
г. Соликамск, 2020
Структура технологической карты урока по технологии
Тема урока |
Ритм пятен как выражение чувств |
УМК |
«Школа России» |
Цель деятельности педагога |
Дать представление о композиции, изменении ее содержания в зависимости от ритма |
Тип урока |
объяснение нового материала |
Планируемые |
Предметные: -развивать творческие способности и навыки в работе; -развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции; -воспитывать бережное отношение к коллективной работе; Метапредметные: -способствовать творческому отображению окружающего мира; -воспитывать внимательность, наблюдательность, аккуратность, Личностные: -развивать мелкую моторику рук и эстетический вкус. |
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный практический |
Наглядно-демонстрационный материал |
Презентация, шаблоны. |
Оборудование |
Наглядно - демонстрационный материал, раздаточный материал |
Организация урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия |
УУД |
Промежуточный контроль |
1.Орг.момент |
-Звенит звонок- Долгожданный дан звонок – -Здравствуйте, меня зовут Полина Ришатовна. Сегодня я проведу у вас урок по ИЗО. |
Слушают учителя.
|
Фронтальная |
Приветствие учителя. |
Проверка готовности к уроку; зрительный контакт с учителем. |
2.Актуализация знаний |
Слайд 1. - Дети мы с вами на предыдущих уроках говорили о том, что искусство имеет свой язык, что оно может говорить. Вспомните и скажите при помощи, каких выразительных средств говорит искусство? Слайд 2. -Искусство может говорить цветом, линией, силуэтом, украшением. - Да благодаря этому искусство может нам рассказать о добре и зле, прекрасном и безобразном. Есть еще одно средство художественной выразительности, о котором мы еще не говорили - это Ритм. -Сегодня с вами на уроке мы должны узнать, что такое ритм и сделать практическую работу. Слайд 3. Обратимся к словарю С.И. Ожегова, как же он объясняет это слово. |
Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.
|
Фронтальная |
Готовность слушать учителя. Соблюдение правил поведения на уроке. |
Зрительный контакт. |
3.Вступительная беседа |
РИТМ – это повторение или чередование, каких – нибудь элементов. А сейчас подумайте и скажите, где в своей жизни вы встречались с этим понятием. (В музыке, поэзии, танцах) -Прослушайте
отрывки стихов и определите, одинаково ли звучат они, одинаков ли ритм
звучания стихов? 1. В.Жуковский «Лесной царь» Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. К отцу, весь издрогнув, малютка приник; Обняв, его держит и греет старик. Слайд 5. 3. А.Блок «На железной дороге» Вагоны шли привычной линией Подрагивали и скрипели, Молчали желтые и синие, В зеленых плакали и ели. Вставали сонные за стеклами И обводили ровным взглядом Платформу, сад с кустами блеклыми, Ее, жандарма с нею рядом …
Как вы считаете, ритм у всех стихов одинаковый или нет? (Нет) - Совершенно верно стихи отличаются друг от друга чередованием и повторением ударных слогов. А сейчас мы будем знакомиться с ритмом в изобразительном искусстве. В изобразительном искусстве слово ритм обозначает повторение пятен или элементов. Слайд 6. -Внимательно посмотрите на картину К. Богоевского »Последние лучи» и скажите, видите ли вы здесь ритм повторение каких-либо элементов? - Мы видим повторение деревьев. Они повторяются в определенном ритме и вдруг …неожиданная пауза. Слайд 7. Обратите внимание на вторую картину «Желтый парусник» художника П. Синьяка. Что чередуется? -Паруса. Чередование парусов идет в спокойном, ровном ритме. Сравните эти картины и скажите, какое настроение вызывают у вас. Первая картина вызывает тревожное настроение, а вторая спокойное. Художники передают настроение при помощи ритма определенных элементов. Существует несколько видов ритмов. 1.Ритм хаотичный, беспорядочный, без четкого построения элементов. Передает взволнованность. (Звуки бубна звучат беспорядочно, хаотично). Демонстрация на доске ритма (на фоне голубого неба размещаются летящие в разные стороны птицы). Слайд 8. На рисунке Е. Чарушина «Воробьи» мы видим хаотичный, беспорядочный ритм и поэтому настроение тревожное, полное неожиданности. 2.Ритм с ярко выраженным построением элементов. Передает спокойное, ровное настроение. (Звучит музыкальный ритм при помощи бубна. Звуки ровные, одинаковые по звучанию). Демонстрация на доске ритма (на фоне голубого неба размещаются равномерно летящие птицы). Слайд 9. На картине А.Рылова «В голубом просторе» Мы видим спокойный, уравновешенный, ритм 3.Ритм выраженный, но с неожиданной паузой. Передает тревожность, неожиданность. (Сначала звуки ровные, одинаковые, но вдруг, неожиданная тишина…и снова звуки бубна). Демонстрация на доске ритма (на фоне голубого неба размещаются равномерно летящие птицы, но между ними неожиданно возникает разрыв). - Так и мы с вами сегодня на уроке попробуем создать композицию из летящих птиц с определенным ритмом. |
Слушают или читают значение слово ритм.
Слушают стихи и смотрят презентацию.
|
Фронтальная |
Умеют понимать заданный вопрос, осуществляют поиск нужной информации. Определяют и формируют задачи урока с помощью учителя |
Зрительный контакт, ответы на вопросы. |
4.Объяснение практического задания |
-Сейчас мы с вами приступим к практической работе. Задание выполним в технике аппликации. Для начала работы нам надо нарисовать птиц. Когда нарисовали, приступаем к вырезанию ваших птичек. После этого приклеиваем своих птичек на картон, который вы выбрали. -Сейчас мы с вами будем вспоминать технику безопасности с ножницами и клеем. 1. Ножницы: |
Внимательно слушают учителя. |
Фронтальная |
Имеют познавательный интерес к знаниям. Умеют анализировать информацию. |
Зрительный контакт. |
5.Физ.минутка |
-Но перед работой, нам с вами надо немного
отдохнуть. |
Выполняют физ.минутку |
|
|
Зрительный контакт. |
6.Самостоятельная практическая работа |
-У вас на столах есть шаблоны птиц(маленькая, большая, средняя) с
помощью этих шаблонов мы с вами будет создавать нашу работу. |
Дети слушают учителя и выполняют задание. |
Фронтальная, |
Умеют анализировать информацию. |
Зрительный контакт, практическое задание. |
7. Итог. Рефлексия |
-Кто скажет, о чем мы
сегодня говорили? |
Отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная |
Умеют анализировать информацию. |
Зрительный контакт. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.