Технологическая карта по обучению грамоте "Звуки [в][в']"
Оценка 4.8

Технологическая карта по обучению грамоте "Звуки [в][в']"

Оценка 4.8
docx
21.04.2021
Технологическая карта по обучению грамоте "Звуки [в][в']"
Звуки в,в'..docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

Технологическая карта урока обучение грамоте

по теме: «Звуки [в], [в’] Буква В в. Век живи, век учись.»

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Хайруллина Полина Ришатовна

Проверил:

Руководитель от колледжа

Прягаева Елена Алексеевна

___________________

Отметка « » (___________________)

 

 

Соликамск, 2020

Тема урока

Звуки [в], [в’] Буква В в. Век живи, век учись.

УМК

Школа России

Цели деятельности педагога

Знакомство с новыми звуками [в][в’] и буквой В в, чтение слогов, слов, предложений и текстов с новой буквой.

Тип урока

Знакомство с новой буквой

Планируемый результат

Личностные: понимания важности нового социального статуса «ученик», проявление положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Метапредметные: развитие фонематического слуха и устной речи, умение определять цели и задачи урока, делать выводы, анализировать выполняемые задания.
Предметные: распознавать в словах новый звук [в], [в’] , обозначить новый звук буквой, проводить слого-звуковой анализ слова с новым звуком, читать слоги, слова и предложения с буквой В в.

Методы и формы работы

Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.

Основные понятия и термины

Звук, буква, правило.

Образовательные ресурсы

 

Наглядно-демонстрационный материал

«Азбука» (1 часть) Горецкий В.Г., 1 класс, лента памяти, образец буквы.

Оборудование

Доска, презентация

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1.Орг.момент

Развивающий элемент, развивает ответственность к подготовке на урок.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Полина Ришатовна, и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я.
 
Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.


– Проверим готовность к уроку. На краю стола должен лежать пенал с ручками, цветными карандашами и азбука.
-Если все готовы, можем начинать урок

Приветствуют учителя, внимательно слушают

Фронтальная

Коммуникативные: приветствие учителя.

Зрительный контакт

2.СТИЦ

 

-Чтобы отгадать тему нашего урока, разгадайте загадку:
Волку, волчонку и волчице

Немножко нужно подучиться.

Они совсем не знают, вот беда!

С какой же буквы начались их имена?

 

-Как вы думаете какая тема нашего урока?

Тема нашего урока:
 «Звуки [в], [в’] Буква В в. Век живи век учись.» Сегодня мы с вами познакомить со звуками[в], [в’] и буквой В в, будем читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

 

 

 

 

 

 

 

Звук в, в’, буква В в

Фронтальная

Личностные: умение слышать друг друга.
Метапредметные: умение определять цели и задачи урока.

Правильный ответ

3.Актуализация знаний

 

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесную школу.

-В этой школе учатся зверята, которые очень давно хотели познакомится с вами.  

-Для вас зверята приготовили задания, которые вам предстоит сделать.

 

1)Упражнение по ленте памяти: - Ребята, давайте вспомним, какие звуки вы изучали на прошлом уроке. Назовите эти звуки. Какую букву обозначают эти звуку? Согласный или гласный? Почему? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

 

 

 

 

2) А теперь составьте с помощью кассы букв каждый своё слово, в котором есть мягкий звук в. Проверка составленных слов – дети читают составленные слова по поднятой руке. Почему в этих словах звук в мягкий?

Мы знаем 5 гласных (а, о, у, ы, и).
И 4 согласных (н, л, р к, т, с).



 

 

 

-Звуки [р], [р’]. Обозначается буквой Рр (эр). Он согласный, потому что при произношении воздух встречает препятствие в виде зубов,  мягкий или твердый, звонкий.

 

Составляют в кассе букв слова.

 

 

 

4.Выделение изучаемого звука

Знакомство с новым звуком. Слого-звуковой анализ слова. Развивает восприятие новой информации, ее анализ и закрепление Воображение.

-Зверята приготовили нам два новых звука [в] и [в’].

-Сейчас слушаем внимательно загадку и пытаемся отгадать о каком слове идет речь.
Ворот не открывает,
Ворот не закрывает,
Самоотверженно он сам
Ворота охраняет. (Вратарь)

-Ребята, а может кто-то знает кто такой вратарь?

Врата́рь - игрок в футболе, защищающий ворота. Основная цель -не давать игрокам команды-соперника забить гол.

«Памятка номер 1»

1)Произнесите данное слово по слогам,

определите количество слогов.


2) Назовите каждый слог по порядку

 


3)Назовите ударный слог.



4)Назовите новый изучаемый звук.

 

 

 

5)Определите какой он: гласный или согласный

 

 

 

 

 

 

6)определите у согласных: звонкий или глухой, твердый или мягкий.

 

 

7) Дайте полную характеристику звуков.

 

 

 

 

 

-Мы узнали, что звук [в] в этом слове

согласный, звонкий, парный, твердый, парный.

 

-Второе слово вам надо узнать по схеме. Дам маленькую подсказку: «это слово вратарь слышит каждый раз, когда мячик летит в ворота»

1) Произнесите данное слово по слогам,

определите количество слогов.


2) Назовите каждый слог по порядку

 


3)Назовите ударный слог.



4)Назовите новый изучаемый звук.

 

 

 

5)Определите какой он: гласный или согласный

 

 

 

 

 

 

 

6)определите у согласных: звонкий или глухой, твердый или мягкий.

 

7) Дайте полную характеристику звуков.

 

 

 

 

 

 

-Мы узнали, что звук [в’] в этом слов согласный, звонкий, парный, мягкий, парный.

 

-А сможете ли вы услышать звуки [в] [в'] на слух. Сейчас я буду называть вам слова, если звук стоит в начале слова, то вы дотроньтесь до плеча соседа, если в конце, то вы сделаю «домик» руками, если в середине слова, то руки прячьте под стол. Давайте начнем.

Верблюд, шов, повар, архив, ворона, телевизор.

-Зверята очень рады, что вы так хорошо справляетесь с заданиями.


-Молодцы!

-С этим заданием справились (все/ большинство), а у кого не совсем получилось, не расстраивайтесь.

-Мы с вами узнали, что звук [в]-согласный, парный, звонкий, твердым, или мягкий, а также буква находится в начале, середине или в конце слова.

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)Вра-тарь. В данном слове 2 слога

2) 1 слог-вра
2 слог-тарь

3) в слове вратарь ударный слог тАрь

 

4)новый изучаемый звук [в]

 

5) Звук [в] согласный так-как встречает препятствие в виде зубов при произношении

 

6) Звук [в] - звонкий, твердый

 

7) Звук [в]-согласный, парный, звонкий, твердый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)Ло-ви. В данном слове 2 слога

2) 1 слог-ло
2 слог-тво

3) в слове вратарь ударный слог вИ

4)новый изучаемый звук [в’]

 

5) Звук [в’] согласный так-как встречает препятствие в виде зубов при произношении

 

 

 

6) Звук [в’] - звонкий, мягкий


7) Звук [в’]-согласный, парный, звонкий, мягкий

 

Фронтальная

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя. Познавательные УУД: извлекать информацию из иллюстраций, текста

Правильные ответы

5.Физминутка

 

-Ребята, а сейчас зверята предлагают нам немного отдохнуть.

-Сначала я вам показываю, вы смотрите, потом я показываю – вы повторяете без слов, в третий раз я показываю, вы повторяете со словами.

Встаньте, дети, встаньте все,(все встаю)
Я твой друг и ты мой друг(показываю на детей, потом на себя)
Пусть будет шире Дружбы круг.(руки в сторону, через перед)
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.(улыбаются)
Слева друг и справа друг (наклоны влево, вправо)
А вместе это Дружбы круг,(поворот на месте)
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья
За работу нам пора (садятся на место)
-
А сейчас зверята нас с вами познакомят с буквой В в и звуками [в][в’]

Следят за учителем

Фронтальная

Регулятивные УУД: организация своей деятельности

Выполнения движений

6.Знакомство с буквой

 

-Звук [в], [в’] на письме обозначается буквой В в. В таком виде буква В встретится вам в учебниках и книжках.

-Как вы думаете, куда нам надо расположить букву В в на ленте памяти?

-Она стоит на верхнем ряду, значит она всегда звонкая.
-С каким буквами стоит буква В в с гласными или согласными?

-Буква В в может быть заглавной и строчной.
Заглавная она будет в именах девочек или мальчиков, названия городов, кличек, первое слово в предложениях.
Например: Владимир(имя мальчика), Валерий, Вячеслав, Василиса(имя девочки), Венера, Вероника, Волгоград(город-герой),Воронеж, Владивосток, кот Ватрушка, собака Варежка, попугай Веня.

-Вот мы и познакомились с буквой В в. Теперь вы знаете как она выглядит и в каких словах она будет заглавной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Она находится с согласными.

Фронтальная

 

 

7.Чтение слогов

 

- Ребята, кому то из вас я приклеила под парты слоги, сейчас вам всем необходимо заглянуть под парты и если у вас есть бумажка, то достаньте ее.

-Поднимите руки те, кто наше слог. Сейчас вы будете их читать, по очереди.

-Теперь давайте все вместе будем читать по учебнику, ставим пальчик и начинаем читать жужжащим чтением.

-Теперь читаем вслух на 3,4.

-Сейчас нам один ученик прочитает вслух.

 

- В каких слогах, звук [в] мягкий, а в каких твёрдый?


 

 

- Давайте сделаем небольшой вывод, какая последующая гласная будет, то от этого будет зависеть мягкость или твердость последующего согласного.

 

ва, ви, ву, вы, во

 

 

 

Читают по очереди

 

Читают жужжащим чтением

 

Читают вслух

 

Кто-то один читает вслух

 

В слогах ва, во, вы, ву-твердый
А в слоге ви-мягкий

Фронтальная, индивидуальная

Предметные: распознавать в словах новые звуки. Закрепить новый материал.

Зрительный контакт

8. Чтение слов с пометами

 

-На странице 69, найдите слова с пометами. Сейчас мы с вами будем их читать, сначала читаем жужжащим чтением, затем по рядам.

-Теперь первый ряд читаем вслух первый столбик, на 3,4.

-Второй ряд, второй столбик, 3-4

 

-Третий ряд, третий столбик, 3-4

-Первое слово в первом столбике прочитаем нам *ученик*

-Второе слово в первом столбике прочитает *ученик*

-Что их объединяет?

 

-Хорошо, с этим заданием вы справились. Зверята рады, что вы так хорошо умеете читать.

Читают слова жужжащим чтением

 

Читает первый ряд

 

Второй ряд

 

Третий ряд

 

 

 

 

 

 

 

Это имена

 

 

 

9. Чтение текста

 

-Теперь мы с вами будем читать текст, который дан нижу слов.

 

-Берём простой карандаш, и читаем жужжащим чтением, при этом выделяя слоги слияния и звуки вне слияния в словах с новыми звуками.

- В этом тексте Слава и Вова кто?

 

 

- Вова и Слава встали куда?

 

-Что слышали Вова и Слава, когда встали в ворота?

-А теперь давайте ещё раз прочитаем, но с выражением. Читать будем по ролям.

-За автора будет читать-*ученик*
-За Вову читаем-*ученик*
-За Славу читает-*ученик*
А последние две строчи это зрители/болельщики, которые смотрят за игрой.
-За первого зрителя/болельщика читает-*ученик*
-За второго зрителя/болельщика читает-*ученик*

-Мы с вами прочитали этот текст…


-Теперь давайте подумаем, как можно озаглавить текст.

-Ваши заголовки текста получились…

-Сегодня мы с вами и научились читать слоги, слова и предложения с данной буквой.

Читают текст и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

В этом тексте Слава и Вова вратари

 

Вова и Слава встали в свои ворота

 

 

Лови, лови

Фронтальная

Личностные: умение слышать друг друга

Зрительный контакт

10.Итог
Рефлексия

 

-  Ребята, какую новую букву нам принесли сегодня зверята?

 
-Какой звук обозначается этой буквой?


-Что мы узнали про новый звук, какой он (согласный, твёрдый\мягкий, звонкий).


-На партах у вас лежат иллюстрации животных, вам надо найти зверя, у которого в названии есть буква В в. И если вам было все понятно и комфортно на уроке, то раскрасьте его зеленым цветом, если было не совсем понятно и не очень комфортно, то желтым, если было не совсем понятен материал  не комфортно, то красным.

-Как раскрасите, то поднимите вверх ваши работы.

-Наш урок подходит к концу и зверятам пора бежать на урок. Но они с вами не прощаются. В скором времени мы снова посетим их лесную школу.

 

-Спасибо за урок. 

Отвечают на вопросы, прощаются с учителем

Фронтальная

Метапредметные: умение оценивать результаты своей работы.

Правильный ответ

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Тема урока Звуки [в], [в’]

Тема урока Звуки [в], [в’]

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

В в, будем читать слоги, слова и предложения с новой буквой

В в, будем читать слоги, слова и предложения с новой буквой

Воображение. -Зверята приготовили нам два новых звука [в] и [в’]

Воображение. -Зверята приготовили нам два новых звука [в] и [в’]

Дайте полную характеристику звуков

Дайте полную характеристику звуков

Определите какой он: гласный или согласный 6)определите у согласных: звонкий или глухой, твердый или мягкий

Определите какой он: гласный или согласный 6)определите у согласных: звонкий или глухой, твердый или мягкий

Зверята очень рады, что вы так хорошо справляетесь с заданиями

Зверята очень рады, что вы так хорошо справляетесь с заданиями

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья

Поднимите руки те, кто наше слог

Поднимите руки те, кто наше слог

Первое слово в первом столбике прочитаем нам *ученик* -Второе слово в первом столбике прочитает *ученик* -Что их объединяет? -Хорошо, с этим заданием вы справились

Первое слово в первом столбике прочитаем нам *ученик* -Второе слово в первом столбике прочитает *ученик* -Что их объединяет? -Хорошо, с этим заданием вы справились

За Славу читает-*ученик* А последние две строчи это зрители/болельщики, которые смотрят за игрой

За Славу читает-*ученик* А последние две строчи это зрители/болельщики, которые смотрят за игрой

Как раскрасите, то поднимите вверх ваши работы

Как раскрасите, то поднимите вверх ваши работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2021