Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) |
Метапредметные (УУД)
регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
|
-Добрый день, ребята! Сегодня у нас 20 декабря. -Запишите дату, укажите вид работы. -Скажите, а для чего нам нужен этот урок? -Чего вы ждете от него?
- хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания»
|
- Для того, чтобы получать новые знания. - Да хотим. Знания нужны для того, чтобы быть образованными, умными, культурными…
- Ждем чего-то нового, интересного, полезного для нас. - С хорошим настроением, весело, чтобы у нас все получилось.
Дети повторяют. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 мин) |
Предметные: - называть предметы и их действия; - знать определения подлежащего, частей слова, давать характеристики звукам;
Метапредметные (УУД)
познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - определять общие для всех правила поведения.
|
(слайды)
|
1. -Что вы любите делать больше всего? - Тогда давайте начнем наш урок с игры. Я предлагаю вам сыграть в игру «Да – нет-ка». На ваших партах сигнальные круги, с помощью которых вы будете отвечать. - Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? - В слове обязательно должен быть суффикс? - В слове вьюга пишется Ъ знак? - Можно назвать звуки [З] и [С] парными согласными? -В слове яблоко первый звук [й’]? - Слова глупый и умный – антонимы? - В слове пошел приставка па-? - Приставка стоит перед корнем? - Подлежащее может быть только существительным? - Мы с вами уже все знаем о имени существительном? 2. Затруднения в индивидуальной деятельности - Посмотрите, мнение ваше разделилось. А хотите проверить кто прав? Перед вами карточки со словами, выпишите из них только имена существительные. Учитель вызывает к доске двух учеников, класс пишет в тетради. (Дерево, смелость бег, красиво, бежать, собака) - А теперь давайте проверим правильно ли вы выписали. - Почему же вы допустили ошибки?
-Как вы думаете в чем трудность? |
Играть.
Дети отвечают на вопросы учителя «Да!» или «Нет!»
Да.
Нет.
Нет.
Да.
Да.
Да.
Нет.
Да.
Нет.
Да.
Конечно, хотим. А как?
Дети выписывают слова.
-Мы не смогли правильно задать вопрос к слову, забыли правило, перепутали вопросы.
|
Постановка учебной задачи (2-3 мин) |
Предметные: - определять части слова; - находить нужные буквы.
Метапредметные (УУД)
познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные(УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. |
|
Из всего что мы сейчас сказали, подумайте и сформулируйте тему урока.
Тема урока ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Что мы уже знаем об имени существительном?
А что мы можем еще узнать? Прочитаем на стр.154 |
Находить имена существительные среди других слов 2.Учиться правильно задавать вопрос к имени существительному. 3.Узнавать значение имен существительных.
Это часть речи; Отвечает на вопрос: кто? что? Обозначает предмет; Имеет род, число; Бывает именем собственным и нарицательным; |
Построение проекта выхода из затруднения (10 мин) |
Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - строить речевое высказывание в устной форме; - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; - устанавливать причинно-следственные связи; - делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; - моделировать информацию; Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. |
|
1.Начиная с этого урока мы будем изучать одну из самостоятельных частей речи – имя существительное более глубоко. 2.Я предлагаю вам провести исследование слов, для этого поработаем в парах. (Перед работой вспомним правила сотрудничества.) Каждая пара получает по три конверта. В каждом конверте есть группа слов и алгоритм выполнения исследования: а) подчеркни имена существительные. б) докажи, что они являются именами существительными: -на какой вопрос отвечает слово? -что обозначает слово? в) сделайте вывод . Давайте сформулируем общее правило.
Молодцы!!!
|
Дети вспоминают правило
Дети работают
Слова 1 группы:машина,ходьба,корова Слова 2 группы:собака,прыжок,стул. Слова 3 группы: стрельба,цветок,утка
Вывод: все слова отвечают на вопрос кто? или что? Все слова обозначают предмет
|
Физминутка |
|
|
-Мы немного устали. Проведем физминутку для глаз. |
Дети глазками следят за объектами на слайде. |
Первичное закрепление во внешней речи. |
Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
|
«Давай подумаем» с.155 Ребята, как вы думаете, что же такое предмет? Что понимают под этим словом? Верны ли наши предположения? Прочитаем об этом в рубрике «Обрати внимание» с.155 Теперь применим полученные знания и выполним упражнение 2, с.155. Работать будем коллективно – у доски и в тетрадях. Нужно разделить слова на два столбика: 1-слова, которые отвечают на вопрос КТО? 2 – слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? Комментируем свой выбор. |
Дети работают над рубрикой, высказывают свое предположение. Дети делают вывод: имена существительные называют предмет, а под предметом может быть и явление природы, и человек, и животное, и неживые предметы.
Дети выполняют упражнение, комментируя свои действия |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
-Теперь проверим ваши знания и выполним самостоятельную работу. Перед вами конверт с вопросительны знаком. В нём карточки разного цвета, выберете себе ту, которая вам больше всего нравится. Но помните, в зеленой задание легкое, в желтой карточке задание нетрудное, а в оранжевой сложное. Проверка со слайда. Кто выполнил задание без ошибок? Кто допустил 2 ошибки, 1, более 2? В чем испытывали трудности. |
Хотим.
Дети выбирают понравившуюся им карточку и выполняют работу. Затем проверяют работу по эталону
Трудность в том, что не знаем значение некоторых слов, не можем правильно поставить вопрос к задаче.
|
Рефлексия |
Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
Над какой темой работали? Каким правилом пользовались? Где будем использовать полученные знания? Оцените свою работу с помощью смайликов. Если у вас сегодня всё получилось и вам понравился урок, то поднимите зеленый смайл. Если немного испытывали трудности, то поднимите желтый. Теперь поднимите красный смайл те, кому нужно будет еще потренироваться. Выставляются оценки. Комментируется дом. задание. |
Работали над темой имя существительное. Дети еще раз повторяют правило.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.