Технологическая карта по математике в 5 классе на тему "Прямоугольный параллелепипед"
Оценка 4.6

Технологическая карта по математике в 5 классе на тему "Прямоугольный параллелепипед"

Оценка 4.6
docx
математика
22.10.2020
Технологическая карта по математике в 5 классе на тему "Прямоугольный параллелепипед"
технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме прямоугольный параллелепипед.docx

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед».

Учитель

 

Предмет

Математика

Учебник

 С.М. Никольский и др. Математика: Учебник: 5 класс: М.: Просвещение , 2016г.

Тема урока

Прямоугольный параллелепипед ( урок 71, первый из четырёх)

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Формы организации работы

Коллективная , групповая(работа в паре), индивидуальная

Оборудование

Мел, доска, раздаточные материала, каркасные модели геометрических тел: куб, прямоугольный параллелепипед.

Контроль

Взаимопроверка в парах, самооценка

Методы работы, используемые на уроке

Математический диктант, самостоятельная работа, беседа

Основные понятия

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, основные элементы (вершины, рёбра, грани), длина, ширина, высота, развёртка.  Изображение пространственных фигур. Примеры в жизни.

Цели урока

Образовательные- сформировать наглядное  представление о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед и куб, ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов; научить распознавать прямоугольный параллелепипед среди окружающих нас предметовучить изображать прямоугольный параллелепипед, куб.

Развивающие- способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике; развивать грамотную математическую речь; развивать  визуальные  каналы восприятия информации, внимание самостоятельность при выполнении и самопроверке выполненных заданий.

Воспитательные-  воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, воспитывать ответственность, уважение к окружающим, уверенность в себе

Планируемые результаты изучения темы

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, трудолюбие и самостоятельность; излагать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; анализировать и извлекать необходимую информацию; приводить примеры, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.

Метапредметные УУД: составлять план выполнения задач; формулировать определения прямоугольного параллелепипеда и куба; пользоваться определениями;  привить привычку контролировать процесс вычисления; решать геометрические задачи, выполнять несложные практические расчеты, решать занимательные задачи.

Предметные УУД: находить элементы прямоугольного параллелепипеда, куба, различать виды геометрических фигур, способы их обозначения буквами латинского алфавита; могут построить объёмную фигуру по всем правилам построения и найти его измерения.

 

 

                                                                        

                                                                      СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

1.Организационный момент. Мотивация (5мин)

Приветствие учащихся; проверка  готовности класса            к уроку; организация внимания. Проверка домашней работы (выборочно номера, решение которых вызвало затруднения, остальные- зачитать ответ)

Проверяют готовность к уроку Оценивают выполнение домашнего задания  в тетради (соответствующую отметку ставят на полях д/з)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности, контроль и оценка результата деятельности.

Личностные: самоорганизация, мотивация учения.  

2.Актуализация знаний  и фиксация индивидуальных затруднений (7мин)

Проводит математический диктант:

-дайте определение квадрату;

-что такое прямоугольник;

-запишите формулу для нахождения площади прямоугольника; квадрата;

-запишите  формулу для нахождения периметра прямоугольника; квадрата;

-в каких единицах измеряют площадь(приведите несколько единиц).

Предлагает каждому учащемуся из 6 предложенных прямоугольников составить объёмную фигуру.

 

Отвечают письменно на вопросы и сдают работы.

Вспомнив , что такое прямоугольник,  пытаются из 6 предложенных прямоугольников составить объёмную фигуру

 

Познавательные: подводить под понятие «прямоугольный параллелепипед», преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: формирование умений оценивать полученные  результаты; делать выводы; самостоятельное решение .

 

3. Этап выявления проекта выхода из затруднения (2 мин)

Просит показать фигуру, которая получилась. Что это и где похожие фигуры они встречают в жизни.

Обучающиеся показывают полученный прямоугольный параллелепипед и отвечают, что на него похожи кирпич, телевизор, спичечный коробок, игрушечный кубик  и др.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражают свои мысли достаточно точно и полно, аргументируют свое мнение.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; извлекают полезную информацию для подведение под новое понятие.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

(1 мин)

Провоцирует учащихся на определение темы и целей урока.

Ставят цели и задачи, формулируют тему урока.

Регулятивные:  целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные:  общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

5. Этап реализации построенного проекта (9мин)

 В ходе беседы вводит понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов( вершины, ребра, грани), куба, отрабатывает алгоритм построения куба , прямоугольного парал-да.

Во время беседы с учителем отвечают на поставленные вопросы, выполняют построения фигур.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации,

Регулятивные: выдвижение гипотез, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Коммуникативные:  умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем.

 

6.Физкультминутка (1мин)

Смена деятельности

Смена деятельности

Регулятивные: выполнять действия по образцу

7.Первичное закрепление (10мин)

Работа с учебником( №494-496-устно, 497, 500а,505а).

Учащиеся выполняют задания из учебника

Коммуникативные:  умение   слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других. 

   

8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5  мин)

В самостоятельной работе начертить куб, отметить вершины куба, синим цветом обвести рёбра, раскрасить зелёным цветом нижнее и верхнее основание (грани), коричневым- боковые грани, серым-переднюю и заднюю грань.

Выполняют самостоятельную работу в тетрадях и сверяют с образцом               (выполняет у доски сильный учащийся)

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

9. Рефлексия.

Постановка Д/З (5мин).

В беседе подводит итоги урока: какие новые понятия изучили на уроке, какие виды деятельности были на уроке. Что вызвало затруднение?

Организует рефлексию. Комментирует ход выполнения  и организует запись домашнего задания: п.2.10, №498,500б,505б

 

Отвечают на вопросы учителя; рассказывают, что узнали,  чему научились, какие трудности испытали, что получилось и чем гордятся; осуществляют самооценку, нарисовав соответствующий смайлик  в тетради Записывают домашнее задание в дневник, получают консультацию.

 

Личностные: иметь желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:

формулировать и обосновывать свои успехи или неудачи.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед»

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед»

Предметные УУД: находить элементы прямоугольного параллелепипеда, куба, различать виды геометрических фигур, способы их обозначения буквами латинского алфавита; могут построить объёмную фигуру по всем правилам построения…

Предметные УУД: находить элементы прямоугольного параллелепипеда, куба, различать виды геометрических фигур, способы их обозначения буквами латинского алфавита; могут построить объёмную фигуру по всем правилам построения…

Предлагает каждому учащемуся из 6 предложенных прямоугольников составить объёмную фигуру

Предлагает каждому учащемуся из 6 предложенных прямоугольников составить объёмную фигуру

Физкультминутка (1мин) Смена деятельности

Физкультминутка (1мин) Смена деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2020