ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике
Для 2 «А» класса
на тему:
«Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя»
Выполнила:
Студентка группы Ш – 32
Шварева Екатерина Алексеевна
Проверили:
Руководитель от колледжа
Аппельганц Татьяна Петровна
___________________
Руководитель от школы
Кузьминых Наталия Николаевна
__________________
Отметка « » (_______________)
Соликамск, 2019
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя» |
УМК |
Школа развивающегося обучения |
Цели деятельности педагога |
В процессе совместной деятельности учителя и учащихся найти алгоритм нахождения неизвестного множителя на основе связи между множителями и произведением. |
Тип урока |
Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: · сформировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя; способствовать умению применять найденный способ для решения практических задач; закрепить знание таблицы умножения, Метапредметные: · Познавательные: · развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; · Коммуникативные: · формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; · Регулятивные: · осуществлять действия по образцу и заданному правилу, видеть ошибку и исправлять её, контролировать и оценивать свою деятельность; · Личностные: · формировать учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке своей работы. Способствовать бережному отношению к природе. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Оборудование |
Презентационный материал, учебник (Математика 2 класс.), тетрадь, принадлежности для письма, школьная доска, раздаточный материал. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1.Организа-ционный момент |
-Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна, сегодня я проведу урок математики. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно. -Проверьте, у вас на партах должно лежать: учебник, дневник, письменные принадлежности, раздаточный материал. (показать) |
Слушают учителя Приветствие. Проверка готовности к уроку.
|
|
2.Устный счет
|
-Ребята, у вас столах лежат листочки (черновики), сейчас я предлагаю провести математический диктант. Математический диктант.
1. Первое слагаемое 15, второе слагаемое 15. Найдите сумму этих чисел.
– Увеличьте 27 на 9.
– Вычислите сумму 69 и 6.
– Уменьшите 76 на 7.
– Вычислите разность чисел 65 и 25 .
– Из 25 вычтите это же число. Чему равна разность?
– На сколько 31 больше 11 ?
– 24 разделить на 4 .
– На сколько 15 больше 7?
– Наименьшее двузначное число увеличьте на 9.
– Найдите произведение чисел 3 и 6.
– Найдите частное чисел 24 и 6.
-Проверим, обменяйтесь листочками с соседом и сверьте с доской. -Поменяйтесь обратно, поднимите вверх листочки у кого все выражения решены верно. -Выполните задание устно. Первый множитель-6, произведение – 36. Чему равен второй множитель?
|
Выполняют математический диктант, слушают учителя.
30
36
63
69
40
0
20
6
8
19
18
4 |
|
3.Сообщение темы и цели.
|
- Ребята, посмотрите на записанные равенства.
17+2=19 а*9=18 6*х=36 26+3=29
-На какие 2 группы можно разделить данные равенства?
-Какие уравнения вы умеете решать? -Может быть вы уже догадались какова сегодня тема урока? -Тема нашего урока: «Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя» -Давайте поставим цель на наш урок. -Как вы считаете, что нам необходимо узнать? -Совершенно верно, будем двигаться к поставленной цели. |
1)С действием 1 ступени (+) С действием 2 ступени(*) 2)Числовые равенства и равенства с переменной.
Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя
|
|
4.Работа по теме урока
|
-Ребята, откройте учебник на с.67 №414. Прочитайте задание под цифрой 1) про себя. Прочитает вслух…
-Сравните уравнения каждого столбика. - Как называются компоненты при умножении? - Как найти неизвестный множитель? -Откройте учебник стр. 67 и прочитайте правило в учебнике. -Что нам нужно сделать под цифрой 2 ? Прочитает..... -Сначала мы решаем уравнения с неизвестным множителем. -Кто желает выйти к доске и решить первое уравнение у доски с объяснением? (Один работает у доски, остальные записывают в тетради.) -Совершенно верно, мы решили данные уравнения.
ФИЗМИНУТКА
Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели. -Тихонько можете садится. -Обратите внимание на № 415 на с.67. Прочитайте задание под цифрой 1 про себя. Прочитает вслух .... О чем говорится в задаче? Что нам уже известно? Что нам необходимо найти? -Чтобы решить задачу нам необходимо составить краткую запись. Мне бы хотелось составить чертеж. Кто желает выйти к доске и записать чертеж?
-Итак, какое же решение к задаче нам нужно записать? (спрашиваю любого, по желанию) -Что нам нужно найти в 1 действии? -Кто желает выйти к доске и записать 1 действие? -Что нам нужно найти во 2 действии? -Кто желает выйти к доске и записать 2 действие? -Что нам нужно найти в 3 действии? -Кто желает выйти к доске и записать 3 действие? -Записываем ответ к задаче.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА -Ребята у вас на столах лежат карточки с уравнениями. Вам необходимо решить их самостоятельно. На работу я даю …. (проверка производится с помощью доски) 1) а*6=18 11) 7*c=28 2) 8*у=16 12) 6*x=42 3) с*5=15 13) 24:а=4 4) а*2=8 14) а:3=9 5) у*5=25 15) к:5=3 6) 2*х=18 16)24:а=3 7) х*7=14 17) 12:а=3 8) а*3=21 18) 21:х=7 9) 4*х=36 19) 8:а=1 10)d*4=28 20)32:у=4
ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ -Найдите задание под № 416 на с.67. Прочитайте про себя. Вслух прочитает …
-Как найти периметр прямоугольника?
-Сколько сторон нужно измерить? (Нужно измерить 2 стороны) -В каких единицах измерения удобно измерять? (в сантиметрах) -В каких единицах удобно выразить результат? (в метрах)
|
Множитель, множитель, произведение
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
Выполняют физминутку
Сколько больших и средних боровиков вместе; 1)4+6=10(б.) Сколько маленьких боровиков. 2)10+3=13(б.) Сколько всего боровиков собрала Маша 3)4+6+13=23(б.) Ответ:23 боровика нашла девочка.
1) 3*6=18 11) 7*4=28 2) 8*2=16 12) 6*7=42 3) 3*5=15 13) 24:6=4 4) 4*2=8 14) 27:3=9 5) 5*5=25 15) 15:5=3 6) 2*9=18 16)24:8=3 7) 2*7=14 17) 12:4=3 8) 7*3=21 18) 21:3=7 9) 4*9=36 19) 8:8=1 10)7*4=28 20)32:8=4
|
|
5.Домашнее Задание |
№ 415 (2,3) |
Записывают домашнее задание. |
|
6.Подведение итогов, рефлексия
|
-Какие примеры мы решали сегодня на уроке? -Какие задания показались особенно трудными? -Узнали ли вы что-то новое? -Если у вас не возникло никаких трудностей и вам было все понятно, то прикрепите зайчика к зеленому домику, если у вас возникли трудности к желтому домику, а если вообще у вас ничего не получалось прикрепите к красному. |
Подводят итог урока, отвечают на вопросы учителя. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.