Технологическая карта по литературному чтению "Случай с Евсейкой", 3 класс
Оценка 5

Технологическая карта по литературному чтению "Случай с Евсейкой", 3 класс

Оценка 5
docx
18.02.2020
Технологическая карта по литературному чтению "Случай с Евсейкой", 3 класс
ТК - Случай с Евсейкой.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

3

Предмет

Литературное чтение

Тема урока

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

Тип урока (урок решения учебной задачи)

Урок решения учебной задачи.

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

Предметные: читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной форме.

Ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся.

Определяют готовность к уроку («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»). Внимательно слушают.

Личностные: ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание (с.11, № 1)

- Как он относится к морским обитателям?

Дети читают ответы. Дополняют одноклассников.

Личностные: основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Речевая разминка

Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста.

– Прочитайте стихотворение, вставьте пропущенное слово.

Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

... – лучший спутник мой и друг.

(Книга)

– Прочитайте медленно.
– Прочитайте с ускорением.

– Прочитайте скороговоркой.

– Прочитайте выразительно.

– Как называется первый раздел второй части?

– Как вы это понимаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Аргументируют свою точку зрения.

 

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.

 

 

 

 

 

Предметные: читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки.

Актуализация субъективного опыта учащихся

Прочитайте слова, записанные на доске: «...Любите книгу, она обеспечит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она открывает ум и сердце чувствам любви к миру, к человеку...».

– Как вы понимаете эти слова?

Отвечают на вопросы учителя.

Аргументируют свою точку зрения, слушают ответы других.

Предметные: осознание значимости чтения для личного развития.

 

Сообщение темы. Постановка задач урока

Попробуйте сформулировать тему урока.

 

Примерный ответ: (Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению,  умению ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения).

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной форме.

 

Работа над текстом.

Чтение текста по «цепочке».

Читают по «цепочке».

 

Закрепление изученного материала

Проводит работу по обсуждению текста после прослушивания.

– Что вам особенно понравилось в этой истории? Назовите жанр произведения.

– Какова основная мысль сказки?

– Чему учит это произведение?

– От чьего лица ведется рассказ? Как автор относится к Евсейке? Докажите словами из текста.

– С чего начинается произведение?

– Прочитайте начало сказки. Что окружало героя рассказа на морском дне?

Работа с иллюстрацией.

Соответствует иллюстрация тексту сказки? Докажите.

Деление текста на части. Составление плана.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Участвуют в коллективной беседе и дискуссии. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения.

 

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Предметные: понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.

 

 

 

 

Предметные: умение делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план.

 

Подведение итогов урока. Рефлексия

Составление синквейна

(вспомнить правила составления синквейна).

Евсейка

Добрый, воспитанный.
Свалился, плывет, ныряет.
Побывал на дне морском.
Мальчик (хороший человек)

Работа в парах.

Преставление своих работ.

 

Личностные: способность к оценке своей учебной деятельности

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Домашнее задание

С. 11, № 5.

Записывают домашнее задание.

Предметные, творческая деятельность: восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Прочитайте стихотворение, вставьте пропущенное слово

Прочитайте стихотворение, вставьте пропущенное слово

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020