Технологическая карта по литературному чтению для 1 класса "Лиса и журавль"
Оценка 4.6

Технологическая карта по литературному чтению для 1 класса "Лиса и журавль"

Оценка 4.6
docx
28.05.2021
Технологическая карта по литературному чтению для 1 класса "Лиса и журавль"
литературного чтение Совяк Ангелина.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

Технологическая карта по литературному чтению

Для 1 класса

на тему: «Русская народная сказка «Лиса и журавль»

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 37

Совяк Ангелина Герасимовна

Проверили:

Руководитель от колледжа

Прягаева Елена Алексеевна

___________________

Отметка « » (___________________)

 

Соликамск, 2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока

«Русская народная сказка «Лиса и журавль»

УМК

Школа России

Цели деятельности педагога

Познакомить с содержанием русской народной сказки «Лиса и журавль»;

активизировать мыслительную деятельность – умения ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации, аргументированно высказываться, делать логические умозаключения; ориентироваться на творческое начало в учебной деятельности; способствовать привитию любви к устному народному творчеству.

 

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения: читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок, работать с содержанием текста сказки.

Личностные умения: проявлять интерес к народной сказке и её героям, позитивное отношение к чтению народных сказок.

 

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия

 

Образовательные ресурсы

таблички с предложениями по содержанию сказки, комплекты картинок в конвертах для работы в парах, иллюстрации, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Лиса и журавль».

 

Оборудование

Азбука, АРМ педагога, раздаточный материал , карточки со схемами , цветные карандаши

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

УУД

Промежуточный контроль

1.Орг. момент

Развивающий элемент, развивает ответственность к подготовке на урок.

 

Здравствуй все то,

Что растёт и цветёт!

Здравствуйте все,

Кто на свете живет!

Пойте, гоните

усталость и лень!

Будет счастливым

Сегодняшний день!

 

Слушают учителя

Фронтальный.

 

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Зрительный контакт

2. Сообщение темы и цели

Развивает мышление и анализ информации. Развивает умение слушать и понимать других.

 

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

- О каком жанре эта загадка?

 - Как вы уже догадались, сегодня мы опять побываем в гостях у сказки. Сказки бывают разные. На какие группы делятся сказки по авторству? (Авторские и народные).

- Сегодня мы с вами побываем в гостях у русской народной сказки «Лиса и журавль».

-О народном жанре

 

 

Фронтальный.

 

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Зрительный контакт

3. Подготовка к восприятию текста

Развивает сравнительную способность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Вступительная беседа

-Автором сказки «Лиса и журавль» является Лев Николаевич Толстой (1828–1910) . Выдающийся русский писатель, публицист, мыслитель, один из великих романистов в мировой литературе. Творческий путь Толстого берет свое начало на Кавказе, где Лев Николаевич Толстой провел три года. Именно там он сочинил повесть «Детство», вслед за которой последовали повести «Отрочество» и «Юность». Вернувшись в Петербург, Лев Николаевич Толстой стал членом литературного кружка «Современник», где им искренне восхищались. чество» и «Юность».

3.2. Выставка книг

-Обратите внимание на доску. Перед вами представлена выставка книг Льва Николаевича Толстого.

-Послушайте строчки из сказки.

Повстречал заяц ежа и говорит:

- Всем бы ты хорош, ёж, только ноги у тебя кривые, заплетаются.

Ёж рассердился и говорит:

- Ты что ж смеёшься; мои кривые ноги скорее твоих прямых бегают. Вот дай только схожу домой, а потом давай побежим наперегонку!

- Как вы думаете, из какой сказки эти строчки?

- Все правильно это из сказки «Ёж и заяц».

- Если кто не читал эту сказку, обязательно прочтите дома с родителями.  Или уделите время и сходите в библиотеку.

3.3 Словарная работа

- Давайте посмотрим на слайд. Узнаем какие незнакомые слова нам встретятся при чтении сказки.

Куманек(кум)– крестный отец по отношению к родителям крестника.

Сама стряпала – сама приготовила пищу.

Не обессудь – не суди строго.

Потчевать – угощать.

Досада – обида, чувство неудовольствия.

Несолоно хлебала – обманулась в ожидании.

 

 

 

Фронтальная.

Словестный.

Наглядный.

 

 

 

Фронтальная

 

Регулятивные УУД: отвечают и задают вопросы; принимают и понимают учебную задачу.

Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной форме.

 

Правильный устный  ответ

4. Первичное чтение текста

 

5. Первичная проверка восприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение сказки учителем вслух.

-Какие впечатления вы получили от услышанной сказки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная. Словестный.

Наглядный.

Практический.

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: извлекать информацию из иллюстраций, текста

Правильный устный  ответ

6. Повторное чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают жужжащим чтением.

Читают в слух.

 

6.1. Жужжащие чтение

-Прочитайте сказку жужжащим чтением.

6.2. Чтение вслух

- Сейчас мы прочитаем сказку вслух по ролям.

-Лисой будет (имя ученика)

-Журавлем будет (имя)

-За автора будет читать (имя).

-Остальные слушают и следят по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Словестный.

Наглядный.

 

 

Правильный ответ

7. Физминутка

Поддерживает тонус организма помогает расслабиться и в будущем сосредоточиться на новом материале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Пора нам отдохнуть.

Первый раз показываю я , второй раз повторяете движения за мной , третий раз повторяем движения со словами.

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл,

И как будто бы пошёл,

Туловищем повертел,

И за парту тихо сел.

Теперь можем продолжить работу.

 

 

Фронтальная

 

Регулятивные: организация своей деятельность

Правильное выполнение упражнений

8. Анализ прочитанного

Читают жужжащим чтением.

Читают в слух.

 

8.1. Ответы на вопросы учителя.

- Какая это сказка?

- Кто является главными героями сказки?

- Правильно ли поступила лиса?

- Как повёл себя журавль?

- Почему распалась дружба лисы с журавлём?

-Найдите в тексте пословицу.

- Как вы её понимаете?

- В каком предложении заключена главная мысль этой сказки?

8.2. Выборочное чтение

- Читаем сказку вслух по цепочке начиная с третьего ряда.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтально-индивидуальная работа.

Формирование умения ориентироваться в учебнике и выполнять нужное задание.

Устный опрос.

Практическая работа. 

9. Составление плана

Составляют план к сказке.

- Давайте составим план к данной сказке.

·  Лиса и Журавль

подружились.

·  Журавль идет в гости к Лисе.

·  Лиса кормит Журавля манной кашей.

·  Лиса идет к Журавлю.

·  Журавль подает ко столу окрошку.

·  Конец дружбы.


 

 

 

 

Фронтально-индивидуальная работа.

Формирования умения сравнивать.

Устный опрос.

Практическая работа.

10. Итог

Развивает мышление и анализ информации. Развивает умение слушать и понимать других. Развивает сравнительную способность.

 - Кому эта сказка была известна до урока?

- Что нового вы открыли для себя уже в знакомом произведении?

- Чему учит нас эта сказка? (Лиса позвала журавля в гости, но оставила его голодным, и журавль отплатил лисе тем же. Скупость хитрой лисы превратилась в глупость. Она надеялась обмануть журавля, но просчиталась. Журавль преподал хороший урок кумушке лисе.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Словестный.

Наглядный.

Коммуникативные УУД: владеют диалоговой формой речи;

Правильный устный ответ

11. Рефлексия

 

Рефлексия.

- Если вам кажется, что кто-то вас незаслуженно обидел, о чём надо подумать? (О том, чем я спровоцировал эту обиду.)

- Настоящий друг будет отвечать обидой на обиду? (Нет.)

- Можно ли назвать Лису и Журавля настоящими друзьями, а сказку о настоящей дружбе? (Нет, эта сказка “о ложной дружбе”.)

- А вы хотите быть настоящими друзьями, хотите, чтобы у вас было много друзей? (Да.)

- Что для этого надо делать?

- Ребята, вы прекрасно работали.

 

 

 

 

 

Слушают учителя, выполняют задания.

Фронтальная

Формирование навыка чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Тема урока «Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Тема урока «Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Лиса и журавль». Оборудование

Лиса и журавль». Оборудование

Много жанров есть на свете: Басня, повесть и рассказ,

Много жанров есть на свете: Басня, повесть и рассказ,

Современник», где им искренне восхищались

Современник», где им искренне восхищались

Все правильно это из сказки «Ёж и заяц»

Все правильно это из сказки «Ёж и заяц»

Первичная проверка восприятия

Первичная проверка восприятия

Фронтальная. Словестный. Наглядный

Фронтальная. Словестный. Наглядный

Как вы её понимаете? - В каком предложении заключена главная мысль этой сказки? 8

Как вы её понимаете? - В каком предложении заключена главная мысль этой сказки? 8

Развивает сравнительную способность

Развивает сравнительную способность

Да.) - Что для этого надо делать? -

Да.) - Что для этого надо делать? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021