Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед».
| 
 Учитель  | 
 
  | 
| 
 Предмет  | 
 Математика  | 
| 
 Учебник  | 
 С.М. Никольский и др. Математика: Учебник: 5 класс: М.: Просвещение , 2016г.  | 
| 
 Тема урока  | 
 Прямоугольный параллелепипед ( урок 71, первый из четырёх)  | 
| 
 Тип урока  | 
 Урок открытия новых знаний.  | 
| 
 Формы организации работы  | 
 Коллективная , групповая(работа в паре), индивидуальная  | 
| 
 Оборудование  | 
 Мел, доска, раздаточные материала, каркасные модели геометрических тел: куб, прямоугольный параллелепипед.  | 
| 
 Контроль  | 
 Взаимопроверка в парах, самооценка  | 
| 
 Методы работы, используемые на уроке  | 
 Математический диктант, самостоятельная работа, беседа  | 
| 
 Основные понятия  | 
 Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, основные элементы (вершины, рёбра, грани), длина, ширина, высота, развёртка. Изображение пространственных фигур. Примеры в жизни.  | 
| 
 Цели урока  | 
 Образовательные- сформировать наглядное представление о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед и куб, ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов; научить распознавать прямоугольный параллелепипед среди окружающих нас предметов, учить изображать прямоугольный параллелепипед, куб. Развивающие- способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике; развивать грамотную математическую речь; развивать визуальные каналы восприятия информации, внимание самостоятельность при выполнении и самопроверке выполненных заданий. Воспитательные- воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, воспитывать ответственность, уважение к окружающим, уверенность в себе  | 
| 
 Планируемые результаты изучения темы  | 
 Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, трудолюбие и самостоятельность; излагать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; анализировать и извлекать необходимую информацию; приводить примеры, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. Метапредметные УУД: составлять план выполнения задач; формулировать определения прямоугольного параллелепипеда и куба; пользоваться определениями; привить привычку контролировать процесс вычисления; решать геометрические задачи, выполнять несложные практические расчеты, решать занимательные задачи. Предметные УУД: находить элементы прямоугольного параллелепипеда, куба, различать виды геометрических фигур, способы их обозначения буквами латинского алфавита; могут построить объёмную фигуру по всем правилам построения и найти его измерения. 
  | 
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
| 
 ЭТАП УРОКА  | 
 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ  | 
 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ  | 
 ФОРМИРОВАНИЕ УУД  | 
| 
 1.Организационный момент. Мотивация (5мин)  | 
 Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания. Проверка домашней работы (выборочно номера, решение которых вызвало затруднения, остальные- зачитать ответ)  | 
 Проверяют готовность к уроку Оценивают выполнение домашнего задания в тетради (соответствующую отметку ставят на полях д/з)  | 
 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности, контроль и оценка результата деятельности. Личностные: самоорганизация, мотивация учения.  | 
| 
 2.Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений (7мин)  | 
 Проводит математический диктант: -дайте определение квадрату; -что такое прямоугольник; -запишите формулу для нахождения площади прямоугольника; квадрата; -запишите формулу для нахождения периметра прямоугольника; квадрата; -в каких единицах измеряют площадь(приведите несколько единиц). Предлагает каждому учащемуся из 6 предложенных прямоугольников составить объёмную фигуру. 
  | 
 Отвечают письменно на вопросы и сдают работы. Вспомнив , что такое прямоугольник, пытаются из 6 предложенных прямоугольников составить объёмную фигуру 
  | 
 Познавательные: подводить под понятие «прямоугольный параллелепипед», преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: формирование умений оценивать полученные результаты; делать выводы; самостоятельное решение . 
  | 
| 
 3. Этап выявления проекта выхода из затруднения (2 мин)  | 
 Просит показать фигуру, которая получилась. Что это и где похожие фигуры они встречают в жизни.  | 
 Обучающиеся показывают полученный прямоугольный параллелепипед и отвечают, что на него похожи кирпич, телевизор, спичечный коробок, игрушечный кубик и др.  | 
 Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражают свои мысли достаточно точно и полно, аргументируют свое мнение. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; извлекают полезную информацию для подведение под новое понятие.  | 
| 
 4. Этап построения проекта выхода из затруднения (1 мин)  | 
 Провоцирует учащихся на определение темы и целей урока.  | 
 Ставят цели и задачи, формулируют тему урока.  | 
 Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы  | 
| 
 5. Этап реализации построенного проекта (9мин)  | 
 В ходе беседы вводит понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов( вершины, ребра, грани), куба, отрабатывает алгоритм построения куба , прямоугольного парал-да.  | 
 Во время беседы с учителем отвечают на поставленные вопросы, выполняют построения фигур.  | 
 Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, Регулятивные: выдвижение гипотез, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем. 
  | 
| 
 6.Физкультминутка (1мин)  | 
 Смена деятельности  | 
 Смена деятельности  | 
 Регулятивные: выполнять действия по образцу  | 
| 
 7.Первичное закрепление (10мин)  | 
 Работа с учебником( №494-496-устно, 497, 500а,505а).  | 
 Учащиеся выполняют задания из учебника  | 
 Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других. 
  | 
| 
 8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5 мин)  | 
 В самостоятельной работе начертить куб, отметить вершины куба, синим цветом обвести рёбра, раскрасить зелёным цветом нижнее и верхнее основание (грани), коричневым- боковые грани, серым-переднюю и заднюю грань.  | 
 Выполняют самостоятельную работу в тетрадях и сверяют с образцом (выполняет у доски сильный учащийся)  | 
 Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  | 
| 
 9. Рефлексия. Постановка Д/З (5мин).  | 
 В беседе подводит итоги урока: какие новые понятия изучили на уроке, какие виды деятельности были на уроке. Что вызвало затруднение? Организует рефлексию. Комментирует ход выполнения и организует запись домашнего задания: п.2.10, №498,500б,505б 
  | 
 Отвечают на вопросы учителя; рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали, что получилось и чем гордятся; осуществляют самооценку, нарисовав соответствующий смайлик в тетради Записывают домашнее задание в дневник, получают консультацию. 
  | 
 Личностные: иметь желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: формулировать и обосновывать свои успехи или неудачи. 
  | 
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.