ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс |
3 |
||
Предмет |
Литературное чтение |
||
Тема урока |
М. Горький. «Случай с Евсейкой». |
||
Тип урока (урок решения учебной задачи) |
Урок решения учебной задачи. |
||
Планируемые результаты
|
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Предметные: читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения. |
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем. Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной форме. |
Ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Организационный момент |
Проверяет готовность учащихся к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся. |
Определяют готовность к уроку («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»). Внимательно слушают. |
Личностные: ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». |
Проверка домашнего задания |
Проверяет домашнее задание (с.11, № 1) - Как он относится к морским обитателям? |
Дети читают ответы. Дополняют одноклассников. |
Личностные: основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. |
Речевая разминка |
Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста. – Прочитайте стихотворение, вставьте пропущенное слово. Кто на все вопросы мне ответит? Кто расскажет про дела вокруг? Да, такой волшебник есть на свете: ... – лучший спутник мой и друг. (Книга) – Прочитайте медленно. – Прочитайте скороговоркой. – Прочитайте выразительно. – Как называется первый раздел второй части? – Как вы это понимаете?
|
Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке.
Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения.
|
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем.
Предметные: читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки. |
Актуализация субъективного опыта учащихся |
Прочитайте слова, записанные на доске: «...Любите книгу, она обеспечит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она открывает ум и сердце чувствам любви к миру, к человеку...». – Как вы понимаете эти слова? |
Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения, слушают ответы других. |
Предметные: осознание значимости чтения для личного развития.
|
Сообщение темы. Постановка задач урока |
Попробуйте сформулировать тему урока.
|
Примерный ответ: (Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, умению ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения). |
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной форме.
|
Работа над текстом. |
Чтение текста по «цепочке». |
Читают по «цепочке». |
|
Закрепление изученного материала |
Проводит работу по обсуждению текста после прослушивания. – Что вам особенно понравилось в этой истории? Назовите жанр произведения. – Какова основная мысль сказки? – Чему учит это произведение? – От чьего лица ведется рассказ? Как автор относится к Евсейке? Докажите словами из текста. – С чего начинается произведение? – Прочитайте начало сказки. Что окружало героя рассказа на морском дне? Работа с иллюстрацией. Соответствует иллюстрация тексту сказки? Докажите. Деление текста на части. Составление плана. |
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Участвуют в коллективной беседе и дискуссии. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения.
|
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Предметные: понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.
Предметные: умение делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план.
|
Подведение итогов урока. Рефлексия |
Составление синквейна (вспомнить правила составления синквейна). Евсейка Добрый,
воспитанный. |
Работа в парах. Преставление своих работ.
|
Личностные: способность к оценке своей учебной деятельности Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Домашнее задание |
С. 11, № 5. |
Записывают домашнее задание. |
Предметные, творческая деятельность: восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.