Технологическая карта по литературному чтению по теме: Закрепление Н.Н.Носов
Оценка 4.8

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Закрепление Н.Н.Носов

Оценка 4.8
docx
23.04.2021
Технологическая карта по литературному чтению по теме: Закрепление  Н.Н.Носов
Литературное%20чтение%20Зарепление%20Носов.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

Технологическая карта урока

литературного чтения для 2класса

по теме: Юмор в литературном произведении

«Н.Н.Носов «Заплатка».

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Залесова  Дарья Андреевна

Проверили:Учитель 2 «А» класса

Кичигина Татьяна Петровна

___________________

Руководитель от колледжа

Прягаева Елена Алексеевна

Отметка « » (___________________)

 

Соликамск, 2021

 

 

Структура технологической карты урока

Тема урока

«Н.Н.Носов «Заплата»».

УМК

Развивающая система Л..В.Занкова

Цели деятельности педагога

Научить детей  делить текст на части, составлять план рассказа,озаглавлавить рассказ,  пересказ произведения

Тип урока

Урок закрепление.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные :овладение приемами понимания прочитанного и умение составлять план по прочитанному, научить детей пересказывать

Метапредметные:

Регулятивные: -уметь контролировать свою деятельность при анализе произведения;

 - уметь понимать и принимать учебную задачу урока;

Коммуникативные: - уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы;

- уметь слушать и услышать других;

- уметь излагать свои мысли при обсуждении прочитанного произведения;

Познавательные: - уметь анализировать, обобщать, делать выводы по данной теме;

- уметь принимать и воспринимать прочитанное произведение;

Личностные: - формирование у обучающихся чувство ответственности за свою деятельность;

- эмоциональный отклик на прочитанное произведение.

Методы и формы обучения

Методы: Объяснительно-иллюстративный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

 

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация и раздаточный материал.

Оборудование

Автоматическое рабочее место педагога.

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодей-

ствия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

1.Оргмомент

Приветствие учителя с учениками, проверка готовности учащихся к уроку.

– Здравствуйте, ребята.

Меня зовутДарья  Андреевна.

И сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Давайте проверим вашу готовность. На ваших партах должен быть учебник и пенал.

Приветствуют и слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя

Фронтальная

Коммуникативные: приветствие учителя Регулятивные: готовность рабочего места

Зрительный контакт

2. СТИЦ

 

Учитель проговаривает учащимся тему и цели урока.

- Ребята, с каким произведение на прошлом уроке мы познакомились.?

-Правильно!

-К какому литературному жанру относится произведение?

- А рассказ какого вида?

-А Юмор это что?

-Сегодня, мы продолжаем знакомится с рассказом Н.Н.Носова «Заплатка».

 

- Н.Н.Носов «Заплатка».

- К рассказу

-Рассказ является юмористический

 

Фронтальная

 

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Зрительный контакт

3. Проверка домашнего задания

Развивает мышление и анализ информации. Развивает умение слушать и понимать других.

- Но перед тем как мы приступим к теме наше урока, мы проверим домашнее задание. На дом вам было задано выразительное чтение рассказа Н.Н.Носова «Заплатка». Сейчас мы посмотрим, как вы справились с этим. ( далее учитель называет 3 человек и проверяет домашнее задание, ставя оценки и комментируя их.1 ребенок читает первую часть,2 ребёнок читает вторую часть и 3 ребенок читает последнюю часть.

1. Своевременно начинать читать свои слова.

2.Подбирать правильную интонацию.

3.Читать безошибочно.

4. Читать выразительно.

Оценка «5» - выполнены правильно все требования.

Оценка «4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию.

Оценка «3» - допущены ошибки по двум требованиям.

Оценка «2»- допущены ошибки по трём требованиям.

Молодец ты прочитал/ла хорошо, выразительно. громко с четкой интонацией.

А тебе нужно постараться более выразительно читать с четкой интонацией

Дети рассказывают домашние задание .

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

Регулятивные УУД: принимают и понимают учебную задачу

Зрительный

4. Беседа по содержанию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.

– А теперь, ребята, давайте обсудим содержание этого произведения, его героев, их поступки..

- Кто главный герой рассказа?

 

- Почему Бобка особенно любил свои штаны?

-Что Бобка сделал со своими штанами?

 

 

 

- Как мама отнеслась к тому, что он их порвал?

-Почему мама рассрдилась?

- Почему же мама не захотела зашить Бобке штаны?

 

 

 

-Что  решил сделать Бобка?

 

-Что стали делать ребята как увидели Бобку?

Докажите словами из текста

-Почему Бобке стал оправдываться?

 

 

-Что решил сделать Бобка? Какая получилась заплатка? Докажите словами из текста.

Дети здесь закачивается первая логическая связь рассказа

 

 

- Почему Бобка стал переделывать работу?

 

 

 

- Найдите в тексте слова, которые помогают представить, что работа была нелегкая. Прочитайте

- Как выглядела заплатка во второй раз? - Понравилось ли Бобке самому все делать? Из каких слов это видно.

Дети здесь заканчивается вторая логическая связь рассказа

 

-Как отнеслись ребята к работе Бобки? Докажите словами из текста

 

-Что в работе Бобки им понравилось больше всего?

Дети здесь заканчивается 3 логическая связь

На протяжении всего рассказа нам жалко Бобку.

Какие эмоции испытывал Бобка когда пришивал заплатку?

Как вы думаете что испытал Бобка после того как у него получилось пришить заплатку?

Вспомните, каким был Бобка в начале рассказа? 

 

Каким стал Бобка в конце рассказа? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный герой рассказа ( Бобка)

 

( Они были солдатские и нравились всем  ребятам).

(однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны.)

 

 

( Она рассердилась).

(Может мама в этот момент была занята.

Может Бобка не первый раз рвет штаны.

Бобка считал себя солдатом а солдат умеет все)

( Мама хотела, чтобы Бобка сам зашил штаны, чтобы он сам умел исправлять свои ошибки).

 

-Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошел во двор.

 

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

 

 

 

 

Бобка стал оправдываться потому что ему стало стыдно.

 

 

Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

 

 

Бобка стал переделывать работу потому что заплатка торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

 

 

 

 

 

 

Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

 

 

 

 

 

-Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Радость гордость удовлетворение.

 

 

 

 

(Был хвастуном, неумехой, торопыжкой, нетерпеливым)

 

(Терпеливым, настойчивым, умелым, аккуратным)

 

Фронтальная

Словесная

Наглядная

Практическая

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: извлекать информацию из иллюстраций, текста

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Ответ на вопрос

Зрительный контакт

Правильный устный ответ

5.Физ. минутка

Организация смены деятельности детей, через проведение динамической паузы в игровой форме.

Давайте с вам неного отдохнем.

- Сначала я вам показываю, вы смотрите, потом я показываю – вы повторяете без слов, в третий раз я показываю, вы повторяете со словами.

Маму  я свою люблю, (изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю, (далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать ,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

 

Повторяют за учителем движения

Фронтальная

Регулятивные УУД: организация своей деятельности

Правильное выполнение упражнений.

 

6.Составление плана

Дети вместе с учителем подготавливаются к составлению плана

Ребята  мы поделили рассказ на 3 логические связки наша с вами задача озаглавить каждую из них

Посмотрите еще раз первую часть рассказа. Где она заканчивается? На словах

Бобке стало стыдно.

Что значит оправдываться?

Как можно озаглавить эту часть?

Я предлагаю вам озаглавить эту часть

Пострадавшие штаны.

Посмотрите вторую часть рассказа.

Где она заканчивается? На словах

Он взял ножик и отпорол заплатку.

Как можно озаглавить эту часть?

Я предлагаю вам озаглавить эту часть

Замечательная заплатка.

Посмотрите третью часть рассказа.

Где она заканчивается? На словах

Когда-нибудь оторвется — обязательно сам пришью.

Как можно озаглавить ту часть?

Я предлагаю вам озаглавить эту часть вот так:

Бобка –герой двора

 

Таким образом мы поделили текст рассказа на 3логические связки.Каждая из которых несет логический смысл

-

 

 

 

 

 

 

 

Потому что Бобка хвастался что он солдат. А солдаты должны делать все сами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Регулятивные УУД: организация своей деятельности

Правильное выполнение упражнений

7.Пересказ по плану

 

- Ребята мы разделили с вами текст на 3 части составили с вами план рассказа. И сегодня мы познакомимся с творческим пересказом Ваша задача пересказать по плану рассказ от имени Бобки то есть от первого лица. Где в тексте встречается имя Бобка вам нужно заменить местоимением «я».Представьте что вы главный герой рассказа и рассказываете от первого лица

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

У меня были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Яих очень любил и всегда хвастался:

 

Давайте попробуем с вами пересказать от лица Бобки первую часть.

 

План.

·         Пострадавшие штаны.

·         Замечательная заплатка.

·         Бобка –герой двора

 

Рассказывают по плану

Рассказывают

 

 

 

Фронтальная Словесная

Познавательные УУД: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное. Личностные УУД: Учатся высказывать собственное мнение не схожее с другими.

Зрительный контакт Ответы детьми на вопросы учителя Умение выразительно и громко пересказывать  на аудиторию (класс)

8 Работа с частями текса

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.

А теперь ребята предлагаю вам работу в парах. Ваша задача пересказать вторую часть рассказа от имени мама. Рассказывайте рассказ не торопясь четко и выразительно.

Первый раз пересказывает один ребенок в паре.Дргой его внимательно слушает и проверяет пересказ.Затем то же самое делает другой ребенок.

-А диалог мамы и Бобки  предлагаю проиграть у доски.

-Закончили, молодцы. Мне и моим коллега понравилось как пересказывали рассказ…..

- А всем остальным  постараться пересказывать лучше

-Ребята вы большие молодцы. Справились сэтим заданием

 

Пересказывают 2 логическую часть в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная

Фронтальная

Личностные УУД: Умение выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.

Регулятивные УУД: Умение оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений.

Зрительный контакт Ответы детьми на вопросы учителя Умение выразительно и громко читать на аудиторию (класс)

9. Обобщающая беседа

 

- Чему же учит нас этот рассказ?

( Любую работу нужно выполнять аккуратно, добросовестно, красиво. Ценят тех людей, которые умеют трудиться.)

Это рассказ можно назвать юмористическим. Юмор в нем основан на изображении смешной ситуации, нелепых характеров героев и на высмеивании их недостатков. Слушая этот рассказ, хочется смеяться, но в это же время становится грустно, потому что понимаешь, что у людей бывает много недостатков, и эти недостатки могут причинять страдание другим людям…

Ребята а какую пословицу можно отнести к этому рассказу?

Дело мастера боится

 

 

 

 

10.Итог урока.

Рефлексия

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечаютна них, оценивают свою работу на уроке.

-Вот и подходит к концу наш урок.

- С каким произведением поэта познакомились?

- Что извлекли для себя из этого урока?

Вы большие молодцы! Вот и подошел к концу наш урок.

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

 

 

- мы познакомились с произведением «Заплатка»

Различные ответы детей.

(Высказывание собственных мыслей)

 

Фронтальная

Познавательные УУД:

Извлекать информацию

Коммуникативные УУД:

Обсуждение и формирование своего мнения

Ответы на вопрос.

11.Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание учащимся

Записываем домашнее задание

Творческий пересказ имени Бобки и его мамы

Спасибо вам большое за урок, с вами было приятно работать.

Записывают домашнее задание в дневники

Фронтальная

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Зрительный контакт

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Структура технологической карты урока

Структура технологической карты урока

Наглядно-демонстрационный материал

Наглядно-демонстрационный материал

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Беседа по содержанию

Беседа по содержанию

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке

Почему Бобка стал переделывать работу? -

Почему Бобка стал переделывать работу? -

Что в работе Бобки им понравилось больше всего?

Что в работе Бобки им понравилось больше всего?

Физ. минутка Организация смены деятельности детей, через проведение динамической паузы в игровой форме

Физ. минутка Организация смены деятельности детей, через проведение динамической паузы в игровой форме

Бобке стало стыдно. Что значит оправдываться?

Бобке стало стыдно. Что значит оправдываться?

Таким образом мы поделили текст рассказа на 3логические связки

Таким образом мы поделили текст рассказа на 3логические связки

Давайте попробуем с вами пересказать от лица

Давайте попробуем с вами пересказать от лица

Ребята вы большие молодцы. Справились сэтим заданием

Ребята вы большие молодцы. Справились сэтим заданием

Дело мастера боится 10

Дело мастера боится 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2021