Технологическая карта по обучению грамоте Для 1 класса на тему: Звук [и] ; буква и. Нет друга- ищи , а нашел- береги.
Оценка 4.8

Технологическая карта по обучению грамоте Для 1 класса на тему: Звук [и] ; буква и. Нет друга- ищи , а нашел- береги.

Оценка 4.8
docx
28.05.2021
Технологическая карта по обучению грамоте Для 1 класса на тему: Звук [и] ; буква и. Нет друга- ищи , а нашел- береги.
Совяк Ангелина- обучение грамоте.docx

 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

Технологическая карта по обучению грамоте

Для 1 класса

на тему:

Звук [и] ; буква и. Нет друга- ищи , а нашел- береги.

Выполнила:

студентка группы Ш – 37

Совяк Ангелина Герасимовна

Проверили:

Учитель начальных классов: Коновалова Наталья Геннадьевна

_______________

Руководитель от колледжа

Прягаева Елена Алексеевна

___________________

Отметка « » (___________________)

Соликамск, 2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока

«Звук [и] . Буква и ; Нет друга- ищи, а нашел – береги.

УМК

Школа России

Цели деятельности педагога

Знакомство с новым звуком [и] и буквой и, чтение слов и предложений с новой буквой.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные : развитие познавательного интереса, соблюдать правила поведения на уроке.

 

Метапредметные : уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;  развитие фонематического слуха, устной речи; участвовать в диалоге, определять и формировать цели на уроке.

 

Предметные:

- Распознавать в словах звуки[и]  и обозначать его буквой,

 - Читать слоги, слова и предложения с буквой И и .

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия

Звук, буква

Образовательные ресурсы

К.С.Белорусец учебник Азбука 1 класс 2011г.; Интернет-ресурсы - https://infourok.ru/material.html?mid=16622

Оборудование

Азбука, рабочая тетрадь,  АРМ педагога, раздаточный материал , карточки со схемами , цветные карандаши

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

УУД

Промежуточный контроль

1.Орг. момент

Развивающий элемент, развивает ответственность к подготовке на урок.

 

- Раз, два, три, четыре пять –

Занятие нам пора начать

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь!

- Добрый день, меня зовут Ангелина Герасимовна и я проведу урок обучение грамоте. Проверьте, лежит ли у вас на партах азбука, пенал с принадлежностями.

Слушают учителя

Фронтальный.

 

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Зрительный контакт

2. Сообщение темы и цели

Развивает мышление и анализ информации. Развивает умение слушать и понимать других.

 

- Тема нашего урока звучит так «Звук [и]. Буква И, и.»

- Цель урока: познакомиться со звуками [и] и буквой И, и; научиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

Слушают учителя

 

 

Фронтальный.

 

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Зрительный контакт

3. Повторение ранее изученного

Развивает сравнительную способность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сегодня к нам на урок пришёл  Иван Царевич. Он просит нас о помощи, добраться до Елены Прекрасной.

3.1 Упражнения по ленте памяти.

-Для начала давайте вспомним, какие буквы и звуки вы изучили на прошлых уроках.

- Внимательно посмотрите на «ленту памяти». Сколько гласных букв мы с вами уже знаем?

 

- Буква А и О гласные или согласные?

 

 

 

 

 

 

- А что могут делать гласные буквы с согласными в словах?

- В каком ряду в ленте памяти находятся буква А и О?

- Почему буквы А и О находятся в красном домике?

 

- Какими могут быть гласные звуки?

- Придумайте слова, которые начинаются на букву О (ответы детей)

-Придумайте слова которые начинаются на букву А.

 - Сделаем вывод: в русском алфавите есть гласные буквы; гласные звуки могут смягчать или делать твердыми согласные звуки

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы знаем две гласные буквы А и О.

 

Буквы а, о гласные, так как мы можем их пропеть, и при произношении воздух не встречает препятствий

 

 

Гласные могут делать согласные твердыми и мягкими.

В первом ряду ленты памяти.

 

Заставляют согласные звуки звучать твердо.

 

 

Гласные звуки могут быть ударными и безударными.

 

Фронтальная.

Словестный.

Наглядный.

 

 

 

Фронтальная

 

Регулятивные УУД: отвечают и задают вопросы; принимают и понимают учебную задачу.

Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной форме.

 

Правильный устный  ответ

4. Выделение нового звука

Знакомство с новым звуком. Слого-звуковой анализ слова. Развивает восприятие новой информации, ее анализ и закрепление Воображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, обратите внимание на иллюстрацию.

-Что на ней изображено? (Иголка)

 

Слого -звуковой анализ.

 

-Ребята как вы думаете , иголка это слово или предложение? (Слово)

 

-Поможем Ивану Царевичу составить схему к слову иголка. У вас на партах лежат карточки со схемой, подвиньте карточки к себе. Приготовьте цветные карандаши.

 

-Давайте произнесем слово  «Иголка» по слогам.

 

-Сколько слогов вы услышали в слове «Иголка»?

 

 -Почему в слове «иголка» 3 слога?

 

-Давайте проверим с помощью хлопков сколько слогов в слове «Иголка».

 

-Какой первый слог?

 

-Какой второй слог?

 

-Какой третий слог?

 

-Назовите ударный слог в слове «иголка».

 

-Давайте проверим , правильно ли вы определили ударный слог. Позовем слово «иголка».

-Поставьте в своих карточках ударение над вторым слогом.

- Какой звук вы слышите в начале слова?

-Дайте краткую характеристику данному звуку.

-Каким цветом мы заштрихуем первый звук?

-Звук {и} одиночный поэтому обозначен на смехе квадратиком.

-Какой следующий звук вы слышите?

-Какой это звук согласный или гласный?

-Почему?

-Каким цветом заштрихуем этот звук?

-Какой следующий звук?

-Каким цветом заштрихуем данный звук?

-Почему?

-Какой следующий звук?

-Каким цветом заштрихуем звук {л}?

-Почему синим?

-Какой следующий звук вы слышите?

-Какой звук {к} мягкий или твердый?

-Каким цветом будем штриховать?

-Какой следующий звук слышится?

-Каким цветом будем штриховать ?

-Назовите слова в которых можно услышать звук {и} в начале слова. (ирис, изба, игрушка)

-В середине слова. ( Афиша, аист ,абрикос )

-В конце слова (Нитки, духи , брюки)

-Вспомним правило что буква И обозначает мягкость предшествующего согласного. (Нитки)

Вывод: Мы узнали что звук {и} бывает ударным или безударным и обозначает мягкость предшествующего согласного.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Иголка это слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произносят слово по слогам.

 

В слове «иголка» 3 слога.

 

 

Потому что 3 гласных звука.

 

 

 

 

 

Первый слог «и».

 

Второй слог «гол»

 

Третий слог «ка»

 

Второй слог ударный

 

 

 

 

 

 

 

Звук {и}.

 

Гласный, безударный.

 

 

Красным.

 

 

 

 

Звук г.

 

Согласный

 

При произношении звук встречает преграду в виде зубов.

Синим.

 

Звук о.

Красным.

Потому что звук гласный.

Звук л.

Синим.

Потому что звук согласный.

Звук к.

 

Твердый.

 

Синим.

 

Звук а.

 

Красным.

 

Варианты детей.

Фронтальная. Словестный.

Наглядный.

Практический.

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: извлекать информацию из иллюстраций, текста

Правильный устный  ответ

5. Знакомство с новой буквой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с алфавитным названием буквы.

 

-Ребята, Иван Царевич предлагает вам познакомится с новой буквой.

-Скажите, как обозначаются звуки?

-Алфавитное название буквы И (и).

-Какие бывают буквы?

 

 

-Буква И бывает как заглавной так и строчной.

-Как вы думаете, какие слова мы можем писать с заглавной буквы?

Заглавная буква И используется при начале предложений, с ней всегда пишутся все имена собственные ( имена, фамилии, клички, прозвища, название географических объектов, городов, стран, рек и т.д.)

 

-Назовите мне имена собственные на букву И.

-А строчная буква и пишется в других случаях.

Вывод : мы познакомились с новой буквой и с алфавитным названием данной буквы.

Смотрят на слайд

 

 

Звуки обозначаем буквами.

 

 

 

Буквы бывают печатные и письменные.

 

 

 

 

 

С заглавной буквы мы можем писать имена собственные.

 

 

 

 

 

 

 

 

Страны: Индия, Испания

Имена: Ирина , Иван, Игорь

Фамилии: Иванов, Игнатьев

Клички: Ибис, Идол, Иджик

 

Фронтальная.

Словестный.

Наглядный.

 

Предметные:  Изучение новых букв русского языка

Правильный ответ

6. Физминутка

Поддерживает тонус организма помогает расслабиться и в будущем сосредоточиться на новом материале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Пора нам отдохнуть.

Первый раз показываю я , второй раз повторяете движения за мной , третий раз повторяем движения со словами.

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Дети слушают учителя и выполняют физминутку.

Фронтальная

 

Регулятивные: организация своей деятельность

Правильное выполнение упражнений

7. Чтение слогов

Читают жужжащим чтением.

Читают в слух.

Работа со слогами.

- Мы познакомились с буквой, сейчас мы научимся читать слоги с ней.

- Прочитайте слоги шепотом.

- Прочитаем слоги в слух. (си, иа, ри, ио, ти/ит, )

- Как меняется звук [и] с данными согласными буквами? Почему?

- Обратите внимание на слоги ти и ит. Что вы можете сказать о них?

- Вывод: гласные буквы могут смягчить или делать твердыми согласные звуки. Нужно только обращать внимание где гласная буква находится в слоге. (н-р: ти – мягкий звук, ит – твердый звук)

 

-Читают слоги шепотом.

-Читают слоги в слух.

 

 

 

 

 

Буква и смягчает предшествующую согласную.

 

С слоге ти буква и смягчает согласную т.

А в слоге ит гласная и заставляет букву т твердо звучать.

Фронтально-индивидуальная работа.

Формирование умения ориентироваться в учебнике и выполнять нужное задание.

Устный опрос.

Практическая работа. 

8. Чтение слов с пометами

Читают жужжащим чтением по столбикам.

Читают в слух по столбикам.

Работа со словами.

-Давайте научимся читать слова.

- Сначала вы читаете шепотом.

 

- Теперь прочитаем слова в слух по столбикам (фильм, фильмы, , игрушка , игрушки). Первый столбик читает …(имя)

Слова выносятся на слайд:

Фильм, фильмы, игрушка, игрушки.

- А чем различаются слова игрушка и игрушки?

 

 

 

- Что происходит со звуком [и] в словах игрушка и фильм?

 

 

 

 

 

 

Читают слова по столбикам шепотом.

 

 

 

 

 

 

Игрушка- единственное число

Игрушки- множественное число.

 

В слове игрушка звук- твердеет, в слове фильм звук- смягчается.

Фронтально-индивидуальная работа.

Формирования умения сравнивать.

Устный опрос.

Практическая работа.

9. Чтение текста

Развивает мышление и анализ информации. Развивает умение слушать и понимать других. Развивает сравнительную способность.

- Мы научились читать слова с данной буквой, теперь научимся читать предложения.

- Откройте азбуку на странице 39 . Перед вами стихотворение В. Д. Берестова «Ива». Возьмите в руки карандаш и прочитайте его шепотом, при этом мысленно выделяйте слоги слияния и звуки вне слияния.

- Вы прочитали стихотворение шепотом.

-Теперь давайте прочитаем вслух. Читаем по цепочке по одной строчке, начинаем с первой…(парта, ряд).

-Ребята назовите мне слова из стихотворения с буквой и.

Вывод : Научились читать текст и находить в нем слова с новой буквой.

 

 

 

 

-Читают текст шепотом, выделяя слоги слияния и вне слияния.

 

 

 

 

-Размышляют и отвечают на вопросы.

 

 

 

-Читают текст в слух выразительно.

 

Красивы , шепнули , ивы , стоим, красивою.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

Словестный.

Наглядный.

Коммуникативные УУД: владеют диалоговой формой речи;

Правильный устный ответ

10. Развитие речи

Развивает мышление и анализ информации. Развивает умение слушать и понимать других. Развивает сравнительную способность.

- На странице  28 найдите иллюстрацию сказки.

-Рассмотрите внимательно иллюстрацию.

-Найдите ошибки художника в иллюстрации и подумайте какая сказка изображена.

-На данной иллюстрации изображена сказка «Иван Царевич».

-Иван Царевич подготовил для нас задания.

-Ребята ниже иллюстрации вы видите схему предложения.

-Давайте вспомним, как обозначается первое слово в начале предложения.

-Не забываем, что в конце предложения ставится точка, вопросительный знак или восклицательный.

-Из скольки слов состоит предложение по данной схеме?

- Составьте, пожалуйста , предложения по данной схеме к иллюстрации сказки «Иван Царевич».

Вывод: Мы научились составлять предложения по смехе из нескольких слов.

Иван Царевич хочет спросить вас: как вы понимаете смысл пословицы «Нет друга – ищи,

А нашёл – береги»? (Ответы детей)

- Каждому человеку нужен друг, ведь без друзей наша жизнь была бы неинтересной. Если вы нашли верного друга, то берегите свою дружбу, потому что настоящий друг никогда не оставит вас в беде.

 

 

 

 

Ответы детей по поднятой руке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из четырёх.

 

 

Составляют предложения.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Слушают учителя, выполняют задания.

Фронтальная

Формирование навыка чтения.

11.Итог

 

- Молодцы! Давайте напомним нашему гостю с каким звуком мы сегодня познакомились? (Сегодня на уроке мы познакомились со звуком и)

- Где может располагаться буква и? (в начале, середине и конце слова).

Ребята , мы помогли Ивану Царевичу найти Елену Прекрасную.

 

 

 

Звук [и]  ; буква и

 

В начале, середине и конце слова

Фронтальная

Словестный

 

Познавательные УУД: извлекать информацию из иллюстраций, текста

 

12. Рефлексия

 

Если вы считаете, что помогли друзьям изучить новый звук, поднимите синий квадратик вверх, а если вы думаете, что у них возникли сложности в изучении нового звука, поднимите красный квадратик вверх.

- Спасибо за урок, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Соликамск, 2020 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Соликамск, 2020 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Повторение ранее изученного Развивает сравнительную способность

Повторение ранее изученного Развивает сравнительную способность

Какими могут быть гласные звуки? -

Какими могут быть гласные звуки? -

Ребята, обратите внимание на иллюстрацию

Ребята, обратите внимание на иллюстрацию

Какой звук вы слышите в начале слова? -Дайте краткую характеристику данному звуку

Какой звук вы слышите в начале слова? -Дайте краткую характеристику данному звуку

Каким цветом будем штриховать ? -Назовите слова в которых можно услышать звук {и} в начале слова

Каким цветом будем штриховать ? -Назовите слова в которых можно услышать звук {и} в начале слова

Знакомятся с алфавитным названием буквы

Знакомятся с алфавитным названием буквы

Пора нам отдохнуть. Первый раз показываю я , второй раз повторяете движения за мной , третий раз повторяем движения со словами

Пора нам отдохнуть. Первый раз показываю я , второй раз повторяете движения за мной , третий раз повторяем движения со словами

Почему? - Обратите внимание на слоги ти и ит

Почему? - Обратите внимание на слоги ти и ит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021