Технологическая карта по математике на тему: «Приемы вычислительного вида «35 - 7» ». (2 класс).
Оценка 4.9

Технологическая карта по математике на тему: «Приемы вычислительного вида «35 - 7» ». (2 класс).

Оценка 4.9
docx
математика
25.05.2021
Технологическая карта по математике на тему: «Приемы вычислительного вида «35 - 7» ».  (2  класс).
Урок математики (26.11.20).docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени  А.П.Раменского»

 

Технологическая карта по математике на тему:

«Приемы вычислительного вида «35 - 7» ».

(2 «В» класс).

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Ладкина Арина Юрьевна

 

Проверили:

Руководитель от колледжа

Аппельганц Татьяна Петровна

Отметка «___» (___________________)

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Структура технологической карты урока по математики

Класс

2  «В»

УМК

«Школа России» Н.И.Моро

Тема урока

«Приемы вычислительного вида «35-7» ».                                                            

Тип урока

Изучение нового материала (Открытие новых знаний).

Цели урока

1. Познакомить детей с приемом вычисления вида «35-7»;

2. Знать, как представить двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

3. Уметь решать задачи изученных видов;

4. Развивать навыки устного счёта;

5. Развивать умение быть наблюдательным, логическую память и мышление;

6. Воспитывать культуру общения.

Задачи урока

Образовательные: 

формировать умение вычитать однозначное число из двузначного, заменяя его суммой удобных слагаемых;

совершенствовать вычислительные навыки и умения.

 

Развивающие:

развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке,

развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

 

Воспитательные: 

воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в группе, с учителем.

воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества.

 

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные УУД:

        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

        способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности;

        желание осваивать учебный материал, необходимый для решения поставленной задачи;

        осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

 

Коммуникативные УУД:

        стремиться к сотрудничеству и принятию правил общения, оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

        уметь высказывать своё мнение, выражать свои мысли;

        уметь понимать основания действий другого;

        допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

 

Регулятивные УУД:

        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

        уметь принимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

        уметь контролировать свои действия и действия другого;

        уметь оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей урока;

        владеть способом самооценки и взаимооценки.

 

Познавательные УУД:

        уметь формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию; уметь ориентироваться в своей системе знаний;

        уметь устанавливать причинно-следственные связи между объектами;

        уметь анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам;

        уметь создавать способы решения проблемы.

Методы и формы обучения

Методы: Объяснительно-иллюстративный, практический.

Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа учителя.

Образовательные ресурсы

1). М. И. Моро и др. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть № 1 Стр.67.

2). Интернет источники:

     1. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И.     Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.54.

    2. Математика. Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.32

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация по теме урока.

Раздаточный материал:

1). Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.54.

2). Математика. Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.32

Оборудование

1.        АРМ педагога;

2.        Учебник М.И.Моро «Математика 2 класс» (1 часть),  школьная доска (магнитная доска), простые карандаши и цветные, линейки, ластики, ручки, презентация;

3.        Раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока математики

 

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

 

Деятельность учителя

 

 

Деятельность учащихся

Формы организации

совзаимодйствия

 

Универсальные учебные действия

 

Промежточный

контроль

1._Огмомент

Приветствие учителя с учениками, проверка готовности учащихся к уроку.

(Слайд 1)

Звенит звонок, начинается урок.
Быть должны у нас в порядке:
книжки, ручки и тетрадки.
 А девиз у нас какой?
«Все, что надо - Под рукой!»

 

- Здравствуйте, меня зовут Арина Юрьевна.

- Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Проверим готовность к уроку.

- На краю стола должен лежать пенал с ручками, карандашами и учебник и рабочая тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Приветствуют учителя, встав возле парт.

 

 

 

Проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные УУД:

- Умение слушать учителя.

Регулятивные УУД:

- Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные УУД:

- Соблюдение дисциплины на уроке.

Зрительный контакт

2.Актуализация знаний

 

Развитие мышления и анализ информации

Развитие умения слушать и понимать услышанное.

Повторение изученного материала.

(Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания).

-Для начала давайте вспомним то, что мы с вами уже знаем.

Задание № 1 «Угадай девиз урока!»

(Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность)

 

- Для начала определим, под каким девизом пройдет наш сегодняшний урок.

(Слайд 2)

- У вас на столах у каждого лежат вот такие 2 таблички (Учитель демонстрирует перед классом, поднимая таблички вверх):

1.

2.
- Слушайте внимательно задание.

- На 1 листочке у вас таблица, в которой написан русский алфавит букв. И каждая буква имеет свой порядковый номер.

- На 2 листочке, у вас сверху напечатаны числа, а снизу пустое расстояние.

- Ваша задача: смотреть и соотносить числа со 2 листочка с буквами из таблицы, и записывать их под каждый номер на 2 листке задания. Как только вы закончите, у вас получится девиз на наш сегодняшний урок.
- Все поняли, как выполнять задание?
- Приступаем к  работе. На это задание я даю вам несколько минут.

 

 

 

- Кто выполнил задание, покажите мне свою готовность. Ждем остальных.

- Какой девиз у вас получился?

(Слайд 3)

- Совершенно верно. Такое девиз сегодня будет с нами на протяжении урока! Вы хорошо выполнили задание. Идем дальше.

 

Задание № 2. «Назови число»

 (Развитие фонематического слуха).

- А сейчас я проверю, как вы умеете слушать.

- Задание:

Назовите числа, в которых:

1 дес. и 7ед., 5 дес. и 2 ед., 84 – 8 дес. и 4 ед., 30 – 3 дес. и 0 ед., 19- 1 дес. и 9 ед., 63- 6 дес. и 3 ед., 29- 2 дес. и 9 ед.

 

- Скажите, а на каком месте справа стоят единицы? Посмотрите внимательно на числа.

- На каком месте справа стоят десятки?

 

- Следующее задание:

Задание № 3.  «Реши примеры».

(Закрепление разрядного состава двузначных чисел).

- Итак, а теперь посмотрите на слайд.

(Слайд 4)

На слайде написаны выражения:

81-20= (61)         15+2= (17)

27-4=(23)           24+2=(26)

63+7 =(70)         40+6=(46)

72+6= (78)          35-7=(?)

- Что вы видите?

- Не примеры, а выражения.

Слушаем задание:

- Сейчас, откройте свои тетради и запишите число, сегодня у нас 26 ноября – запишите так же, как записано у меня на доске.

- Запишите все выражения, представленные на слайде к себе в тетради и решите их.

(Учитель проходит между рядами и следит за тем, что бы дети выполняли задание)

- Давайте проверим с вами ответы.
(Работа со слайдом)

- В чем возникли затруднения?

 

Дети отвечают на вопросы учителя.

 

Повторяют и закрепляют умение устного счета.

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают учителя.

 

 

 

Проверяют, у всех ли на партах находятся такие таблички.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают предстоящее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

 

Дети выполняют задание, которое им проговорил учитель. Они соотносят порядковые числа с буквами, и нужные буквы записывают на 2 лист, по итогу получая девиз «Знания не даются без труда».

 

 

 

 

- «Знания не даются без труда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают задание учителя.

 

Дети называют числа: 17, 52, 84, 30, 19, 63, 29,

 

 

- Единицы стоят на первом месте справа.

- На втором месте слева.

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают задание учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Примеры

- Выражения, которые необходимо  решить.

 

Дети открывают тетради, записывают сегодняшнее число (дату) и решают выражения.

 

 

 

 

 

- Мы не знаем, как решать последнее выражение.

Фронтальная

Личностные УУД:

- Умение слушать учителя.

Коммуникативные УУД:

- Умение взаимодействовать с учителем;

- Умение соблюдать дисциплину на уроке.

Познавательные УУД:

- Умение воспринимать полученную на уроке информацию.

Зрительный контакт;

 Словесный

3. СТиЦ (Сообщение темы и цели урока)

 

Учитель проговаривает учащимся тему и цели урока.

 

- А теперь давайте откроем учебники на стр.67, и посмотрим на них. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

 

 

- Кто догадался, какая будет тема на сегодняшнем уроке?

- Вы правы!

- Тема нашего сегодняшнего урока

(Слайд 5)

 «Приемы вычислительного вида «35-7» ».

- Какие цели вы поставите на урок?

 

 

 

 

- Сегодня мы должны познакомиться с новым вычислительным приемом,  найдем способы  решения, и научимся решать задачи, применяя знания и умения решения новым приемом.

Дети открывают учебники .

 

 

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым вычислительным приемом.

(Если ученики догадались, то они называют тему урока)

 

 

 

 

 

- Сегодня на уроке мы должны будем познакомиться с вычислительным приёмом вида «35-7»; узнать и понять суть приема, как он выполняется; научиться решить вычислительные выражения и задачи, с новым приемом.

 

Фронтальная

 

Личностные УУД:

- Умение слушать учителя.

Коммуникативные УУД:

- Умение взаимодействовать с учителем;

- Умение соблюдать дисциплину на уроке.

Познавательные УУД:

- Умение воспринимать полученную на уроке информацию.

Зрительный контакт

4. Изучение нового материала.

 

- Итак, а теперь посмотрите на слайд.

- Давайте же разберем с вами, как выполнять вычисление этого выражения.

- У нас есть модель числа, представленная в виде счет.

(Слайд 6)

 

- Какое число представлено в виде модели на счетах?

- Как вы определили?

- Сколько нам нужно вычесть?

- Что мы делаем? Как делим?

 

- На какие слагаемые мы раскладываем число семь?

- А почему они называются удобными?

- Так, мы разложили число семь на удобные слагаемы 5 и 2. Что делаем далее?

 

 

- Верно, молодцы.

- Решите это выражение устно, сколько у вас получилось?

- Как мы это с вами запишем?

Давайте запишем в тетрадь решение этого примера с объяснением:

(Учитель диктует )

 

(35-5)-2 = 30-2 = 28

 

- Мы всё сделали правильно?

 

- Молодцы! Вот мы и открыли математическую тайну. Мы уже знаем несколько приёмов устных вычислений в пределах 100. И теперь мы знаем еще один!

Слушают учителя, смотрят на мультимедийный экран.

- Примеры

 

Слушают указания учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Тридцать пять

- 3 дес. и 5 ед.

- Семь

- Мы от числа проводим «усики» и делим на числа 5 и 2.

 

- На удобные слагаемые.

 

- Ответы детей.

 

 

- Вычитаем эти числа из 35-ти. Сначала вычитаем пять, а затем два.

 

 

- Получилось 28.

(Дети предлагают свои варианты)

 

 

 

 

Записывают новый материал  в тетради.

- Да.

Фронтальная форма

Групповая (коллективная) работа.

Личностные УУД:

- Умение слушать учителя.

Коммуникативные УУД:

- Умение взаимодействовать с учителем;

- Умение соблюдать дисциплину на уроке.

Познавательные УУД:

- Умение воспринимать полученную на уроке информацию.

Зрительный контакт;

 Словесный

Физминутка

Упражнения на все группы мышц.

А сейчас настало самое время немного отдохнуть.

(Слайд 7)

1 раз я вам показываю – вы сидите на своих местах и смотрите;

2 раз я показываю – вы повторяете движения вместе со мной, но без слов;

3 раз я показываю - вы повторяете со словами.

 

На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай,
Начинаем приседать
Раз – два – три – четыре - пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
А теперь поднимем руки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два.
Мы за парты сядем вместе,
Вновь возьмёмся за дела.

Сначала дети смотрят на учителя.

Потом встают и повторяют движение за педагогом.

 

Фронтальная форма

Групповая (коллективная) работа.

Регулятивные УУД:

- Осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителя;

- Самостоятельное оценивание своей  правильности выполнения действий.

Правильное выполнение упражнений

 

6. Первичное закрепление

Дети закрепляют навык решения выражений, используя новый прием вычисления вида 35-7

- Давайте теперь потренируемся в приеме вычисления.

Давайте посмотрим № 2  на странице № 67.

(Слайд 8)

- Посмотрите внимательно. Скажите, что нам нужно сделать?

- Все верно, решить выражения.
- Сейчас по очереди начиная с первой парты третьего ряда, вы будите выходить к доске, записывать и решать по 1 выражению с комментированием решения выражения, применяя новый изученный прием вида «35-7», остальные в это время будут выполнять решение у себя в тетрадях.
- (Имя учащегося), начинаем с тебя.

 

 

 

(Учитель проходит между рядами и следит за тем, что бы дети выполняли задание).

- Комментируйте свои действия при решении выражений.

 

 

 

-  Почему ты решил таким способом?

 

- Молодец.  Идем далее.

 

 

 

 

 

 

-  Почему ты решил таким способом?

 

- Молодец.  Идем далее.

 

 

 

 

 

-  Почему ты решил таким способом?

 

- Молодец.  Идем далее.

 

 

 

 

 

-  Почему ты решил таким способом?

 

- Молодец.  Идем далее.

 

 

 

 

 

-  Почему ты решил таким способом?

 

- Молодец.  Идем далее.

 

 

 

 

 

-  Почему ты решил таким способом?

 

- Молодец.  Идем далее.

 

 

 

 

-  Почему ты решил таким способом?

 

- Молодец.  Идем далее.

 

 

 

 

 

-  Почему ты решил таким способом?

 

- Молодец. 

- Вы большие умницы.  Вы верно решили все выражения.

 

Давайте посмотрим, как должны были быть записаны все выражения. Внимание на слайд.

(Слайд 8)

Все верно вы записали?
Молодцы. Давайте продолжим наш урок.

 

 

- Следующее задание № 7, тоже на странице учебника – шестьдесят седьмой.

(Слайд 9)

 

- Посмотрите и скажите, а что нам необходимо выполнить в этом задании?

- Верно.

- Мы с вами разберем решение 3 выражений, которые находится под красной чертой.
- Это задание мы будем выполнять точно так же, как предыдущее: по очереди  вы будите выходить к доске, записывать и решать выражении. Но выходить будут те ученики, которые у доски еще не были.

- (Имя учащегося), начинаем с тебя.

(Учитель проходит между рядами и следит за тем, что бы дети выполняли задание, задает вопросы классу о правильности выполнения задания того или иного ученика, стоящего у доски).

 

 

 

 

 

 

 

 

- (Обращение учителя к классу) Верно ли решено выражение?

- Скажи, (имя учащегося у доски), почему ты выполнил решение именно таким способом?

 

 

 

 

 

 

 

- Так, молодец. Садись. Идем дальше.

 

- Скажи, почему ты выполнил решение именно таким способом?

 

-(Обращение учителя к классу) Верно ли решено выражение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы. Вы все верно решил.

- Присаживайся на свое место. Идем дальше.

 

 

 

 

 

- Скажи, почему ты выполнил решение именно таким способом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодец. Все подробно рассказал и расписал.
- Ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
- Класс, у все получились точно такие же ответы и запись решения?

- Если нет, то допишите.

 

- Сотрите записи с доски и можем продолжать далее.

Слушают внимательно задание учителя.

Находят на странице учебника № 67 задание под номером 2.

 

 

 

 

 

- По заданию нам нужно решить числовые выражения.

 

Слушают, как будет проходить ход практической работы.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание под № 2.
По очереди ученики выходят и решают выражения с комментированием. Остальные, оставаясь на своих местах, решают выражения в тетрадях.

1). 26-8 = число 8 раскладываем на удобные слагаемые: 6 и 2,   записываем: 26 –(6 +2)= ( 26-6) - 2= 20 – 2 = 18

(Ученик объясняет, почему он решает именно так.)

 

2).   26 + 8 =, число 8 раскладываем на удобные слагаемые: 4 и 4, ⇒ записываем так: 26 – (4 +4)= ( 26+4) +4 = 30 + 4  =  34.

(Ученик объясняет, почему он решает именно так.)

 

3).   32 - 6  =, число 6 раскладываем на удобные слагаемые: 2 и 4, ⇒ записываем так: 32 – (2 +4)=( 32 – 2) +4= 30 - 4  =  26.

(Ученик объясняет, почему он решает именно так.)

 

4).   27 + 8  =, число 8 раскладываем на удобные слагаемые: 3 и 5, ⇒ записываем так: 27 – (3 +5)=( 27 +3) +5= 30 +5  =  35.

(Ученик объясняет, почему он решает именно так.)

 

5).   75 - 9  =, число 9 раскладываем на удобные слагаемые: 5 и 4, ⇒ записываем так: 75 – (4 +5)=( 75 -5) - 4= 70-4  =  66.

(Ученик объясняет, почему он решает именно так.)

 

6).   86 +7  =, число 7 раскладываем на удобные слагаемые: 3 и 4, ⇒ записываем так: 86 + (3 +4)=( 86 +4) + 3= 90 +3 =  93.

(Ученик объясняет, почему он решает именно так.)

 

7).   32 -4  =, число 4 раскладываем на удобные слагаемые: 2 и 2, ⇒ записываем так: 32 – (2 +2)=( 32 -- 2) - 2= 30-2  = 28.

(Ученик объясняет, почему он решает именно так.)

 

8).   65 +8  =, число 8 раскладываем на удобные слагаемые: 5 и 3, ⇒ записываем так: 65 + (3 +5)=( 65 + 5) +3= =70+3 =  73.

(Ученик объясняет, почему он решает именно так.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят на странице учебника стр. 67 задание под номером 7.

 

 

 

 

- По заданию нам нужно решить числовые выражения.

 

Слушают, как будет проходить ход практической работы.

 

 

 

 

Выполняют задание под № 7, выражения под красной чертой.
По очереди ученики выходят и решают выражения, остальные, оставаясь на своих местах, решают выражения в тетрадях. Сидящие на своих местах проверяют правильность выполнения задания учеников, которые решают у доски.

Учащиеся, которые выходят к доске, выполняют решение выражений:

1). 62 - 7=, число7 разбираем на удобные слагаемые: 2 и 5,  затем записываем : 62 - 2 – 5 = (62-2)- 5=60-5=55

 

- Класс: «Да».

 

 

- Я выполнил(а) решение таким способом, применяя умения решать выражения вида «35-7» : разложил вычитаемое число 7 на удобные слагаемые. Сначала из 62 вычел 2, а после – из круглого числа – 60 вычел 5, и получил ответ 55.

2). 54 – 8 =, число8 разбираем на удобные слагаемые: 4 и4,  затем записываем : 54 – (4 + 4 )= (54-4)- 4=50 - 4 = 46

 

 

- Класс: «Да».

- Я выполнил(а) решение таким способом, применяя умения решать выражения вида «35-7» : разложил вычитаемое число 8 на удобные слагаемые. Сначала из 54 вычел 4, а после – из круглого числа – 50 вычел еще 4, и получил ответ 46.

 

 

3). 54 + 6 – 34 = (54 + 6) – 34 = 60-34 = , число 34 раскладываем на удобные слагаемые: 30 и 3,  и записываем далее: 60 – (30 – 4) =  (60-30) – 4= 30-4 = 26.

 

- Было дано три слагаемых, между которыми в первом случае выполнялось действие сложения, а во втором случае – действие вычитания.

Т.к. нет в выражении нигде скобок, ⇒ действия выполняются по порядку.
Сначала выполняется действие сложения: 54 +6 = 60. Устно про себя решил так: разделил число 54 на разрядные слагаемые – 5 дес. и 4 ед. Число 6 – обозначает кол-во единиц. Сложил единицы с ед-ами – 4+6=10.

Число 10 – 1 дес. После, сложл 5 дес + 1 дес, и получил 60.

А после, нужно было вычесть из 60-ти число 34, и я воспользовался решением, используя приём вида «35-7», то есть разложил число 34 на разрядные слагаемые: 30 и 4. Сначала записал так: из 60-ти вычитаем сумму чисел 30 и 4, затем, занес в скобки разность 60 и 30 , потому что вычитать круглые дес. из круглых дес. легче. 60-30=30,  затем, из полученной разности ти вычел 4 ед. и получился ответ 26.

 

 

Слушают учителя.

Фронтальная форма

Групповая (коллективная) работа.

Личностные УУД:

- Умение слушать учителя.

Коммуникативные УУД:

- Умение взаимодействовать с учителем;

- Умение соблюдать дисциплину на уроке.

Познавательные УУД:

- Умение воспринимать полученную на уроке информацию.

Зрительный контакт;

 Словесный

7. Закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного.

Закрепление  детьми навыков решения текстовых задач.

- Ребята, вы большие молодцы!

- Наш урок постепенно подходит к концу, и я предлагаю вам решить последнее (еще несколько)  задание (-ий).

- И начнем мы с задачи, которая находится на странице учебника № 67, под  № 4.

- Прочитайте текст задачи жужжащим чтением. Поставьте пальчик на первое слово, начинаем читать.


- Я должна слышать всех, как каждый из вас читает!

(Учитель проходит между рядами и следит за тем, что бы дети выполняли задание).

- А сейчас, вслух нам прочитает (имя учащегося).

                         (Слайд 10)

- Скажите, о чем говорится в задаче?

 

- Что сказано про машины? Сколько их было?

- А что с ними делали?

 

 

- Сколько грузовых машин отправляли для перевозки овощей?

- А сколько грузовых машин отправляли для доставки удобрений?

 

- Что нужно сделать? Какое задание дано после задачи?

- Попробуйте составить вопрос к задаче.

- Все согласны?

- Хорошо!

 

- Давайте попробуем составить краткую запись.

- (Имя учащегося), выходи к доске, попробуй составить краткую запись  к задаче.

(Учитель смотрин за кр. запись ученика).

                       

 

Было- 20 м.
Отправили- 10 м. и 7 м.
Осталось -? м

 

- Ребята, скажите, верно ли (имя учащегося) составил (а) краткую запись?

- Вот какая кр. запись должна была у вас получиться. Внимание на слайд.

                         (Слайд 11)

 

- Что можно сказать, глядя на эту краткую запись?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Скажи (Учитель обращается к ученику, стоящему у доски), почему ты составил (а) кр. запись именно так?

 

(Учитель обращается к ученику, стоящему у доски).

- Все верно, садись на место.

 

- А теперь давайте составим схему:

- (Имя учащегося), выходи к доске, попробуй составить схему к задаче.

 

 

 

 

 

 

 

- Вот какая кр. запись должна была у вас получиться. Внимание на слайд.

                         (Слайд 12)

- Ребята, скажите, верно ли (имя учащегося) составил (а) схему?

 

- Что можно сказать, глядя на эту схему?

 

(Учитель обращается к ученику, стоящему у доски).

- Все верно, садись на место.

 

- А теперь попробуем решить эту задачу. (Имя учащегося), выходи к доске, будешь решать задачу у доски, а остальные решают самостоятельно в тетради, не глядя на доску.

 

 (Учитель следит за работай класса и ученика, который записывает решение задачи у доски).

 

 

 

 

 

 - Почему ты решил(а) именно так?

 

 

Учитель и весь класс слушают объяснение решения ученика, стоящего у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Верно. Дальше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Верно, ты молодец. Можешь присаживаться на свое место.

 

-Ребята, скажите,  можно ли эту задачу решить другим способом?

- (Имя учащегося), выходи к доске, запиши решение задачи еще одним способом. Остальные, подняли все глазки на доску.

 

 

 

 

- Объясни свое решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- У всех получилось также?  Вы записали 1 или 2 способ рения задачи?

- Запишите ниже в тетради, отступив 2 клеточки, 2 способ решения задачи.

(Слайд 13)

 

(Учитель обращается к ученику, стоящему у доски).

- Хорошо! Сотри, пожалуйста, записи с доски и садись на свое место.

 

Если осталось время

- Раз у нас осталось еще немного времени, давайте, с вами выполним задние № 7на странице 67.
- Выполните вычисление только тех 3 выражения, которые находятся над линией. Решение запишите в тетради, отступив от прошлого задания 2 клеточки вниз.

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте с вами проведем проверку!

(Параллельно на слайде на против выражений появляются ответы)

- Скажите ответ первого выражения.

- Ответ второго выражения.

 - Ответ третьего выражения.

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на задачу № 4 на странице шестьдесят седьмой.

Читают текст задачи жужжащим чтением.

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик, которого назвал учитель, читает текст задачи вслух.

 

- В задаче говорится о грузовых машинах.

- Всего было 20 машин.

 

Одни отправляли для перевозки овощей, а другие – для доставки удобрений.

 

- 10.

 

- 7.

 

- Задать вопрос к задаче и решить ее.

«Сколько машин осталось стоять в гараже?»

- Да.

 

 

 Слушаю задание.

Один ученик выходит к доске и пробует составить краткую запись по содержанию задачи.

Ученик, стоящий у доски записывает краткую запись, исходя из условия задачи:

 

Было - 20 м.
Отправили - 10 м. и 7 м.
Осталось -? м

 

 

 

- Да.

 

 

 

 

 

 

- Мы можем сказать, сколько было машин в гараже – 20 машин, сколько отправили. По тексту задачи, сказано, что для перевозки овощей отправляли 10 машин, а  для доставки удобрений отправили 7 машин. Также, в краткой записи есть вопрос, на который нам нужно узнать ответ «Осталось».

(Ученик, стоящий у доски, объясняет, почему он именно так составил кр. запись.)

 

 

Ученик садится на свое место.

 

 

 

 

Один ученик выходит к доске и пробует составить схему по содержанию задачи.

Ученик, стоящий у доски записывает схему, исходя из условия задачи:

 

 

 

- Да.

 

(Ответы детей, точно такие же, как и при составлении краткой записи)

 

Ученик садится на свое место.

 

 

Один ученик выходи к доске и выполняет решение задачи письменно на доске.

 

 

Ученик записывает на доске решение задачи:

1 способ

1). 7+10=17 (м) – выехало из гаража.

2). 20 -17=3 (м) – осталось в гараже.

Ответ: в гараже осталось 7 машин.

Ученик, стоящий у доски, объясняет, почему именно так он решил задачу:   «Исходя из условия задачи, нам первым делом нужно узнать, сколько всего грузовых машин покинуло гараж.

Это мы действие записано вот так:

7+10=17

Нам было известно, что 10 гр. машин отправили для перевозки овощей отправляли, а  для доставки удобрений отправили 7 машин. Мы сложили эти данные и получили ответ 17 – кол-во машин, которые уехали из гаража.

 

Вторым действием мы должны были узнать, сколько гр. машин осталось в гараже. Т.е. мы из общего кол-ва машин (20) вычли кол-во машин, которые уехали из гаража (17). Записали это действие вот так:

20 -17=3

И получили ответ: 3 машины остались стоять в гараже.»

 

 

 

 

- Да.

Один ученик выходит к доске и записывает  2 способ  решения задачи.

1) 20-10=10 (м.) осталось сначала.
2)10- 7=3 (м.)
Ответ: 3 машины осталось в гараже.

 

 

Ученик, стоящий у доски, объясняет, почему именно так он решил задачу:   «Исходя из условия задачи, первым действие можно узнать, сколько грузовых машин осталось в гараже после того, как 10 машин отправили для перевозки овощей.

Это мы действие записано вот так:

20-10=10 (м)

У нас осталось 10 машин стоять в гараже.
2 действие. Затем, по условию задачи из гаража выехало еще 7 машин, их отправили
для доставки удобрений.

Значит, мы из 10-ти оставшихся вычитаем 7 и тогда мы сможет найти количество машин, которые остались стоять в гараже.

Записали это действие вот так:

10 -7=3

И получили ответ: 3 машины остались стоять в гараже.»

 

 Дети говорят ответы учителя.

Записывают в тетради второй из способов решения задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают задание учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Дети решают первые три выражения, находящиеся над красной линией.

 Решение выражений:

84-3=81

43 + (1действие) 7 -(2 действие)  18 = 50-18=32

72 +  ( 2 действие)  (64-( 1 действие)  60)=

72+4=76

 

 

 

- 81

- 18

- 76

Фронтальная форма

Групповая (коллективная) работа.

Личностные УУД:

- Умение слушать учителя.

Коммуникативные УУД:

- Умение взаимодействовать с учителем;

- Умение соблюдать дисциплину на уроке.

Познавательные УУД:

- Умение воспринимать полученную на уроке информацию.

Зрительный контакт;

 Словесный

8. Итог, рефлексия

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доп.вопросы

- Ребята, вспомните, пожалуйста, какие учебные задачи мы ставили в начале урока?

- Мы справились с ними, как вы думаете? (Нет – Почему?)

- Скажите, знаете ли вы теперь, как правильно находить значение выражения вида 35-7?

 

 

Здание:

Сейчас я буду говорить вам начало предложений, а вам необходимо будет их дополнить, так, как вы думаете.

(Слайд 14)

Дополните предложения:

- На уроке я узнал(а)…….

- Мне было…….

- Теперь я умею…..

 

- Все верно, и теперь мы умеем и знаем как решать выражения, зная вычислительный прием вида «35-7», а также мы вспомнили и закрепили с вами навыки решения задач.

 

-Ребята, у вас у каждого на парте лежат вот такие вот цветы (учитель показывает раздаточный материал, который должен быть у каждого ученика).
- У всех есть?

- Оцените свою работу на уроке:

 1. Если  вы считаете, вы поработали на уроке усердно, узнали что-то новое, закрепили знания, которые уже имеете – поднимите желтый цветок.

2. Если вы ничего нового на уроке не узнали, и тема урока была вам не интересна – поднимите вверх красный цветок.

 

 

- Вам было трудно?

- Что сегодня на уроке показалось вам трудным?

- С чем вы не смогли разобраться / запутались?

 

-Ну а сейчас, приберите все учебники, тетрадки на край стола, все принадлежности сложите в пенал.

 

- Что ж…

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

- Всем спасибо, дети, за урок. Мне безумно понравилось работать с вами. Вы большие умницы!

(Слайд 15)

- Еще раз, всем спасибо за внимание. Урок окончен!

Дети слушают задание учителя, повторяют цели, которые они вместе с учителем ставили в нале урока.

- Да.

 

 

- Да.

Если кто-то отвечает «нет», то ученик объясняет свое мнение.

Слушают внимательно задание  учителя.

 

 

По заданию учителя, дополняют предложения – каждый говорит то, что думает.

 

 

 

Слушают внимательно учителя.

 

 

 

Слушают задание по рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают цветы красного или желтого цвета, по заданию, оценивая свою работу на уроке

 

 

 

 

 

 

Прибирают рабочие места.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

- До свидания.

Фронтальная форма

Групповая (коллективная) работа.

Личностные УУД:

- Умение слушать учителя;

- Умение работать в группе.

Коммуникативные УУД:

- Умение взаимодействовать с учителем;

- Умение соблюдать дисциплину на уроке.

Заключительный, тематический.

Зрительный, словесный.

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Структура технологической карты урока по математики

Структура технологической карты урока по математики

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Образовательные ресурсы 1)

Образовательные ресурсы 1)

Организационная структура урока математики

Организационная структура урока математики

Повторение изученного материала

Повторение изученного материала

Как только вы закончите, у вас получится девиз на наш сегодняшний урок

Как только вы закончите, у вас получится девиз на наш сегодняшний урок

Скажите, а на каком месте справа стоят единицы?

Скажите, а на каком месте справа стоят единицы?

Запишите все выражения, представленные на слайде к себе в тетради и решите их

Запишите все выражения, представленные на слайде к себе в тетради и решите их

Сегодня мы должны познакомиться с новым вычислительным приемом, найдем способы решения, и научимся решать задачи, применяя знания и умения решения новым приемом

Сегодня мы должны познакомиться с новым вычислительным приемом, найдем способы решения, и научимся решать задачи, применяя знания и умения решения новым приемом

Что мы делаем? Как делим? -

Что мы делаем? Как делим? -

Слушают учителя, смотрят на мультимедийный экран

Слушают учителя, смотрят на мультимедийный экран

Давайте теперь потренируемся в приеме вычисления

Давайте теперь потренируемся в приеме вычисления

Почему ты решил таким способом? -

Почему ты решил таким способом? -

Молодец. Идем далее. -

Молодец. Идем далее. -

Почему ты решил таким способом? -

Почему ты решил таким способом? -

Верно. - Мы с вами разберем решение 3 выражений, которые находится под красной чертой

Верно. - Мы с вами разберем решение 3 выражений, которые находится под красной чертой

Скажи, (имя учащегося у доски), почему ты выполнил решение именно таким способом? -

Скажи, (имя учащегося у доски), почему ты выполнил решение именно таким способом? -

Молодцы. Вы все верно решил. -

Молодцы. Вы все верно решил. -

Молодец. Все подробно рассказал и расписал

Молодец. Все подробно рассказал и расписал

Закрепление детьми навыков решения текстовых задач

Закрепление детьми навыков решения текстовых задач

А сколько грузовых машин отправляли для доставки удобрений? -

А сколько грузовых машин отправляли для доставки удобрений? -

Вот какая кр. запись должна была у вас получиться

Вот какая кр. запись должна была у вас получиться

Вот какая кр. запись должна была у вас получиться

Вот какая кр. запись должна была у вас получиться

Почему ты решил(а) именно так?

Почему ты решил(а) именно так?

Верно, ты молодец. Можешь присаживаться на свое место

Верно, ты молодец. Можешь присаживаться на свое место

У всех получилось также? Вы записали 1 или 2 способ рения задачи? -

У всех получилось также? Вы записали 1 или 2 способ рения задачи? -

Если осталось время - Раз у нас осталось еще немного времени, давайте, с вами выполним задние № 7на странице 67

Если осталось время - Раз у нас осталось еще немного времени, давайте, с вами выполним задние № 7на странице 67

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке

Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке

Доп.вопросы - Ребята, вспомните, пожалуйста, какие учебные задачи мы ставили в начале урока? -

Доп.вопросы - Ребята, вспомните, пожалуйста, какие учебные задачи мы ставили в начале урока? -

Всем спасибо, дети, за урок. Мне безумно понравилось работать с вами

Всем спасибо, дети, за урок. Мне безумно понравилось работать с вами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021