Технологическая карта по математике на тему: «Приемы вычислительного вида «35 - 7» ». (2 класс).

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок математики (26.11.20).docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени  А.П.Раменского»

 

Технологическая карта по математике на тему:

«Приемы вычислительного вида «35 - 7» ».

(2 «В» класс).

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Ладкина Арина Юрьевна

 

Проверили:

Руководитель от колледжа

Аппельганц Татьяна Петровна

Отметка «___» (___________________)

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Структура технологической карты урока по математики

Класс

2  «В»

УМК

«Школа России» Н.И.Моро

Тема урока

«Приемы вычислительного вида «35-7» ».                                                            

Тип урока

Изучение нового материала (Открытие новых знаний).

Цели урока

1. Познакомить детей с приемом вычисления вида «35-7»;

2. Знать, как представить двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

3. Уметь решать задачи изученных видов;

4. Развивать навыки устного счёта;

5. Развивать умение быть наблюдательным, логическую память и мышление;

6. Воспитывать культуру общения.

Задачи урока

Образовательные: 

формировать умение вычитать однозначное число из двузначного, заменяя его суммой удобных слагаемых;

совершенствовать вычислительные навыки и умения.

 

Развивающие:

развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке,

развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

 

Воспитательные: 

воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в группе, с учителем.

воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества.

 

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные УУД:

        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

        способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности;

        желание осваивать учебный материал, необходимый для решения поставленной задачи;

        осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

 

Коммуникативные УУД:

        стремиться к сотрудничеству и принятию правил общения, оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

        уметь высказывать своё мнение, выражать свои мысли;

        уметь понимать основания действий другого;

        допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

 

Регулятивные УУД:

        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

        уметь принимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

        уметь контролировать свои действия и действия другого;

        уметь оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей урока;

        владеть способом самооценки и взаимооценки.

 

Познавательные УУД:

        уметь формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию; уметь ориентироваться в своей системе знаний;

        уметь устанавливать причинно-следственные связи между объектами;

        уметь анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам;

        уметь создавать способы решения проблемы.

Методы и формы обучения

Методы: Объяснительно-иллюстративный, практический.

Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа учителя.

Образовательные ресурсы

1). М. И. Моро и др. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть № 1 Стр.67.

2). Интернет источники:

     1. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И.     Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.54.

    2. Математика. Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.32

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация по теме урока.

Раздаточный материал:

1). Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.54.

2). Математика. Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.32

Оборудование

1.        АРМ педагога;

2.        Учебник М.И.Моро «Математика 2 класс» (1 часть),  школьная доска (магнитная доска), простые карандаши и цветные, линейки, ластики, ручки, презентация;

3.        Раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока математики

 

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

 

Деятельность учителя

 

 

Деятельность учащихся

Формы организации

совзаимодйствия

 

Универсальные учебные действия

 

Промежточный

контроль

1._Огмомент

Приветствие учителя с учениками, проверка готовности учащихся к уроку.

(Слайд 1)

Звенит звонок, начинается урок.
Быть должны у нас в порядке:
книжки, ручки и тетрадки.
 А девиз у нас какой?
«Все, что надо - Под рукой!»

 

- Здравствуйте, меня зовут Арина Юрьевна.

- Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Проверим готовность к уроку.

- На краю стола должен лежать пенал с ручками, карандашами и учебник и рабочая тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Приветствуют учителя, встав возле парт.

 

 

 

Проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные УУД:

- Умение слушать учителя.

Регулятивные УУД:

- Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные УУД:

- Соблюдение дисциплины на уроке.

Зрительный контакт

2.Актуализация знаний

 

Развитие мышления и анализ информации

Развитие умения слушать и понимать услышанное.

Повторение изученного материала.

(Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания).

-Для начала давайте вспомним то, что мы с вами уже знаем.

Задание № 1 «Угадай девиз урока!»

(Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность)

 

- Для начала определим, под каким девизом пройдет наш сегодняшний урок.

(Слайд 2)

- У вас на столах у каждого лежат вот такие 2 таблички (Учитель демонстрирует перед классом, поднимая таблички вверх):

1.

2.
- Слушайте внимательно задание.

- На 1 листочке у вас таблица, в которой написан русский алфавит букв. И каждая буква имеет свой порядковый номер.

- На 2 листочке, у вас сверху напечатаны числа, а снизу пустое расстояние.

- Ваша задача: смотреть и соотносить числа со 2 листочка с буквами из таблицы, и записывать их под каждый номер на 2 листке задания. Как только вы закончите, у вас получится девиз на наш сегодняшний урок.
- Все поняли, как выполнять задание?
- Приступаем к  работе. На это задание я даю вам несколько минут.

 

 

 

- Кто выполнил задание, покажите мне свою готовность. Ждем остальных.

- Какой девиз у вас получился?

(Слайд 3)

- Совершенно верно. Такое девиз сегодня будет с нами на протяжении урока! Вы хорошо выполнили задание. Идем дальше.

 

Задание № 2. «Назови число»

 (Развитие фонематического слуха).

- А сейчас я проверю, как вы умеете слушать.

- Задание:

Назовите числа, в которых:

1 дес. и 7ед., 5 дес. и 2 ед., 84 – 8 дес. и 4 ед., 30 – 3 дес. и 0 ед., 19- 1 дес. и 9 ед., 63- 6 дес. и 3 ед., 29- 2 дес. и 9 ед.

 

- Скажите, а на каком месте справа стоят единицы? Посмотрите внимательно на числа.

- На каком месте справа стоят десятки?

 

- Следующее задание:

Задание № 3.  «Реши примеры».

(Закрепление разрядного состава двузначных чисел).

- Итак, а теперь посмотрите на слайд.

(Слайд 4)

На слайде написаны выражения:

81-20= (61)         15+2= (17)

27-4=(23)           24+2=(26)

63+7 =(70)         40+6=(46)

72+6= (78)          35-7=(?)

- Что вы видите?

- Не примеры, а выражения.

Слушаем задание:

- Сейчас, откройте свои тетради и запишите число, сегодня у нас 26 ноября – запишите так же, как записано у меня на доске.

- Запишите все выражения, представленные на слайде к себе в тетради и решите их.

(Учитель проходит между рядами и следит за тем, что бы дети выполняли задание)

- Давайте проверим с вами ответы.
(Работа со слайдом)

- В чем возникли затруднения?

 

Дети отвечают на вопросы учителя.

 

Повторяют и закрепляют умение устного счета.

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают учителя.

 

 

 

Проверяют, у всех ли на партах находятся такие таблички.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают предстоящее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

 

Дети выполняют задание, которое им проговорил учитель. Они соотносят порядковые числа с буквами, и нужные буквы записывают на 2 лист, по итогу получая девиз «Знания не даются без труда».

 

 

 

 

- «Знания не даются без труда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают задание учителя.

 

Дети называют числа: 17, 52, 84, 30, 19, 63, 29,

 

 

- Единицы стоят на первом месте справа.

- На втором месте слева.

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают задание учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Примеры

- Выражения, которые необходимо  решить.

 

Дети открывают тетради, записывают сегодняшнее число (дату) и решают выражения.

 

 

 

 

 

- Мы не знаем, как решать последнее выражение.

Фронтальная

Личностные УУД:

- Умение слушать учителя.

Коммуникативные УУД:

- Умение взаимодействовать с учителем;

- Умение соблюдать дисциплину на уроке.

Познавательные УУД:

- Умение воспринимать полученную на уроке информацию.

Зрительный контакт;

 Словесный

3. СТиЦ (Сообщение темы и цели урока)

 

Учитель проговаривает учащимся тему и цели урока.

 

- А теперь давайте откроем учебники на стр.67, и посмотрим на них. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

 

 

- Кто догадался, какая будет тема на сегодняшнем уроке?

- Вы правы!

- Тема нашего сегодняшнего урока

(Слайд 5)

 «Приемы вычислительного вида «35-7» ».

- Какие цели вы поставите на урок?

 

 

 

 

- Сегодня мы должны познакомиться с новым вычислительным приемом,  найдем способы  решения, и научимся решать задачи, применяя знания и умения решения новым приемом.

Дети открывают учебники .

 

 

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым вычислительным приемом.

(Если ученики догадались, то они называют тему урока)

 

 

 

 

 

- Сегодня на уроке мы должны будем познакомиться с вычислительным приёмом вида «35-7»; узнать и понять суть приема, как он выполняется; научиться решить вычислительные выражения и задачи, с новым приемом.

 

Фронтальная

 

Личностные УУД:

- Умение слушать учителя.

Коммуникативные УУД:

- Умение взаимодействовать с учителем;

- Умение соблюдать дисциплину на уроке.

Познавательные УУД:

- Умение воспринимать полученную на уроке информацию.

Зрительный контакт

4. Изучение нового материала.

 

- Итак, а теперь посмотрите на слайд.

- Давайте же разберем с вами, как выполнять вычисление этого выражения.

- У нас есть модель числа, представленная в виде счет.

(Слайд 6)

 

- Какое число представлено в виде модели на счетах?

- Как вы определили?

- Сколько нам нужно вычесть?

- Что мы делаем? Как делим?

 

- На какие слагаемые мы раскладываем число семь?

- А почему они называются удобными?

- Так, мы разложили число семь на удобные слагаемы 5 и 2. Что делаем далее?

 

 

- Верно, молодцы.

- Решите это выражение устно, сколько у вас получилось?

- Как мы это с вами запишем?

Давайте запишем в тетрадь решение этого примера с объяснением:

(Учитель диктует )

 

(35-5)-2 = 30-2 = 28

 

- Мы всё сделали правильно?

 

- Молодцы! Вот мы и открыли математическую тайну. Мы уже знаем несколько приёмов устных вычислений в пределах 100. И теперь мы знаем еще один!

Слушают учителя, смотрят на мультимедийный экран.

- Примеры

 

Слушают указания учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Тридцать пять

- 3 дес. и 5 ед.

- Семь

- Мы от числа проводим «усики» и делим на числа 5 и 2.

 

- На удобные слагаемые.

 

- Ответы детей.

 

 

- Вычитаем эти числа из 35-ти. Сначала вычитаем пять, а затем два.

 

 

- Получилось 28.

(Дети предлагают свои варианты)

 

 

 

 

Записывают новый материал  в тетради.

- Да.

Фронтальная форма

Групповая (коллективная) работа.

Личностные УУД:

- Умение слушать учителя.

Коммуникативные УУД:

- Умение взаимодействовать с учителем;

- Умение соблюдать дисциплину на уроке.

Познавательные УУД:

- Умение воспринимать полученную на уроке информацию.

Зрительный контакт;

 Словесный

Физминутка

Упражнения на все группы мышц.

А сейчас настало самое время немного отдохнуть.

(Слайд 7)

1 раз я вам показываю – вы сидите на своих местах и смотрите;

2 раз я показываю – вы повторяете движения вместе со мной, но без слов;

3 раз я показываю - вы повторяете со словами.

 

На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай,
Начинаем приседать
Раз – два – три – четыре - пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
А теперь поднимем руки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два.
Мы за парты сядем вместе,
Вновь возьмёмся за дела.

Сначала дети смотрят на учителя.

Потом встают и повторяют движение за педагогом.

 

Фронтальная форма

Групповая (коллективная) работа.

Регулятивные УУД:

- Осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителя;

- Самостоятельное оценивание своей  правильности выполнения действий.

Правильное выполнение упражнений

 

6. Первичное закрепление

Дети закрепляют навык решения выражений, используя новый прием вычисления вида 35-7

- Давайте теперь потренируемся в приеме вычисления.

Давайте посмотрим № 2  на странице № 67.

(Слайд 8)

- Посмотрите внимательно. Скажите, что нам нужно сделать?

- Все верно, решить выражения.
- Сейчас по очереди начиная с первой парты третьего ряда, вы будите выходить к доске, записывать и решать по 1 выражению с комментированием решения выражения, применяя новый изученный прием вида «35-7», остальные в это время будут выполнять решение у себя в тетрадях.
- (Имя учащегося), начинаем с тебя.

 

 

 

(Учитель проходит между рядами и следит за тем, что бы дети выполняли задание).

- Комментируйте свои действия при решении выражений.

 

 

 

-  Почему ты решил таким способом?

 

- Молодец.  Идем далее.

 

 

 

 

 

 

-  Почему ты решил таким способом?

 

- Молодец.  Идем далее.

 

 

 

 

 

-  Почему ты решил таким способом?

 

- Молодец.  Идем далее.

 

 

 

 

 

-  Почему ты решил таким способом?

 

- Молодец.  Идем далее.

 

 

 

 

 

-  Почему ты решил таким способом?

 

- Молодец.  Идем далее.

 

 

 

 

 

-  Почему ты решил таким способом?

 

- Молодец.  Идем далее.

 

 

 

 

-  Почему ты решил таким способом?

 

- Молодец.  Идем далее.

 

 

 

 

 

-  Почему ты решил таким способом?

 

- Молодец. 

- Вы большие умницы.  Вы верно решили все выражения.

 

Давайте посмотрим, как должны были быть записаны все выражения. Внимание на слайд.

(Слайд 8)

Все верно вы записали?
Молодцы. Давайте продолжим наш урок.

 

 

- Следующее задание № 7, тоже на странице учебника – шестьдесят седьмой.

(Слайд 9)

 

- Посмотрите и скажите, а что нам необходимо выполнить в этом задании?

- Верно.

- Мы с вами разберем решение 3 выражений, которые находится под красной чертой.
- Это задание мы будем выполнять точно так же, как предыдущее: по очереди  вы будите выходить к доске, записывать и решать выражении. Но выходить будут те ученики, которые у доски еще не были.

- (Имя учащегося), начинаем с тебя.

(Учитель проходит между рядами и следит за тем, что бы дети выполняли задание, задает вопросы классу о правильности выполнения задания того или иного ученика, стоящего у доски).

 

 

 

 

 

 

 

 

- (Обращение учителя к классу) Верно ли решено выражение?

- Скажи, (имя учащегося у доски), почему ты выполнил решение именно таким способом?

 

 

 

 

 

 

 

- Так, молодец. Садись. Идем дальше.

 

- Скажи, почему ты выполнил решение именно таким способом?

 

-(Обращение учителя к классу) Верно ли решено выражение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы. Вы все верно решил.

- Присаживайся на свое место. Идем дальше.

 

 

 

 

 

- Скажи, почему ты выполнил решение именно таким способом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодец. Все подробно рассказал и расписал.
- Ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
- Класс, у все получились точно такие же ответы и запись решения?

- Если нет, то допишите.

 

- Сотрите записи с доски и можем продолжать далее.

Слушают внимательно задание учителя.

Находят на странице учебника № 67 задание под номером 2.

 

 

 

 

 

- По заданию нам нужно решить числовые выражения.

 

Слушают, как будет проходить ход практической работы.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание под № 2.
По очереди ученики выходят и решают выражения с комментированием. Остальные, оставаясь на своих местах, решают выражения в тетрадях.

1). 26-8 = число 8 раскладываем на удобные слагаемые: 6 и 2,   записываем: 26 –(6 +2)= ( 26-6) - 2= 20 – 2 = 18

(Ученик объясняет, почему он решает именно так.)

 

2).   26 + 8 =, число 8 раскладываем на удобные слагаемые: 4 и 4, ⇒ записываем так: 26 – (4 +4)= ( 26+4) +4 = 30 + 4  =  34.

(Ученик объясняет, почему он решает именно так.)

 

3).   32 - 6  =, число 6 раскладываем на удобные слагаемые: 2 и 4, ⇒ записываем так: 32 – (2 +4)=( 32 – 2) +4= 30 - 4  =  26.

(Ученик объясняет, почему он решает именно так.)

 

4).   27 + 8  =, число 8 раскладываем на удобные слагаемые: 3 и 5, ⇒ записываем так: 27 – (3 +5)=( 27 +3) +5= 30 +5  =  35.

(Ученик объясняет, почему он решает именно так.)

 

5).   75 - 9  =, число 9 раскладываем на удобные слагаемые: 5 и 4, ⇒ записываем так: 75 – (4 +5)=( 75 -5) - 4= 70-4  =  66.

(Ученик объясняет, почему он решает именно так.)

 

6).   86 +7  =, число 7 раскладываем на удобные слагаемые: 3 и 4, ⇒ записываем так: 86 + (3 +4)=( 86 +4) + 3= 90 +3 =  93.

(Ученик объясняет, почему он решает именно так.)

 

7).   32 -4  =, число 4 раскладываем на удобные слагаемые: 2 и 2, ⇒ записываем так: 32 – (2 +2)=( 32 -- 2) - 2= 30-2  = 28.

(Ученик объясняет, почему он решает именно так.)

 

8).   65 +8  =, число 8 раскладываем на удобные слагаемые: 5 и 3, ⇒ записываем так: 65 + (3 +5)=( 65 + 5) +3= =70+3 =  73.

(Ученик объясняет, почему он решает именно так.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят на странице учебника стр. 67 задание под номером 7.

 

 

 

 

- По заданию нам нужно решить числовые выражения.

 

Слушают, как будет проходить ход практической работы.

 

 

 

 

Выполняют задание под № 7, выражения под красной чертой.
По очереди ученики выходят и решают выражения, остальные, оставаясь на своих местах, решают выражения в тетрадях. Сидящие на своих местах проверяют правильность выполнения задания учеников, которые решают у доски.

Учащиеся, которые выходят к доске, выполняют решение выражений:

1). 62 - 7=, число7 разбираем на удобные слагаемые: 2 и 5,  затем записываем : 62 - 2 – 5 = (62-2)- 5=60-5=55

 

- Класс: «Да».

 

 

- Я выполнил(а) решение таким способом, применяя умения решать выражения вида «35-7» : разложил вычитаемое число 7 на удобные слагаемые. Сначала из 62 вычел 2, а после – из круглого числа – 60 вычел 5, и получил ответ 55.

2). 54 – 8 =, число8 разбираем на удобные слагаемые: 4 и4,  затем записываем : 54 – (4 + 4 )= (54-4)- 4=50 - 4 = 46

 

 

- Класс: «Да».

- Я выполнил(а) решение таким способом, применяя умения решать выражения вида «35-7» : разложил вычитаемое число 8 на удобные слагаемые. Сначала из 54 вычел 4, а после – из круглого числа – 50 вычел еще 4, и получил ответ 46.

 

 

3). 54 + 6 – 34 = (54 + 6) – 34 = 60-34 = , число 34 раскладываем на удобные слагаемые: 30 и 3,  и записываем далее: 60 – (30 – 4) =  (60-30) – 4= 30-4 = 26.

 

- Было дано три слагаемых, между которыми в первом случае выполнялось действие сложения, а во втором случае – действие вычитания.

Т.к. нет в выражении нигде скобок, ⇒ действия выполняются по порядку.
Сначала выполняется действие сложения: 54 +6 = 60. Устно про себя решил так: разделил число 54 на разрядные слагаемые – 5 дес. и 4 ед. Число 6 – обозначает кол-во единиц. Сложил единицы с ед-ами – 4+6=10.

Число 10 – 1 дес. После, сложл 5 дес + 1 дес, и получил 60.

А после, нужно было вычесть из 60-ти число 34, и я воспользовался решением, используя приём вида «35-7», то есть разложил число 34 на разрядные слагаемые: 30 и 4. Сначала записал так: из 60-ти вычитаем сумму чисел 30 и 4, затем, занес в скобки разность 60 и 30 , потому что вычитать круглые дес. из круглых дес. легче. 60-30=30,  затем, из полученной разности ти вычел 4 ед. и получился ответ 26.

 

 

Слушают учителя.

Фронтальная форма

Групповая (коллективная) работа.

Личностные УУД:

- Умение слушать учителя.

Коммуникативные УУД:

- Умение взаимодействовать с учителем;

- Умение соблюдать дисциплину на уроке.

Познавательные УУД:

- Умение воспринимать полученную на уроке информацию.

Зрительный контакт;

 Словесный

7. Закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного.

Закрепление  детьми навыков решения текстовых задач.

- Ребята, вы большие молодцы!

- Наш урок постепенно подходит к концу, и я предлагаю вам решить последнее (еще несколько)  задание (-ий).

- И начнем мы с задачи, которая находится на странице учебника № 67, под  № 4.

- Прочитайте текст задачи жужжащим чтением. Поставьте пальчик на первое слово, начинаем читать.


- Я должна слышать всех, как каждый из вас читает!

(Учитель проходит между рядами и следит за тем, что бы дети выполняли задание).

- А сейчас, вслух нам прочитает (имя учащегося).

                         (Слайд 10)

- Скажите, о чем говорится в задаче?

 

- Что сказано про машины? Сколько их было?

- А что с ними делали?

 

 

- Сколько грузовых машин отправляли для перевозки овощей?

- А сколько грузовых машин отправляли для доставки удобрений?

 

- Что нужно сделать? Какое задание дано после задачи?

- Попробуйте составить вопрос к задаче.

- Все согласны?

- Хорошо!

 

- Давайте попробуем составить краткую запись.

- (Имя учащегося), выходи к доске, попробуй составить краткую запись  к задаче.

(Учитель смотрин за кр. запись ученика).

                       

 

Было- 20 м.
Отправили- 10 м. и 7 м.
Осталось -? м

 

- Ребята, скажите, верно ли (имя учащегося) составил (а) краткую запись?

- Вот какая кр. запись должна была у вас получиться. Внимание на слайд.

                         (Слайд 11)

 

- Что можно сказать, глядя на эту краткую запись?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Скажи (Учитель обращается к ученику, стоящему у доски), почему ты составил (а) кр. запись именно так?

 

(Учитель обращается к ученику, стоящему у доски).

- Все верно, садись на место.

 

- А теперь давайте составим схему:

- (Имя учащегося), выходи к доске, попробуй составить схему к задаче.

 

 

 

 

 

 

 

- Вот какая кр. запись должна была у вас получиться. Внимание на слайд.

                         (Слайд 12)

- Ребята, скажите, верно ли (имя учащегося) составил (а) схему?

 

- Что можно сказать, глядя на эту схему?

 

(Учитель обращается к ученику, стоящему у доски).

- Все верно, садись на место.

 

- А теперь попробуем решить эту задачу. (Имя учащегося), выходи к доске, будешь решать задачу у доски, а остальные решают самостоятельно в тетради, не глядя на доску.

 

 (Учитель следит за работай класса и ученика, который записывает решение задачи у доски).

 

 

 

 

 

 - Почему ты решил(а) именно так?

 

 

Учитель и весь класс слушают объяснение решения ученика, стоящего у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Верно. Дальше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Верно, ты молодец. Можешь присаживаться на свое место.

 

-Ребята, скажите,  можно ли эту задачу решить другим способом?

- (Имя учащегося), выходи к доске, запиши решение задачи еще одним способом. Остальные, подняли все глазки на доску.

 

 

 

 

- Объясни свое решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- У всех получилось также?  Вы записали 1 или 2 способ рения задачи?

- Запишите ниже в тетради, отступив 2 клеточки, 2 способ решения задачи.

(Слайд 13)

 

(Учитель обращается к ученику, стоящему у доски).

- Хорошо! Сотри, пожалуйста, записи с доски и садись на свое место.

 

Если осталось время

- Раз у нас осталось еще немного времени, давайте, с вами выполним задние № 7на странице 67.
- Выполните вычисление только тех 3 выражения, которые находятся над линией. Решение запишите в тетради, отступив от прошлого задания 2 клеточки вниз.

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте с вами проведем проверку!

(Параллельно на слайде на против выражений появляются ответы)

- Скажите ответ первого выражения.

- Ответ второго выражения.

 - Ответ третьего выражения.

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на задачу № 4 на странице шестьдесят седьмой.

Читают текст задачи жужжащим чтением.

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик, которого назвал учитель, читает текст задачи вслух.

 

- В задаче говорится о грузовых машинах.

- Всего было 20 машин.

 

Одни отправляли для перевозки овощей, а другие – для доставки удобрений.

 

- 10.

 

- 7.

 

- Задать вопрос к задаче и решить ее.

«Сколько машин осталось стоять в гараже?»

- Да.

 

 

 Слушаю задание.

Один ученик выходит к доске и пробует составить краткую запись по содержанию задачи.

Ученик, стоящий у доски записывает краткую запись, исходя из условия задачи:

 

Было - 20 м.
Отправили - 10 м. и 7 м.
Осталось -? м

 

 

 

- Да.

 

 

 

 

 

 

- Мы можем сказать, сколько было машин в гараже – 20 машин, сколько отправили. По тексту задачи, сказано, что для перевозки овощей отправляли 10 машин, а  для доставки удобрений отправили 7 машин. Также, в краткой записи есть вопрос, на который нам нужно узнать ответ «Осталось».

(Ученик, стоящий у доски, объясняет, почему он именно так составил кр. запись.)

 

 

Ученик садится на свое место.

 

 

 

 

Один ученик выходит к доске и пробует составить схему по содержанию задачи.

Ученик, стоящий у доски записывает схему, исходя из условия задачи:

 

 

 

- Да.

 

(Ответы детей, точно такие же, как и при составлении краткой записи)

 

Ученик садится на свое место.

 

 

Один ученик выходи к доске и выполняет решение задачи письменно на доске.

 

 

Ученик записывает на доске решение задачи:

1 способ

1). 7+10=17 (м) – выехало из гаража.

2). 20 -17=3 (м) – осталось в гараже.

Ответ: в гараже осталось 7 машин.

Ученик, стоящий у доски, объясняет, почему именно так он решил задачу:   «Исходя из условия задачи, нам первым делом нужно узнать, сколько всего грузовых машин покинуло гараж.

Это мы действие записано вот так:

7+10=17

Нам было известно, что 10 гр. машин отправили для перевозки овощей отправляли, а  для доставки удобрений отправили 7 машин. Мы сложили эти данные и получили ответ 17 – кол-во машин, которые уехали из гаража.

 

Вторым действием мы должны были узнать, сколько гр. машин осталось в гараже. Т.е. мы из общего кол-ва машин (20) вычли кол-во машин, которые уехали из гаража (17). Записали это действие вот так:

20 -17=3

И получили ответ: 3 машины остались стоять в гараже.»

 

 

 

 

- Да.

Один ученик выходит к доске и записывает  2 способ  решения задачи.

1) 20-10=10 (м.) осталось сначала.
2)10- 7=3 (м.)
Ответ: 3 машины осталось в гараже.

 

 

Ученик, стоящий у доски, объясняет, почему именно так он решил задачу:   «Исходя из условия задачи, первым действие можно узнать, сколько грузовых машин осталось в гараже после того, как 10 машин отправили для перевозки овощей.

Это мы действие записано вот так:

20-10=10 (м)

У нас осталось 10 машин стоять в гараже.
2 действие. Затем, по условию задачи из гаража выехало еще 7 машин, их отправили
для доставки удобрений.

Значит, мы из 10-ти оставшихся вычитаем 7 и тогда мы сможет найти количество машин, которые остались стоять в гараже.

Записали это действие вот так:

10 -7=3

И получили ответ: 3 машины остались стоять в гараже.»

 

 Дети говорят ответы учителя.

Записывают в тетради второй из способов решения задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают задание учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Дети решают первые три выражения, находящиеся над красной линией.

 Решение выражений:

84-3=81

43 + (1действие) 7 -(2 действие)  18 = 50-18=32

72 +  ( 2 действие)  (64-( 1 действие)  60)=

72+4=76

 

 

 

- 81

- 18

- 76

Фронтальная форма

Групповая (коллективная) работа.

Личностные УУД:

- Умение слушать учителя.

Коммуникативные УУД:

- Умение взаимодействовать с учителем;

- Умение соблюдать дисциплину на уроке.

Познавательные УУД:

- Умение воспринимать полученную на уроке информацию.

Зрительный контакт;

 Словесный

8. Итог, рефлексия

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доп.вопросы

- Ребята, вспомните, пожалуйста, какие учебные задачи мы ставили в начале урока?

- Мы справились с ними, как вы думаете? (Нет – Почему?)

- Скажите, знаете ли вы теперь, как правильно находить значение выражения вида 35-7?

 

 

Здание:

Сейчас я буду говорить вам начало предложений, а вам необходимо будет их дополнить, так, как вы думаете.

(Слайд 14)

Дополните предложения:

- На уроке я узнал(а)…….

- Мне было…….

- Теперь я умею…..

 

- Все верно, и теперь мы умеем и знаем как решать выражения, зная вычислительный прием вида «35-7», а также мы вспомнили и закрепили с вами навыки решения задач.

 

-Ребята, у вас у каждого на парте лежат вот такие вот цветы (учитель показывает раздаточный материал, который должен быть у каждого ученика).
- У всех есть?

- Оцените свою работу на уроке:

 1. Если  вы считаете, вы поработали на уроке усердно, узнали что-то новое, закрепили знания, которые уже имеете – поднимите желтый цветок.

2. Если вы ничего нового на уроке не узнали, и тема урока была вам не интересна – поднимите вверх красный цветок.

 

 

- Вам было трудно?

- Что сегодня на уроке показалось вам трудным?

- С чем вы не смогли разобраться / запутались?

 

-Ну а сейчас, приберите все учебники, тетрадки на край стола, все принадлежности сложите в пенал.

 

- Что ж…

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

- Всем спасибо, дети, за урок. Мне безумно понравилось работать с вами. Вы большие умницы!

(Слайд 15)

- Еще раз, всем спасибо за внимание. Урок окончен!

Дети слушают задание учителя, повторяют цели, которые они вместе с учителем ставили в нале урока.

- Да.

 

 

- Да.

Если кто-то отвечает «нет», то ученик объясняет свое мнение.

Слушают внимательно задание  учителя.

 

 

По заданию учителя, дополняют предложения – каждый говорит то, что думает.

 

 

 

Слушают внимательно учителя.

 

 

 

Слушают задание по рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают цветы красного или желтого цвета, по заданию, оценивая свою работу на уроке

 

 

 

 

 

 

Прибирают рабочие места.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

- До свидания.

Фронтальная форма

Групповая (коллективная) работа.

Личностные УУД:

- Умение слушать учителя;

- Умение работать в группе.

Коммуникативные УУД:

- Умение взаимодействовать с учителем;

- Умение соблюдать дисциплину на уроке.

Заключительный, тематический.

Зрительный, словесный.