Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме "Имя существительное" начальная школа 21 века
Оценка 4.7

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме "Имя существительное" начальная школа 21 века

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
15.01.2020
Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме "Имя существительное" начальная школа 21 века
Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме "Имя существительное" начальная школа 21 века
TEKhNOLOGIChESKAYa_KARTA_UROKA_RUSSKOGO_YaZYKA_PO_TEME.docx

Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин)

Метапредметные (УУД)

 

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

 

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

-Добрый день, ребята! Сегодня у нас 20 декабря.

-Запишите   дату, укажите вид работы.

-Скажите, а для чего нам нужен этот урок?

-Чего вы ждете от него?

    

- хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания»

 

 

 

 

 

- Для того, чтобы получать новые знания.

- Да хотим. Знания нужны для того, чтобы быть образованными, умными, культурными…

 

- Ждем чего-то нового, интересного, полезного для нас.

- С хорошим настроением, весело, чтобы у нас все получилось.

 

Дети повторяют.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 мин)

Предметные:

- называть предметы и их действия;

- знать определения подлежащего, частей слова, давать характеристики звукам;

 

 

Метапредметные (УУД)

 

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: -оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - определять общие для всех правила поведения.

 

 

 

 

 

 

 

(слайды)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. -Что вы любите делать больше всего?

- Тогда давайте начнем наш урок с игры.

Я предлагаю вам сыграть в игру «Да – нет-ка». На ваших партах сигнальные круги, с помощью которых вы будете отвечать.

- Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

- В слове обязательно должен быть суффикс?

- В слове вьюга пишется Ъ знак?

- Можно назвать звуки [З] и [С] парными согласными?

-В слове яблоко первый звук [й’]?

- Слова глупый и умный – антонимы?

- В слове пошел приставка па-?

- Приставка стоит перед корнем?

- Подлежащее может быть только существительным?

- Мы с вами уже все  знаем о имени существительном?

2. Затруднения в индивидуальной деятельности

- Посмотрите, мнение ваше разделилось. А хотите проверить кто прав?

Перед вами карточки со словами, выпишите из них только имена существительные.

Учитель вызывает к доске двух учеников, класс пишет в тетради.

(Дерево, смелость бег, красиво, бежать, собака)

- А теперь давайте проверим правильно ли вы выписали.

- Почему же вы допустили ошибки?

 

-Как вы думаете в чем трудность?

Играть.

 

 

Дети отвечают на вопросы учителя

«Да!» или «Нет!»

 

 

 

Да.

 

Нет.

 

Нет.

 

 

Да.

 

Да.

 

Да.

 

Нет.

 

Да.

 

Нет.

 

 

Да.

 

 

 

 

Конечно, хотим. А как?

 

 

 

 

 

 

Дети выписывают слова.

 

 

 

-Мы не смогли правильно задать вопрос к слову, забыли правило, перепутали вопросы.

 

Постановка учебной задачи (2-3 мин)

Предметные:

- определять части  слова;

- находить нужные буквы.

 

Метапредметные (УУД)

 

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

- точно и полно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

 Метапредметные(УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Из всего что мы сейчас сказали, подумайте и сформулируйте тему урока.

 

 

Тема урока ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

 

 

 

Что мы уже знаем об имени существительном?

 

 

А что мы можем еще узнать? Прочитаем на стр.154

Находить имена существительные среди других слов

2.Учиться правильно задавать вопрос к имени существительному.

3.Узнавать значение имен существительных.

 

 

 

Это часть речи;

Отвечает на вопрос: кто? что?

Обозначает предмет;

Имеет род, число;

Бывает именем собственным и нарицательным;

Построение проекта выхода из затруднения (10 мин)

Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-  моделировать информацию;

Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

Правила сотрудничества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Начиная с этого урока мы будем изучать одну из самостоятельных частей речи – имя существительное более глубоко.

2.Я предлагаю вам провести исследование слов, для этого поработаем в парах. (Перед работой вспомним правила сотрудничества.)

Каждая пара получает по три конверта. В каждом конверте есть группа слов и алгоритм выполнения исследования:

а) подчеркни имена существительные.

б) докажи, что они являются именами существительными:

-на какой вопрос отвечает слово?

-что обозначает слово?

в) сделайте вывод

.

Давайте сформулируем общее правило.

 

Молодцы!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вспоминают правило

 

 

 

 

 

 

Дети работают

 

 

Слова 1 группы:машина,ходьба,корова

Слова 2 группы:собака,прыжок,стул.

Слова 3 группы: стрельба,цветок,утка

 

 

 

 

 

Вывод: все слова отвечают на вопрос кто? или что?

Все слова обозначают предмет

 

Физминутка

 

-Мы немного устали. Проведем физминутку для глаз.

Дети глазками следят за объектами на слайде.

Первичное закрепление во внешней речи.

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-         работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

 «Давай подумаем» с.155

Ребята, как вы думаете, что же такое предмет? Что понимают под этим словом?

Верны ли наши предположения? Прочитаем об этом в рубрике «Обрати внимание» с.155

Теперь применим полученные знания и выполним упражнение 2, с.155. Работать будем коллективно – у доски и в тетрадях. Нужно разделить слова на два столбика: 1-слова, которые отвечают на вопрос КТО?

2 – слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? Комментируем свой выбор.

Дети работают над рубрикой, высказывают свое предположение.

Дети делают вывод: имена существительные называют предмет, а под предметом может быть и явление природы, и человек, и животное, и неживые предметы.

 

 

 

Дети выполняют упражнение, комментируя свои действия

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Теперь проверим ваши знания и выполним самостоятельную работу.

Перед вами конверт с вопросительны знаком. В нём карточки разного цвета, выберете себе ту, которая вам больше всего нравится. Но помните, в зеленой задание легкое, в желтой карточке задание нетрудное, а в оранжевой сложное.

Проверка со слайда.

Кто выполнил задание без ошибок? Кто  допустил 2 ошибки, 1, более 2?

В чем испытывали трудности.

Хотим.

 

 

Дети выбирают понравившуюся им карточку и выполняют работу.

Затем проверяют работу по эталону

 

 

 

 

 

 

Трудность в том, что не знаем значение некоторых слов, не можем правильно поставить вопрос к задаче.

 

Рефлексия

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Над какой темой работали?

Каким правилом пользовались?

Где будем использовать полученные знания?

Оцените свою работу с помощью смайликов. Если у вас сегодня всё получилось и вам понравился урок, то поднимите зеленый смайл. Если немного испытывали трудности, то поднимите желтый. Теперь поднимите красный смайл те, кому нужно будет еще потренироваться.

Выставляются оценки. Комментируется дом. задание.

Работали над темой имя существительное.

Дети еще раз повторяют правило.

 

 

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме "Имя существительное" начальная школа 21 века

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме "Имя существительное" начальная школа 21 века

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме "Имя существительное" начальная школа 21 века

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме "Имя существительное" начальная школа 21 века

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме "Имя существительное" начальная школа 21 века

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме "Имя существительное" начальная школа 21 века

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме "Имя существительное" начальная школа 21 века

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме "Имя существительное" начальная школа 21 века

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме "Имя существительное" начальная школа 21 века

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме "Имя существительное" начальная школа 21 века

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме "Имя существительное" начальная школа 21 века

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме "Имя существительное" начальная школа 21 века

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме "Имя существительное" начальная школа 21 века

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме "Имя существительное" начальная школа 21 века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2020