Технологическая карта по математике 1 класс "Число 4. Письмо цифры 4"
Оценка 5

Технологическая карта по математике 1 класс "Число 4. Письмо цифры 4"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
16.03.2020
Технологическая карта по математике 1 класс "Число 4. Письмо цифры 4"
Тех.карта по математике 1 класс Число 4. Письмо цифры 4.docx

 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по математике на тему:

«Число 4. Письмо цифры 4» (1 класс)

 

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 36

Бодрова Виолетта Андреевна

Проверил:

Руководитель от колледжа

Аппельганц Татьяна Петровна

___________________

Отметка «      » (___________________)

 

 

 

Соликамск, 2019

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

Число 4. Письмо цифры 4. 1 класс

УМК

«Школа России» (Моро М.И.)

Цели деятельности педагога

Ознакомление учащихся с новым числом и цифрой; формирование умений и навыков письма новой цифры; воспитание интереса к предмету.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу.

 

Метапредметные:

· регулятивные уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

· познавательные перерабатывать полученную информацию: сравнивать такие математические объекты, как числа, делать выводы в результате совместной работы всего класса;

· коммуникативные уметь обмениваться мнениями, слушать и понимать речь других; донести свою позицию до других.

 

Предметные: повторить приёмы устного счёта; закрепить знания о ряде натуральных чисел.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая(парная).

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика. 1 класс» 1 часть, бумажные монетки по 1 и 2 рубля (около 250 и 100 штук), образец печатной цифры, рукописной цифры, картинка «перевёрнутый стул», меловая доска, магниты (минимум 3 штуки).

 

 

 

Эскиз оформления доски

 

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

 

Число.

Число 4. Письмо цифры 4.

http://pngimg.com/uploads/number4/number4_PNG15007.png

                                                                      

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

1.Организация урока.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Приветствие.

Слушают учителя.

Р. Организовывают свое рабочее место под руководством учителя;

Организация рабочего места.

2.Актуализация.

Мотивация.

 

 

 

 

- Ребята, посмотрите на доску. Здесь представлен ряд чисел. Давайте назовём по порядку эти числа.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

 

 

- А теперь в обратном порядке.

 

 

 

- Назовите число, стоящее после 1, перед 4, между 1 и 4.

- Какое число стоит после числа 4.

- Хорошо, а теперь давайте повторим состав изученных чисел. Посмотрите на домики чисел 2 и 3. Давайте их заполним.

 


2111                            

1,2
 

 

 


- Молодцы, вы правильно заполнили домики. А теперь давайте немного посчитаем. Внимательно слушайте задачу, если знаете ответ, тихонько поднимаете руку:

1. На дереве сидели белочки. Две из них сидели на ветке, а одна в дупле. Сколько белочек было на дереве?

- А как вы рассуждали, считая белочек?

 

- А теперь давайте запишем пример с помощью знаков.

 

 

 

 

2. Хорошо, но спустя время, две белки остались на ветке, а одна белка вылезла из дупла и спрыгнула с дерева, сколько тогда белок осталось?

- Давайте запишем это с помощью знаков.

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

Читают хором числа по порядку от 1 до 10.

 

Читают хором от 10 до 1.

Дети отвечают по поднятой руке.

2, 3, 2 и 3.

5.

 

Ученики по поднятой руке говорят ответ, выходят к доске и заполняют ячейки.

(2 это 1, да ещё 1; 3 это 1, да ещё 2, или 2, да ещё 1)

 

 

 

3 белочки.

 

На ветке 2, да ещё 1 в дупле = 3.

Один ученик выходит к доске.

2+1=3 (два плюс один равно трём)

 

3 без одной – это 2.

 

 

Один ученик выходит к доске.

3-1=2 (три минус один равно двум)

П. Отвечают на простые вопросы учителя;

П. Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

К. Слушать и понимать речь других.

 

 

Устные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5 Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Хорошо, мы много чего вспомнили и славно потрудились. Пришло время знакомиться с новым числом.

 

Сколько ножек у стола,

У жирафа и слона,

Сколько лапок у котёнка

И игривого козлёнка,

Сколько есть сторон на свете,

Всё подскажет число это.                          

- Как вы думаете, о каком числе идёт речь?

- Верно, откройте учебник на странице 30.

- Сколько на рисунке не сломанных машин?

 

- А сколько машин, которые необходимо отремонтировать?

- Сколько всего машин на картинке?

- Как записать это с помощью знаков?

 

- А сколько машин на картинке без поломанной?

- Как написать это с помощью знаков?

 

- Хорошо, пора немного размяться. Встаем около своих парт и выполняем физминутку. (выполняется по методике 3 раза)

Мы решили, мы решили.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счёт учителя)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши)

Раз присядем, (Приседания)

Быстро встанем, (Повороты туловища, Ходьба на месте)

Улыбнёмся, тихо сядем.

 

- Итак, продолжим. У вас на партах лежат монетки. Попробуйте в парах, используя эти монетки, набрать 4 рубля разными способами. (на партах лежит раздаточный материал)

Учитель проходим между рядами и проверяет уровень выполнения задания.

- Хорошо, теперь давайте проверим.

- Поднимите руки, кто справился с заданием. - У кого получилось 3 способа? У кого больше? А у кого меньше?

- Какой первый способ вы можете назвать?

- А ещё какой способ?

- Есть ли ещё какой-нибудь способ?

- Хорошо, положите все монетки на середину стола, а теперь можете тихонечко похвалить своего соседа по парте за хорошую работу. (учитель собирает материал)

- Посмотрите на картинки различных предметов в учебнике на стр.30.

 

 

 

 

 

- О чём можно сказать один?

 

два?

три?

 

 

четыре?

- Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

- Итак ребята, пришло время научиться писать цифру 4.

(учитель вывешивает печатный и письменный вариант цифры 4)

- Ребята, на что похожа письменная цифра 4?

http://heliograph.ru/images/673288_kartinki-s-ciframi-4.jpg- Письменная цифра 4 похожа на перевёрнутый стул. (картинка на доске)

- Ребята, обратите внимание на то, как пишется рукописная цифра 4.

(учитель начинает прописывать элементы цифры на доске)

- Цифра 4 состоит из 3 элементов палочек. Начинают писать верхнюю палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её к середине, затем ведут палочку вправо и чуть-чуть не доводят её до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводят её до нижней стороны клетки.

(Учитель ещё раз обводит цифру указкой)

(Далее цифра прописывается в воздухе с детьми)

- Представьте, что у вас в руке ручка. Давайте все вместе пропишем цифру 4 в воздухе.

 

 

 

- Кто желает попробовать написать данную цифру у доски?

(пальчиковая гимнастика)

- А теперь, перед тем как писать в тетрадях, давайте разомнём наши пальчики.

Солнце поднимается - (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу)

Цветочек распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны)

Солнышко садится –

Цветочек спать ложится. (Сводим пальцы вместе)

(повтор 3 раза, выполнение по методике)

 

- А теперь открываем рабочие (возможно на печатной основе, в зависимости от наличия метод. обеспечения) тетради.

- Кладём тетрадь под уголком, садимся прямо, ноги ставим на пол. Берём в руки ручку. Теперь рядом с цифрой 4, написанной красной ручкой, пропишите её 3 раза.

- Теперь ещё 2 раза.

- Хорошо, теперь давайте подумает, как можно получить число 4, т.е. его состав и заполним домик.

(Домик расположен на доске).

- Продолжите предложение «4 это…»

 

- Хорошо, запишите состав числа 4 в окна домика.

 

 

 

- Теперь откройте учебник на странице 31.

Определите, что меньше 1 или 2?

Что больше 2 или 3?

Что меньше 3 или 4?

Что меньше 4 или 2?

Что больше 4 или 3?

- Посмотрите на картинки с лягушатами и птицами. Посоветуйтесь в парах и решите, какие числовые записи подходят к данным картинкам.

- Кто уже сделал, поднимите глазки на меня.

- Какая запись подходит к первой картинке? Прочитайте её. Объясните свой выбор.

-  Какая запись подходит ко второй картинке? Прочитайте её. Объясните свой выбор.

- Кто справился с этим заданием и доволен своим результатом, потрите ладоши.

- Хорошо.

 

 

 

Слушают загадку.

 

 

 

 

 

Это число 4.

Открывают учебники на указанной странице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 (1, да ещё 1, да ещё 1)

1

3, да ещё 1 это 4

3+1=4 (три плюс один равно четырём)

4 без одной это 3

4-1=3 (четыре минус один равно трём)

Встают около парт и повторяют за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

Ученики садятся на свои места.

Ученики работают в парах.

 

 

 

 

 

Ученики поднимают руки.

Способы:

1и1и1и1; 2и2; 2и1и1.

 

 

Дети хвалят друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

Один цветок, одна птица.

Два гриба, две рыбы.

Три огурца, три моркови, три головки чеснока.

Четыре яблока.

 

 

 

 

 

 

 

На стул.

 

 

 

 

Ученики наблюдают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут в руки вымышленную ручку и прописывают цифру с учителем в воздухе.

К доске выходят 2-3 ученика.

 

 

Дети сидят на своих местах, повторяют за учителем

 

 

 

 

 

 

Открывают тетради.

 

 

Следуют указаниям.

 

Прописывают цифра в тетради.

 

 

 

1 и 3

3 и 1

2 и 2

Ученики записывают числа, выходя к доске.

Открывают учебник на данной странице.

 

 

 

 

1

3

3

2

4

Размышляют в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3+1=4 Т.к. 3 лягушки, да ещё 1 – это 4

4-1=3 Т.к. 4 птицы, улетела 1, осталось 3.

Трут ладони.

Л. Имеют познавательный интерес к знаниям.

Р. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного.

П. Ориентируются в учебнике.

К. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.  Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Р. Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Л. Имеют желание работать;

П. Перерабатывают полученную информацию: сравнивают числа.

Устные ответы.

Записи у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательные упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательные упражнения.

 

4.Подведение итогов, рефлексия

 

-Ребята, мы большие молодцы, мы выполнили огромное количество заданий и успешно с ними справились.

-Ребята, скажите мне, чем мы занимались сегодня на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего?

- Все мы большие молодцы, но главное, не стоит расслабляться. Если мы будем упорно трудиться, то обязательно ещё многому научимся.

Рефлексия:

-Если вы довольны тем, как поработали сегодня на уроке, поднимите правую руку. А если не довольны, то левую. (учитель попутно объяснению показывает левую и правую руку).

 

 

 

Формулируют полные ответы на вопросы.

 

 

 

Показывают руки в соответствии с уровнем удовлетворённости от своей работы.

Р. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников;

Р. Обсуждают и выстраивают свое мнение, суждение;

П. Делают выводы;

 

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Эскиз оформления доски 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Эскиз оформления доски 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Какое число стоит после числа 4

Какое число стоит после числа 4

Работа по учебнику 3

Работа по учебнику 3

Работа по учебнику 3

Работа по учебнику 3

Физминутка 3

Физминутка 3

Физминутка 3

Физминутка 3

Работа по учебнику -

Работа по учебнику -

Подведение итогов, рефлексия -Ребята, мы большие молодцы, мы выполнили огромное количество заданий и успешно с ними справились

Подведение итогов, рефлексия -Ребята, мы большие молодцы, мы выполнили огромное количество заданий и успешно с ними справились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2020