ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике на тему:
«Увеличение и уменьшение числа в 10 и в 100 раз» (3 класс)
Выполнила:
студентка группы Ш – 36
Бодрова Виолетта Андреевна
Проверили:
Учитель 3 «Б» класса
Ярославцева Наталья Анатольевна
___________________
Руководитель от колледжа
Аппельганц Татьяна Петровна
___________________
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
Увеличение и уменьшение числа в 10 и в 100 раз. 3 класс |
УМК |
«Школа России» (Моро М.И.) |
Цели деятельности педагога |
Познакомить учащихся с приёмом увеличения и уменьшения чисел в 10 и 100 раз. |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу.
Метапредметные: · регулятивные – уметь самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; осознавать качество и уровень усвоения нового материала. · познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний; уметь перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; овладевать основами логического и алгоритмического мышления. · коммуникативные – уметь донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; читать вслух и про себя тексты учебников.
Предметные: сформировать представление о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закрепить умения решать задачи; совершенствовать навык устного счёта. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. |
Оборудование |
Учебник «Математика» 3 класс, часть 2 Моро М.И., меловая доска, мел, влажная тряпка, ноутбук, презентация, листочки для рефлексии (30 шт.), листочки для устного счёта (30 шт.), указка. |
Эскиз оформления доски
СЛАЙДЫ 1 уравнение |
Примеры на закрепление №1: 1 столбик 2 столбик (потом стереть)
2 уравнение |
3 столбик
3 уравнение |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
Промежу- точный контроль |
1.Организация урока. |
Слайд №1 - Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Виолетта Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Проверьте, чтобы на партах у вас была тетрадь по математике, учебник и пенал с ручками и карандашами. - Если всё готово, тихонечко садитесь. |
Слушают учителя. |
Р. Организовывают свое рабочее место под руководством учителя. |
Организация рабочего места. |
2.Актуализация. Мотивация.
|
- Проведём небольшой математический диктант. - На листочках записываете полученные числа в строчку по порядку через запятую. - Запишите число, в котором 3 сотни, 2 десятка и 0 единиц. - Скажите, что такое произведение? - Первый множитель равен 5, а второй 7. Чему равно произведение? - К 4 десяткам прибавили 6 десятков. Сколько получится единиц? (4 десятка, это сколько? 6 десятков, это сколько?) - Запишите число, стоящее между числами 79 и 81. - Запишите наименьшее двузначное число. - Запишите наименьшее трёхзначное число. - Скажите, что такое частное? - Чему равно частное, если делимое 90, а делитель 9? - Поменяйтесь листочками в паре. - Возьмите в руку карандаш, отметьте под каждым числом плюс, если оно верно, минус, если не верно. - Проверяем по слайду. Слайд №2 - Теперь поставьте отметку. Если не было ошибок – отметка 5. Если была допущена одна ошибка – отметка 4, было допущено 2 ошибки – отметка 4. |
Записывают на листочках ответы через запятую.
320 Результат умножения.
35 100 единиц
80 10 100 Результат деления. 10 Меняются листочками.
320, 35, 100, 80, 10, 100, 10 |
П. Отвечают на простые вопросы учителя. П. Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя. К. Слушать и понимать речь других.
|
Устные ответы.
|
3.Работа по теме урока
|
- Обратите внимание, какие числа в данном ряде повторяются 2 раза. - Верно, сегодня на уроке мы узнаем, как можно получить число, которое будет больше или меньше данного в 10 и в 100 раз. Слайд №3 (тема урока) - Обратите внимание на слайд. Слайд №4 Здесь представлено число 3. Что оно обозначает? Припишем к нему справа цифру 0. Что обозначает цифра 3 теперь? Слайд №5
- Сколько в числе 30 десятков и единиц? - Во сколько раз 3 десятка больше, чем 3 единицы? Чтобы ответить, нужно разделить. 30:3=10 Слайд №6, №7 - Слайд №8 Во сколько 90 больше 9? Во сколько 900 больше 90? Во сколько 900 больше 9? - Какой вывод можно сделать? Что необходимо сделать для того, чтобы число увеличилось в 10 раз? - Верно, Слайд №9 При увеличении числа в 10 раз – справа дописываем один нуль. - А что необходимо сделать для того, чтобы число увеличилось в 100 раз? - Верно, Слайд №10 При увеличении числа в 100 раз – справа дописываем два нуля. - Теперь скажите, как измениться число 200, если в его записи справа отбросить 1 нуль? Слайд №11 (+анимация) - Во сколько раз уменьшилось число 200? - Как измениться число 200, если в его записи справа отбросить 2 нуля? Слайд №12 (+анимация) - Во сколько раз уменьшилось число 200? - Какой вывод можно сделать? Что необходимо сделать для того, чтобы число уменьшилось в 10 раз? - Верно, Слайд №13 Чтобы уменьшить число в 10 раз, нужно справа отбросить один нуль. - А что необходимо сделать для того, чтобы число уменьшилось в 100 раз? - Верно, Слайд №14 Чтобы уменьшить число в 100 раз, нужно справа отбросить два нуля. |
Числа 10 и 100
Количество единиц – 3 ед. Цифра 3 обозначает количество десятков. 3 дес. и 0 ед.
3 дес. больше 3 ед. в 10 раз. В 10 раз, в 10 раз, в 100 раз.
Справа дописываем один нуль.
Справа дописываем два нуля.
Получится число 20. В 10 раз.
Получится число 2. В 100 раз. Нужно справа отбросить один нуль.
Нужно справа отбросить два нуля.
|
Л. Имеют познавательный интерес к знаниям. Р. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного. К. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Р. Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Л. Имеют желание работать.
|
Устные ответы. Записи у доски.
|
Физ. минутка на 20 минуте |
- Пришло время немного размяться. Встаньте из-за парт, так, чтобы всем было удобно. Первый раз я показываю, а вы внимательно смотрите и запоминаете, второй раз мы делаем вместе, а третий раз закрепляем. - Итак, сначала слушаем и запоминаем. Весною бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась Два – изящно покружилась Три – нагнулась и присела На цветочек тихо села. - Хорошо, можете тихонечко сесть. |
Выполняют действия по образцу. |
Л. Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.
|
Двигательные упражнения.
|
4. Первичное закрепление
4.1 Работа по учебнику
Задание 1
Задание 2 (устная задача)
Задание 3 (сравнить)
Задание 4 (уравнения) |
- Закрепим усвоенный материал. Откройте тетради. Запишите на полях число 04.03. Классная работа. Откройте учебники на странице 47. Обратите внимание на 1 упражнение. Прочитайте про себя. Вам необходимо составить и решить примеры. Слайд №15 - Что значит увеличить в 10 раз? - 1 парта 1 ряд… Что значит увеличить 8 в 10 раз? - Вспомним правило. Что необходимо сделать, чтобы увеличить число в 10 раз? - Выйди к доске и напиши пример. Остальные записывают в первый столбик данный пример в тетради. - Следующий пример … Что значит 12 увеличить в 10 раз? - Что необходимо сделать, чтобы увеличить число в 10 раз?
- Выйди к доске и напиши пример. Остальные записывают в первый столбик данный пример в тетради. - Следующий пример … Что значит 35 увеличить в 10 раз? - Что необходимо сделать, чтобы увеличить число в 10 раз? - Выйди к доске и напиши пример. Остальные записывают в первый столбик данный пример в тетради. - Что значит уменьшить в 100 раз? - 1 парта 1 ряд… Что значит уменьшить 700 в 100 раз? - Вспомним правило. Что необходимо сделать, чтобы уменьшить число в 100 раз? - Выйди к доске и напиши пример. Остальные записывают во второй столбик данный пример в тетради. - Следующий пример … Что значит 400 уменьшить в 100 раз? - Что необходимо сделать, чтобы уменьшить число в 100 раз?
- Выйди к доске и напиши пример. Остальные записывают во второй столбик данный пример в тетради. - Следующий пример … Что значит 100 уменьшить в 100 раз? - Что необходимо сделать, чтобы уменьшить число в 100 раз? - Выйди к доске и напиши пример. Остальные записывают во второй столбик данный пример в тетради. - Что значит уменьшить в 10 раз? - 1 парта 1 ряд… Что значит уменьшить 840 в 10 раз? - Вспомним правило. Что необходимо сделать, чтобы уменьшить число в 10 раз? - Выйди к доске и напиши пример. Остальные записывают в третий столбик данный пример в тетради. - Следующий пример … Что значит 900 уменьшить в 10 раз? - Что необходимо сделать, чтобы уменьшить число в 10 раз?
- Выйди к доске и напиши пример. Остальные записывают в третий столбик данный пример в тетради. - Следующий пример … Что значит 360 уменьшить в 10 раз? - Что необходимо сделать, чтобы уменьшить число в 10 раз? - Выйди к доске и напиши пример. Остальные записывают в третий столбик данный пример в тетради. - Подведём итог, что необходимо сделать, чтобы увеличить число в 10 раз? … в 100 раз?
…, чтобы уменьшить число в 10 раз?
… в 100 раз?
- Хорошо, мы закрепили знания по новой теме урока. Теперь устно решим задачу под номером 2 на странице 47. - Прочитайте задачу про себя. Вслух задачу прочитает …
- О чём задача? Слайд №17 - Что известно в задаче?
Слайд №18
- Что необходимо найти в задаче?
- На каком этаже указаны номера квартир? Слайд №19 - Какой этаж будет следующим? Слайд №20 - Назовите номера квартир на этом этаже. Слайд №21 - Какой этаж будет предыдущим от седьмого? Слайд №22 - Назовите номера квартир на этом этаже. Слайд №23
- Выполним задание самостоятельно. Вам необходимо сравнить величины. Выполняем задание в тетради, затем проверяем. Слайд №24
- Проверяем. 1 м – это сколько дм? (10 дм) Значит, какой знак поставим? И т.д.:1 м (100 см), 1 дм² (100 см²), 1 дм (10 см), 1 дм (100 мм), 1 см² (100 мм²). - Решим ещё одно задание под номером 5. Вам необходимо решить уравнения и сделать проверку. Слайд №25 - У доски 1 уравнение решает Деригева Саша, 2 уравнение – Зебзеева Лилия, 3 уравнение – Мальцева Есения. - Остальные решают в тетради. x:3=17 49-x=28 64:x=4 x=17·3 x=49-28 x=64:4 x= 51 x=21 x=16 51:3=17 49-21=28 64:16=4 17=17 28=28 4=4 Проверяем, кто согласен с доской, кто нет. В чём ошибка. (Если ученик выполнил всё верно, отметка 5) |
Решают у доски по цепочке.
Умножить на 10. 8·10 Необходимо справа приписать один нуль. 8·10=80
12·10 Необходимо справа приписать один нуль. 12·10=120
35·10 Необходимо справа приписать один нуль. 35·10=350
Разделить на 100. 700:100 Необходимо справа убрать два нуля. 7
400:100 Необходимо справа убрать два нуля. 4
100:100 Необходимо справа убрать два нуля. 1 Разделить на 10. 840:10 Необходимо справа убрать один нуль. 84
900:10 Необходимо справа убрать один нуль. 90
360:10 Необходимо справа убрать один нуль. 36 При увеличении числа в 10 раз – справа дописываем один нуль. При увеличении числа в 100 раз – справа дописываем два нуля. Чтобы уменьшить число в 10 раз, нужно справа отбросить один нуль. Чтобы уменьшить число в 100 раз, нужно справа отбросить два нуля.
Читают задачу про себя. Один ученик вслух. О квартирах девятиэтажного дома. На каждом этаже по 3 квартиры. Дом девятиэтажный. На седьмом этаже номера квартир 127, 128 и 129. Номера 3 квартир на следующем и предыдущем этажах. На седьмом. Восьмой. 130, 131, 132 Шестой. 126, 125, 124
= = > > > = Отвечают на вопросы. Проверяют.
Решают у доски, остальные в тетради. |
Л. Имеют познавательный интерес к знаниям. Р. Учатся отличать верно выполненное задание от неверного. П. Ориентируются в учебнике. К. Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.
|
|
5.Подведение итогов, рефлексия
|
- Ребята, урок подошёл к концу. - Скажите, какую тему мы сегодня изучили на уроке?
- Что необходимо сделать, чтобы увеличить число в 10 раз? В 100 раз? - Что необходимо сделать, чтобы уменьшить число в 10 раз? В 100 раз? Рефлексия: Слайд №26 - Возьмите маленькие листочки бумаги и ручку. Если вы довольны тем, как поработали на уроке и у вас всё получилось, уменьшите число 800 в 100 раз и запишите крупно данный пример с решением на листочке. - Если у вас возникли незначительные трудности, уменьшите число 600 в 100 раз и также крупно запишите данный пример с решением на листочке. - Если было трудно на уроке, уменьшите число 200 в 100 раз и запишите пример с ответом на листочке. - Поднимите листочки вверх. - На этом всё, спасибо за урок! |
Увеличение и уменьшение числа в 10 и в 100 раз. Справа дописать 1, 2 нуля.
Справа убрать 1, 2 нуля.
800:100=8
600:100=6
200:100=2 |
Р. Оценивают результаты своей деятельности; Р. Обсуждают и выстраивают свое мнение, суждение; П. Делают выводы.
|
Ответы на вопросы.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.