Технологическая карта по математике "Увеличение и уменьшение числа в 10 и в 100 раз" (3 класс)

Технологическая карта по математике "Увеличение и уменьшение числа в 10 и в 100 раз" (3 класс)

Разработки курсов
docx
16.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Увеличение и уменьшение числа в 10 и в 100 раз.docx

 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по математике на тему:

«Увеличение и уменьшение числа в 10 и в 100 раз» (3 класс)

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 36

Бодрова Виолетта Андреевна

Проверили:

Учитель 3 «Б» класса

Ярославцева Наталья Анатольевна

___________________

Руководитель от колледжа

Аппельганц Татьяна Петровна

___________________

Отметка «      » (___________________)

 

 

 

Соликамск, 2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

Увеличение и уменьшение числа в 10 и в 100 раз. 3 класс

УМК

«Школа России» (Моро М.И.)

Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с приёмом увеличения и уменьшения чисел в 10 и 100 раз.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу.

 

Метапредметные:

· регулятивные уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; осознавать качество и уровень усвоения нового материала.

· познавательные уметь ориентироваться в своей системе знаний; уметь перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; овладевать основами логического и алгоритмического мышления.

· коммуникативные уметь донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; читать вслух и про себя тексты учебников.

 

Предметные: сформировать представление о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закрепить умения решать задачи; совершенствовать навык устного счёта.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование

Учебник «Математика» 3 класс, часть 2 Моро М.И., меловая доска, мел, влажная тряпка, ноутбук, презентация, листочки для рефлексии (30 шт.), листочки для устного счёта (30 шт.), указка.

 

 

 

Эскиз оформления доски

 

СЛАЙДЫ

1 уравнение

Примеры на закрепление №1:

1 столбик   2 столбик

(потом стереть)

 

2 уравнение

 

 

3 столбик

 

 

3 уравнение

Организационная структура урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

1.Организация урока.

Слайд №1

- Ровно встали, тихо сели,

  Головами повертели.

  Очень сладко потянулись

  И друг другу улыбнулись.

  Прозвенел сейчас звонок,

  Начинаем наш урок.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Виолетта Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Проверьте, чтобы на партах у вас была тетрадь по математике, учебник и пенал с ручками и карандашами.

- Если всё готово, тихонечко садитесь.

Слушают учителя.

Р. Организовывают свое рабочее место под руководством учителя.

Организация рабочего места.

2.Актуализация.

Мотивация.

 

 

 

 

- Проведём небольшой математический диктант.

- На листочках записываете полученные числа в строчку по порядку через запятую.

- Запишите число, в котором 3 сотни, 2 десятка и 0 единиц.

- Скажите, что такое произведение?

- Первый множитель равен 5, а второй 7. Чему равно произведение?

- К 4 десяткам прибавили 6 десятков. Сколько получится единиц?

(4 десятка, это сколько? 6 десятков, это сколько?)

- Запишите число, стоящее между числами 79 и 81.

- Запишите наименьшее двузначное число.

- Запишите наименьшее трёхзначное число.

- Скажите, что такое частное?

- Чему равно частное, если делимое 90, а делитель 9?

- Поменяйтесь листочками в паре.

- Возьмите в руку карандаш, отметьте под каждым числом плюс, если оно верно, минус, если не верно.

- Проверяем по слайду. Слайд №2

- Теперь поставьте отметку. Если не было ошибок – отметка 5. Если была допущена одна ошибка – отметка 4, было допущено 2 ошибки – отметка 4.

Записывают на листочках ответы через запятую.

 

320

Результат умножения.

 

35

100 единиц

 

80

10

100

Результат деления.

10

Меняются листочками.

 

 

320, 35, 100, 80, 10, 100, 10

П. Отвечают на простые вопросы учителя.

П. Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

К. Слушать и понимать речь других.

 

Устные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Обратите внимание, какие числа в данном ряде повторяются 2 раза.

- Верно, сегодня на уроке мы узнаем, как можно получить число, которое будет больше или меньше данного в 10 и в 100 раз. Слайд №3 (тема урока)

- Обратите внимание на слайд. Слайд №4 Здесь представлено число 3. Что оно обозначает? Припишем к нему справа цифру 0. Что обозначает цифра 3 теперь? Слайд №5

 

- Сколько в числе 30 десятков и единиц?

- Во сколько раз 3 десятка больше, чем 3 единицы? Чтобы ответить, нужно разделить. 30:3=10 Слайд №6, №7

- Слайд №8 Во сколько 90 больше 9? Во сколько 900 больше 90? Во сколько 900 больше 9?

- Какой вывод можно сделать? Что необходимо сделать для того, чтобы число увеличилось в 10 раз?

- Верно, Слайд №9 При увеличении числа в 10 раз – справа дописываем один нуль.

- А что необходимо сделать для того, чтобы число увеличилось в 100 раз?

- Верно, Слайд №10 При увеличении числа в 100 раз – справа дописываем два нуля.

- Теперь скажите, как измениться число 200, если в его записи справа отбросить 1 нуль? Слайд №11 (+анимация)

- Во сколько раз уменьшилось число 200?

- Как измениться число 200, если в его записи справа отбросить 2 нуля?  Слайд №12 (+анимация)

- Во сколько раз уменьшилось число 200?

- Какой вывод можно сделать? Что необходимо сделать для того, чтобы число уменьшилось в 10 раз?

- Верно, Слайд №13  Чтобы уменьшить число в 10 раз, нужно справа отбросить один нуль.

- А что необходимо сделать для того, чтобы число уменьшилось в 100 раз?

- Верно, Слайд №14 Чтобы уменьшить число в 100 раз, нужно справа отбросить два нуля.

Числа 10 и 100

 

 

 

 

 

Количество единиц – 3 ед.

Цифра 3 обозначает количество десятков.

3 дес. и 0 ед.

 

3 дес. больше 3 ед. в 10 раз.

В 10 раз, в 10 раз, в 100 раз.

 

 

Справа дописываем один нуль.

 

 

 

Справа дописываем два нуля.

 

 

 

Получится число 20.

В 10 раз.

 

Получится число 2.

В 100 раз.

Нужно справа отбросить один нуль.

 

 

Нужно справа отбросить два нуля.

 

Л. Имеют познавательный интерес к знаниям.

Р. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного.

К. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Р. Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Л. Имеют желание работать.

 

 

Устные ответы.

Записи у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. минутка

на 20 минуте

- Пришло время немного размяться. Встаньте из-за парт, так, чтобы всем было удобно. Первый раз я показываю, а вы внимательно смотрите и запоминаете, второй раз мы делаем вместе, а третий раз закрепляем.

- Итак, сначала слушаем и запоминаем.

Весною бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На цветочек тихо села.

- Хорошо, можете тихонечко сесть.

Выполняют действия по образцу.

Л.  Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

 

Двигательные упражнения.

 

4. Первичное закрепление

 

4.1 Работа по учебнику

 

Задание 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2 (устная задача)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3 (сравнить)

 

 

 

 

 

 

Задание 4 (уравнения)

- Закрепим усвоенный материал. Откройте тетради. Запишите на полях число 04.03. Классная работа. Откройте учебники на странице 47. Обратите внимание на 1 упражнение. Прочитайте про себя. Вам необходимо составить и решить примеры. Слайд №15

- Что значит увеличить в 10 раз?

- 1 парта 1 ряд… Что значит увеличить 8 в 10 раз?

- Вспомним правило. Что необходимо сделать, чтобы увеличить число в 10 раз?

- Выйди к доске и напиши пример. Остальные записывают в первый столбик данный пример в тетради.

- Следующий пример … Что значит 12 увеличить в 10 раз?

-  Что необходимо сделать, чтобы увеличить число в 10 раз?

 

- Выйди к доске и напиши пример. Остальные записывают в первый столбик данный пример в тетради.

- Следующий пример … Что значит 35 увеличить в 10 раз?

-  Что необходимо сделать, чтобы увеличить число в 10 раз?

- Выйди к доске и напиши пример. Остальные записывают в первый столбик данный пример в тетради.

- Что значит уменьшить в 100 раз?

- 1 парта 1 ряд… Что значит уменьшить 700 в 100 раз?

- Вспомним правило. Что необходимо сделать, чтобы уменьшить число в 100 раз?

- Выйди к доске и напиши пример. Остальные записывают во второй столбик данный пример в тетради.

- Следующий пример … Что значит 400 уменьшить в 100 раз?

-  Что необходимо сделать, чтобы уменьшить число в 100 раз?

 

- Выйди к доске и напиши пример. Остальные записывают во второй столбик данный пример в тетради.

- Следующий пример … Что значит 100 уменьшить в 100 раз?

-  Что необходимо сделать, чтобы уменьшить число в 100 раз?

- Выйди к доске и напиши пример. Остальные записывают во второй столбик данный пример в тетради.

- Что значит уменьшить в 10 раз?

- 1 парта 1 ряд… Что значит уменьшить 840 в 10 раз?

- Вспомним правило. Что необходимо сделать, чтобы уменьшить число в 10 раз?

- Выйди к доске и напиши пример. Остальные записывают в третий столбик данный пример в тетради.

- Следующий пример … Что значит 900 уменьшить в 10 раз?

-  Что необходимо сделать, чтобы уменьшить число в 10 раз?

 

- Выйди к доске и напиши пример. Остальные записывают в третий столбик данный пример в тетради.

- Следующий пример … Что значит 360 уменьшить в 10 раз?

-  Что необходимо сделать, чтобы уменьшить число в 10 раз?

- Выйди к доске и напиши пример. Остальные записывают в третий столбик данный пример в тетради.

- Подведём итог, что необходимо сделать, чтобы увеличить число в 10 раз?

… в 100 раз?

 

 

…, чтобы уменьшить число в 10 раз?

 

 

… в 100 раз?

 

 

- Хорошо, мы закрепили знания по новой теме урока. Теперь устно решим задачу под номером 2 на странице 47.

- Прочитайте задачу про себя. Вслух задачу прочитает …

 

- О чём задача?

Слайд №17

- Что известно в задаче?

 

Слайд №18

 

- Что необходимо найти в задаче?

 

- На каком этаже указаны номера квартир? Слайд №19

- Какой этаж будет следующим? Слайд №20

- Назовите номера квартир на этом этаже. Слайд №21

- Какой этаж будет предыдущим от седьмого?  Слайд №22

- Назовите номера квартир на этом этаже. Слайд №23

 

- Выполним задание самостоятельно. Вам необходимо сравнить величины. Выполняем задание в тетради, затем проверяем.  Слайд №24

 

- Проверяем. 1 м – это сколько дм? (10 дм) Значит, какой знак поставим? И т.д.:1 м (100 см), 1 дм² (100 см²), 1 дм (10 см), 1 дм (100 мм), 1 см² (100 мм²).

- Решим ещё одно задание под номером 5. Вам необходимо решить уравнения и сделать проверку.  Слайд №25

- У доски 1 уравнение решает Деригева Саша, 2 уравнение – Зебзеева Лилия, 3 уравнение – Мальцева Есения.

- Остальные решают в тетради.

x:3=17                                       49-x=28           64:x=4   

x=17·3                                       x=49-28           x=64:4

x= 51                                         x=21                 x=16

51:3=17                                     49-21=28         64:16=4   

   17=17                                          28=28                 4=4

Проверяем, кто согласен с доской, кто нет. В чём ошибка.

(Если ученик выполнил всё верно, отметка 5)

Решают у доски по цепочке.

 

 

 

 

 

 

 

Умножить на 10.

8·10    

Необходимо справа приписать один нуль.

8·10=80

 

12·10 

Необходимо справа приписать один нуль.

12·10=120 

 

35·10 

Необходимо справа приписать один нуль.

35·10=350 

 

Разделить на 100.

700:100   

Необходимо справа убрать два нуля.

700:100=7 (зачёркивают нули!)

 

400:100

Необходимо справа убрать два нуля.

400:100=4 

 

100:100

Необходимо справа убрать два нуля.

100:100=1 

Разделить на 10.

840:10  

Необходимо справа убрать один нуль.

840:10=84 (зачёркивают нули!)

 

900:10

Необходимо справа убрать один нуль.

900:10=90

 

360:10

Необходимо справа убрать один нуль.

360:10=36

При увеличении числа в 10 раз – справа дописываем один нуль.

При увеличении числа в 100 раз – справа дописываем два нуля.

Чтобы уменьшить число в 10 раз, нужно справа отбросить один нуль.

Чтобы уменьшить число в 100 раз, нужно справа отбросить два нуля.

 

 

 

 

 

 

Читают задачу про себя. Один ученик вслух.

О квартирах девятиэтажного дома.

На каждом этаже по 3 квартиры. Дом девятиэтажный. На седьмом этаже номера квартир 127, 128 и 129.

Номера 3 квартир на следующем и предыдущем этажах.

На седьмом.

Восьмой.

130, 131, 132

Шестой.

126, 125, 124

 

 

 

 

=       =

>       >

>       =

Отвечают на вопросы.

Проверяют.

 

 

 

 

 

 

Решают у доски, остальные в тетради.

Л. Имеют познавательный интерес к знаниям.

Р. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного.

П. Ориентируются в учебнике.

К. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

 

 

5.Подведение итогов, рефлексия

 

- Ребята, урок подошёл к концу.

- Скажите, какую тему мы сегодня изучили на уроке?

 

- Что необходимо сделать, чтобы увеличить число в 10 раз? В 100 раз?

- Что необходимо сделать, чтобы уменьшить число в 10 раз? В 100 раз?

Рефлексия:

Слайд №26

- Возьмите маленькие листочки бумаги и ручку. Если вы довольны тем, как поработали на уроке и у вас всё получилось, уменьшите число 800 в 100 раз и запишите крупно данный пример с решением на листочке.

- Если у вас возникли незначительные трудности, уменьшите число 600 в 100 раз и также крупно запишите данный пример с решением на листочке.

- Если было трудно на уроке, уменьшите число 200 в 100 раз и запишите пример с ответом на листочке.

- Поднимите листочки вверх.

- На этом всё, спасибо за урок!

 

Увеличение и уменьшение числа в 10 и в 100 раз.

Справа дописать 1, 2 нуля.

 

Справа убрать 1, 2 нуля.

 

 

 

 

 

 

800:100=8

 

 

600:100=6

 

200:100=2

Р. Оценивают результаты своей деятельности;

Р. Обсуждают и выстраивают свое мнение, суждение;

П. Делают выводы.

 

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)