Технологическая карта по письму на тему: «Письмо слов с изученными буквами. Слова, которые отвечают на вопрос что делают?» (1 класс) "Система Л.В. Занкова"
Оценка 4.7

Технологическая карта по письму на тему: «Письмо слов с изученными буквами. Слова, которые отвечают на вопрос что делают?» (1 класс) "Система Л.В. Занкова"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
17.02.2020
Технологическая карта по письму на тему:  «Письмо слов с изученными буквами. Слова, которые отвечают на вопрос что делают?» (1 класс) "Система Л.В. Занкова"
УМК: Система развивающего обучения Л.В. Занкова. Цель: Обобщение и систематизация знаний о написании букв ж, ш, ч, ц, щ, о написании слов с буквосочетаниями ча, ща; чу, щу; жи, ши; повторение материала о словах, которые отвечают на вопрос: что делают?
письмо буквы ш щ ц ч ж.docx

 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта по письму на тему:

«Письмо слов с изученными буквами. Слова, которые отвечают на вопрос что делают?» (1 класс)

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 36

Бодрова Виолетта Андреевна

 

 

 

 

 

 

Соликамск, 2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

«Письмо слов с изученными буквами. Слова, которые отвечают на вопрос что делают?». 1 класс

УМК

«Система Л.В. Занкова»

Цели деятельности педагога

Обобщить и систематизировать знания о написании букв ж, ш, ч, ц, щ, о написании слов с буквосочетаниями ча, ща; чу,щу; жи, ши; вспомнить слова, которые отвечают на вопрос: что делают?

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Метапредметные:

· регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить в них коррективы, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

· познавательные осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

· коммуникативные допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Предметные: анализировать: находить и писать слова с буквосочетаниями ча, ща; чу,щу; жи, ши. Оформлять начало и конец предложения. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, признаки, действия). Группировать слова сходные по значению и звучанию.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование

«Тетрадь по письму» №4 Нечаева Н.В. 1 класс, документ камера, презентация, ноутбук, колонки, указка, карандаш зелёный, синий, ручка.

 

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

I. Орг. момент.

Слайд №1 В начале урока включается музыка. (около 40 сек)

Учитель делает музыку немного тише.

- Тихонечко садитесь на свои места.

- Сейчас я прочитаю загадку, вы внимательно послушайте, а затем хором назовите ответ.

На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы –

Время скажут вам…

- Как вы думаете, почему я загадала вам загадку про часы?

 

- Поделитесь со мной, что интересного вы запомнили с прошлого урока?

Слайд №2

- На этом уроке я решила продолжить разговор о часах.

- Но я хотела бы у вас спросить, только ли мир ограничивается теми часами, которые созданы руками человека?

- А какие ещё часы существуют в мире?

- Да, действительно, в мире существует множество уникальных часов, которые были созданы ещё задолго до изобретения маятника. Это биологические, цветочные, живые часы и т.д. Слайд №3

Стоят у парт и слушают музыку.

Подготавливают всё необходимое, слушают учителя.

 

 

 

ЧАСЫ.

 

Т.к. на прошлом уроке говорили про часы и т.д.

Дети рассказывают учителю, что они запомнили.

 

 

 

 

Нет.

Биологические часы, природные часы, цветочные часы и тд

Фронтальная.

Л. Соблюдение правил поведения на уроке.

К. Готовность слушать учителя.

Зрительный контакт с детьми.

Хоровой ответ детей.

II. СТиЦ.

 

 

- Сегодня на уроке мы постараемся узнать как можно больше интересного про природные «часы» и будем учиться чувствовать время, поэтому сегодня во время выполнения каждого задания время будет ограничиваться.

- Выполняя задания в прописи мы будем получать возможность знакомиться с новым знанием.

- Вот и первое задание. Посмотрите на слайд. Что вы видите? Слайд №4

- Прочитайте эти буквы вслух. Имя ученика…

- Эти буквы здесь не спроста. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке письма?

- Сегодня мы будем писать слова и предложения с данными буквами, а также с буквосочетаниями ча, ща; чу, щу; жи, ши.  Слайд №5

- Скажите, чем необычны данные сочетания?

- Устно распределить данные буквосочетания на группы.

 

- Сколько групп вышло? (проверка Слайд №6 Триггер)

- Назовите, какую группу выделили первой? (отдельных учеников) Назовите правило написания данных сочетаний.

- Назовите 2 группу, 3. Каким правилам подчиняется написание данных буквосочетаний.

- Хорошо, мы повторили правила написания некоторых буквосочетаний. Сейчас будем тренироваться в каллиграфическом написании этих букв. Откройте прописи на странице 24.

 

 

 

 

 

 

 

 

Буквы.

Ж(жэ), Ш(ша), Ч(чэ), Ц(цэ), Щ(ща)

Будем писать слова, предложения с этими буквами.

 

Их написание подчиняется определённым правилам.

3 группы.

 

Жи, ши.

Жи, ши – пиши с и.

 

Ча, ща. Чу, щу.

Ча, ща – пиши с а. Чу, щу – пиши с у.

Фронтальная.

К. Умение слушать друг друга.

Л.  Сохранять мотивацию к учебе.

Л.  Проявлять интерес к новому учебному материалу.

 

Активное участие на уроке.

III. Письмо букв.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

 

 

 

 

 

 

 

- Обратите внимание на ряд букв в задании сверху.

ж ш ч ц щ Слайд №7

- Произнесите хором подряд звуки, обозначенные этими буквами. 3-4

-Что у них общего?

- На какие группы их можно разделить?

 

- Обозначим эти звуки буквами.

- Какие правила каллиграфии будете соблюдать при написании букв?

-Чтобы красиво и правильно написать буквы, надо размять пальцы.

- Поставьте руки на локотки, 1 раз я показываю, вы смотрите и запоминаете, 2 раз мы делаем вместе, 3 раз закрепляем.

На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы –

Время скажут вам часы.

- Сядьте прямо, ручку возьмите правильно, соблюдайте наклон тетради.

- Вторая строка после букв поделена у вас на 2 части, правую и левую. Ваша задача сейчас прописать в данной строчке с левой стороны с начала строки соблюдая букву пробела буквы, обозначающие всегда твёрдые согласные звуки, а с правой стороны после черты написать буквы, обозначающие всегда мягкие согласные звуки.

Учитель ходит по классу, проверяет.

- Имя ученика…какие буквы написал(а) с левой стороны? В чём их особенность?  Слайд №8

 

 

 

- Имя ученика…какие буквы записал(а) с правой стороны?  Слайд №9

 

- В чём их особенность?

 

 

- Ещё раз вспомните и назовите правила, связанные с данными буквами.

- Пропишите данные правила в последней строчке, соблюдая букву пробела, и под каждой гласной данных буквосочетаний отметьте точку красным карандашом.

Учитель обходит класс.

- Имя ученика… прочитай, что ты написал(а)?

- Хорошо.  Слайд №10 АУДИО

- Знаете ли вы, какие часы в старину называли природными или живыми?  Кто догадался? Слайд №11

Конечно, в старину в деревне такими живыми часами был, Петух. С древних времён петух, как и солнце, отсчитывает время. Крестьяне заметили, что первый раз петух кукарекает около двух часов ночи, а второй раз — примерно в четыре часа утра. Во все времена петух был своеобразным будильником, так как человечество жило согласно «солнечным часам» и вставало с восходом солнца, а ложилось с его заходом.

Слайд №12 Вообще, к живым часам относятся многие другие птицы. Говорят, что если запел соловей, то значит ещё ночь, позже поёт жаворонок, в пять утра – зяблик, а воробей начинает петь – чирикать в 7 утра.

 

 

 

Произносят хором.

Согласные.

Всегда твёрдые согласные и всегда мягкие согласные.

Наклон, буква пробела.

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с действиями учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишут.

 

 

Ж, Ш, Ц

Они всегда обозначают твёрдый согласный звук.

Ч, Щ

Они всегда обозначают мягкий согласный звук.

Жи-ши – пиши с и, ча-ща – пиши с а, чу-щу – пиши с у.

 

Пишут.

 

 

Читает.

 

 

Петух.

Фронтальная, индивидуальная.

П. анализировать объекты, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Р. Определять самоцель на уроке.

Л. Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

 

Активное участие на уроке. Правильные ответы на вопросы учителя.

 

 

 

Правильное выполнение заданий учителя.

 

 

 

 

 

IV. Письмо предложений с предварительным анализом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы отработали каллиграфическое написание букв, вспомнили правила написания буквосочетаний жи ши, ча ща, чу щу. Теперь мы отработаем навык списывания предложения, перевода печатного текста в письменный, а также вспомним, какие слова отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?

- Прочитайте стихотворение Самуила Маршака (с.24 «Пропись часть 4»)жужжащим чтением Слайд №13

- Прочитаем стихотворение вслух по 1 предложению – читает 1 парта.

- Обратите внимание, почему каждая строчка начинается с заглавной буквы?

 

 

 

- Что ставится в конце каждого предложения?

- Назовите опасные места в слове ВОРОБЬИ. Объясните. Подчеркните эти места.

- Теперь назовите опасные места в слове ПРОВОДАМ. Объясните, почему это трудность в написании. Подчеркните эти места.

- В слове СКАЧУТ.

- В слове ХОХОЧУТ.

 

 

- Сейчас прочитайте про себя 1 предложение. Обратите внимание на трудные случаи написания. Читайте предложение по частям и пытайтесь запомнить, после того, как вы убедились в том, что запомнили предложение и разобрали все трудности, можете начинать его списывать. Обращаю ваше внимание на то, что вам необходимо печатный текст перевести в письменный, а также, что предложение взято из стихотворения и пишется в две строки, начало каждой строки пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка. Списываем частями или целыми словами. В конце проверьте, правильно ли вы списали предложение.  Слайд №13 клик (алфавит) В помощь – алфавит.

- Начинаем работать.

Учитель ходит по классу, следит. Отмечает себе лучшие работы.

- Молодцы все, очень порадовала усердная работа…(имена учеников)

- О ком говорится в предложении?

- Подчеркните слово 1 чертой простым карандашом по линейке.

- Воробьи что делают?

-Как в русском языке называются слова, обозначающие действие предмета и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?

- Подчеркните каждое из этих слов 2-мя чертами.

- Ну что ж, вы плодотворно поработали. Пришло время получить порцию интересной информации.

Слайд №14

- Скажите, как вы думаете, что такое биологические часы?

- Суточному ритму подчиняется всё живое на Земле, природа наградила нас часами задолго до изобретения маятника. Биологические часы определяют биение сердца, ритм дыхания, сна и бодрствования. Они будят нас утром не менее точно, чем будильник. В человеке, в животных и растениях природой заложен и биологический календарь, обеспечивающий годовой и месячный ритм активности.

- Удивительно, что даже на примере пчел можно сказать, что они обладают довольно высоко развитым чувством времени. По наблюдению многих исследователей, они в определенное время вылетают на поиски пищи и возвращаются в улей. Безусловно, без внутренних биологических часов они этого сделать не смогли бы.  Слайд №15

- Биологические часы обнаружены почти у всех живых организмов, начиная с одноклеточных и кончая самыми высокоорганизованными - животными и человеком. Однако у человека действие биологических часов зависит от многих факторов, и их экспериментальное изучение более сложное и трудоемкое.  Слайд №16

 

 

 

 

 

 

 

Читают жужжащим чтением.

Читают вслух.

 

Так как это стихотворение, каждая строчка должна быть написана с заглавной буквы.

Точка.

Ударение на И, значит две О безударные.

Ударение на А. Две О безударные.

 

Чу-щу пиши с у.

Ударение на 2 О. 1 О безударная. Чу-щу пиши с у.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинают работу.

 

 

 

 

 

О воробьях.

 

 

Скачут, хохочут.

 

 

Глаголы.

Подчёркивают.

 

 

 

Часы в человеке, живые и природные часы…

 

Фронтальная, индивидуальная.

Р. Выполняют задания по инструкции учителя.

Л. Имеют желание работать.

П.  владеть основами смыслового чтения текста.

 

Работа в прописи. Активная работа на уроке. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Письмо слов.

 

- Мы отработали навык списывая и перевода печатного текста в письменный, теперь поработаем со словами и попробуем определить, какие буквы в словах обозначают мягкий звук, а какие твёрдый, подчеркнём их карандашом зелёного или синего цвета и выпишем слова, в которых все согласные звуки мягкие.  Слайд №17

- Прочитайте слова жужжащим чтением. Теперь вслух прочитает…

- Найдите в этих словах правила про буквосочетания, которые мы сегодня уже повторяли.

- Назовите эти слова.

 

- Сейчас один ученик выходит ко мне с прописью. (учитель даёт зелёный и синий карандаш, ручку) Кладём тетрадь под документ камеру.

- Возьмите зелёный карандаш и подчеркните те согласные буквы, которые обозначают мягкий согласный звук.

- Теперь возьмите синий карандаш, подчеркните те буквы, которые обозначают твёрдый согласный звук.

- Сравните с документом камерой. Поднимите, у кого также, кто видит ошибку и тд.

- Напишите ниже в строчку слова, в которых все согласные звуки мягкие. Соблюдайте букву пробела. Спина прямая, тетрадь под наклоном, ручку держим правильно.

(Учитель ходит по классу)

- Многие выполнили задание верно. Хорошо справились с заданиями (имена учеников).

- Теперь вы узнаете ещё кое-что очень интересное. Оказывается, бывают и цветочные часы. Как вы думаете, по какому принципу они работают?

-  Свойство цветов распускать и закрывать свои лепестки в зависимости от времени суток можно использовать для ориентации по времени. И даже создать из них своеобразные часы.  Слайд №18

- Еще в Древнем Риме начали высаживать цветы, которые открывались и закрывались в определенное время дня.  Слайд №19 Но первые настоящие цветочные часы подобрал известный шведский натуралист Карл Линней в 18 веке. Используя свои наблюдения о биоритмах различных видов цветов, он составил из них такую композицию, в которой каждому часу дня соответствовало какое-то событие. Эти часы находились в городе Упсала в Швеции.  Слайд №20

Цветочные часы, которые теперь можно встретить у нас в городах, это уже не совсем те часы, которые имел ввиду Карл Линней. Чаще всего это просто цветочная клумба, внутри которой спрятан механизм, двигающий стрелки и играющий каждый час какую-то мелодию.  Слайд №21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чу-щу пиши с у.

В слове щуки.

Жи-ши пиши с и. В слове шить.

 

Ученик выполняет задание вместе с детьми.

 

Н, й, ч, к, т, щ, к.

 

Ш.

 

 

 

 

 

 

Ученик садится на своё место.

 

 

 

Предположения детей.

Фронтальная, индивидуальная.

К. Понимать речь учителя.

Р. Уметь выполнять действия по образцу.

Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Р. проводить сравнение, классификацию по разным критериям.

Работа в прописи.

Зрительно.

Работа ученика с документом камерой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Физминутка на опорно-двигательный аппарат.

(на 20 минуте)

- Пора немного отдохнуть. Встаньте из-за парт. Разойдитесь по классу так, чтобы всем было удобно.  Первый раз я показываю, вы внимательно смотрите и запоминаете. Второй раз мы делаем вместе, а третий закрепляем.

Часы

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик- так, тик-так.

(наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так.

(раскачивания туловища)

Налево – раз, направо – раз,

Тик-так, тик-так.

(наклоны туловища влево – вправо)

Мы тоже можем так.

- Садитесь на свои места.

Повторяют движения за учителем.

Фронтальная.

Л. Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

 

 

Выполнение упражнений по образцу.

VII. Письмо слов.

 

- Теперь выполним последнее задание, в котором вспомним особенности написания и оформления на письме стихотворения. Далее подберём и допишем в строчках недостающие слова.  Слайд №22

- Прочитайте слова, обозначенные в задании жужжащим чтением.

- Вслух прочитает… (имя ученика)

-О чём можно написать текст, используя эти слова?

 

-Сколько строк в стихотворении? (И. Винокуров)

- Выделите, в чём особенности написания стихотворения.

 

 

- Сейчас вы поработаете в парах. Ваша задача распределить слова по строчкам и вписать их. Вспомним правила работы в парах. Мы выслушиваем мнение собеседника, делимся своим и принимаем общее решение. Договоритесь и решить, какое слово допишите на каждую строчку.

- Свои ответы записываете в прописи. Пара, которая выполнила задание, должна поднять руки взявшись в замок, соблюдаем дисциплину.

(учитель ходит по классу, следит)

- Теперь будем проверять. Слайд №23

- Что записали в первой строчке…, во второй, в 3, в 4? А кто выполнил не так?

-Назовите слова с уменьшительно-ласкательным значением.

- Как вы думаете, зачем автор использует так много уменьшительно-ласкательных слов?

 

-С чем автор сравнивает снежинки?

- Почему он делает именно такое сравнение?

 

- Молодцы, вы справились с данным заданием, самой быстрой и продуктивной были пары (имена)

 

 

 

 

 

Пушинки, лужок, снежок, снежинки.

О зиме, о снегопаде, о снежинках.

4.

Должна быть рифма (созвучие окончаний), каждая строчка записывается с заглавной буквы.

Работают в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лужок, снежок, снежинки, пушинки.

Полянка, лужок, снежок.

Чтобы передать приятные эмоции и мягкие чувства.

С пушинками.

Потому что они тоже лёгкие, выглядят мягко и с неба падают, как пушинки.

Фронтальная, индивидуальная, парная

К. Понимать речь учителя.

Р. Уметь организовывать рабочее место, правильно сидеть.

K. учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, контролировать действия партнера.

 

Работа в прописи. Парные обсуждения.

VIII. Итог.

-  Слайд №24 Ну что ж, возвращаясь к нашим природным часам хочу сказать, что у каждого из нас свои внутренние ритмы, которые определяют нашу активность, побуждают птиц петь ни свет, ни заря, пчёл лететь собирать мёд, а сов прятаться в полумрак для отдыха. Биологические часы в каждом из нас создают поистине уникальные вещи.

- Скажите, пожалуйста, какие интересные факты вам запомнились больше всего.

- Написание каких букв мы сегодня повторили?

- Какие правила мы вспомнили?

 

 

- Как называются слова в русском языке, обозначающие действие предмета и отвечающие на вопрос: Что делают?

Формулируют полные ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

Перечисляют.

 

ж,ш,ч,ц,щ.

жи-ши – пиши с и, ча-ща – пиши с а, чу-щу – пиши с у.

 

 

глаголы.

Фронтальная.

Р. Обсуждение и выстраивание своего мнения, суждения.

П. Делать выводы.

 

Ответы на вопрос.

 

 

 

 

 

IX. Рефлексия.

-  Слайд №25 Сегодня вы очень хорошо поработали, и я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке.

- Вам необходимо закончить предложения:

Сегодня я узнал…

Сегодня у меня получилось…

Сегодня у меня возникли трудности в…

- На этом всё, спасибо за урок!

Заканчивают предложения по смыслу и своему личному мнению.

Фронтальная.

Р. Оценивают результаты своей деятельности.

Л. ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке.

Дети заканчивают предложения.

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

II . СТиЦ. - Сегодня на уроке мы постараемся узнать как можно больше интересного про природные «часы» и будем учиться чувствовать время, поэтому сегодня во…

II . СТиЦ. - Сегодня на уроке мы постараемся узнать как можно больше интересного про природные «часы» и будем учиться чувствовать время, поэтому сегодня во…

III . Письмо букв.

III . Письмо букв.

В чём их особенность? - Ещё раз вспомните и назовите правила, связанные с данными буквами

В чём их особенность? - Ещё раз вспомните и назовите правила, связанные с данными буквами

Мы отработали каллиграфическое написание букв, вспомнили правила написания буквосочетаний жи ши, ча ща, чу щу

Мы отработали каллиграфическое написание букв, вспомнили правила написания буквосочетаний жи ши, ча ща, чу щу

Молодцы все, очень порадовала усердная работа… (имена учеников) -

Молодцы все, очень порадовала усердная работа… (имена учеников) -

Слайд №16 Читают жужжащим чтением

Слайд №16 Читают жужжащим чтением

Многие выполнили задание верно

Многие выполнили задание верно

Все часы идут вот так. Тик- так, тик-так

Все часы идут вот так. Тик- так, тик-так

Теперь будем проверять. Слайд №23 -

Теперь будем проверять. Слайд №23 -

IX . Рефлексия. - Слайд №25

IX . Рефлексия. - Слайд №25
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020