Технологическая карта по математике 1 класс "Число 4. Письмо цифры 4"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тех.карта по математике 1 класс Число 4. Письмо цифры 4.docx

 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по математике на тему:

«Число 4. Письмо цифры 4» (1 класс)

 

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 36

Бодрова Виолетта Андреевна

Проверил:

Руководитель от колледжа

Аппельганц Татьяна Петровна

___________________

Отметка «      » (___________________)

 

 

 

Соликамск, 2019

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

Число 4. Письмо цифры 4. 1 класс

УМК

«Школа России» (Моро М.И.)

Цели деятельности педагога

Ознакомление учащихся с новым числом и цифрой; формирование умений и навыков письма новой цифры; воспитание интереса к предмету.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу.

 

Метапредметные:

· регулятивные уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

· познавательные перерабатывать полученную информацию: сравнивать такие математические объекты, как числа, делать выводы в результате совместной работы всего класса;

· коммуникативные уметь обмениваться мнениями, слушать и понимать речь других; донести свою позицию до других.

 

Предметные: повторить приёмы устного счёта; закрепить знания о ряде натуральных чисел.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая(парная).

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика. 1 класс» 1 часть, бумажные монетки по 1 и 2 рубля (около 250 и 100 штук), образец печатной цифры, рукописной цифры, картинка «перевёрнутый стул», меловая доска, магниты (минимум 3 штуки).

 

 

 

Эскиз оформления доски

 

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

 

Число.

Число 4. Письмо цифры 4.

http://pngimg.com/uploads/number4/number4_PNG15007.png

                                                                      

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

1.Организация урока.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Приветствие.

Слушают учителя.

Р. Организовывают свое рабочее место под руководством учителя;

Организация рабочего места.

2.Актуализация.

Мотивация.

 

 

 

 

- Ребята, посмотрите на доску. Здесь представлен ряд чисел. Давайте назовём по порядку эти числа.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

 

 

- А теперь в обратном порядке.

 

 

 

- Назовите число, стоящее после 1, перед 4, между 1 и 4.

- Какое число стоит после числа 4.

- Хорошо, а теперь давайте повторим состав изученных чисел. Посмотрите на домики чисел 2 и 3. Давайте их заполним.

 


2111                            

1,2
 

 

 


- Молодцы, вы правильно заполнили домики. А теперь давайте немного посчитаем. Внимательно слушайте задачу, если знаете ответ, тихонько поднимаете руку:

1. На дереве сидели белочки. Две из них сидели на ветке, а одна в дупле. Сколько белочек было на дереве?

- А как вы рассуждали, считая белочек?

 

- А теперь давайте запишем пример с помощью знаков.

 

 

 

 

2. Хорошо, но спустя время, две белки остались на ветке, а одна белка вылезла из дупла и спрыгнула с дерева, сколько тогда белок осталось?

- Давайте запишем это с помощью знаков.

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

Читают хором числа по порядку от 1 до 10.

 

Читают хором от 10 до 1.

Дети отвечают по поднятой руке.

2, 3, 2 и 3.

5.

 

Ученики по поднятой руке говорят ответ, выходят к доске и заполняют ячейки.

(2 это 1, да ещё 1; 3 это 1, да ещё 2, или 2, да ещё 1)

 

 

 

3 белочки.

 

На ветке 2, да ещё 1 в дупле = 3.

Один ученик выходит к доске.

2+1=3 (два плюс один равно трём)

 

3 без одной – это 2.

 

 

Один ученик выходит к доске.

3-1=2 (три минус один равно двум)

П. Отвечают на простые вопросы учителя;

П. Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

К. Слушать и понимать речь других.

 

 

Устные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5 Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Хорошо, мы много чего вспомнили и славно потрудились. Пришло время знакомиться с новым числом.

 

Сколько ножек у стола,

У жирафа и слона,

Сколько лапок у котёнка

И игривого козлёнка,

Сколько есть сторон на свете,

Всё подскажет число это.                          

- Как вы думаете, о каком числе идёт речь?

- Верно, откройте учебник на странице 30.

- Сколько на рисунке не сломанных машин?

 

- А сколько машин, которые необходимо отремонтировать?

- Сколько всего машин на картинке?

- Как записать это с помощью знаков?

 

- А сколько машин на картинке без поломанной?

- Как написать это с помощью знаков?

 

- Хорошо, пора немного размяться. Встаем около своих парт и выполняем физминутку. (выполняется по методике 3 раза)

Мы решили, мы решили.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счёт учителя)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши)

Раз присядем, (Приседания)

Быстро встанем, (Повороты туловища, Ходьба на месте)

Улыбнёмся, тихо сядем.

 

- Итак, продолжим. У вас на партах лежат монетки. Попробуйте в парах, используя эти монетки, набрать 4 рубля разными способами. (на партах лежит раздаточный материал)

Учитель проходим между рядами и проверяет уровень выполнения задания.

- Хорошо, теперь давайте проверим.

- Поднимите руки, кто справился с заданием. - У кого получилось 3 способа? У кого больше? А у кого меньше?

- Какой первый способ вы можете назвать?

- А ещё какой способ?

- Есть ли ещё какой-нибудь способ?

- Хорошо, положите все монетки на середину стола, а теперь можете тихонечко похвалить своего соседа по парте за хорошую работу. (учитель собирает материал)

- Посмотрите на картинки различных предметов в учебнике на стр.30.

 

 

 

 

 

- О чём можно сказать один?

 

два?

три?

 

 

четыре?

- Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

- Итак ребята, пришло время научиться писать цифру 4.

(учитель вывешивает печатный и письменный вариант цифры 4)

- Ребята, на что похожа письменная цифра 4?

http://heliograph.ru/images/673288_kartinki-s-ciframi-4.jpg- Письменная цифра 4 похожа на перевёрнутый стул. (картинка на доске)

- Ребята, обратите внимание на то, как пишется рукописная цифра 4.

(учитель начинает прописывать элементы цифры на доске)

- Цифра 4 состоит из 3 элементов палочек. Начинают писать верхнюю палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её к середине, затем ведут палочку вправо и чуть-чуть не доводят её до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводят её до нижней стороны клетки.

(Учитель ещё раз обводит цифру указкой)

(Далее цифра прописывается в воздухе с детьми)

- Представьте, что у вас в руке ручка. Давайте все вместе пропишем цифру 4 в воздухе.

 

 

 

- Кто желает попробовать написать данную цифру у доски?

(пальчиковая гимнастика)

- А теперь, перед тем как писать в тетрадях, давайте разомнём наши пальчики.

Солнце поднимается - (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу)

Цветочек распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны)

Солнышко садится –

Цветочек спать ложится. (Сводим пальцы вместе)

(повтор 3 раза, выполнение по методике)

 

- А теперь открываем рабочие (возможно на печатной основе, в зависимости от наличия метод. обеспечения) тетради.

- Кладём тетрадь под уголком, садимся прямо, ноги ставим на пол. Берём в руки ручку. Теперь рядом с цифрой 4, написанной красной ручкой, пропишите её 3 раза.

- Теперь ещё 2 раза.

- Хорошо, теперь давайте подумает, как можно получить число 4, т.е. его состав и заполним домик.

(Домик расположен на доске).

- Продолжите предложение «4 это…»

 

- Хорошо, запишите состав числа 4 в окна домика.

 

 

 

- Теперь откройте учебник на странице 31.

Определите, что меньше 1 или 2?

Что больше 2 или 3?

Что меньше 3 или 4?

Что меньше 4 или 2?

Что больше 4 или 3?

- Посмотрите на картинки с лягушатами и птицами. Посоветуйтесь в парах и решите, какие числовые записи подходят к данным картинкам.

- Кто уже сделал, поднимите глазки на меня.

- Какая запись подходит к первой картинке? Прочитайте её. Объясните свой выбор.

-  Какая запись подходит ко второй картинке? Прочитайте её. Объясните свой выбор.

- Кто справился с этим заданием и доволен своим результатом, потрите ладоши.

- Хорошо.

 

 

 

Слушают загадку.

 

 

 

 

 

Это число 4.

Открывают учебники на указанной странице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 (1, да ещё 1, да ещё 1)

1

3, да ещё 1 это 4

3+1=4 (три плюс один равно четырём)

4 без одной это 3

4-1=3 (четыре минус один равно трём)

Встают около парт и повторяют за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

Ученики садятся на свои места.

Ученики работают в парах.

 

 

 

 

 

Ученики поднимают руки.

Способы:

1и1и1и1; 2и2; 2и1и1.

 

 

Дети хвалят друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

Один цветок, одна птица.

Два гриба, две рыбы.

Три огурца, три моркови, три головки чеснока.

Четыре яблока.

 

 

 

 

 

 

 

На стул.

 

 

 

 

Ученики наблюдают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут в руки вымышленную ручку и прописывают цифру с учителем в воздухе.

К доске выходят 2-3 ученика.

 

 

Дети сидят на своих местах, повторяют за учителем

 

 

 

 

 

 

Открывают тетради.

 

 

Следуют указаниям.

 

Прописывают цифра в тетради.

 

 

 

1 и 3

3 и 1

2 и 2

Ученики записывают числа, выходя к доске.

Открывают учебник на данной странице.

 

 

 

 

1

3

3

2

4

Размышляют в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3+1=4 Т.к. 3 лягушки, да ещё 1 – это 4

4-1=3 Т.к. 4 птицы, улетела 1, осталось 3.

Трут ладони.

Л. Имеют познавательный интерес к знаниям.

Р. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного.

П. Ориентируются в учебнике.

К. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.  Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Р. Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Л. Имеют желание работать;

П. Перерабатывают полученную информацию: сравнивают числа.

Устные ответы.

Записи у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательные упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательные упражнения.

 

4.Подведение итогов, рефлексия

 

-Ребята, мы большие молодцы, мы выполнили огромное количество заданий и успешно с ними справились.

-Ребята, скажите мне, чем мы занимались сегодня на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего?

- Все мы большие молодцы, но главное, не стоит расслабляться. Если мы будем упорно трудиться, то обязательно ещё многому научимся.

Рефлексия:

-Если вы довольны тем, как поработали сегодня на уроке, поднимите правую руку. А если не довольны, то левую. (учитель попутно объяснению показывает левую и правую руку).

 

 

 

Формулируют полные ответы на вопросы.

 

 

 

Показывают руки в соответствии с уровнем удовлетворённости от своей работы.

Р. Оценивают результаты своей деятельности и деятельности своих одноклассников;

Р. Обсуждают и выстраивают свое мнение, суждение;

П. Делают выводы;

 

Ответы на вопросы.