Технологическая карта по математике "Свойства сложения"
Оценка 4.6

Технологическая карта по математике "Свойства сложения"

Оценка 4.6
docx
21.04.2021
Технологическая карта по математике "Свойства сложения"
Математика 2 класс. свойства сложения.docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике на тему:

«Свойства сложения»

 

Выполнила студентка

Группы Ш-37

Хайруллина Полина Ришатовна

Методист:

Аппельганц Татьяна Петровна_________

Отметка « » (___________________)

г. Соликамск, 2020

 

 

Структура технологической карты урока по технологии

Тема урока

Свойства сложения

УМК

«Школа России»

Цель деятельности педагога

Познакомить детей со свойством сложения

Тип урока

 объяснение нового материала

Планируемые
образовательные
результаты

Личностные: 
-
принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

-стремятся развивають внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

-проявляют самостоятельность.

Предметные:
 знают:
- устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;

-что такое периметр многоугольника; 

умеют:
применяют свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решают задачи изученных видов;

находят периметр четырехугольника.

Метапредметные :
Регулятивные: 
-
формулируют учебную задачу урока;
 -прогнозируют результат деятельности, оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров;

Познавательные: 
-ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, применяют уже имеющиеся знания для раскрытия новых;

Коммуникативные:
 -выражают свою мысль в устной речи;

-слушают и понимают речь других.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный

Образовательные ресурсы

М. И. Моро и др. Математика. Учебник для 1-го класса.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, раздаточный материал.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 1 класс 2011год», доска, мультимедиа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Орг.момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.
-Здравствуйте, меня зовут Полина Ришатовна, я проведу у вас урок математики. Можете садится.

-Ребята, какое сейчас время года?
-Какие фрукты собирают осенью?
-Мы с вами тоже будем собирать яблоки. За каждый правильный ответ вы будете получать яблоко. А в конце урока мы оценим свой урожай.

Слушают стихотворение.



Приветствуют учителя, садятся.

Слайд 1

2.Актуализация знаний

Устный счёт.

- Соседи числа 28?     

- Увеличьте число 11 на 5       

- Предыдущее число для числа 30?   

- Последующее число для числа 19?    

- 12- ?=8 

-Сумма чисел 20 и 30?   

- Сколько дес. и сколько ед. в числе 76?
Посмотрите на доску, перед вами числовые выражения, вы должны найти их значение, расположить в порядке возрастания и тогда узнаете тему нашего урока.
-Но перед этим,
давайте вспомним как работать с выражениями, в которых есть скобки.
1) Первое действие выполняется в скобках
2) Остальные действия вне скобок, по порядку

12-3=    с        29+(7-6)=    в      7+16 = с        47-9= а

15+12 =    т      10+(2+8) =    й      5+9 = о      9+3+1= в

-Прочитайте эти выражения с помощью слов "сумма" и " разность",

- Чем отличаются выражения второго столбика от остальных?

- Какое правило нужно знать при решении выражений со скобками?
-Сегодня мы с вами на уроке будем изучать «свойства сложения»


27 и 29
11+5=16
29
20
4
50
7 десятков



СВОЙСТВА


Дети отвечают на вопросы



Слайд 2




 

 

 

 

 

 

Слайд 3

3.Изучение нового материала

-Откройте учебник на странице 44, выполняем №1, устно

-Какие это выражения?
-А почему они равные?

- Как читается переместительное свойство?

От перестановки мест
слагаемых сумма не меняется


https://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/matematika/uchebnik_matematika_2_klass_moro_chastj_1/44.jpg-А теперь открываем наши тетради, пишем в них число и классную работу, кто напишет сядьте правильно, чтобы я видела.
-На слайде вы видите выражение, давайте подумаем как мы можем его решить, чтобы нам было легче?
6+9+4+1= (6+4)+(9+1)
17+8+3+2= (17+3)+(8+2)
-Почему вы объединили именно так?-Молодцы, сейчас давайте прочитаем правило. Жужжащим чтением.

 

 

 

 

 

Равные
Потому что сумма одного выражения равна сумме другого выражения
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется



 

 

Дети сидят и думают

 

 

 

Чтобы получить круглые числа

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

Слайд 7

4. Физминутка

РАЗ-МЫ ВСТАЛИ

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Дети повторяют за учителем

Слайд 8

5. Закрепление

-Теперь когда мы узнали правило, давайте проверим как вы его усвоили.
-Найдите значение выражения используя свойства сложения.
6+7+8+9+3+4+2+1=
-Кто решил сядьте правильно.
-Сейчас один ученик выйдет к доске, остальные будут проверять у себя в тетрадях.
-Почему ты сгруппировал именно так?

-Ребята, на странице 45, найдите номер 4. Прочитайте сначала жужжащим чтение, затем вслух.

 

 

 

 

 

 


-О чем говорится в задаче?
О дороге; о экскурсии.
-Что известно в задаче?
Что дорога из школы в парк заняла туда и обратно 20 минут.  А сама экскурсия была 40 минут
-Что нужно узнать в задаче?
Сколько всего времени ушло на экскурсию
-Итак, ребята, кто сможет решить эту задачу?
-Один ученик выходит к доске, остальные пишут в тетрадях.
-Давайте начертим схему к этой задачи
20 мин                                 40 мин



                         ? мин
-Хорошо, теперь по схеме, решите задачу.
40+20=60(мин)- всего ушло на экскурсию.
-Но в ответ мы запишем не 60 минут, а запишем в часах, 60 минут это сколько часов?
-Правильно, в 1 часу=60 минут.
-Пишем ответ: 1 час.
-А сейчас давайте решим задачу, обратной данной.
- На экскурсию в парк ушел 1 час. Дорога из школы в парк и обратно заняла 20 минут. Сколько времени заняла экскурсия в парке?
-Также начертим схему и решим в тетрадях. Один ученик у доски.
     20 мин                        ? мин


                             60 минут
-
Как будем решать эту задачу?
60-20=40(мин)-была экскурсия.
Ответ:40 минут

-На слайде вы видите числовые выражения, вам нужно найти их значение у себя в тетрадях.
5+6+7+5+4+3=
(5+5)+(6+4)+(7+3)=30

40+7+20+3= (40+20)+(7+3)=70

26+13+4+7= (26+4)+(13+7)=50

7+9+1+3= (7+3)+(9+1)=20

50+6+40+4= (50+40)+(6+4)=100

32+7+8+3=  (32+8)+(7+3)=50

Кто все сделает, сядьте правильно.
-Теперь давайте проверим ответы.

 

Дополнительно:
-О чем говорится в задаче? В задаче говорится о часах
- Что известно в задаче? Что часы показывают без 15 минут 8 часов
-Что нужно узнать в задаче? Какие из часов показывают правильное время. На сколько минут спешат или отстают остальные часы.
-Итак, ребя как вы думаете какие часы подходят к этой задаче?

Дети решают выражение и получают ответ 40

 

(6+4)+(7+3)+(8+2)+(9+1)=40

 

 

 

 

 

 


Ученики читают задание и думают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

40+20=6-(мин)

 

1 час

 

 

 

Ответ: 1 час

 

 

 

 

 

 

Сначала 1 час переведем в минуты. 1 час=60 минут

 

 

 

 

1)30
2)70
3)50
4)20
5)100
6)50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-К этой задаче подходит часы под цифрой 2. -Потому что большая стрелка это минутная, она на 9, а маленькая стрелочка на 8 часах.

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

6. Итог

-Ребята, что нового мы узнали на уроке?

- А у кого сколько яблок получилось собрать?
-Молодцы, а те кто сегодня не получил ни одного яблочка, не расстраивайтесь, в следующий раз соберете.

-Если вам урок понравился и было все понятно, то встаньте, если было не понятно и урок не понравился, то останьтесь на местах.

 

Слайд 13

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Структура технологической карты урока по технологии

Структура технологической карты урока по технологии

Образовательные ресурсы

Образовательные ресурсы

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПримечание 1

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяПримечание 1

Чем отличаются выражения второго столбика от остальных? -

Чем отличаются выражения второго столбика от остальных? -

Равные Потому что сумма одного выражения равна сумме другого выражения

Равные Потому что сумма одного выражения равна сумме другого выражения

Сколько всего времени ушло на экскурсию -Итак, ребята, кто сможет решить эту задачу? -Один ученик выходит к доске, остальные пишут в тетрадях

Сколько всего времени ушло на экскурсию -Итак, ребята, кто сможет решить эту задачу? -Один ученик выходит к доске, остальные пишут в тетрадях

Кто все сделает, сядьте правильно

Кто все сделает, сядьте правильно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2021