Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед».
Учитель |
|
Предмет |
Математика |
Учебник |
С.М. Никольский и др. Математика: Учебник: 5 класс: М.: Просвещение , 2016г. |
Тема урока |
Прямоугольный параллелепипед ( урок 71, первый из четырёх) |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний. |
Формы организации работы |
Коллективная , групповая(работа в паре), индивидуальная |
Оборудование |
Мел, доска, раздаточные материала, каркасные модели геометрических тел: куб, прямоугольный параллелепипед. |
Контроль |
Взаимопроверка в парах, самооценка |
Методы работы, используемые на уроке |
Математический диктант, самостоятельная работа, беседа |
Основные понятия |
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, основные элементы (вершины, рёбра, грани), длина, ширина, высота, развёртка. Изображение пространственных фигур. Примеры в жизни. |
Цели урока |
Образовательные- сформировать наглядное представление о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед и куб, ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов; научить распознавать прямоугольный параллелепипед среди окружающих нас предметов, учить изображать прямоугольный параллелепипед, куб. Развивающие- способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике; развивать грамотную математическую речь; развивать визуальные каналы восприятия информации, внимание самостоятельность при выполнении и самопроверке выполненных заданий. Воспитательные- воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, воспитывать ответственность, уважение к окружающим, уверенность в себе |
Планируемые результаты изучения темы |
Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, трудолюбие и самостоятельность; излагать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; анализировать и извлекать необходимую информацию; приводить примеры, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. Метапредметные УУД: составлять план выполнения задач; формулировать определения прямоугольного параллелепипеда и куба; пользоваться определениями; привить привычку контролировать процесс вычисления; решать геометрические задачи, выполнять несложные практические расчеты, решать занимательные задачи. Предметные УУД: находить элементы прямоугольного параллелепипеда, куба, различать виды геометрических фигур, способы их обозначения буквами латинского алфавита; могут построить объёмную фигуру по всем правилам построения и найти его измерения.
|
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
ЭТАП УРОКА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ФОРМИРОВАНИЕ УУД |
1.Организационный момент. Мотивация (5мин) |
Приветствие учащихся; проверка готовности класса к уроку; организация внимания. Проверка домашней работы (выборочно номера, решение которых вызвало затруднения, остальные- зачитать ответ) |
Проверяют готовность к уроку Оценивают выполнение домашнего задания в тетради (соответствующую отметку ставят на полях д/з) |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности, контроль и оценка результата деятельности. Личностные: самоорганизация, мотивация учения. |
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений (7мин) |
Проводит математический диктант: -дайте определение квадрату; -что такое прямоугольник; -запишите формулу для нахождения площади прямоугольника; квадрата; -запишите формулу для нахождения периметра прямоугольника; квадрата; -в каких единицах измеряют площадь(приведите несколько единиц). Предлагает каждому учащемуся из 6 предложенных прямоугольников составить объёмную фигуру.
|
Отвечают письменно на вопросы и сдают работы. Вспомнив , что такое прямоугольник, пытаются из 6 предложенных прямоугольников составить объёмную фигуру
|
Познавательные: подводить под понятие «прямоугольный параллелепипед», преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: формирование умений оценивать полученные результаты; делать выводы; самостоятельное решение .
|
3. Этап выявления проекта выхода из затруднения (2 мин) |
Просит показать фигуру, которая получилась. Что это и где похожие фигуры они встречают в жизни. |
Обучающиеся показывают полученный прямоугольный параллелепипед и отвечают, что на него похожи кирпич, телевизор, спичечный коробок, игрушечный кубик и др. |
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выражают свои мысли достаточно точно и полно, аргументируют свое мнение. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; извлекают полезную информацию для подведение под новое понятие. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения (1 мин) |
Провоцирует учащихся на определение темы и целей урока. |
Ставят цели и задачи, формулируют тему урока. |
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы |
5. Этап реализации построенного проекта (9мин) |
В ходе беседы вводит понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов( вершины, ребра, грани), куба, отрабатывает алгоритм построения куба , прямоугольного парал-да. |
Во время беседы с учителем отвечают на поставленные вопросы, выполняют построения фигур. |
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, Регулятивные: выдвижение гипотез, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем.
|
6.Физкультминутка (1мин) |
Смена деятельности |
Смена деятельности |
Регулятивные: выполнять действия по образцу |
7.Первичное закрепление (10мин) |
Работа с учебником( №494-496-устно, 497, 500а,505а). |
Учащиеся выполняют задания из учебника |
Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других.
|
8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5 мин) |
В самостоятельной работе начертить куб, отметить вершины куба, синим цветом обвести рёбра, раскрасить зелёным цветом нижнее и верхнее основание (грани), коричневым- боковые грани, серым-переднюю и заднюю грань. |
Выполняют самостоятельную работу в тетрадях и сверяют с образцом (выполняет у доски сильный учащийся) |
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
9. Рефлексия. Постановка Д/З (5мин). |
В беседе подводит итоги урока: какие новые понятия изучили на уроке, какие виды деятельности были на уроке. Что вызвало затруднение? Организует рефлексию. Комментирует ход выполнения и организует запись домашнего задания: п.2.10, №498,500б,505б
|
Отвечают на вопросы учителя; рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали, что получилось и чем гордятся; осуществляют самооценку, нарисовав соответствующий смайлик в тетради Записывают домашнее задание в дневник, получают консультацию.
|
Личностные: иметь желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: формулировать и обосновывать свои успехи или неудачи.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.