Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Технологическая карта по математике на тему:
«Приемы вычислительного вида «35 - 7» ».
(2 «В» класс).
|
Структура технологической карты урока по математики
Класс |
2 «В» |
УМК |
«Школа России» Н.И.Моро |
Тема урока |
«Приемы вычислительного вида «35-7» ». |
Тип урока |
Изучение нового материала (Открытие новых знаний). |
Цели урока |
1. Познакомить детей с приемом вычисления вида «35-7»; 2. Знать, как представить двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; 3. Уметь решать задачи изученных видов; 4. Развивать навыки устного счёта; 5. Развивать умение быть наблюдательным, логическую память и мышление; 6. Воспитывать культуру общения. |
Задачи урока |
Образовательные: формировать умение вычитать однозначное число из двузначного, заменяя его суммой удобных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умения.
Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в группе, с учителем. воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества. |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные УУД: – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; – способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности; – желание осваивать учебный материал, необходимый для решения поставленной задачи; – осознание собственных достижений при освоении учебной темы;
Коммуникативные УУД: – стремиться к сотрудничеству и принятию правил общения, оказанию взаимопомощи во взаимодействии; – уметь высказывать своё мнение, выражать свои мысли; – уметь понимать основания действий другого; – допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
Регулятивные УУД: – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; – уметь принимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; – уметь контролировать свои действия и действия другого; – уметь оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей урока; – владеть способом самооценки и взаимооценки.
Познавательные УУД: – уметь формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию; уметь ориентироваться в своей системе знаний; – уметь устанавливать причинно-следственные связи между объектами; – уметь анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам; – уметь создавать способы решения проблемы. |
Методы и формы обучения |
Методы: Объяснительно-иллюстративный, практический. Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа учителя. |
Образовательные ресурсы |
1). М. И. Моро и др. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть № 1 Стр.67. 2). Интернет источники: 1. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.54. 2. Математика. Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.32 |
Наглядно-демонстрационный материал |
Презентация по теме урока. Раздаточный материал: 1). Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.54. 2). Математика. Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.32 |
Оборудование |
1. АРМ педагога; 2. Учебник М.И.Моро «Математика 2 класс» (1 часть), школьная доска (магнитная доска), простые карандаши и цветные, линейки, ластики, ручки, презентация; 3. Раздаточный материал. |
Организационная структура урока математики
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодйствия |
Универсальные учебные действия |
Промежточный контроль |
1._Огмомент |
Приветствие учителя с учениками, проверка готовности учащихся к уроку. |
(Слайд 1) Звенит
звонок, начинается урок.
- Здравствуйте, меня зовут Арина Юрьевна. - Сегодня я проведу у вас урок математики. - Проверим готовность к уроку. - На краю стола должен лежать пенал с ручками, карандашами и учебник и рабочая тетрадь. |
Приветствуют учителя, встав возле парт.
Проверяют свою готовность к уроку. |
Фронтальная |
Личностные УУД: - Умение слушать учителя. Регулятивные УУД: - Умение самостоятельно организовывать свое рабочее место. Коммуникативные УУД: - Соблюдение дисциплины на уроке. |
Зрительный контакт |
2.Актуализация знаний
|
Развитие мышления и анализ информации Развитие умения слушать и понимать услышанное. Повторение изученного материала. |
(Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания). -Для начала давайте вспомним то, что мы с вами уже знаем. Задание № 1 «Угадай девиз урока!» (Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность)
- Для начала определим, под каким девизом пройдет наш сегодняшний урок. (Слайд 2) - У вас на столах у каждого лежат вот такие 2 таблички (Учитель демонстрирует перед классом, поднимая таблички вверх): 1.
2.
- На 1 листочке у вас таблица, в которой написан русский алфавит букв. И каждая буква имеет свой порядковый номер. - На 2 листочке, у вас сверху напечатаны числа, а снизу пустое расстояние. -
Ваша задача: смотреть и соотносить числа со 2 листочка с буквами из таблицы,
и записывать их под каждый номер на 2 листке задания. Как только вы
закончите, у вас получится девиз на наш сегодняшний урок.
-
Кто выполнил задание, покажите мне свою готовность. Ждем остальных. (Слайд 3) - Совершенно верно. Такое девиз сегодня будет с нами на протяжении урока! Вы хорошо выполнили задание. Идем дальше.
Задание № 2. «Назови число» (Развитие фонематического слуха). - А сейчас я проверю, как вы умеете слушать. - Задание: Назовите числа, в которых: 1 дес. и 7ед., 5 дес. и 2 ед., 84 – 8 дес. и 4 ед., 30 – 3 дес. и 0 ед., 19- 1 дес. и 9 ед., 63- 6 дес. и 3 ед., 29- 2 дес. и 9 ед.
- Скажите, а на каком месте справа стоят единицы? Посмотрите внимательно на числа. - На каком месте справа стоят десятки?
- Следующее задание: Задание № 3. «Реши примеры». (Закрепление разрядного состава двузначных чисел). - Итак, а теперь посмотрите на слайд. (Слайд 4) На слайде написаны выражения: 81-20= (61) 15+2= (17) 27-4=(23) 24+2=(26) 63+7 =(70) 40+6=(46) 72+6= (78) 35-7=(?) - Что вы видите? - Не примеры, а выражения. Слушаем задание: - Сейчас, откройте свои тетради и запишите число, сегодня у нас 26 ноября – запишите так же, как записано у меня на доске. - Запишите все выражения, представленные на слайде к себе в тетради и решите их. (Учитель проходит между рядами и следит за тем, что бы дети выполняли задание) -
Давайте проверим с вами ответы. - В чем возникли затруднения?
|
Дети отвечают на вопросы учителя.
Повторяют и закрепляют умение устного счета.
Дети внимательно слушают учителя.
Проверяют, у всех ли на партах находятся такие таблички.
Слушают предстоящее задание.
- Да.
Дети выполняют задание, которое им проговорил учитель. Они соотносят порядковые числа с буквами, и нужные буквы записывают на 2 лист, по итогу получая девиз «Знания не даются без труда».
- «Знания не даются без труда».
Дети внимательно слушают задание учителя.
Дети называют числа: 17, 52, 84, 30, 19, 63, 29,
- Единицы стоят на первом месте справа. - На втором месте слева.
Дети внимательно слушают задание учителя.
- Примеры - Выражения, которые необходимо решить.
Дети открывают тетради, записывают сегодняшнее число (дату) и решают выражения.
- Мы не знаем, как решать последнее выражение. |
Фронтальная |
Личностные УУД: - Умение слушать учителя. Коммуникативные УУД: - Умение взаимодействовать с учителем; - Умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательные УУД: - Умение воспринимать полученную на уроке информацию. |
Зрительный контакт; Словесный |
3. СТиЦ (Сообщение темы и цели урока)
|
Учитель проговаривает учащимся тему и цели урока.
|
- А теперь давайте откроем учебники на стр.67, и посмотрим на них. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- Кто догадался, какая будет тема на сегодняшнем уроке? - Вы правы! - Тема нашего сегодняшнего урока (Слайд 5) «Приемы вычислительного вида «35-7» ». - Какие цели вы поставите на урок?
- Сегодня мы должны познакомиться с новым вычислительным приемом, найдем способы решения, и научимся решать задачи, применяя знания и умения решения новым приемом. |
Дети открывают учебники .
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым вычислительным приемом. (Если ученики догадались, то они называют тему урока)
- Сегодня на уроке мы должны будем познакомиться с вычислительным приёмом вида «35-7»; узнать и понять суть приема, как он выполняется; научиться решить вычислительные выражения и задачи, с новым приемом.
|
Фронтальная
|
Личностные УУД: - Умение слушать учителя. Коммуникативные УУД: - Умение взаимодействовать с учителем; - Умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательные УУД: - Умение воспринимать полученную на уроке информацию. |
Зрительный контакт |
4. Изучение нового материала. |
|
- Итак, а теперь посмотрите на слайд. - Давайте же разберем с вами, как выполнять вычисление этого выражения. - У нас есть модель числа, представленная в виде счет. (Слайд 6)
- Какое число представлено в виде модели на счетах? - Как вы определили? - Сколько нам нужно вычесть? - Что мы делаем? Как делим?
- На какие слагаемые мы раскладываем число семь? - А почему они называются удобными? - Так, мы разложили число семь на удобные слагаемы 5 и 2. Что делаем далее?
- Верно, молодцы. - Решите это выражение устно, сколько у вас получилось? - Как мы это с вами запишем? Давайте запишем в тетрадь решение этого примера с объяснением: (Учитель диктует )
(35-5)-2 = 30-2 = 28
- Мы всё сделали правильно?
- Молодцы! Вот мы и открыли математическую тайну. Мы уже знаем несколько приёмов устных вычислений в пределах 100. И теперь мы знаем еще один! |
Слушают учителя, смотрят на мультимедийный экран. - Примеры
Слушают указания учителя.
- Тридцать пять - 3 дес. и 5 ед. - Семь - Мы от числа проводим «усики» и делим на числа 5 и 2.
- На удобные слагаемые.
- Ответы детей.
- Вычитаем эти числа из 35-ти. Сначала вычитаем пять, а затем два.
- Получилось 28. (Дети предлагают свои варианты)
Записывают новый материал в тетради. - Да. |
Фронтальная форма Групповая (коллективная) работа. |
Личностные УУД: - Умение слушать учителя. Коммуникативные УУД: - Умение взаимодействовать с учителем; - Умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательные УУД: - Умение воспринимать полученную на уроке информацию. |
Зрительный контакт; Словесный |
Физминутка |
Упражнения на все группы мышц. |
А сейчас настало самое время немного отдохнуть. (Слайд 7) 1 раз я вам показываю – вы сидите на своих местах и смотрите; 2 раз я показываю – вы повторяете движения вместе со мной, но без слов; 3 раз я показываю - вы повторяете со словами.
На
разминку становись! |
Сначала дети смотрят на учителя. Потом встают и повторяют движение за педагогом.
|
Фронтальная форма Групповая (коллективная) работа. |
Регулятивные УУД: - Осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; - Самостоятельное оценивание своей правильности выполнения действий. |
Правильное выполнение упражнений
|
6. Первичное закрепление |
Дети закрепляют навык решения выражений, используя новый прием вычисления вида 35-7 |
- Давайте теперь потренируемся в приеме вычисления. Давайте посмотрим № 2 на странице № 67. (Слайд 8)
- Посмотрите внимательно. Скажите, что нам нужно сделать? -
Все верно, решить выражения.
(Учитель проходит между рядами и следит за тем, что бы дети выполняли задание). - Комментируйте свои действия при решении выражений.
- Почему ты решил таким способом?
- Молодец. Идем далее.
- Почему ты решил таким способом?
- Молодец. Идем далее.
- Почему ты решил таким способом?
- Молодец. Идем далее.
- Почему ты решил таким способом?
- Молодец. Идем далее.
- Почему ты решил таким способом?
- Молодец. Идем далее.
- Почему ты решил таким способом?
- Молодец. Идем далее.
- Почему ты решил таким способом?
- Молодец. Идем далее.
- Почему ты решил таким способом?
- Молодец. - Вы большие умницы. Вы верно решили все выражения.
Давайте посмотрим, как должны были быть записаны все выражения. Внимание на слайд. (Слайд 8) Все
верно вы записали?
- Следующее задание № 7, тоже на странице учебника – шестьдесят седьмой.
(Слайд 9)
- Посмотрите и скажите, а что нам необходимо выполнить в этом задании? -
Верно. -
Мы с вами разберем решение 3 выражений, которые находится под красной чертой. - (Имя учащегося), начинаем с тебя. (Учитель проходит между рядами и следит за тем, что бы дети выполняли задание, задает вопросы классу о правильности выполнения задания того или иного ученика, стоящего у доски).
- (Обращение учителя к классу) Верно ли решено выражение? - Скажи, (имя учащегося у доски), почему ты выполнил решение именно таким способом?
- Так, молодец. Садись. Идем дальше.
- Скажи, почему ты выполнил решение именно таким способом?
-(Обращение учителя к классу) Верно ли решено выражение?
- Молодцы. Вы все верно решил. - Присаживайся на свое место. Идем дальше.
- Скажи, почему ты выполнил решение именно таким способом?
-
Молодец. Все подробно рассказал и расписал. - Если нет, то допишите.
- Сотрите записи с доски и можем продолжать далее. |
Слушают внимательно задание учителя. Находят на странице учебника № 67 задание под номером 2.
- По заданию нам нужно решить числовые выражения.
Слушают, как будет проходить ход практической работы.
Выполняют
задание под № 2.
1). 26-8 = число 8 раскладываем на удобные слагаемые: 6 и 2, ⇒ записываем: 26 –(6 +2)= ( 26-6) - 2= 20 – 2 = 18 (Ученик объясняет, почему он решает именно так.)
2). 26 + 8 =, число 8 раскладываем на удобные слагаемые: 4 и 4, ⇒ записываем так: 26 – (4 +4)= ( 26+4) +4 = 30 + 4 = 34. (Ученик объясняет, почему он решает именно так.)
3). 32 - 6 =, число 6 раскладываем на удобные слагаемые: 2 и 4, ⇒ записываем так: 32 – (2 +4)=( 32 – 2) +4= 30 - 4 = 26. (Ученик объясняет, почему он решает именно так.)
4). 27 + 8 =, число 8 раскладываем на удобные слагаемые: 3 и 5, ⇒ записываем так: 27 – (3 +5)=( 27 +3) +5= 30 +5 = 35. (Ученик объясняет, почему он решает именно так.)
5). 75 - 9 =, число 9 раскладываем на удобные слагаемые: 5 и 4, ⇒ записываем так: 75 – (4 +5)=( 75 -5) - 4= 70-4 = 66. (Ученик объясняет, почему он решает именно так.)
6). 86 +7 =, число 7 раскладываем на удобные слагаемые: 3 и 4, ⇒ записываем так: 86 + (3 +4)=( 86 +4) + 3= 90 +3 = 93. (Ученик объясняет, почему он решает именно так.)
7). 32 -4 =, число 4 раскладываем на удобные слагаемые: 2 и 2, ⇒ записываем так: 32 – (2 +2)=( 32 -- 2) - 2= 30-2 = 28. (Ученик объясняет, почему он решает именно так.)
8). 65 +8 =, число 8 раскладываем на удобные слагаемые: 5 и 3, ⇒ записываем так: 65 + (3 +5)=( 65 + 5) +3= =70+3 = 73. (Ученик объясняет, почему он решает именно так.)
Находят на странице учебника стр. 67 задание под номером 7.
- По заданию нам нужно решить числовые выражения.
Слушают, как будет проходить ход практической работы.
Выполняют
задание под № 7, выражения под красной чертой.
Учащиеся, которые выходят к доске, выполняют решение выражений: 1). 62 - 7=, число7 разбираем на удобные слагаемые: 2 и 5, затем записываем : 62 - 2 – 5 = (62-2)- 5=60-5=55
- Класс: «Да».
-
Я выполнил(а) решение таким способом, применяя умения решать выражения вида
«35-7» : разложил вычитаемое число 7 на удобные слагаемые. Сначала из 62
вычел 2, а после – из круглого числа – 60 вычел 5, и получил ответ 55. 2). 54 – 8 =, число8 разбираем на удобные слагаемые: 4 и4, затем записываем : 54 – (4 + 4 )= (54-4)- 4=50 - 4 = 46
- Класс: «Да». -
Я выполнил(а) решение таким способом, применяя умения решать выражения вида
«35-7» : разложил вычитаемое число 8 на удобные слагаемые. Сначала из 54
вычел 4, а после – из круглого числа – 50 вычел еще 4, и получил ответ 46.
3). 54 + 6 – 34 = (54 + 6) – 34 = 60-34 = , число 34 раскладываем на удобные слагаемые: 30 и 3, ⇒ и записываем далее: 60 – (30 – 4) = (60-30) – 4= 30-4 = 26.
- Было дано три слагаемых, между которыми в первом случае выполнялось действие сложения, а во втором случае – действие вычитания. Т.к. нет в выражении нигде скобок, ⇒ действия выполняются по порядку. Число 10 – 1 дес. После, сложл 5 дес + 1 дес, и получил 60. А после, нужно было вычесть из 60-ти число 34, и я воспользовался решением, используя приём вида «35-7», то есть разложил число 34 на разрядные слагаемые: 30 и 4. Сначала записал так: из 60-ти вычитаем сумму чисел 30 и 4, затем, занес в скобки разность 60 и 30 , потому что вычитать круглые дес. из круглых дес. легче. 60-30=30, затем, из полученной разности ти вычел 4 ед. и получился ответ 26.
Слушают учителя. |
Фронтальная форма Групповая (коллективная) работа. |
Личностные УУД: - Умение слушать учителя. Коммуникативные УУД: - Умение взаимодействовать с учителем; - Умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательные УУД: - Умение воспринимать полученную на уроке информацию. |
Зрительный контакт; Словесный |
7. Закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного. |
Закрепление детьми навыков решения текстовых задач. |
- Ребята, вы большие молодцы! - Наш урок постепенно подходит к концу, и я предлагаю вам решить последнее (еще несколько) задание (-ий). - И начнем мы с задачи, которая находится на странице учебника № 67, под № 4. - Прочитайте текст задачи жужжащим чтением. Поставьте пальчик на первое слово, начинаем читать.
(Учитель проходит между рядами и следит за тем, что бы дети выполняли задание).
- А сейчас, вслух нам прочитает (имя учащегося). (Слайд 10) - Скажите, о чем говорится в задаче?
- Что сказано про машины? Сколько их было? - А что с ними делали?
- Сколько грузовых машин отправляли для перевозки овощей? - А сколько грузовых машин отправляли для доставки удобрений?
- Что нужно сделать? Какое задание дано после задачи? - Попробуйте составить вопрос к задаче. - Все согласны? - Хорошо!
- Давайте попробуем составить краткую запись. - (Имя учащегося), выходи к доске, попробуй составить краткую запись к задаче. (Учитель смотрин за кр. запись ученика).
Было- 20 м.
- Ребята, скажите, верно ли (имя учащегося) составил (а) краткую запись? - Вот какая кр. запись должна была у вас получиться. Внимание на слайд. (Слайд 11)
- Что можно сказать, глядя на эту краткую запись?
- Скажи (Учитель обращается к ученику, стоящему у доски), почему ты составил (а) кр. запись именно так?
(Учитель обращается к ученику, стоящему у доски). - Все верно, садись на место.
- А теперь давайте составим схему: - (Имя учащегося), выходи к доске, попробуй составить схему к задаче.
- Вот какая кр. запись должна была у вас получиться. Внимание на слайд. (Слайд 12) - Ребята, скажите, верно ли (имя учащегося) составил (а) схему?
- Что можно сказать, глядя на эту схему?
(Учитель обращается к ученику, стоящему у доски). - Все верно, садись на место.
- А теперь попробуем решить эту задачу. (Имя учащегося), выходи к доске, будешь решать задачу у доски, а остальные решают самостоятельно в тетради, не глядя на доску.
(Учитель следит за работай класса и ученика, который записывает решение задачи у доски).
- Почему ты решил(а) именно так?
Учитель и весь класс слушают объяснение решения ученика, стоящего у доски.
- Верно. Дальше.
- Верно, ты молодец. Можешь присаживаться на свое место.
-Ребята, скажите, можно ли эту задачу решить другим способом? - (Имя учащегося), выходи к доске, запиши решение задачи еще одним способом. Остальные, подняли все глазки на доску.
- Объясни свое решение.
- У всех получилось также? Вы записали 1 или 2 способ рения задачи? - Запишите ниже в тетради, отступив 2 клеточки, 2 способ решения задачи. (Слайд 13)
(Учитель обращается к ученику, стоящему у доски). - Хорошо! Сотри, пожалуйста, записи с доски и садись на свое место.
Если осталось время -
Раз у нас осталось еще немного времени, давайте, с вами выполним задние № 7на
странице 67.
- Давайте с вами проведем проверку! (Параллельно на слайде на против выражений появляются ответы) - Скажите ответ первого выражения. - Ответ второго выражения. - Ответ третьего выражения. |
Внимательно слушают учителя.
Смотрят на задачу № 4 на странице шестьдесят седьмой. Читают текст задачи жужжащим чтением.
Один ученик, которого назвал учитель, читает текст задачи вслух.
- В задаче говорится о грузовых машинах. - Всего было 20 машин.
Одни отправляли для перевозки овощей, а другие – для доставки удобрений.
- 10.
- 7.
- Задать вопрос к задаче и решить ее. «Сколько машин осталось стоять в гараже?» - Да.
Слушаю задание. Один ученик выходит к доске и пробует составить краткую запись по содержанию задачи. Ученик, стоящий у доски записывает краткую запись, исходя из условия задачи:
Было - 20 м.
- Да.
- Мы можем сказать, сколько было машин в гараже – 20 машин, сколько отправили. По тексту задачи, сказано, что для перевозки овощей отправляли 10 машин, а для доставки удобрений отправили 7 машин. Также, в краткой записи есть вопрос, на который нам нужно узнать ответ «Осталось». (Ученик, стоящий у доски, объясняет, почему он именно так составил кр. запись.)
Ученик садится на свое место.
Один ученик выходит к доске и пробует составить схему по содержанию задачи. Ученик, стоящий у доски записывает схему, исходя из условия задачи:
- Да.
(Ответы детей, точно такие же, как и при составлении краткой записи)
Ученик садится на свое место.
Один ученик выходи к доске и выполняет решение задачи письменно на доске.
Ученик записывает на доске решение задачи: 1 способ 1). 7+10=17 (м) – выехало из гаража. 2). 20 -17=3 (м) – осталось в гараже. Ответ: в гараже осталось 7 машин. Ученик, стоящий у доски, объясняет, почему именно так он решил задачу: «Исходя из условия задачи, нам первым делом нужно узнать, сколько всего грузовых машин покинуло гараж. Это мы действие записано вот так: 7+10=17 Нам было известно, что 10 гр. машин отправили для перевозки овощей отправляли, а для доставки удобрений отправили 7 машин. Мы сложили эти данные и получили ответ 17 – кол-во машин, которые уехали из гаража.
Вторым действием мы должны были узнать, сколько гр. машин осталось в гараже. Т.е. мы из общего кол-ва машин (20) вычли кол-во машин, которые уехали из гаража (17). Записали это действие вот так: 20 -17=3 И получили ответ: 3 машины остались стоять в гараже.»
- Да. Один ученик выходит к доске и записывает 2 способ решения задачи. 1) 20-10=10 (м.) осталось
сначала.
Ученик, стоящий у доски, объясняет, почему именно так он решил задачу: «Исходя из условия задачи, первым действие можно узнать, сколько грузовых машин осталось в гараже после того, как 10 машин отправили для перевозки овощей. Это мы действие записано вот так: 20-10=10 (м) У
нас осталось 10 машин стоять в гараже. Значит, мы из 10-ти оставшихся вычитаем 7 и тогда мы сможет найти количество машин, которые остались стоять в гараже. Записали это действие вот так: 10 -7=3 И получили ответ: 3 машины остались стоять в гараже.»
Дети говорят ответы учителя. Записывают в тетради второй из способов решения задачи.
Слушают задание учителя.
Дети решают первые три выражения, находящиеся над красной линией. Решение выражений: 84-3=81 43 + (1действие) 7 -(2 действие) 18 = 50-18=32 72 + ( 2 действие) (64-( 1 действие) 60)= 72+4=76
- 81 - 18 - 76 |
Фронтальная форма Групповая (коллективная) работа. |
Личностные УУД: - Умение слушать учителя. Коммуникативные УУД: - Умение взаимодействовать с учителем; - Умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательные УУД: - Умение воспринимать полученную на уроке информацию. |
Зрительный контакт; Словесный |
8. Итог, рефлексия |
Учитель задает вопросы, учащиеся отвечают на них, оценивают свою работу на уроке.
Рефлексия
Доп.вопросы |
- Ребята, вспомните, пожалуйста, какие учебные задачи мы ставили в начале урока? - Мы справились с ними, как вы думаете? (Нет – Почему?) - Скажите, знаете ли вы теперь, как правильно находить значение выражения вида 35-7?
Здание: Сейчас я буду говорить вам начало предложений, а вам необходимо будет их дополнить, так, как вы думаете. (Слайд 14) Дополните предложения: - На уроке я узнал(а)……. - Мне было……. - Теперь я умею…..
- Все верно, и теперь мы умеем и знаем как решать выражения, зная вычислительный прием вида «35-7», а также мы вспомнили и закрепили с вами навыки решения задач.
-Ребята, у вас у каждого на парте лежат вот такие
вот цветы (учитель показывает раздаточный материал, который должен быть у
каждого ученика). - Оцените свою работу на уроке: 1. Если вы считаете, вы поработали на уроке усердно, узнали что-то новое, закрепили знания, которые уже имеете – поднимите желтый цветок. 2. Если вы ничего нового на уроке не узнали, и тема урока была вам не интересна – поднимите вверх красный цветок.
- Вам было трудно? - Что сегодня на уроке показалось вам трудным? - С чем вы не смогли разобраться / запутались?
-Ну а сейчас, приберите все учебники, тетрадки на край стола, все принадлежности сложите в пенал.
- Что ж… Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились - Всем спасибо, дети, за урок. Мне безумно понравилось работать с вами. Вы большие умницы! (Слайд 15) - Еще раз, всем спасибо за внимание. Урок окончен! |
Дети слушают задание учителя, повторяют цели, которые они вместе с учителем ставили в нале урока. - Да.
- Да. Если кто-то отвечает «нет», то ученик объясняет свое мнение. Слушают внимательно задание учителя.
По заданию учителя, дополняют предложения – каждый говорит то, что думает.
Слушают внимательно учителя.
Слушают задание по рефлексии.
Поднимают цветы красного или желтого цвета, по заданию, оценивая свою работу на уроке
Прибирают рабочие места.
Слушают учителя.
- До свидания. |
Фронтальная форма Групповая (коллективная) работа. |
Личностные УУД: - Умение слушать учителя; - Умение работать в группе. Коммуникативные УУД: - Умение взаимодействовать с учителем; - Умение соблюдать дисциплину на уроке. |
Заключительный, тематический. Зрительный, словесный. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.