Технологическая карта по математике для 2 класса на тему: «Уравнения».
Оценка 4.6

Технологическая карта по математике для 2 класса на тему: «Уравнения».

Оценка 4.6
docx
08.04.2021
Технологическая карта по математике для 2 класса на тему: «Уравнения».
Велижанинова математика уравнения.docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени  А.П.Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике для 2 «В» класса

на тему:

«Уравнения».

 

 

Выполнила студентка

Группы Ш-37

Велижанинова Полина Александровна

Проверили:

Методист от колледжа:

Аппельганц Татьяна Петровна_________

Отметка «      » (___________________)

 

 

 

г. Соликамск, 2020

 

Структура технологической карты урока по технологии

Тема урока

«Уравнения».

УМК

«Школа России» Н.И.Моро

Цели деятельности педагога

Дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами.

Развивать умение добывать знания, основываясь на ранее полученных умениях.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

 

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные прие­мы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономер­ности.

 

Метапредметные:

 

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и кор­ректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции;

 

познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое выска­зывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности;

 

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, практический

Основные понятия и термины

Базовое свойство сложения

Образовательные ресурсы

Учебник: Математика 2 класс 1 часть Моро, Бантова, Школа России.

 

Наглядно-демонстрационный материал

·         Презентация по теме урока

·         Карточки для рефлексии

Оборудование

Проектор, компьютер, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Дидактичес­кая
структура
урока

Ход урока

Примечания

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна и сегодня урок математики проведу я.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Дети приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

Устный счет.

Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг по лестнице математический знаний, и я надеюсь, что встреча с новым доставит вам удовольствие и веру в свои силы.

 

Урок математики мы начнем с разминки.

 

- Какое наименование нужно записать в каждом окошке?

 

30  = 3 см                 6 дм = 60

 

7 5  = 75 см           6 см 3 мм = 63 

Все верно, следующее задание…

 

Задача на смекалку

 

Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат?

 

 

 

Вы отлично справились, а теперь…

Задания на развитие логического мышления:

 

1. Изобразите число 13 четырьмя числами 1, использую знаки.

 

1 1 1 1 = 13

… молодец, ты справился с этой логической задачей. Можешь садиться.

Вот следующая задача….

 

2. Алик, Боря и Вова вырезали из бумаги фигурки. Каждый мальчик мог вырезать и круги, и квадраты, и треугольники. Алик вырезал только круги. Боря не вырезал квадраты и треугольники. Вова не вырезал квадраты и круги. Значит:

 

а) ребята вырезали фигурки одного вида

 

б) ребята вырезали фигурки двух видов.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54eb60766ec31/konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-2-klass-po-proghrammie-shkola-rossii_1.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54eb60766ec31/konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-2-klass-po-proghrammie-shkola-rossii_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54eb60766ec31/konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-2-klass-po-proghrammie-shkola-rossii_3.png

Алик

+

-

-

Боря

+

-

-

Вова

-

-

+

- Совершенно, верно.

- А сейчас

Математический диктант

1. найди сумму чисел 6и 8 (14)

2. найди разность чисел 8 и 6 (2)

3. к 15+10 (25)

4. из 25-5 (20)

5. первое слагаемое 9, второе слагаемое 8, найдите значение суммы (17)

6. на сколько число 33 больше числа 30? (на 3)

7. на сколько надо увеличить 10, чтобы получилось 15? (на 5)

8. к какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 23 (20)

9.запиши длину ломаной, если длина первого звена 5 см, второго- 7 см (12 см)

10.запиши число, состоящее из 3 десятков и 2 единиц. (32)

А теперь давайте проверим ваши ответы (на слайде)

Оценить свой математический диктант.

Оценивание: без ошибок -5,

1,2, ошибки- 4,

3-4 ошибок – 3

Ученики выставляют себе оценку на листах –самооценки.

 

Дети слушают учителя.

Выполняют задания

 

 

 

Дети устно называют ответы по цепочке:

30 мм= 3 см

6 дм= 60 см

7 дм 5см = 75 см

6 см 3 мм= 63 мм

Решают устно задачу на смекалку и один ученик проговаривает ответ

- Квадрат находится по середине

 

Дети размышляют, затем ученик отвечает у доски

(11 + 1 + 1 = 13)

 

 

 

Дети слушают задачу, думают и смотря на слайд (таблицу) один ученик отвечает.

- я думаю ребята вырезали фигурки 2 видов.

 

 

 

 

 

На отдельных листках пишут математический диктант, затем сверяют ответы с учителем и оценивают себя самостоятельно по критериям.

Ответы:

1. 14

2. 2

3. 25

4. 20

5. 17

6. 3

7. 5

8. 20

9. 12см

10. 32

Проверка самостоятельно по доске.

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

Стиц

А теперь, чтобы узнать нашу тему нам нужно посмотреть и попробовать решить записи, записанные на доске.

 

16 - 9=

 

8+  = 11

 

Х + 5 =11

Давайте проверим ответы…(на слайде)

– Все ли записи вы решили ? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?

Все правильно.

- Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство.

- Кто-то знает, как называется эта запись Х + 5 =11?

-Данная запись называется уравнением.

- Кто мне сможет сформулируйте тему урока?

Хорошо. Тема нашего урока: «Уравнения». Мы должны с вами дать определение и научиться решать уравнения.

 

Решают равенства.

16-9=7

8+3=11

Ученики не могут решить третье равенство.

 

 

 

- Мы не можем решить последнюю запись, тк не сталкивались с таким.

-Нет.

-Научиться решать уравнения,

решение уравнений и т.п.

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

Объяснение нового материала

А теперь приступим к нашей теме.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам знакома такая запись?

+ 4 = 12 

- А такая: а + 4

- Что вы делали в первом случае?

- Что делали во втором случае? 

 - А сейчас внимательно посмотрите на правило в учебнике на стр. 80.

- Обратите внимание на запись х + 4 = 12.

- На что похожа запись х + 4 = 12? 

- Что нам говорит знак «=»? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем ее назвать?

- Какое равенство? Все числа в нём известны? 

- Что неизвестно? 

- Как оно обозначено? 

 - Если оно неизвестно, перед нами какая встаёт задача? 

 - Найдите это число, чтобы равенство было верным. К какому числу мы прибавим 4, чтобы получилось 12?

Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка.

8+4=12

12=12

 - А знаете, что вы сейчас сделали? Вы решили уравнение х+4=12

- Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного. Уравнение это… (учитель показывает знак «=»)

- Которое содержит что (показываю на х)? 

 - Что надо сделать с неизвестным числом? 

- Как обозначается неизвестное число? 

- Кто может сказать, что такое уравнение? 

 

 

- Что значит «решить уравнение»? 

- Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике.

- Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? 

- Так, что же такое уравнение? Давайте скажем хором.

https://sun9-4.userapi.com/impf/cmRjrKE-DcDSvDhCTJQ3COjthM3vUG9_DgxX0g/fmVKFqN0quA.jpg?size=607x1080&quality=96&sign=2e73a95cfa49392ff17ed49b823ac155- Теперь каждый расскажет это правило своему соседу.

Смотрят на доску

 

(Да, это пример с «окошком»)

 

(Да, это буквенное выражение)

(подбирали число, чтобы запись была верной)

(Вместо буквы подставляли числа и вычисляли).

 

Открывают учебники.

 

(И на пример с «окошечком» и на буквенное выражение).

(Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)

(Нет. Не все цифры известны)

(первое число)

(латинской буквой)

(Найти, узнать какое это число)

(Это число 8, потому что 8 + 4 = 12)

 

 

 

 

 

 

 

Уравнение-это равенство.

 

(Неизвестное число)

 

Его надо найти

Латинской буквой

(Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число)

(Найти такое число, чтобы равенство было верным)

 

 

Читают правило.

 

Да.

 

Уравнение- это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Видеофрагмент

 

Спасибо большое, теперь продолжаем дальше.

 Дети 1 раз смотрят, 2 раз повторяют движения, 3 раз повторяют движения и слова.

(*Если физминутка длинная, то можно 1 раз)

Слайд 9

Закрепление изученного материала

 

 

Сейчас откройте свои тетради и запишите число 03.12, классная работа. Отступив 4 клетки от прошлой работы.

Работа с учебником, стр. 80 № 1.

Ещё раз внимательно рассмотрите образец записи решения уравнения.

Первый и второй столбики выполняются с объяснением и записью на доске, третий и четвертый столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

 

 

 

 

 

- Как нашли неизвестное число?

Отлично, теперь 3 и 4 столбики решаем самостоятельно. Затем сверим ответы вместе.

https://sun9-4.userapi.com/impf/cmRjrKE-DcDSvDhCTJQ3COjthM3vUG9_DgxX0g/fmVKFqN0quA.jpg?size=607x1080&quality=96&sign=2e73a95cfa49392ff17ed49b823ac155

 

 

Теперь приступим к №6 на стр. 81. Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? 

- Что говорится о каждом? 

 

 

Какой вопрос можно поставить?

 - Запишите краткое условие задачи. У доски работает…(также подойдет схема)

Схема:

https://sun9-34.userapi.com/impf/eKqS7Oi_T1LRwyjqTqXy4vfu3y2NTYCQQNuEng/XVlbvY9DjRQ.jpg?size=1280x715&quality=96&sign=f7586b2bebdd60b075723fde71917d68

-Что нам для начала нужно найти?

- С помощью какого действия мы узнаем, сколько лет маме?

Хорошо, запиши решение.

-Какой вопрос задачи мы поставили? Как это узнать?

Отлично, записываем решение и ответ.

 

Теперь выполним № 4, с.81. Прочитайте задание про себя, затем 1 ученик читает вслух.

а) запишите сумму и разность чисел 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения

- Можно сразу сравнить? Давайте решим это выражение.

Какой ответ получился?

- Вывод: 15 больше 3, значит, сумма больше разности, следовательно, знак пишем больше. Значит записываем так:

1) 9 + 6 > 9 – 6 (Учитель пишет на доске)

б) 2 выражение выполните самостоятельно.

-Давайте проверим на слайде.

Контроль:

- Перед вами на столах лежат конверты. Откройте их.

Мы видим перед собой карточки. Ваша задача составить из них уравнение.

 (В конвертах карточки с числами и знаками 8 10 Х + - =)

Ваши уравнения могут быть такими: 10-х=8, 8+х=10, х+8=10

Если выполнили правильно поставьте + на полях

Дети оформляют тетрадь.

2 ученика у доски вместе с учителем решают 1 и 2 столбики с комментированием, а остальные записывают в тетрадь.

9 + х = 14        7 − х = 2

x = 14 − 9        x = 7 − 2

x = 5                x = 5

ПРОВЕРКА:    ПРОВЕРКА:

9 + 5 = 14        7 − 5 = 2

14 = 14            2 = 2

 

х + 7 = 10        5 – х = 4

x = 10 − 7        x = 5 − 4

x = 3                x = 1

ПРОВЕРКА:    ПРОВЕРКА:

3 + 7 = 10        5 − 1 = 4

10 = 10            4 = 4

- мы находили путем подбора, подставив вместо х числа 7,5,1,3

Дети решают самостоятельно в тетрадях.

х − 1 = 0          х + 5 = 6

x = 1 + 0          x = 6 − 5

x = 1                x = 1

ПРОВЕРКА:    ПРОВЕРКА:

1 − 1 = 0          1 + 5 = 6

0 = 0                6 = 6

 

10 − х = 5        х + 3 = 4

x = 10 − 5        x = 4 − 3

x = 5                x = 1

ПРОВЕРКА:    ПРОВЕРКА:

10 − 5 = 5        1 + 3 = 4

5 = 5                4 = 4

Дети читают задачу.

 

(О Тане, маме и папе).

 

(Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько Тане и маме вместе).

Один ученик работает у доски.

-Сколько лет папе Тани?

 

П. – ?Т. – 5 л.

М. – ?,на 19 л. >

 

 

 

 

 

 

-сколько лет маме Тани.

- с помощью сложения

1) 5 + 19 =24 (г) – маме Тани.

2) 5 + 24 = 29 (л) – папе Тани.

Ответ: 29 лет.

-Сколько лет папе Тани.

 Нужно прибавить возраст мамы и Тани.

 

 

Читают №4

 

 

 

 

 

 

 

Записывают выражение в тетрадь 9 + 6 * 9 – 6

(Нет, надо вычислить)

 

15 > 5

 

Записывают ответ

 

Решают самостоятельно

2) 30 – 1 = 20 + 9    

29 = 29

 

 

Работают с карточками.

Составляют уравнения, проверяют.

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

 

 

 

Итог. Рефлексия

- Ребята, вот и близится к концу наш урок. С каким математическим понятием мы познакомились?

- Тогда скажите, что же такое уравнение?

- А что значит решить уравнение?

Сейчас возьмите цветные листочки, которые у вас лежат на партах.

Нарисуйте «горку знаний», отметьте себя, где вы сейчас находитесь на ней.

На вершине- «Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу»

Внизу- «Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится»

- И поставьте рядом оценку, которую можете дать своей работе на уроке.

 

Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. На следующем уроке мы продолжим   тренироваться решать уравнения.  Я уверена, все у вас получится!

(Мы познакомились с понятием «уравнение»)

(Равенство, которое содержит неизвестное число).

(Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным).

Рисуют «гору знаний» и отмечают себя.

Слайд 15

Домашнее задание

Запишите в дневниках задание на дом: с.81 № 5, №7

Спасибо большое за урок, мне очень понравилось, как вы работали. До новых встреч!

Записывают в дневник

Слайд 16

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Структура технологической карты урока по технологии

Структура технологической карты урока по технологии

Основные понятия и термины

Основные понятия и термины

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг

Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг

А теперь давайте проверим ваши ответы (на слайде)

А теперь давайте проверим ваши ответы (на слайде)

А сейчас внимательно посмотрите на правило в учебнике на стр

А сейчас внимательно посмотрите на правило в учебнике на стр

Что значит «решить уравнение»? -

Что значит «решить уравнение»? -

Первый и второй столбики выполняются с объяснением и записью на доске, третий и четвертый столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах

Первый и второй столбики выполняются с объяснением и записью на доске, третий и четвертый столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах

Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? -

Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? -

Можно сразу сравнить? Давайте решим это выражение

Можно сразу сравнить? Давайте решим это выражение

Тогда скажите, что же такое уравнение? -

Тогда скажите, что же такое уравнение? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021