Технологическая карта по математике Для 2 «А» класса на тему: «Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя»
Оценка 4.9

Технологическая карта по математике Для 2 «А» класса на тему: «Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя»

Оценка 4.9
docx
математика
18.03.2020
Технологическая карта по математике Для 2 «А» класса на тему: «Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя»
konspekt_matematika.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике

Для 2 «А» класса

на тему:

«Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя»

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 32

Шварева Екатерина Алексеевна

Проверили:

Руководитель от колледжа

Аппельганц Татьяна Петровна

___________________

Руководитель от школы

Кузьминых Наталия Николаевна

__________________

Отметка «        » (_______________)

 

 

 

 

Соликамск, 2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

«Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя»

УМК

Школа развивающегося обучения

Цели деятельности педагога

В процессе совместной деятельности учителя и учащихся найти алгоритм нахождения неизвестного множителя на основе связи между множителями и произведением.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

·         сформировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя; способствовать умению применять найденный способ для решения практических задач; закрепить знание таблицы умножения,

Метапредметные:

·         Познавательные:

·         развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

·         Коммуникативные: 

·         формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·         Регулятивные: 

·         осуществлять действия по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять её, контролировать и оценивать свою деятельность;

·         Личностные:

·         формировать учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке своей работы. Способствовать бережному отношению к природе.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Презентационный материал, учебник (Математика 2 класс.), тетрадь, принадлежности для письма, школьная доска, раздаточный материал.

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организа-ционный момент

-Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна, сегодня я проведу урок математики.

Мы пришли сюда учиться,

 Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

 Слушаем внимательно.

-Проверьте, у вас на партах должно лежать: учебник, дневник, письменные принадлежности, раздаточный материал. (показать)

Слушают учителя

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

 

          

2.Устный счет

 

-Ребята, у вас столах лежат листочки (черновики), сейчас я предлагаю провести математический диктант.

Математический диктант.

 

1. Первое слагаемое 15, второе слагаемое 15. Найдите сумму этих чисел.

 

– Увеличьте 27 на 9.

 

– Вычислите сумму 69 и 6.

 

– Уменьшите 76 на 7.

 

– Вычислите разность чисел 65 и 25 .

 

– Из 25 вычтите это же число. Чему равна разность?

 

– На сколько 31 больше 11 ?

 

– 24 разделить на 4 .

 

– На сколько 15 больше 7?

 

– Наименьшее двузначное число увеличьте на 9.

 

– Найдите произведение чисел 3 и 6.

 

– Найдите частное чисел 24 и 6.

 

-Проверим, обменяйтесь листочками с соседом и сверьте с доской.

-Поменяйтесь обратно, поднимите вверх листочки у кого все выражения решены верно.

-Выполните задание устно.

Первый множитель-6, произведение – 36. Чему равен второй множитель?

 

Выполняют математический диктант, слушают учителя.

 

 

30

 

36

 

63

 

69

 

40

 

0

 

20

 

6

 

8

 

19

 

18

 

4

 

3.Сообщение темы и цели.

 

- Ребята, посмотрите на записанные равенства.

 

          17+2=19             а*9=18

          6*х=36               26+3=29

 

-На какие 2 группы можно разделить данные равенства?

 

-Какие уравнения вы умеете решать?

-Может быть вы уже догадались какова сегодня тема урока?

-Тема нашего урока: «Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя»

-Давайте поставим цель на наш урок.

-Как вы считаете, что нам необходимо узнать?

-Совершенно верно, будем двигаться к поставленной цели.

 

 

 

 

1)С действием 1 ступени (+)

С действием 2 ступени(*)

2)Числовые равенства и равенства с переменной.

 

Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя

 

 

4.Работа по теме урока

 

-Ребята, откройте учебник на с.67 №414. Прочитайте задание под цифрой 1) про себя. Прочитает вслух…

 

 

 

 

 

 

-Сравните уравнения каждого столбика.

- Как называются компоненты при умножении?

- Как найти неизвестный множитель?

-Откройте учебник стр. 67  и прочитайте правило в учебнике.

-Что нам нужно сделать под цифрой 2 ?  Прочитает.....

-Сначала мы решаем уравнения с неизвестным множителем.

-Кто желает выйти к доске и решить первое уравнение у доски с объяснением?

(Один работает у доски, остальные записывают в тетради.)

-Совершенно верно, мы решили данные уравнения.

 

ФИЗМИНУТКА

 

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

-Тихонько можете садится.

-Обратите внимание на № 415 на с.67. Прочитайте задание под цифрой 1 про себя.

Прочитает вслух .... 

О чем говорится в задаче? Что нам уже известно? Что нам необходимо найти?

-Чтобы решить задачу нам необходимо составить краткую запись. Мне бы хотелось составить чертеж. Кто желает выйти к доске и записать чертеж?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Итак, какое же решение к задаче нам нужно записать? (спрашиваю любого, по желанию)

-Что нам нужно найти в 1 действии?

-Кто желает выйти к доске и записать 1 действие?

-Что нам нужно найти во 2 действии?

-Кто желает выйти к доске и записать 2 действие?

-Что нам нужно найти в 3 действии?

-Кто желает выйти к доске и записать 3 действие?

-Записываем ответ к задаче.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

-Ребята у вас на столах лежат карточки с уравнениями. Вам необходимо решить их самостоятельно. На работу я даю ….

(проверка производится с помощью доски)

1)    а*6=18    11) 7*c=28

2)    8*у=16    12) 6*x=42

3)    с*5=15    13) 24:а=4

4)    а*2=8      14) а:3=9

5)    у*5=25    15) к:5=3

6)    2*х=18    16)24:а=3

7)    х*7=14    17) 12:а=3

8)    а*3=21    18) 21:х=7

9)    4*х=36    19) 8:а=1

              10)d*4=28    20)32:у=4

 

 ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ

-Найдите задание под № 416 на с.67. Прочитайте про себя. Вслух прочитает …

 

 

 

 

-Как найти периметр прямоугольника?

 

-Сколько сторон нужно измерить?

(Нужно измерить 2 стороны)

-В каких единицах измерения удобно измерять?

(в сантиметрах)

-В каких единицах удобно выразить результат?

(в метрах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Множитель, множитель, произведение

 

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сколько больших и средних боровиков вместе;

1)4+6=10(б.)

Сколько маленьких боровиков.

2)10+3=13(б.)

Сколько всего боровиков собрала Маша

3)4+6+13=23(б.)

Ответ:23 боровика нашла девочка.

 

 

 

 

 

1)    3*6=18    11) 7*4=28

2)    8*2=16    12) 6*7=42

3)    3*5=15    13) 24:6=4

4)    4*2=8      14) 27:3=9

5)    5*5=25    15) 15:5=3

6)    2*9=18    16)24:8=3

7)    2*7=14    17) 12:4=3

8)    7*3=21    18) 21:3=7

9)    4*9=36    19) 8:8=1

              10)7*4=28    20)32:8=4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

5.Домашнее Задание

 № 415 (2,3)

Записывают домашнее задание.

 

6.Подведение итогов, рефлексия

 

-Какие примеры мы решали сегодня на уроке?

-Какие задания показались особенно трудными?

-Узнали ли вы что-то новое?

-Если у вас не возникло никаких трудностей и вам было все понятно, то прикрепите зайчика к зеленому домику, если у вас возникли трудности к желтому домику, а если вообще у вас ничего не получалось прикрепите к красному.

Подводят итог урока, отвечают на вопросы учителя.

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Наименьшее двузначное число увеличьте на 9

Наименьшее двузначное число увеличьте на 9

Как называются компоненты при умножении? -

Как называются компоненты при умножении? -

Итак, какое же решение к задаче нам нужно записать? (спрашиваю любого, по желанию) -Что нам нужно найти в 1 действии? -Кто желает выйти к доске…

Итак, какое же решение к задаче нам нужно записать? (спрашиваю любого, по желанию) -Что нам нужно найти в 1 действии? -Кто желает выйти к доске…

Работа по теме урока -Ребята, откройте учебник на с

Работа по теме урока -Ребята, откройте учебник на с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020