Технологическая карта по техлогии
Оценка 4.9

Технологическая карта по техлогии

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
2 кл—3 кл
13.10.2021
Технологическая карта по техлогии
технология.docx

Технологическая карта урока

 

 

 

 

Предмет

Технология

Класс, учитель

 

Тема урока

Обрывная аппликация «Фрукты»

Тип урока

Комбинированный урок

 

Образовательная: Создать условия для изготовления фруктов в технике обрывная аппликация.

·         Развивающая: Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук.

·         Формировать у детей умение анализировать объект.

·         Формировать представление о фруктах (форме, цвете).

·         Воспитательная: Воспитывать аккуратность и терпение.

·         Формировать умения работать в коллективе.

·         Формировать умение вежливого обращения с просьбой к учителю и товарищам.

 

Технология построения урока

Здоровье сберегающие технологии (физминутка, проверка правильно посадки на организационном этапе)

Информационно-коммуникативные технологии (презентация)

Методы работы

Словесные (объяснение, беседа)

Наглядные (презентация)

Практическая работа

Ресурсы

Для учителя: предметные картинки с изображением фруктов, образец аппликации «Фрукты», таблички со словами, белый картон, шаблоны, зеленая, желтая, светло-желтая, голубая, красная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка.

Для учащихся: белый картон, шаблоны, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисточки.

 

 

 

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

Организационный момент 

-Здравствуйте, ребята.  Сегодня мы с вами встретились на уроке технологии. Я рада видеть вас и очень хочу побыстрее начать работу с вами. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на нашем уроке. Сегодня нам на уроке пригодиться белый картон, шаблоны, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисточки. Все ли готовы к уроку? Покажите вашу готовность к уроку правильной посадкой.

-Молодцы, ребята, я вижу, что все готовы к уроку.

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку.

 

Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

-Сегодня наша цель изготовить фрукты из обрывной аппликации.

-Кто из вас знает, что такое аппликация?

Слово «аппликация» означает прикладывание. Этот древний вид искусства люди использовали для украшения одежды, обуви, жилища.

Аппликация - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные платины, всевозможная материя (бархат, атлас, шёлк), высушенных листьев.

-Давайте рассмотрим изображения на доске.

-Что вы видите?

-Я предлагаю сегодня сделать фрукты.

-Посмотрите на аппликацию.

- Скажите, из каких материалов она сделана?

 

-В какой технике сделана эта аппликация?

 

При помощи чего все детали соединены между собой?

-Итак, приступим к работе, но для начала повторим правила техники безопасности.

-Какие правила техники безопасности с ножницами вы знаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А какие правила техники безопасности с клеем вы знаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Начнём подготавливать детали для обрывной аппликации.

-Такая аппликация получится, если бумагу не вырезать по контуру, а обрывать.

 

План работы:

1.Возьмите картон голубого или серого цвета.

2.На этом картоне обведите шаблон фруктов.  

3.Возьмите цветную бумагу обрывайте кусочки для фруктов (кусочки должны быть не очень большими, такими, которые показаны в образце).

4.Обрывки из цветной бумаги наклеивайте на шаблон.

 

-Вот наша аппликация и готова. Немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

Какие красивые фрукты украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.

 

 

 

 

(Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Фрукты

 

 

-Из цветной бумаги и картона

-В технике обрывная аппликация

 

-При помощи клея ПВА

 

 

Правила техники безопасности.

С ножницами:

1. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

2. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6. Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не оставляй ножницы открытыми.

8. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

10. Используй ножницы по назначению.

С клеем:

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

 

 

Физкультминутка.

 

Раз, два, три, четыре, пять -

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

 

 

 

Итог урока (Выставка работ)

-Вот наша аппликация и готова.

Чем занимались на уроке?

Чему учились?

Вам понравился урок, что вам больше всего понравилось делать на уроке?

 

 

Немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

Какие красивые фрукты украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.

 

 

 

 

 

https://i10.fotocdn.net/s28/208/public_pin_m/382/2675146191.jpg


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающегосяФормируемые

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающегосяФормируемые

При помощи чего все детали соединены между собой? -Итак, приступим к работе, но для начала повторим правила техники безопасности

При помощи чего все детали соединены между собой? -Итак, приступим к работе, но для начала повторим правила техники безопасности

Начнём подготавливать детали для обрывной аппликации

Начнём подготавливать детали для обрывной аппликации

Ответы детей) -Фрукты -Из цветной бумаги и картона -В технике обрывная аппликация -При помощи клея

Ответы детей) -Фрукты -Из цветной бумаги и картона -В технике обрывная аппликация -При помощи клея

Технологическая карта по техлогии

Технологическая карта по техлогии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021