ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике на тему:
«Число 4. Письмо цифры 4» (1 класс)
Выполнила:
студентка группы Ш – 36
Бодрова Виолетта Андреевна
Проверил:
Руководитель от колледжа
Аппельганц Татьяна Петровна
___________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2019
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
Число 4. Письмо цифры 4. 1 класс |
УМК |
«Школа России» (Моро М.И.) |
Цели деятельности педагога |
Ознакомление учащихся с новым числом и цифрой; формирование умений и навыков письма новой цифры; воспитание интереса к предмету. |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу.
Метапредметные: · регулятивные – уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; · познавательные – перерабатывать полученную информацию: сравнивать такие математические объекты, как числа, делать выводы в результате совместной работы всего класса; · коммуникативные – уметь обмениваться мнениями, слушать и понимать речь других; донести свою позицию до других.
Предметные: повторить приёмы устного счёта; закрепить знания о ряде натуральных чисел. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая(парная). |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика. 1 класс» 1 часть, бумажные монетки по 1 и 2 рубля (около 250 и 100 штук), образец печатной цифры, рукописной цифры, картинка «перевёрнутый стул», меловая доска, магниты (минимум 3 штуки). |
Эскиз оформления доски
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|
Число. Число 4. Письмо цифры 4.
|
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
Промежу- точный контроль |
||||||||||||||
1.Организация урока. |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! Приветствие. |
Слушают учителя. |
Р. Организовывают свое рабочее место под руководством учителя; |
Организация рабочего места. |
||||||||||||||
2.Актуализация. Мотивация.
|
- Ребята, посмотрите на доску. Здесь представлен ряд чисел. Давайте назовём по порядку эти числа. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
- А теперь в обратном порядке.
- Назовите число, стоящее после 1, перед 4, между 1 и 4. - Какое число стоит после числа 4. - Хорошо, а теперь давайте повторим состав изученных чисел. Посмотрите на домики чисел 2 и 3. Давайте их заполним.
- Молодцы, вы правильно заполнили домики. А теперь давайте немного посчитаем. Внимательно слушайте задачу, если знаете ответ, тихонько поднимаете руку: 1. На дереве сидели белочки. Две из них сидели на ветке, а одна в дупле. Сколько белочек было на дереве? - А как вы рассуждали, считая белочек?
- А теперь давайте запишем пример с помощью знаков.
2. Хорошо, но спустя время, две белки остались на ветке, а одна белка вылезла из дупла и спрыгнула с дерева, сколько тогда белок осталось? - Давайте запишем это с помощью знаков.
|
Слушают учителя.
Читают хором числа по порядку от 1 до 10.
Читают хором от 10 до 1. Дети отвечают по поднятой руке. 2, 3, 2 и 3. 5.
Ученики по поднятой руке говорят ответ, выходят к доске и заполняют ячейки. (2 это 1, да ещё 1; 3 это 1, да ещё 2, или 2, да ещё 1)
3 белочки.
На ветке 2, да ещё 1 в дупле = 3. Один ученик выходит к доске. 2+1=3 (два плюс один равно трём)
3 без одной – это 2.
Один ученик выходит к доске. 3-1=2 (три минус один равно двум) |
П. Отвечают на простые вопросы учителя; П. Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. К. Слушать и понимать речь других.
|
Устные ответы.
|
||||||||||||||
3.Работа по теме урока
3.1 Работа по учебнику
3.2.Физминутка
3.3 Работа по учебнику
3.4 Физминутка
3.5 Работа по учебнику
|
- Хорошо, мы много чего вспомнили и славно потрудились. Пришло время знакомиться с новым числом.
Сколько ножек у стола, У жирафа и слона, Сколько лапок у котёнка И игривого козлёнка, Сколько есть сторон на свете, Всё подскажет число это. - Как вы думаете, о каком числе идёт речь? - Верно, откройте учебник на странице 30. - Сколько на рисунке не сломанных машин?
- А сколько машин, которые необходимо отремонтировать? - Сколько всего машин на картинке? - Как записать это с помощью знаков?
- А сколько машин на картинке без поломанной? - Как написать это с помощью знаков?
- Хорошо, пора немного размяться. Встаем около своих парт и выполняем физминутку. (выполняется по методике 3 раза) Мы решили, мы решили. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счёт учителя) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши) Раз присядем, (Приседания) Быстро встанем, (Повороты туловища, Ходьба на месте) Улыбнёмся, тихо сядем.
- Итак, продолжим. У вас на партах лежат монетки. Попробуйте в парах, используя эти монетки, набрать 4 рубля разными способами. (на партах лежит раздаточный материал) Учитель проходим между рядами и проверяет уровень выполнения задания. - Хорошо, теперь давайте проверим. - Поднимите руки, кто справился с заданием. - У кого получилось 3 способа? У кого больше? А у кого меньше? - Какой первый способ вы можете назвать? - А ещё какой способ? - Есть ли ещё какой-нибудь способ? - Хорошо, положите все монетки на середину стола, а теперь можете тихонечко похвалить своего соседа по парте за хорошую работу. (учитель собирает материал) - Посмотрите на картинки различных предметов в учебнике на стр.30.
- О чём можно сказать один?
два? три?
четыре? - Четыре в комнате угла. Четыре ножки у стола. И по четыре ножки У мышки и у кошки. - Итак ребята, пришло время научиться писать цифру 4. (учитель вывешивает печатный и письменный вариант цифры 4) - Ребята, на что похожа письменная цифра 4? - Письменная цифра 4 похожа на перевёрнутый стул. (картинка на доске) - Ребята, обратите внимание на то, как пишется рукописная цифра 4. (учитель начинает прописывать элементы цифры на доске) - Цифра 4 состоит из 3 элементов палочек. Начинают писать верхнюю палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её к середине, затем ведут палочку вправо и чуть-чуть не доводят её до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводят её до нижней стороны клетки. (Учитель ещё раз обводит цифру указкой) (Далее цифра прописывается в воздухе с детьми) - Представьте, что у вас в руке ручка. Давайте все вместе пропишем цифру 4 в воздухе.
- Кто желает попробовать написать данную цифру у доски? (пальчиковая гимнастика) - А теперь, перед тем как писать в тетрадях, давайте разомнём наши пальчики. Солнце поднимается - (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу) Цветочек распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны) Солнышко садится – Цветочек спать ложится. (Сводим пальцы вместе) (повтор 3 раза, выполнение по методике)
- А теперь открываем рабочие (возможно на печатной основе, в зависимости от наличия метод. обеспечения) тетради. - Кладём тетрадь под уголком, садимся прямо, ноги ставим на пол. Берём в руки ручку. Теперь рядом с цифрой 4, написанной красной ручкой, пропишите её 3 раза. - Теперь ещё 2 раза. - Хорошо, теперь давайте подумает, как можно получить число 4, т.е. его состав и заполним домик. (Домик расположен на доске). - Продолжите предложение «4 это…»
- Хорошо, запишите состав числа 4 в окна домика.
- Теперь откройте учебник на странице 31. Определите, что меньше 1 или 2? Что больше 2 или 3? Что меньше 3 или 4? Что меньше 4 или 2? Что больше 4 или 3? - Посмотрите на картинки с лягушатами и птицами. Посоветуйтесь в парах и решите, какие числовые записи подходят к данным картинкам. - Кто уже сделал, поднимите глазки на меня. - Какая запись подходит к первой картинке? Прочитайте её. Объясните свой выбор. - Какая запись подходит ко второй картинке? Прочитайте её. Объясните свой выбор. - Кто справился с этим заданием и доволен своим результатом, потрите ладоши. - Хорошо. |
Слушают загадку.
Это число 4. Открывают учебники на указанной странице.
3 (1, да ещё 1, да ещё 1) 1 3, да ещё 1 это 4 3+1=4 (три плюс один равно четырём) 4 без одной это 3 4-1=3 (четыре минус один равно трём) Встают около парт и повторяют за учителем.
Ученики садятся на свои места. Ученики работают в парах.
Ученики поднимают руки. Способы: 1и1и1и1; 2и2; 2и1и1.
Дети хвалят друг друга.
Один цветок, одна птица. Два гриба, две рыбы. Три огурца, три моркови, три головки чеснока. Четыре яблока.
На стул.
Ученики наблюдают.
Дети берут в руки вымышленную ручку и прописывают цифру с учителем в воздухе. К доске выходят 2-3 ученика.
Дети сидят на своих местах, повторяют за учителем
Открывают тетради.
Следуют указаниям.
Прописывают цифра в тетради.
1 и 3 3 и 1 2 и 2 Ученики записывают числа, выходя к доске. Открывают учебник на данной странице.
1 3 3 2 4 Размышляют в парах.
3+1=4 Т.к. 3 лягушки, да ещё 1 – это 4 4-1=3 Т.к. 4 птицы, улетела 1, осталось 3. Трут ладони. |
Л. Имеют познавательный интерес к знаниям. Р. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного. П. Ориентируются в учебнике. К. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
Л. Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. Р. Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Л. Имеют желание работать; П. Перерабатывают полученную информацию: сравнивают числа. |
Устные ответы. Записи у доски.
Двигательные упражнения.
Двигательные упражнения.
|
||||||||||||||
4.Подведение итогов, рефлексия
|
-Ребята, мы большие молодцы, мы выполнили огромное количество заданий и успешно с ними справились. -Ребята, скажите мне, чем мы занимались сегодня на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего? - Все мы большие молодцы, но главное, не стоит расслабляться. Если мы будем упорно трудиться, то обязательно ещё многому научимся. Рефлексия: -Если вы довольны тем, как поработали сегодня на уроке, поднимите правую руку. А если не довольны, то левую. (учитель попутно объяснению показывает левую и правую руку).
|
Формулируют полные ответы на вопросы.
Показывают руки в соответствии с уровнем удовлетворённости от своей работы. |
Р. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников; Р. Обсуждают и выстраивают свое мнение, суждение; П. Делают выводы;
|
Ответы на вопросы.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.