Технологическая карта по математике по теме:Решение примеров и задач изученных видов.
Оценка 4.6

Технологическая карта по математике по теме:Решение примеров и задач изученных видов.

Оценка 4.6
docx
23.04.2021
Технологическая карта по математике по теме:Решение примеров и задач изученных видов.
968462739.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

 

Технологическая карта по математике

для 2 класса

на тему:

«Решение примеров и задач изученных видов».

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Залесова Дарья Анлдреевна

Проверила:

Учитель 2 В класса :

Лобанова Ирина Евгеньевна

(__________________)

Методист от колледжа

Аппельганц Татьяна Петровна

 (___________________)

 

                                                                                                                                          Отметка «      »

 

 

Соликамск  2021 год

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

«Решение примеров и задач изученных видов»

УМК

«Школа России»  (Моро М.И.)

Цели деятельности педагога

закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы решения выражений, сравнивать выражения; продолжать работу над задачами;»; развивать логическое мышление, навыки устного счёта.

 

Тип урока

Повторение ранее изученного материала

Задачи

Образовательные:  ввести  термин  «обратная  задача»формировать  умение

Регулятивные : преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные : строить логическу4ю цепь рассуждений; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Коммуникативные : составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

Планируемые

образовательные

результаты

 

Метапредметные:

-познавательные:

-умеет ориентироваться в своей системе знаний;

 -отличает новое от уже известного с помощью учителя;

-добывает новые знания;

-находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- осуществляет постановку и решение проблемы.

-коммуникативные: 

-развитие планирования учебного сотрудничества, умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-регулятивные: 

-развитие действия целеполагания, планирования, контроля, коррекции, оценки.

-личностные: 

-развитие действия смыслообразования, формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 2  класс 2011год»,  доска,  мультимедиа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация урока.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут, Дарья Андреевна.  И сегодня я проведу у вас урок математики.

 

-Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь,  школьные принадлежности, раздаточный материал.

 

Две строчки о предмете,

Который надо знать,

 И в нашей жизни этой

 К нему необходимо привыкать.

 О математике два слова,

О том, как нам она нужна,

Нам важно выучить все цифры, У

меть должны мы вычислять.

Понять ее, бывает трудно,

Еще труднее заучить,

Но как же жили бы мы скудно,

 Коль не могли б в уме сложить!

Слушают учителя. Дети садятся правильно спину выравнивают, руки кладут на парту друг на друга.

 

 

2.Устный счет

Мотивация.

Постановка  учебной задачи.

 

Устно мы теперь считаем,

Навык счёта развиваем.

Сейчас ребята мы с вами повторим  чисел вспомним как в сумме  двух чисел находить неизвестные слагаемые  а так же вспомним как сравнивать числовые выражения

Чтобы начать первое задание устного счета давайте для начала вспомним с вами как найти сумму чисел.

Чтобы найти сумму, надо к первому слагаемому прибавить второе слагаемое.

А если нам неизвестно одно из слагаемых.


Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

И так мы вспомнили с вами сумму чисел теперь предлагаю перейти к первому устному заданию у вас на партах у каждого лежат таблички посмотрите их внимательно кто посмотрел сядьте правильно и рядом с табличками лежат маленькие конверты с числами рассмотрите эти числа. Ваша задача подставить эти числа в пустые квадратики в таблице. На выполнения этого задания вам дается 2 минуты.

Числа: 16 8 100 40 40

На проверку этого задания дается 2 минуты: я из специального мешочка сейчас буду доставать бочонки с цифрами и ваша задача сказать есть ли у вас эта цифра и как вы ее получили

(такие цифры 14 16 20 8 50 100 33 40)

У вас на партах лежат листочки с составом чисел

На выполнение задания вам дается полторы минуты

И так время вышло и первое число прочитает нам.. 70 состоит из 10 и 60

Второе число 100 состоит из 10 и 90

90 это 10 плюс 80

86 это 8десятков и 6 единиц

92 это 9 десятков и 2 единицы

Следующее задание ваша задача  сравнить числовые выражения и число и выражение и поставить знаки < > или =

Начните выполнять со второго столбика так как там число сравнивают с числовым выражением

40<46

50<55

45=45

89>86

Ребята мы с вами повторили разрядные составы вспомнили как в сумме двух чисел находить неизвестные слагаемые  а так же вспомнили как сравнивать числовые выражения.

 

Отвечают по поднятой руке при этом сначала прочитав задания

Дети повторяют правило на нахождение суммы

 

Чтобы найти сумму, надо к первому слагаемому прибавить второе слагаемое.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

 

Выполняют задание подставляют в пустые квадратики числа

16

8

100

40

 40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют задание

Читают выражения

70 состоит из 10 и 60

Второе число 100 состоит из 10 и 90

90 это 10 плюс 80

86 это 8десятков и 6 единиц

92 это 9 десятков и 2 единицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивают числовые выражения

 

40<46

50<55

45=45

89>86

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Самоопределение к деятельности (постановка темы и цели урока)

 

 

Сегодня мы с вами вспомним как решать примеры на сложение и вычитание в столбик

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Сегодня 3 февраля.

Ребята откройте учебники на странице 17 и посмотрите на номер 1.

-Чтобы начать решать примеры давайте вспомним с вами как решать примеры в столбик.

Пишу…

Складываю единицы пишу единицы под единицами

Складываю десятки пишу десятки под десятками

И первый пример у доски нам решит…

Теперь отступает три клеточки от примера и пишем проверку

Второй пример решит…

Так же осуществляем проверку

Третий пример решаем в тетрадях самостоятельно

А как ребята мы решим с вами последний пример

  75            94             56       14-2=12

+12         - 32            +24     

  87            62             80 

 

Таким образом ребята вы все молодцы хорошо справились с заданием

 мы повторили сложение и вычитание  примеров в столбик

 

Дети открывают тетради записывают число классную работу решают примеры столбиком.

 

 

 

 

 

 

Ученик решает пример у доски с объяснением

Пишу 75+12

5 единиц складываем с 2 единицами будет 7 единиц пишем единицы под единицами

7 десятков складываем с одним десятком будет 8 десятков десятки пишем под десятками

Будет 87

Второй пример решит у доски ….

Пишу 94-32

Из 4 единиц вычитаю 2 единицы

Будет 2 единицы пишу под единицами

Из 9 десятков вычитаю 3 десятка

Будет 6 десятков пишу под десятка

Равно 62

Его мы не будем решать в столбик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физминутка

-Вы наверное устали за партами сидеть давайте отдохнем и проведем физминутку.

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок – 
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Дети выполняют физминуткку. Первый раз сидят за партами

Второй раз повторяют за учителем

Третий раз повторяют и одновременно проговаривают слова

 

4.Повторение раннее изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

Ребята найдите 4 задание

 прочитайте задачу про себя

Теперь вслух нам прочитает…

 

-О ком говорится в задаче?

-Что сделал папа?

-Сколько рулонов обоев купил папа?

-По сколько метров обоев купил папа?

-Что нужно найти?

-А теперь мы можем решить эту задачу?

– Давайте покажем с помощью чертёжа решение этой задачи

 

Нам известно что было три рулона обоев по 10 м.

Поэтому чертим отрезок и делим его на три равные части пишем  сверху над ними 10 м. выделяем эти отрезки фигурными скобками и ставим знак вопроса.

 

 

– Записываем решение

1 способ сложением

1.     (10 + 10 + 10 = 30 (м))- всего

Ответ: 30м. обоев всего купил папа.

- На следующих уроках мы познакомимся с таким способом решения задачи  как умножение

- эту задачу можно решить 2 способом умножением

2.      10* 3=30 (м) всего

Ответ: 30 метров обоев всего купил папа

 

 

Дети читают задачу про себя

Потов вслух читает задачу ученик(….)

 

 

 

 

- В задаче говорится о папе.

-Папа купил обои.

-Папа купил 3 рулона обоев

-Папа купил 3 рулона обоев по 10 м каждый

-Нужно найти сколько всего метров обоев купил папа.

-Да можем

 

 

Дети выполняют схематично чертеж.

 

Записывают решение задачи

1.      (10 + 10 + 10 = 30 (м))- всего

Ответ: 30м. обоев всего купил папа

 

Задачу можно решить еще так:

10 м обоев умножить на 3 рулона обоев так как они все были одинаковые

2.     10* 3=30 (м) всего

Ответ: 30 метров обоев всего купил папа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Домашнее задание

Стр. 17 № 2 в упражнении вы должны вставить пропущенные скобки

и № 5 в этом номере вы должны будете решить задачу.

 

 

 

7. Итог.

– Что нового узнали на уроке? Всё ли вам было понятно?

– Что вызвало затруднения? Как вы думаете, почему это произошло?

 

Подводят итог урока

 

8. Рефлексия

Кто считает, что сегодня он всё понял покажите мне зеленый круг. А кто сегодня не до конца понял о чём мы говорили на уроке покажите красный круг.

Анализируют свою работу на уроке

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Устный счет Мотивация. Постановка учебной задачи

Устный счет Мотивация. Постановка учебной задачи

У вас на партах лежат листочки с составом чисел

У вас на партах лежат листочки с составом чисел

Начните выполнять со второго столбика так как там число сравнивают с числовым выражением 40 < 46 50 < 55 45=45 89 > 86

Начните выполнять со второго столбика так как там число сравнивают с числовым выражением 40 < 46 50 < 55 45=45 89 > 86

Третий пример решаем в тетрадях самостоятельно

Третий пример решаем в тетрадях самостоятельно

Повторение раннее изученного материала

Повторение раннее изученного материала

Повторение раннее изученного материала

Повторение раннее изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2021