ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по литературному чтению
Для 1 класса
на тему: «Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Выполнила:
студентка группы Ш – 37
Совяк Ангелина Герасимовна
Проверили:
Руководитель от колледжа
Прягаева Елена Алексеевна
___________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема урока |
«Русская народная сказка «Лиса и журавль» |
УМК |
Школа России |
Цели деятельности педагога |
Познакомить с содержанием русской народной сказки «Лиса и журавль»; активизировать мыслительную деятельность – умения ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации, аргументированно высказываться, делать логические умозаключения; ориентироваться на творческое начало в учебной деятельности; способствовать привитию любви к устному народному творчеству.
|
Тип урока |
Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные умения: читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок, работать с содержанием текста сказки. Личностные умения: проявлять интерес к народной сказке и её героям, позитивное отношение к чтению народных сказок.
|
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Основные понятия |
|
Образовательные ресурсы |
таблички с предложениями по содержанию сказки, комплекты картинок в конвертах для работы в парах, иллюстрации, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Лиса и журавль».
|
Оборудование |
Азбука, АРМ педагога, раздаточный материал , карточки со схемами , цветные карандаши |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия |
УУД |
Промежуточный контроль |
1.Орг. момент |
Развивающий элемент, развивает ответственность к подготовке на урок.
|
Здравствуй все то, Что растёт и цветёт! Здравствуйте все, Кто на свете живет! Пойте, гоните усталость и лень! Будет счастливым Сегодняшний день!
|
Слушают учителя |
Фронтальный.
|
Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
Зрительный контакт |
2. Сообщение темы и цели |
Развивает мышление и анализ информации. Развивает умение слушать и понимать других.
|
Много жанров есть на свете: Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прикрас. - О каком жанре эта загадка? - Как вы уже догадались, сегодня мы опять побываем в гостях у сказки. Сказки бывают разные. На какие группы делятся сказки по авторству? (Авторские и народные). - Сегодня мы с вами побываем в гостях у русской народной сказки «Лиса и журавль». |
-О народном жанре
|
Фронтальный.
|
Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
Зрительный контакт |
3. Подготовка к восприятию текста |
Развивает сравнительную способность.
|
3.1. Вступительная беседа -Автором сказки «Лиса и журавль» является Лев Николаевич Толстой (1828–1910) . Выдающийся русский писатель, публицист, мыслитель, один из великих романистов в мировой литературе. Творческий путь Толстого берет свое начало на Кавказе, где Лев Николаевич Толстой провел три года. Именно там он сочинил повесть «Детство», вслед за которой последовали повести «Отрочество» и «Юность». Вернувшись в Петербург, Лев Николаевич Толстой стал членом литературного кружка «Современник», где им искренне восхищались. чество» и «Юность». 3.2. Выставка книг -Обратите внимание на доску. Перед вами представлена выставка книг Льва Николаевича Толстого. -Послушайте строчки из сказки. Повстречал заяц ежа и говорит: - Всем бы ты хорош, ёж, только ноги у тебя кривые, заплетаются. Ёж рассердился и говорит: - Ты что ж смеёшься; мои кривые ноги скорее твоих прямых бегают. Вот дай только схожу домой, а потом давай побежим наперегонку! - Как вы думаете, из какой сказки эти строчки? - Все правильно это из сказки «Ёж и заяц». - Если кто не читал эту сказку, обязательно прочтите дома с родителями. Или уделите время и сходите в библиотеку. 3.3 Словарная работа - Давайте посмотрим на слайд. Узнаем какие незнакомые слова нам встретятся при чтении сказки. Куманек(кум)– крестный отец по отношению к родителям крестника. Сама стряпала – сама приготовила пищу. Не обессудь – не суди строго. Потчевать – угощать. Досада – обида, чувство неудовольствия. Несолоно хлебала – обманулась в ожидании.
|
|
Фронтальная. Словестный. Наглядный.
Фронтальная
|
Регулятивные УУД: отвечают и задают вопросы; принимают и понимают учебную задачу. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.
|
Правильный устный ответ |
4. Первичное чтение текста
5. Первичная проверка восприятия |
|
Чтение сказки учителем вслух. -Какие впечатления вы получили от услышанной сказки?
|
|
Фронтальная. Словестный. Наглядный. Практический. |
Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: извлекать информацию из иллюстраций, текста |
Правильный устный ответ |
6. Повторное чтение
|
Читают жужжащим чтением. Читают в слух.
|
6.1. Жужжащие чтение -Прочитайте сказку жужжащим чтением. 6.2. Чтение вслух - Сейчас мы прочитаем сказку вслух по ролям. -Лисой будет (имя ученика) -Журавлем будет (имя) -За автора будет читать (имя). -Остальные слушают и следят по тексту. |
|
Фронтальная. Словестный. Наглядный.
|
|
Правильный ответ |
7. Физминутка |
Поддерживает тонус организма помогает расслабиться и в будущем сосредоточиться на новом материале.
|
-Пора нам отдохнуть. Первый раз показываю я , второй раз повторяете движения за мной , третий раз повторяем движения со словами. Рыжий котик потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Лапы в стороны развёл, И как будто бы пошёл, Туловищем повертел, И за парту тихо сел. Теперь можем продолжить работу.
|
|
Фронтальная
|
Регулятивные: организация своей деятельность |
Правильное выполнение упражнений |
8. Анализ прочитанного |
Читают жужжащим чтением. Читают в слух.
|
8.1. Ответы на вопросы учителя. - Какая это сказка? - Кто является главными героями сказки? - Правильно ли поступила лиса? - Как повёл себя журавль? - Почему распалась дружба лисы с журавлём? -Найдите в тексте пословицу. - Как вы её понимаете? - В каком предложении заключена главная мысль этой сказки? 8.2. Выборочное чтение - Читаем сказку вслух по цепочке начиная с третьего ряда.
|
|
Фронтально-индивидуальная работа. |
Формирование умения ориентироваться в учебнике и выполнять нужное задание. |
Устный опрос. Практическая работа. |
9. Составление плана |
Составляют план к сказке. |
- Давайте составим план к данной сказке. · Лиса и Журавль подружились. · Журавль идет в гости к Лисе. · Лиса кормит Журавля манной кашей. · Лиса идет к Журавлю. · Журавль подает ко столу окрошку. · Конец дружбы. |
|
Фронтально-индивидуальная работа. |
Формирования умения сравнивать. |
Устный опрос. Практическая работа. |
10. Итог |
Развивает мышление и анализ информации. Развивает умение слушать и понимать других. Развивает сравнительную способность. |
- Кому эта сказка была известна до урока? - Что нового вы открыли для себя уже в знакомом произведении? - Чему учит нас эта сказка? (Лиса позвала журавля в гости, но оставила его голодным, и журавль отплатил лисе тем же. Скупость хитрой лисы превратилась в глупость. Она надеялась обмануть журавля, но просчиталась. Журавль преподал хороший урок кумушке лисе.)
|
|
Фронтальная. Словестный. Наглядный. |
Коммуникативные УУД: владеют диалоговой формой речи; |
Правильный устный ответ |
11. Рефлексия |
|
Рефлексия. - Если вам кажется, что кто-то вас незаслуженно обидел, о чём надо подумать? (О том, чем я спровоцировал эту обиду.) - Настоящий друг будет отвечать обидой на обиду? (Нет.) - Можно ли назвать Лису и Журавля настоящими друзьями, а сказку о настоящей дружбе? (Нет, эта сказка “о ложной дружбе”.) - А вы хотите быть настоящими друзьями, хотите, чтобы у вас было много друзей? (Да.) - Что для этого надо делать? - Ребята, вы прекрасно работали.
|
|
Слушают учителя, выполняют задания. |
Фронтальная |
Формирование навыка чтения. |
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.