Технологическая карта по русскому языку Для 3 «В» класса На тему: «Изменение имен прилагательных по падежам. Обобщение знаний.»
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Технологическая карта по русскому языку Для 3 «В» класса На тему: «Изменение имен прилагательных по падежам. Обобщение знаний.»

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
18.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Изменение имен прилагательных по падежам. Обобщение знаний.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по русскому языку

Для 3 «В» класса

На тему:

«Изменение имен прилагательных по падежам. Обобщение знаний.»

 

Выполнила:

 студентка группы Ш-47

Шварёва Екатерина Алексеевна

Проверили:

Учитель: Корсакова Любовь Леонидовна

 

Отметка: «___» (_________________)

 

 

Соликамск, 2020 г.

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема урока

«Изменение имен прилагательных по падежам.Обобщение знаний»

УМК

Школа России

Цели деятельности педагога

Формирование навыков согласования имен прилагательных с именами существительными; навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных, изменения имен прилагательных по родам.

Тип урока

Закрепление изученного материала

Планируемы образовательные результаты

Предметные результаты: 

·        уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Умение: 

·        определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

Регулятивные УУД:

·        принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: 

·        анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: 

·        формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: 

·        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический

Формы: фронтальная, индивидуальная

Наглядно-демонстрационный материал

Раздаточный материал

Оборудование

Доска, учебник, тетрадь, раздаточный материал.

 

Организационная структура урока

 

Этапы

урока

 

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Формы организации со взаимодействия

 

Промежуточный

контроль

1.Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Алексеевна, и я проведу урок русского языка.

-Проверьте, на партах у вас должны лежать учебник русского языка, тетрадь, письменные принадлежности.

Слушают учителя

Фронтальный

Зрительный контакт

 

 

2.Минутка чистописания.

-Откройте рабочие тетради, запишите число и классная работа .

А я ая яя и й ы о ий ый ой е ее ое н

- Что можно сказать об этих буквосочетаниях?

- Какие соединения букв использованы для безотрывного написания?

- Запишите их до конца строчки. Найдите самое правильное написание и подчеркните его.

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Зрительный контакт, ответы на вопросы

 

Словарный диктант

-Дома вы должны были подготовиться к диктанту. Сейчас мы проверим, на сколько вы знаете орфограмму следующих слов.

-Начинаем писать с красной строки, через запятую.

1.     Самолет

2.     Комната

3.     Однажды

4.     Кровать

5.     Пятница

6.     Около

7.     Солома

8.     Потом

9.     Вокруг

10. Красная площадь

11. Ромашка

12. Растение

13. Поэт

14. Гвоздика

-Обозначьте в словарных словах орфограммы.

Запись словарных слов

 

 

3.СТиЦ

-Сейчас я предлагаю вспомнить, что мы уже знаем о имени прилагательном.

1.     Что называется именем прилагательным?

 

 

 

2.     С какой частью речи согласуется?

 

 

3.     Как изменяется имя прилагательное?

 

 

 

 

4.     Каким членом предложения является?

 

 

 

 

5.     Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

 

 

 

 

 

-  Какую часть речи мы с вами изучали на прошлом уроке?

- Как вы думаете, почему я вас об этом спросила?

- Тема урока: «Изменение имен прилагательных по падежам. Обобщение знаний».

 

 

1.     Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.

2.     Имя прилагательное согласуется с именем существительным.

3.     Имя прилагательное  изменяется по числам, а в единственном числе  и по родам.

4.     Имя прилагательное  в предложении является второстепенным членом.

5.     Употребляя прилагательные,  мы делаем свою речь яркой, красивой, эмоциональной, выразительной.

-Имя прилагательное

- Будем закреплять знания об имени прилагательном.

 

Фронтальная

 

4.Работа над пройденным материалом (повторение, закрепление ранее изученного материала)

-Внимание на экран. Прочитайте текст.

— Разберите предложения по членам. Выделите окончания имён прилагательных, укажите их число, род (в единствен­ном числе) и падеж.

Сильный ветер разогнал тучи. Дождь прошёл. Мокрая трава блестит на солнце. Его яркие лучи осветили лесную поляну.

 

 

 

-Откройте учебник на с.86. найдите упражнение 150

-В данном упражнении мы с вами познакомимся с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного»

(Учитель знакомит детей с памяткой)



 

https://presentacii.ru/documents_4/f89cb5429833df0ca619c7d2e7844a58/img42.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Найдите упражнение 151.

(УСТНЫЙ РАЗБОР СЛОВА «ЧУТКИЙ»)

Спишите текст, подчеркните имя прилагательное, определите у каждого имени прилагательного род и падеж.

-Напомните, что такое начальная форма прилагательного?

-Как определить род, число, падеж имени прилагательного?

-Сейчас мы с вами проведем разбор прилагательного «вечерняя»

 

Вечерняя(зорька)- прил,  отвечает на вопрос какая?

 Н.ф- вечерний. Употреблено  в  ж.р., в И п, в ед. ч., является главным членом.

Слушают учителя

 

 

 

-Сильный (муж. р.) ветер разогнал мн. ч. - род не определяется) тучи. Дождь прошёл. Мокрая (ж.р.) трава блестит на (ср. р.) солнце. Его яркие (мн. ч. - род не определяется) лучи осветили лесную (ж.р.) поляну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

Фронтальная, индивидуальная

Правильность выполнения задания

5.Физминутка

Видеофрагмент

Выполняют физминутку с учителем

Коллективная

Выполнение физминутки

6.Работа по развитию речи.

-Сейчас вы будете выполнять работу по рядам. Вам необходимо составить предложения по схемам.

1 ряд – (какие ?) (кто?) играли в прятки

 

2 ряд- (какая?) (кто?) забралась в (какой?) (что?).

 

3 ряд - (какой?) (кто?) спрятался под (какую?) (что?)

 

 

ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ

-Я  буду читать словосочетания, ваша задача выписать те в которых только имя существительное и имя прилагательное.

 

Ветка ели, еловая ветка, сосновая шишка, пушистый снег, ветер с севера,

лисья нора, северный ветер, алая заря, жители гор, лесные жители,темная туча,

речные берега, заячий след.

 

 

Веселые мальчики играли в прятки.

Пушистая кошка забралась в старый сарай.

Пугливый енот спрятался в яркую корзину.

 

 

 

 

 

Еловая ветка, сосновая шишка, пушистый снег, лисья нора, северный ветер, алая заря, лесные жители, темная туча, речные берега, заячий след.

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Итог

– О какой части речи мы сегодня говорили?

– Что такое имя прилагательное?

– Как изменяются имена прилагательные?

– Что вы можете сказать о именах прилагательных мн.числа?

– Как определить род и падеж имен прилагательных?

Слушают учителя , отвечают на вопросы.

Фронтальная

Ответы на вопросы

8.Д/З

С.86 Упр.152

Запись домашнего задания в дневник

 

 

9.Рефлексия.

 Я узнал…

Я научился...

Я понял, что...

Было трудно...

Было интересно...

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке