Технологическая карта по русскому языку в 4 классе по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе"
Оценка 4.9

Технологическая карта по русскому языку в 4 классе по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
13.02.2020
Технологическая карта по русскому языку в 4 классе по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе"
склонение имен прилагательных во множественном числе.docx

Технологическая карта урока русского языка по теме:

«Склонение имён прилагательных во множественном числе» 4  класс.

Составитель: Шогенова С. А.

Тема урока: Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Цель  урока: организация деятельности обучающихся по открытию новых знаний.

Задачи:

·         (направленные на достижение личностных результатов обучения)

           воспитание интереса к предмету, уважения к родному языку, коммуникативных   качеств личности;

·         (направленные на достижение метапредметных результатов обучения)

развитие речи, речевого этикета,  мышления, воображения, наблюдательности, умения рассуждать, анализировать, делать выводы,

·         (направленные на достижение предметных результатов обучения)

открытие знаний о склонении имён прилагательных во множественном числе, закрепление умения употреблять прилагательные в устной и письменной речи.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Место в учебном плане:  первый урок  раздела: «Склонение имён прилагательных во множественном числе». Учащиеся владеют определёнными знаниями об имени прилагательном единственного числа, владеют навыками склонения прилагательных в форме единственного числа.  

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.                  

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ресурсы: учебник «Русский язык 4 класс», авторы Канакина В.П., Горецкий В Г., издательство «Просвещение»,2019 год.

Планируемые результаты:

Личностные

Принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки к работе на результат.

Метапредметные

Познавательные УУД:

умение находить информацию в таблицах;

умение анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы);

умение представлять информацию в сжатом виде (таблица).

Регулятивные УУД:

определение цели, формулировка проблемы;

планирование деятельности;

умение работать по плану (алгоритму), сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки;

умение оценить степень успешности достижения цели.

Коммуникативные УУД:

развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге;

развитие умения использовать речевые средства в соответствии с ситуацией;

умение работать в группе.

Предметные

Овладение знаниями о склонении имён прилагательных во множественном числе;

формирование умения определять падеж имени прилагательного во множественном числе.

Ход урока

Содержание деятельности ученика

                                                        I. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

ü  мотивировать учащихся к учебной деятельности, посредством создания эмоциональной обстановки.

- Здравствуйте!

Подравняйтесь. Настройтесь на работу.

 

Тихонечко сядьте.

Ребята, каким вы хотели видеть урок? (Познавательным, интересным, веселым, содержательным)

– От кого это зависит? (От учителя и учащихся, от их взаимопонимания)

- Поэтому улыбнёмся друг другу. Надеюсь, что наше сотрудничество будет плодотворным.

 

Дополните высказывания прилагательными (слайд 3)

 

Настроение у нас … .  ( чудесное)   

Ждут задания вас … .    ( интересные)

На уроке всегда будь … . (внимательный)

И урок выйдет … .   ( замечательный)

 

- Вот на такой нотке мы и будем работать весь урок.

 

Сегодня 12 февраля. Запишите в тетрадь дату , классная работа.

 

Приветствует учителя, контролирует  свою готовность к уроку.

Учится слушать и понимать речь других (Отвечая на вопрос, учится оформлять  свои мысли, эмоции  в устной форме; учится слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Цель:

ü актуализировать учебные знания и умения необходимые для восприятия нового материала; повторить особенности имен прилагательных в единственном числе (склонение, изменение по родам);

ü актуализировать мысленные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение;

ü зафиксировать необходимость введения правила изменения имен прилагательных во множественном числе по падежам.

-Ребята, урок начнем со словарной работы.

У вас на столах даны карточки. В карточках задание вставить пропущенные буквы. Работу выполняем  в тетради. Первое слово пишем с красной строки, с заглавной буквы. Остальные через запятую с  маленькой буквы. Дописанные буквы  подчеркиваем.

 

    Вп_реди , р_кета , пл_ток , ( з,с ) десь , _б_рона , р_сунок ,  п_ ( сс,с ) ажир , (о,а)_днажды , пр_красный , ст_лица , пл_вец ,  (в)месте, род_на , в_скр_сенье , вч_ра , п_н_дельник , _гурец , х_зяйство , т_л_фон , кр_вать

 

- Ребята, обменяйтесь тетрадями. Проверьте орфографические ошибки и правильность дописанных букв. Если не более двух ошибок поставьте «+» (Слайд 4) Больше двух ошибок грустный смайлик.

 

- Что объединяет эти слова? (Это словарные слова)

- Назовите имена существительные среднего рода;

 - имена существительные мужского рода;

- имена существительные женского рода;

 

- Ребята,о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Мы узнаем послушав  загадку(Слайд 5)

 

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная,

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить.

 

 Да, ребята, как  подметил Виктор Владимирович Виноградов, замечательный русский лингвист, создатель науки о языке художественной литературы: "Это самая изобразительная часть речи. Эти слова могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении".

 

- Что такое  имя прилагательное? (Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы  Какой? Какая? Какое? Какие?.)

- Как изменяются имена прилагательные? (По числам, в единственном числе по родам, по падежам)

 Посмотрите на экран.

(Слайд 6)

 

Красненькие  щёчки,

Пёстрые  платочки.

Хлопают в ладошки

Весёлые  матрёшки.

 

- Назовите словосочетания – прилагательное с  существительным.

 

- Что объединяет все эти прилагательные? ( они стоят во мн. ч., в.И.п.)

Что вы уже знаете об именах прилагательных множественного числа И.п.?

(они отвечают на вопрос какие? и имеют окончания –ые, -ие)

 - А известны ли нам окончания имён прилагательных  мн.ч. в других падежах?       (нет)

- А хотите узнать? (да)

 

- О чем же тогда будет наш урок?( о прилагательных в форме множественного числа.)

- Почему так решили? (В стихотворении пропущены окончания прилагательных во множественном числе.)

- Как определили, что это прилагательное во множественном числе?   (По вопросу - Какие?;  по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе.)

- Известны ли нам окончания прилагательных в форме множественного числа в именительном падеже?  (Да, -ые, -ие.)

- Как вы думаете, что еще мы узнаем о прилагательных в форме множественного числа? (Окончания  в остальных падежах, падежные вопросы).

 

Ребята, теперь  объединитесь в 2 группы.

Каждой группе я раздам лист с тестом. Вы должны решить его. Это поможет нам определить тему урока. Каждая правильно отмеченная буква в тесте, это буква, одного общего слова, которое получится, когда вы решите тест. Вспомните, правило работы в группах. (слайд 7)

 

1.Что обозначает имя прилагательное?

А) предмет

С) признак предмета

В) действие предмета

2.На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

Т) кто? что?

Л)что делает? Что сделает?

К) какой? какая? какие?

3.Как определить род прилагательного?

М) по вопросу

Л) по существительному с ним связанному

4.Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

А) –ая; -яя

о) ое; ее

И) ый ий ой

5.Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

Т) главным

Н)второстепенным

6.Какое прилагательное является синонимом к слову к слову «Старательный»?

А)вежливый

Е)аккуратный
О) хлопотливый

7.С чем связано прилагательное в предложении

Н)с существительным

Т) с глаголом

С) с наречием

8.Укажите слово от которого образовалось прилагательное «водный»

А) проводка

И) вода

Е) уводить

9.Прилагательное это

О) часть слова

И)член предложения

Е)часть речи

 

Проверка по группам первая группа отвечает на первый вопрос

Вторая на второй и т.д.

Какое ключевое слово у нас  получилось?

 С К Л О Н Е Н И Е

-Что такое склонение? (изменение слов по падежам)

- Таким образом, мы подошли к названию темы нашего урока.

Отвечает на вопросы, строит свои высказывания, обосновывает ответы, делает вывод на основе анализа;

учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвует  в обсуждении (познавательные, коммуникативные УУД).

Вставляет словарные слова, анализирует их, сравнивает, выделяет общие признаки (познавательные УУД).

III.Формулирование темы и цели урока. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

ü  организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила изменения имен прилагательных множественного числа по падежам.

ü  согласовать и зафиксировать тему и цель урока.

- Сформулируйте тему урока.  (Склонение имён прилагательных во множественном числе.)

- Какую цель поставите перед собой на уроке? (мы узнаем,  какие падежные окончания у прилагательных во множественном числе. Мы научимся склонять имена прилагательные множественного числа )

- А что для этого нужно сделать? (Просклонять имена прилагательные во множественном числе.)

(Слайд 3.)

- Проведём работу  по плану:          

1. Склонение имён прилагательных множественного числа.                                                             

2. Сравнение окончаний прилагательных.

4. Обобщение полученных результатов.

5. Вывод правила о склонении имён прилагательных во множественном числе.

Учится оформлять свои мысли в устной форме;

определяет и формулирует тему, цель  урока, ищет способы достижения цели (регулятивные УУД).

IV. Реализация построенного проекта.

Цель:

ü  реализовать построенный проект в соответствии с планом;

ü  зафиксировать способы записи выражений на эталоне;

ü  организовать уточнение общего характера нового знания.

- Переходим к I этапу плана. Для выполнения следующего задания предлагаю работу в парах.

1. Упражнение в склонении имен прилагательных во множественном числе.  Работа в парах.(слайд 11)

- Просклоняйте имена прилагательные во множественном числе, выделите окончания.

1 пара: глубокие, снежные сугробы

2 пара: лёгкие, пушистые снежинки

3 пара: далёкие, белые поля

4 пара:  стойкие, быстрые лыжники

 

- Проверим окончания. Внимание, один учащийся от пары зачитывает, остальные проверяют.

 

Перейдём к следующему этапу плана. Сравните падежные окончания прилагательных 1, 2 и 3 столбцов таблицы. Что вы заметили? (Окончания одинаковые у всех прилагательных.)

– Определите, в каких падежах окончания совпадают. (В именительном и винительном – ие, -ые; в родительном и предложном – их, - ых.)

- С существительными, какого рода мы склоняли прилагательные? (Мужского, среднего и женского.)

– Обобщим полученные результаты. Сделайте вывод, меняется  ли окончание прилагательных во множественном числе в одном и том же падеже при изменении рода существительного? (При замене существительного одного рода на существительное другого рода окончание прилагательных во множественном числе не меняется.)

– Таким образом, изменяются ли прилагательные множественного числа по родам? (Нет.)

- Сравните окончания прилагательных 1, 2 и 3 столбиках таблицы с прилагательными, которые склоняла 4 пара ребят. (Окончания такие же, кроме винительного падежа. В винительном падеже в 4 столбце окончание  - их, - ых.)

- Внимание, вопрос к ребятам 1, 2 и 3 пары. Какой вопрос вы ставили в винительном падеже к прилагательным с существительными? (Какие?)

- А вы, какой вопрос ставили к прилагательным? (Каких?)

- Как вы можете объяснить такое несовпадение? (Прилагательные, связанные с неодушевлённым существительным имеют в В. п. окончания –ие,- ые, а   с одушевлёнными существительными – их, - ых.)

- Какие ещё окончания могут быть у имён прилагательных во множественном числе? (В дательном падеже –им, - ым; в творительном – ими, - ыми.)

- Предлагаю зафиксировать открытые знания в виде сжатой таблицы на листах.

Объединяется в группу для работы.

Работает в группе по плану.

Учится оформлять свои мысли в устной форме.

 (коммуникативные УУД)

Отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретённые знания.

Строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа.

Учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвует  в обсуждении (познавательные, коммуникативные УУД).

 

 

 

 

Сравнивает, анализирует, делает выводы. Учится представлять полученные знания в сжатом виде (таблица) (познавательные УУД).

 

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

ü  зафиксировать особенности изменения имен прилагательных множественного числа в громкой речи;

ü  зафиксировать во внешней речи умение доказывать выбор написания окончания в слове.

– Как можно проверить открытые вами знания? (В учебнике, по правилу.)

- Откройте учебник на странице 38. Сравните свои выводы с данными в учебнике. Сравните вашу табличку окончаний имен прилагательных во множественном числе с таблицей, данной в учебнике.

- Что скажете? (Мы всё «открыли» правильно.)

– Что узнали об изменении прилагательных во множественном числе? (Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по родам, изменяются по падежам, т.е. склоняются.)

Каким образом узнать падеж прилагательного во множественном числе? (Падеж прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу существительного, к которому он относится.)

Зная падежные окончания имен прилагательных во множественном числе, выполним упражнение 81 на странице 38

Просклоняйте словосочетания,  пользуясь таблицей

 

-Молодцы! Отдохнём!

 

 

Слушает и находит ошибки в формулировках, учится доказывать правильность своих суждений, опираясь на имеющиеся знания;

учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.   Отвечает на вопросы;

проверяет и оценивает работу свою и  своих товарищей, определяет затруднения свои и своих товарищей (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД).

Гимнастика для глаз

 

VI. Физкультминутка.

Цель:

ü  создать условия для снятия напряжения.

А теперь встаньте.

- Я буду называть словосочетания с прилагательными во мн.ч. и в ед.ч. Если в словосочетании назову прилагательное  в ед.ч., вы делаете наклон вперёд, если во мн.ч.  – наклон назад.

 

  Зимние дни, осенняя погода, зелёные вершины, белый снег, низкие тучи, комнатные растения, воздушный шар, крутые берега, яркий огонь, глубокие корни, родной человек.

 

Следит  за облачками на слайдах с целью снятия напряжения.

VII. Включение в систему знаний и закрепление.

Цель:

ü  тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

ü  проверить умение применять правило.

ü  обобщить знания учащихся об именах прилагательных синонимах и антонимах;

ü  актуализировать знания об употреблении прилагательных в прямом и переносном значении.

-На слайде вы видите ребус.

 Если Вы его сможете разгадать, то узнаете, с каким словарным словом нам предстоит поработать.

-Что мы видим?(сало и значок «ютуб»)

- Как долго Вам разрешают смотреть ютуб или играть в компьютерные игры?

-В Вашем возрасте, как долго Вы можете находиться у монитора? (15 минут)

-Вы соблюдаете эту норму?

-Очень жаль, если Вы не следите за сохранностью своего здоровья и зрения

 

-Прочитайте слово.(салют)

 

Значение слова салют. (это торжественная стрельба холостыми зарядами из артиллерийских орудий и/или стрелкового оружия, традиция военных )

 

- А скажите, по какому поводу устраиваются салюты? ( на праздники, д/рожд, )

- А когда у нас бывает самый красивый  большой салют? ( 9 мая)

- Что это за день- 9 мая?  Это прежде всего – ( праздник, день победы над фашизмом )

Запишите слова

- Как называют  человека, который защищает нашу Родину? ( солдат)

А как называют человека, который совершает  какие  – то подвиги? ( герой)

- Прочитайте слова, которые вы записали.

Что их объединяет? (они словарные)

 

А теперь образуйте от этих слов имена прилагательные во мн.ч. и подберите к ним, подходящие по смыслу, имена существительные, составив словосочетание.

 

- Поставьте  словосочетания праздничные дни, солдатские сапоги, командирские часы, героические поступки    

Выполняем упр 82

 

- Перед вами текст, прочитайте его. (Приложение 2)

Красив, чудесен русский лес зимою. Глубокие белые лежат под деревьями сугробы. Белый снег тяжёл…  шапками покрывает темно-зеленые ветви высок… елей. Солнце склоняется к закату, скользит кос…  лучами по необозримому белому снегу, одевает его белой корою. Поверх этого снежного покрывала раскинулся необыкновенный узор. Маленькие и большие, глубокие и мелкие следы оставили хозяева леса.

- Что вы заметили? (Пропущены окончания у имён прилагательных.)

- Какие это прилагательные? (Множественного числа.)

- Выпишите прилагательные с пропущенными окончаниями вместе с существительными в столбик. Вставьте окончания, определите падеж.

Учащиеся выполняют задание. Фронтальная проверка.

- Кто из вас ошибся?

-  Исправьте ошибку. 

- Кто не ошибся?

- Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

Работает самостоятельно. (Самостоятельно на основе вышесказанного с последующей самопроверкой)

Учится применять полученные знания на практике.

Оценивает правильность выполнения действия.

Формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (регулятивные УУД).

Учится вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные, коммуникативные УУД).

 

Слушает и находит ошибки в формулировках, учится доказывать правильность своих суждений, опираясь на имеющиеся знания;

учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.   Отвечает на вопросы;

проверяет и оценивает работу свою и  своих товарищей, определяет затруднения свои и своих товарищей (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД).

IX.  Дифференцированная работа.

- Перед вами текст. Прочитайте его.

Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. Засыпала  снегом …осины и …. Березки. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.

- Что вы заметили? (Нужно вставить прилагательные.)

-  Я предлагаю вам «окутать в прозрачный плащ» имена существительные, «расцветить  глазурью» данный текст. Итак, кто может самостоятельно подобрать подходящие по смыслу прилагательные, возьмите карточку зеленого цвета. Кто не уверен в своих силах, кому нужны слова-помощники,  возьмите синюю карточку.  (Приложение 4)

Зеленая карточка.

Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Определите падеж прилагательных множественного числа.

Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. Засыпала  снегом …осины и …. Березки. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.

Синяя карточка

Спиши текст, добавляя подходящие по смыслу слова. Определите падеж прилагательных множественного числа.

Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. Засыпала  снегом …осины и …. Березки. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.

Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимний, звериные, глубокие, тонкие, белоствольные.

Дифференцированная проверка.   Оцените свою работу.

Слушает, анализирует, отвечает на вопросы.

(познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД).

X. Домашнее задание.

Цель:

ü  обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- Ребята, домашнее задание упр. 83 на стр. 39. Вам надо будет составить из слов предложения, найти в тексте прилагательные, указать их падеж и выделить окончания.

 

 

X. Итог урока.  Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

ü  зафиксировать особенности изменения имен прилагательных во множественном числе;

оценить результаты учебной деятельности.

- Вспомните тему нашего урока. (Склонение имён прилагательных множественного числа.)

- Какую цель вы ставили? (Научиться склонять имена прилагательные множественного числа, правильно писать падежные окончания)

- Удалось достичь цели? (Да.)

- Вы хорошо поработали. А теперь оцените свою работу на уроке.

У меня на столе лежат снежинки разного цвета:

белая – знак хорошего настроения на уроке, того, что вы довольны своей работой, у вас всё получилось, вы всё поняли, можете объяснить другим;

голубая – знак того, что вы старались, но были небольшие недочеты в работе;

синяя – знак того, что вам было трудно, вы не всё поняли, остались вопросы.

- Возьмите снежинку, соответствующую самооценке вашей работы на уроке и прикрепите на доску.

- Ребята, я довольна вашей работой.  Спасибо за урок.

 

 

Учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Подводит итоги урока.

Формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (коммуникативные,

регулятивные УУД)

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

1 группа.

 

·       Просклоняйте имена прилагательные множественного числа.

·       Выделите окончания  имён прилагательных.

 

Именительный падеж

какие? что?

Глубокие,   снежные (сугробы)

Родительный падеж

каких? чего?

 

Дательный падеж

каким? чему?

 

Винительный падеж

какие? что?

 

Творительный падеж

какими? чем?

 

Предложный падеж

о каких? о чём?

 

 

 

 

2 группа.

 

·       Просклоняйте имена прилагательные множественного числа.

·       Выделите окончания  имён прилагательных.

 

Именительный падеж

какие? что?

Лёгкие,   пушистые  (снежинки)

Родительный падеж

каких? чего?

 

Дательный падеж

каким? чему?

 

Винительный падеж

какие? что?

 

Творительный падеж

какими? чем?

 

Предложный падеж

о каких? о чём?

 

 

 

3 группа.

 

·       Просклоняйте имена прилагательные множественного числа.

·       Выделите окончания  имён прилагательных.

 

Именительный падеж

какие? что?

Далёкие,   белые  (поля)

Родительный падеж

каких? чего?

 

Дательный падеж

каким? чему?

 

Винительный падеж

какие? что?

 

Творительный падеж

какими? чем?

 

Предложный падеж

о каких? о чём?

 

 

 

4 группа.

 

·       Просклоняйте имена прилагательные множественного числа.

·       Выделите окончания  имён прилагательных.

 

Именительный падеж

какие? кто?

Стойкие, быстрые (лыжники)

Родительный падеж

каких? кого?

 

Дательный падеж

каким? кому?

 

Винительный падеж

каких? кого?

 

Творительный падеж

какими? кем?

 

Предложный падеж

о каких? о ком?

 

 


 

Приложение 2.

 

 

Красив, чудесен русский лес зимою. Глубокие белые лежат под деревьями сугробы. Белый снег тяжёлыми шапками покрывает темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей. Солнце склоняется к закату, скользит косыми лучами по необозримому белому снегу, одевает его белой корою. Поверх этого снежного покрывала раскинулся необыкновенный узор. Маленькие и большие, глубокие и мелкие следы оставили хозяева леса.

 

 

 

Приложение 3.

 

 

Красив, чудесен русский лес зимою. Глубокие ___________________ лежат под деревьями сугробы. ______________ снег тяжёлыми шапками покрывает темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей. Солнце склоняется к закату, скользит косыми лучами по необозримому _____________________ снегу, одевает его ____________________ корою.  Поверх этого снежного покрывала раскинулся необыкновенный узор. Маленькие и большие, глубокие и мелкие следы оставили хозяева леса.

 

 

Приложение 4.                                                                     

 

Карточки для дифференцированной работы

 

Зеленая карточка.

Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. Определите падеж прилагательных множественного числа.

 

Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами.  Засыпала  снегом ...осины и …. березки.  В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.

 

Синяя  карточка

Спиши текст, добавляя подходящие по смыслу слова. Определите падеж прилагательных множественного числа.

 

Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами.   Засыпала  снегом ...осины и …. березки.  В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.

 

Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимний, звериные, глубокие, тонкие, белоствольные.


 

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Склонение имён прилагательных во множественном числе» 4 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Склонение имён прилагательных во множественном числе» 4 класс

Коммуникативные УУД: развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге; развитие умения использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; умение работать…

Коммуникативные УУД: развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге; развитие умения использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; умение работать…

Первое слово пишем с красной строки, с заглавной буквы

Первое слово пишем с красной строки, с заглавной буквы

Красненькие щёчки, Пёстрые платочки

Красненькие щёчки, Пёстрые платочки

М) по вопросу Л) по существительному с ним связанному 4

М) по вопросу Л) по существительному с ним связанному 4

Сформулируйте тему урока. (Склонение имён прилагательных во множественном числе

Сформулируйте тему урока. (Склонение имён прилагательных во множественном числе

Таким образом, изменяются ли прилагательные множественного числа по родам? (

Таким образом, изменяются ли прилагательные множественного числа по родам? (

А теперь встаньте. - Я буду называть словосочетания с прилагательными во мн

А теперь встаньте. - Я буду называть словосочетания с прилагательными во мн

Поставьте словосочетания праздничные дни, солдатские сапоги, командирские часы, героические поступки

Поставьте словосочетания праздничные дни, солдатские сапоги, командирские часы, героические поступки

Перед вами текст. Прочитайте его

Перед вами текст. Прочитайте его

Приложение 1. 1 группа. ·

Приложение 1. 1 группа. ·

Просклоняйте имена прилагательные множественного числа

Просклоняйте имена прилагательные множественного числа

Приложение 2. Красив, чудесен русский лес зимою

Приложение 2. Красив, чудесен русский лес зимою

Приложение 4.

Приложение 4.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020