ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике
для 2 класса
на тему:
«Решение примеров и задач изученных видов».
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Залесова Дарья Анлдреевна
Проверила:
Учитель 2 В класса :
Лобанова Ирина Евгеньевна
(__________________)
Методист от колледжа
Аппельганц Татьяна Петровна
(___________________)
Отметка « »
Соликамск 2021 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Решение примеров и задач изученных видов» |
УМК |
«Школа России» (Моро М.И.) |
Цели деятельности педагога |
закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы решения выражений, сравнивать выражения; продолжать работу над задачами;»; развивать логическое мышление, навыки устного счёта.
|
Тип урока |
Повторение ранее изученного материала |
Задачи |
Образовательные: ввести термин «обратная задача», формировать умение Регулятивные : преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные : строить логическу4ю цепь рассуждений; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные : составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
|
Планируемые образовательные результаты |
Метапредметные: -познавательные: -умеет ориентироваться в своей системе знаний; -отличает новое от уже известного с помощью учителя; -добывает новые знания; -находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - осуществляет постановку и решение проблемы. -коммуникативные: -развитие планирования учебного сотрудничества, умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -регулятивные: -развитие действия целеполагания, планирования, контроля, коррекции, оценки. -личностные: -развитие действия смыслообразования, формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика 2 класс 2011год», доска, мультимедиа. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1.Организация урока. |
-Здравствуйте ребята! Меня зовут, Дарья Андреевна. И сегодня я проведу у вас урок математики.
-Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, школьные принадлежности, раздаточный материал.
Две строчки о предмете, Который надо знать, И в нашей жизни этой К нему необходимо привыкать. О математике два слова, О том, как нам она нужна, Нам важно выучить все цифры, У меть должны мы вычислять. Понять ее, бывает трудно, Еще труднее заучить, Но как же жили бы мы скудно, Коль не могли б в уме сложить! |
Слушают учителя. Дети садятся правильно спину выравнивают, руки кладут на парту друг на друга.
|
|
2.Устный счет Мотивация. Постановка учебной задачи.
|
Устно мы теперь считаем, Навык счёта развиваем. Сейчас ребята мы с вами повторим чисел вспомним как в сумме двух чисел находить неизвестные слагаемые а так же вспомним как сравнивать числовые выражения Чтобы начать первое задание устного счета давайте для начала вспомним с вами как найти сумму чисел. Чтобы найти сумму, надо к первому слагаемому прибавить второе слагаемое. А если нам неизвестно одно из слагаемых.
И так мы вспомнили с вами сумму чисел теперь предлагаю перейти к первому устному заданию у вас на партах у каждого лежат таблички посмотрите их внимательно кто посмотрел сядьте правильно и рядом с табличками лежат маленькие конверты с числами рассмотрите эти числа. Ваша задача подставить эти числа в пустые квадратики в таблице. На выполнения этого задания вам дается 2 минуты. Числа: 16 8 100 40 40 На проверку этого задания дается 2 минуты: я из специального мешочка сейчас буду доставать бочонки с цифрами и ваша задача сказать есть ли у вас эта цифра и как вы ее получили (такие цифры 14 16 20 8 50 100 33
40) У вас на партах лежат листочки с составом чисел На выполнение задания вам дается полторы минуты И так время вышло и первое число прочитает нам.. 70 состоит из 10 и 60 Второе число 100 состоит из 10 и 90 90 это 10 плюс 80 86 это 8десятков и 6 единиц 92 это 9 десятков и 2 единицы Следующее задание ваша задача сравнить числовые выражения и число и выражение и поставить знаки < > или = Начните выполнять со второго столбика так как там число сравнивают с числовым выражением 40<46 50<55 45=45 89>86 Ребята мы с вами повторили разрядные составы вспомнили как в сумме двух чисел находить неизвестные слагаемые а так же вспомнили как сравнивать числовые выражения. |
Отвечают по поднятой руке при этом сначала прочитав задания Дети повторяют правило на нахождение суммы
Чтобы найти сумму, надо к первому слагаемому прибавить второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Выполняют задание подставляют в пустые квадратики числа 16 8 100 40 40
Проверяют задание Читают выражения 70 состоит из 10 и 60 Второе число 100 состоит из 10 и 90 90 это 10 плюс 80 86 это 8десятков и 6 единиц 92 это 9 десятков и 2 единицы
Сравнивают числовые выражения
40<46 50<55 45=45 89>86
|
|
3.Самоопределение к деятельности (постановка темы и цели урока)
|
Сегодня мы с вами вспомним как решать примеры на сложение и вычитание в столбик Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Сегодня 3 февраля. Ребята откройте учебники на странице 17 и посмотрите на номер 1. -Чтобы начать решать примеры давайте вспомним с вами как решать примеры в столбик. Пишу… Складываю единицы пишу единицы под единицами Складываю десятки пишу десятки под десятками И первый пример у доски нам решит… Теперь отступает три клеточки от примера и пишем проверку Второй пример решит… Так же осуществляем проверку Третий пример решаем в тетрадях самостоятельно А как ребята мы решим с вами последний пример 75 94 56 14-2=12 +12 - 32 +24 87 62 80
Таким образом ребята вы все молодцы хорошо справились с заданием мы повторили сложение и вычитание примеров в столбик |
Дети открывают тетради записывают число классную работу решают примеры столбиком.
Ученик решает пример у доски с объяснением Пишу 75+12 5 единиц складываем с 2 единицами будет 7 единиц пишем единицы под единицами 7 десятков складываем с одним десятком будет 8 десятков десятки пишем под десятками Будет 87 Второй пример решит у доски …. Пишу 94-32 Из 4 единиц вычитаю 2 единицы Будет 2 единицы пишу под единицами Из 9 десятков вычитаю 3 десятка Будет 6 десятков пишу под десятка Равно 62 Его мы не будем решать в столбик
|
|
4. Физминутка |
-Вы наверное устали за партами сидеть давайте отдохнем и проведем физминутку. Скачут, скачут во
лесочке |
Дети выполняют физминуткку. Первый раз сидят за партами Второй раз повторяют за учителем Третий раз повторяют и одновременно проговаривают слова |
|
4.Повторение раннее изученного материала
|
Ребята найдите 4 задание прочитайте задачу про себя Теперь вслух нам прочитает…
-О ком говорится в задаче? -Что сделал папа? -Сколько рулонов обоев купил папа? -По сколько метров обоев купил папа? -Что нужно найти? -А теперь мы можем решить эту задачу? – Давайте покажем с помощью чертёжа решение этой задачи
Нам известно что было три рулона обоев по 10 м. Поэтому чертим отрезок и делим его на три равные части пишем сверху над ними 10 м. выделяем эти отрезки фигурными скобками и ставим знак вопроса.
– Записываем решение 1 способ сложением 1. (10 + 10 + 10 = 30 (м))- всего Ответ: 30м. обоев всего купил папа. - На следующих уроках мы познакомимся с таким способом решения задачи как умножение - эту задачу можно решить 2 способом умножением 2. 10* 3=30 (м) всего Ответ: 30 метров обоев всего купил папа
|
Дети читают задачу про себя Потов вслух читает задачу ученик(….)
- В задаче говорится о папе. -Папа купил обои. -Папа купил 3 рулона обоев -Папа купил 3 рулона обоев по 10 м каждый -Нужно найти сколько всего метров обоев купил папа. -Да можем
Дети выполняют схематично чертеж.
Записывают решение задачи 1. (10 + 10 + 10 = 30 (м))- всего Ответ: 30м. обоев всего купил папа
Задачу можно решить еще так: 10 м обоев умножить на 3 рулона обоев так как они все были одинаковые 2. 10* 3=30 (м) всего Ответ: 30 метров обоев всего купил папа. |
|
6. Домашнее задание |
Стр. 17 № 2 в упражнении вы должны вставить пропущенные скобки и № 5 в этом номере вы должны будете решить задачу.
|
|
|
|
7. Итог. |
– Что нового узнали на уроке? Всё ли вам было понятно? – Что вызвало затруднения? Как вы думаете, почему это произошло?
|
Подводят итог урока |
|
|
8. Рефлексия |
Кто считает, что сегодня он всё понял покажите мне зеленый круг. А кто сегодня не до конца понял о чём мы говорили на уроке покажите красный круг. |
Анализируют свою работу на уроке |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.