Технологическая карта по письму на тему: «Письмо букв Нн и Рр» (1 класс) "Система Л.В. Занкова"
Оценка 4.7

Технологическая карта по письму на тему: «Письмо букв Нн и Рр» (1 класс) "Система Л.В. Занкова"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
16.03.2020
Технологическая карта по письму на тему:  «Письмо букв Нн и Рр» (1 класс) "Система Л.В. Занкова"
Тех. карта Буквы Н, Р и их звуки.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по обучению грамоте на тему:

«Звуки [н], [н`]. [р], [р`]. Буквы Нн, Рр. Слова-указатели (без введения термина «местоимение»). Наблюдение средств выражения рода» (1 класс)

 

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 36

Бодрова Виолетта Андреевна

Проверили:

Учитель 1 «А» класса

Кичигина Татьяна Петровна

___________________

Руководитель от колледжа

Прягаева Елена Алексеевна

___________________

Отметка «      » (___________________)

 

 

 

Соликамск, 2019

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

«Звуки [н], [н`]. [р], [р`]. Буквы Нн, Рр. Слова-указатели (без введения термина «местоимение»). Наблюдение средств выражения рода». 1 класс

УМК

«Система Л.В. Занкова: Развивающее обучение» (Нечаева Н.В.)

Цели деятельности педагога

Познакомить детей со звуками [p], [p`], [н], [н`] и обозначающими их буквами Рр, Нн; научить читать слоги, слова и предложения с данными буквами.

Тип урока

Получение нового знания.

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Обучение грамоте», осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу.

 

Метапредметные:

· регулятивные уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

· познавательные уметь понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

· коммуникативные уметь слушать и понимать речь других; донести свою позицию до других.

 

Предметные: развивать навык чтения целым словом; воспитывать познавательный интерес к истории и культуре.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Рабочая тетрадь «Азбука», презентация со всеми видео- и аудиофайлами, слова (слушал и т.д.; он и т.д.) карточки, листы с заданиями (30 шт.), карточки с физминуткой, чистоговоркой и информацией про граммофон для учителя, линейка, колонки, ноутбук, экран, мел.

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

I. Орг. момент.

Слайд №1

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Виолетта Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

- Проверьте, готовы ли вы к уроку. На краю стола должна лежать рабочая тетрадь «Азбука», пенал с ручками, карандашами и тетрадочка для печатания.

Приветствуют учителя, внимательно слушают.

 

 

Фронтальная.

Л. Соблюдение правил поведения на уроке.

К. Готовность слушать учителя.

Зрительный контакт с детьми.

II. СТиЦ.

 

 

 

 

- Обратите внимание на доску, здесь изображены недописанные буквы. Нам необходимо их дописать.

- … попробуй дописать буквы, остальные найдите на листах задание №1 и также выполните его. (Учитель вызывает к доске одного ученика).

- Так ли у всех получилось? Хорошо. Те, у кого получилось так же, нарисуйте рядом с заданием звёздочку. (садит ученика)

- Прочитайте буквы про себя. Вслух прочитает …

- Какие из этих букв мы ещё не изучали?

- Верно, задачей сегодняшнего урока будет ближе познакомиться и научиться читать слоги, слова и даже тексты с буквами Нн и Рр.  

Слайд №2

 

 

 

Ученики дописывают буквы.

 

 

 

 

Читают про себя. Вслух 1 ученик.

Р и Н

 

Фронтальная. Индивидуальная.

К. Умение слушать друг друга.

Р. Определять самоцель на уроке.

Активное участие на уроке. Правильные ответы на вопросы учителя.

III. Краткое повторение ранее изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Назовите звуки, которые обозначаются буквой Мм. Какие они гласные или согласные? Почему?

 

 

 

- Теперь звук буквы – Ии. Какой он гласный или согласный? Почему?

- Хорошо, а вы знали, что сегодня необычный день, сегодня День рождения граммофона. Кто-нибудь знает, что это? С чем у вас ассоциируется граммофон?

Слайд №3

- Граммофон – это старинный прибор, который проигрывает звук, записанный на пластинках.  

 

Звуки [м], [м`]. Согласный. Воздух встречает препятствие на пути в виде губ.

Звук [и]. Гласный. Его можно пропеть.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

П. Закрепляют материал прошлых уроков.

К. Умение отвечать на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активное участие на уроке. Правильные ответы на вопросы учителя.

 

Правильное выполнение заданий учителя.

Учитель зрительно проверяет правильность выполнения заданий.

IV. Знакомство с новым звуком:

1 – краткая работа по памятке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 - упражнение слышания звука

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 – артикуляция звука

 

- Посмотрите на слово граммофон. Слайд №4 Встретили ли вы в нём сегодняшние буквы? Назовите их. Выделенные буквы Слайд №5

- Какой звук в данном слове обозначает букву н?

- Какой он, звук [н], гласный или согласный? Почему?

 

 

 

- Звук [н] глухой или звонкий? Почему?

 

 

 

 

- Звук [н] в слове граммофон мягкий или твёрдый.

- Хорошо, а звук [р] согласный или гласный? Почему?

 

 

 

- Глухой или звонкий? Почему?

 

 

 

 

- В слове граммофон звук [р] твёрдый или мягкий?

- Какая буква влияет на твёрдость звука [р]?

 

 

 

- Хорошо. Сегодня на уроке будет звучать граммофон. Он будет играть нам всю дорогу, а мы будем смело шествовать по этой музыкальной дорожке и выполнять задания. Выполнив задание, мы будем узнавать всё более интересные подробности об этом удивительном предмете. Слайд №6

- Посмотрите на слайд, вот и первое задание. Ветер подул и перемешал слова. Ваша задача, распределить все слова на 4 группы: 1 группа – слова со звуком [н], 2 группа – слова со звуком [н`], 3 группа – слова со звуком [р] и 4 группа – слова со звуком [р`]. Сначала найдите 2 задание на листах и выполните его самостоятельно. Слайд №7

- Теперь давайте проверим, где вы разместили слово ЛУНА? (спрашивает отдельных учеников) Почему?

- А куда вы отправили слово КНИГА? Почему?

 

 

- Куда мы отправим слово ПЕСНЯ? Почему?

 

- Слово ДИВАН? Почему?

 

- Куда вы разместили слово КОВРИК? Почему?

 

 

- Слово РЫБА? Почему?

 

 

- Слово РУЧКА? Почему?

 

ТОТ ЖЕ Слайд №7 , КЛИК по триггерам.

- Выполнив данное задание, какой вывод можно сделать?

 

 

- Если вы справились с заданием верно, нарисуйте около него звёздочку. Вот мы и выполнили 1 задание на нашем пути.

- Слайд №8 ВИДЕО

- А теперь нам стоит ещё раз потренироваться в произношении новых звуков.

- Все вместе повторяем чистоговорку за мной.

Слайд №9

Ни-ни-но-но

Они ехали в кино.

Не-не-ни-ни

Очень веселы они.

Ри-ри-ра-ра

Вместе говорят ура.

Ро-ро-ру-ру

Мы закончили игру. (чтение по 2 строчки)

- Обратите внимание на слайд, назовите слово со звуком [н], [н`], [р], [р`].

Да.

 

Буквы Н и Р.

[н]

Согласный.  Воздух встречает препятствие на пути в виде языка и нёба.

Звонкий. Произносится не только с помощью шума, но и с помощью голоса.

Твёрдый.

 

Согласный.  Воздух встречает препятствие на пути в виде языка и нёба.

Звонкий.  Произносится не только с помощью шума, но и с помощью голоса.

Твёрдый.

 

Буква Аа. Влияет на твёрдость предшествующего согласного.

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание на листах.

 

 

В 1 группе.

Потому что это твёрдый звук [н].

Во 2 группу. Т.к. в этом слове мягкий звук [н`].

Во 2 группу. Мягкий звук [н`].

В 1 группу. Твёрдый звук [н].

В 4 группу. Т.к. в слове мягкий звук [р`].

В 3 группу. Т.к. в слове твёрдый звук [р].

В 3 группу.  Т.к. в слове твёрдый звук [р].

Буквы Рр и Нн могут обозначать как мягкие, так и твёрдые звуки.

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя и чётко повторяют чистоговорку.

 

 

 

 

 

 

 

Называют слова со слайда.

Фронтальная. Индивидуальная.

Р. Выполняют задания по инструкции учителя.

К. Умеют работать вместе с классом.

Л. Имеют желание работать.

П. Сравнивают объекты (буквы) по разным характеристикам.

 

Правильные ответы детей. Активная работа на уроке. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с заданиями на листах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чёткое хоровое проговаривание чистоговорки.

V. Знакомство с новой буквой:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 – печатание букв Нн и Рр

- Теперь встаньте из-за парт, сейчас мы послушаем небольшой музыкальный отрывок, а вы внимательно послушайте и подумайте, что за музыка играла? Слайд №10 музыка 15``

- Садитесь.

- Как вы думаете, что за музыка сейчас играла?

- Это звучала музыка, которая проигрывалась на граммофоне. Можно было услышать некоторые неточности и шумы во время её воспроизведения.

- Пришло время научиться печатать буквы Рр и Нн.

- А теперь давайте посмотрим, как это делается.

- Буква Нн печатается следующим образом:

Заглавная печатная Н – пишем прямую длинную линию вниз, затем вторую, соединяем две линии одной короткой.

Строчная печатная н – пишем прямую короткую линию, затем 2-ю короткую линию, соединяем горизонтальной прямой короткой линией. (образец из электронного пособия)

- Откройте тетрадочки для печатания. Возьмите ручку правильно (учитель показывает).

- Напечатайте заглавную и строчную букву Нн.

- Теперь смотрим, как печатается буква Рр:

Заглавная печатная Р – пишется прямая длинная линия вниз, затем сверху пишется полуовал.

Строчная печатная р – пишется прямая чуть менее длинная линия вниз немного не доходя до конца, затем сверху пишется полуовал.

(образец из электронного пособия)

- Напечатайте заглавную и строчную букву Рр.

- Молодцы, вот ещё одно вознаграждение за ваши старания.  Слайд №11

Предшественником граммофона считается фонограф, изобретенный Томасом Эдисоном. Он казался чем-то фантастическим, поскольку мог делать то, что до этого считалось невозможным – записывать и воспроизводить звук. Эдисон видел применение фонографа в качестве первых аудиокниг для слепых людей, считал, что его можно использовать даже в качестве будильника. Но все это достаточно узкие сферы его применения. Новое изобретение – граммофон, созданный на основе фонографа, использовался совершенно для иных целей, а именно для прослушивания музыки. (к.19-н.20в)

- Хочу обратить ваше внимание на то, что более столетия назад изобретатель уже задумывался о создании такой замечательной вещи, как аудиокнига. Сейчас мы послушаем пример такой современной книги. Слайд №11 Музыка

- Сейчас прозвучал отрывок из произведения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный», которое вы будете изучать немного позже. Удивительно, что текст любого произведения можно записать как аудиокнигу и прослушивать даже людям, которые не видят и не могут их прочитать.

 

 

 

 

 

Музыка на граммофоне.

 

 

 

 

 

Смотрят на слайд\доску и слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Печатают букву в блокнотиках.

 

 

 

 

Печатают букву в блокнотиках.

Фронтальная, индивидуальная.

П. Ориентироваться в рабочей тетради.

 

Зрительный контакт с детьми.

 

 

Раскрашивают рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо детьми букв в блокноте.

 

 

 

Правильное выполнение заданий.

Физминутка

- Нам пора немного отдохнуть. Встаньте из-за парт. Разойдитесь так, чтобы всем было удобно. Первый раз я показываю, вы внимательно смотрите и запоминаете. Второй раз мы делаем вместе, а третий закрепляем.

Дружно мы шагаем в ногу,

(руки на поясе, шаг на месте)

Музыка играет строго.

(руки на поясе, наклоны туловищем влево, вправо)

Граммофон звучит сурово,

(прокрутить рукой, завести механизм)

Ноты выстроились в ряд.

(рывки руками)

Иголку мы с пластинки сняли,

(круговые движения туловищем)

И ноты все на место встали.

(руки вверх, вывести через стороны).

Повторяют движения за учителем.

Фронтальная.

Л. Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

 

Выполнение упражнений по образцу.

VI. Чтение слогов и их печатание.

- Посмотрите на слайд. Прочитайте слоги первого столбика про себя. Второго столбика.

Слайд №12

- Теперь вслух слоги первого столбика прочитает…

- А второго столбика прочитает …

- Возьмите в руку ручку. Напечатайте слог со звуком [н`].

- Какой слог вы напечатали? (спрашивает одного ученика)

- Теперь напечатайте слог со звуком [р`].

- Какой слог вы напечатали? (спрашивает одного ученика)

- Напечатайте 2 слога, в котором присутствует звук [а].

- Какие слоги вы напечатали? Хорошо.

- Молодцы.  Слайд №13 А вы знали, кто создал граммофон? Немецкий изобретатель Эмиль Берлинер представил миру новое устройство для записи и воспроизведения звука – граммофон. В сравнении с фонографом, граммофон меньше искажал звук, а также увеличил его громкость. А в России портативные компактные граммофоны называли патефонами, так как фирма, которая их поставляла, называлась - «Пате».

 

 

 

 

 

 

Печатают слог НИ

 

 

 

Печатают слог РИ

 

 

Печатают слоги НА и РА

Фронтальная, индивидуальная.

П. Научиться читать слоги с изученными звуками.

 

Правильные ответы на вопросы учителя.

Правильное выполнение заданий.

VII. Чтение слов и работа со словами-указатели. Наблюдение средств выражения рода.

- Посмотрите на доску, прочитайте слова в первом столбике. Вслух прочитает…Теперь во втором. Вслух читает…

- Что обозначают слова в 1 столбике?

- Во втором?

 

 

 - Обратите внимание на 3 задание в листах. Вам необходимо соединить слова 1-го столбика со словами 2-го столбика прямыми линиями. Чем нам нужно будет воспользоваться?

- … попробуй выполнить задание у доски. (учитель даёт большую линейку)

- Берём линейку и простой карандаш. Чертим линии и соотносим слова.

- Проверяем. О ком говорят – слушал? Кто слышала? Слышало? Кто слышали? А ещё?

- Исходя из задания, можно сделать вывод. Сейчас мы рассмотрели пример согласования в речи.

- Хорошо. (садит ученика) У кого не было ошибок. Отметьте задание звёздочкой. Мы выполнили ещё одно задание и получили фрагмент исторической справки.  Слайд №14 ВИДЕО

Читают.

 

 

Это действие.

Эти слова указывают на кого-то.

 

 

Линейкой.

 

1 работает у доски, остальные на листочках.

 

Он, она, оно, они, мы.

Фронтальная, индивидуальная.

П. Объяснять значение слов.

П. Научиться читать слова с изученными звуками.

П. Осуществлять поиск нужной информации.

 

Правильные ответы на вопросы учителя.

Правильное выполнение заданий.

VIII. Работа с текстом:

1.      Подготовительная работа.

2.      Аналитическое чтение.

3.      Итоговое выразительное чтение.

- Мы уже долго идём по музыкальной дорожке, выполняя задания на пути. Поэтому наши ножки немного устали. Давайте прочитаем текст в 4 задании про себя…, теперь жужжащим чтением.

       Ножки

Нарядили ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте-топайте,

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите.

- Теперь читаем вслух по одному предложению:

Начинаем читать с заголовка…(учитель называет имя первого ученика и так далее)

- О чём говорится в тексте?

- Теперь прочитайте текст полностью и выразительно, в начале предложения мы повышаем интонацию, а в конце понижаем. (выбирает девочку из 1 ряда, мальчика из 2 ряда, девочку и мальчика из 3 ряда)

Дети читают жужжащим чтением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают вслух по предложению.

 

О ножках.

Фронтальная, индивидуальная.

П. Уметь работать с текстом.

К. Уметь выражать свою мысль с помощью устной речи.

П. Уметь извлекать информацию, представленную в различных формах.

Рабочий шум во время жужжащего чтения.

 

 

 

 

 

 

 

Правильные ответы на вопросы учителя.

X. Итог. Рефлексия.

- Ребята, мы большие молодцы, мы выполнили огромное количество заданий и успешно с ними справились. Слайд №16

 

 

- Скажите мне, какие звуки мы изучили?

- О каком празднике вы сегодня узнали?

 

- Что интересного вы запомнили о граммофоне?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Все мы большие молодцы, но главное, не стоит расслабляться. Если мы будем упорно трудиться, то обязательно ещё многому научимся.

- Переверните листы. Здесь есть задания, которые вы, если хотите, можете выполнить дома.

Рефлексия:

- Если вы довольны тем, как поработали сегодня на уроке, и считаете, что со всем справились, поднимите правую руку. Если не довольны и не думаете, что справились хорошо, тогда поднимите левую руку.

Формулируют полные ответы на вопросы. Отвечают по поднятой руке.

[p], [p`], [н], [н`]

День рождения граммофона.

Воспроизводит звук. Использовались пластины. В России назывался – патефон. Его предок – фонограф. Фонограф создал Томас Эдисон. Граммофон создал Эмиль Берлинер. И т.д.  

 

 

 

 

 

 

Показывают руки в соответствии с уровнем удовлетворённости от своей работы.

Фронтальная.

Р. Оценивание результатов своей деятельности и деятельности своих одноклассников;

Р. Обсуждение и выстраивание своего мнения, суждения.

П. Делать выводы.

 

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают руки.

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Назовите звуки, которые обозначаются буквой

Назовите звуки, которые обозначаются буквой

Посмотрите на слово граммофон

Посмотрите на слово граммофон

Посмотрите на слово граммофон

Посмотрите на слово граммофон

Они ехали в кино. Не-не-ни-ни

Они ехали в кино. Не-не-ни-ни

Напечатайте заглавную и строчную букву

Напечатайте заглавную и строчную букву

Удивительно, что текст любого произведения можно записать как аудиокнигу и прослушивать даже людям, которые не видят и не могут их прочитать

Удивительно, что текст любого произведения можно записать как аудиокнигу и прослушивать даже людям, которые не видят и не могут их прочитать

Теперь напечатайте слог со звуком [р`]

Теперь напечатайте слог со звуком [р`]

Исходя из задания, можно сделать вывод

Исходя из задания, можно сделать вывод

X . Итог. Рефлексия. - Ребята, мы большие молодцы, мы выполнили огромное количество заданий и успешно с ними справились

X . Итог. Рефлексия. - Ребята, мы большие молодцы, мы выполнили огромное количество заданий и успешно с ними справились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2020