Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Технологическая карта по технологии для 4 класса
на тему:
«Объёмные геометрические фигуры. Изготовление дома из Куба»
Соликамск, 2020
Структура технологической карты урока по технологии
Тема урока |
«Объёмные геометрические фигуры. Изготовление дома из Куба»
|
УМК |
«Школа России» |
Цели деятельности педагога |
закрепить навыки работы с эскизом развёртки куба, бумагой и ножницами. |
Тип урока |
Изучение нового материала. |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе Регулятивные: Учить принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль Коммуникативные: учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
|
Методы и формы обучения |
Фронтальная, индивидуальная, наглядный, словесный, практический
|
Основные понятия и термины |
Геометрические фигуры, куб, пирамида. |
Образовательные ресурсы |
Интернет – источники. |
Наглядно-демонстрационный материал |
Презентация |
Оборудование |
АРМ педагога, картон(разверти куба и пирамиды), ножницы, клей |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации со взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Промежуточный контроль |
1.Орг. момент. |
-Здравствуйте дети, меня зовут Полина Николаевна. Сегодня 3 декабря я проведу у вас урок технологии. Посмотрите, все ли лежит у вас на партах, картон, ножницы, клей (стих) - Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, напоминаем, Ни минуты не теряем.
|
Приветствуют учителя. Внимательно слушают. |
Фронтальная |
Регулятивные: Умение организовать себя и своё рабочее место. Соблюдать дисциплину. |
Зрительный контакт |
2.Беседа. |
-Ребята посмотрите в окно. Какое же долгожданное время года наступило?
-Мы ждем зиму, чтобы кататься на санках, на коньках, на лыжах
-А какие зимние забавы вы знаете?
-Какой праздник мы больше всего ждем зимой?
-А какие атрибуты нового года вы знаете?
-А какой главный атрибут нового года?
-Давайте повторим, то что мы с вами уже знаем. |
-Зима
-катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговиков,
-Новый год
-Елка, мандарины, снежинки, снег, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка.
-Елка |
Фронтальная |
Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
Зрительный контакт |
3. Повторение ранние изученного |
-Какими бывают геометрические фигуры?
-Давайте отгадаем загадки
Как его нам не вертеть Равных граней ровно шесть. С ним в лото сыграть мы сможем, Только будем осторожны: Он не ласков и не груб Потому что это… (куб).
Вновь беремся мы за дело, Изучаем снова тело: Может мячиком он стать И немного полетать. Очень круглый, не овал. Догадались? Это… (шар)
Египтяне их сложили И так ловко смастерили, Что стоят они веками. Догадайтесь, дети, сами Что же это за тела, Где вершина всем видна? Догадались? Из-за вида Всем известна… (пирамида).
Присмотрись, стоит ведро - Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили И фигуру получили. Как же тело называть? Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Вот колпак на голове – Это клоун на траве. Но колпак не пирамида Это сразу, братцы, видно: Круг в основе колпака. Как же звать его тогда? (Конус).
Молодцы, все загадки отгадали! |
-Геометрические фигуры бывают объемные и плоские.
|
Фронтальная. Словестный. Наглядный. |
Регулятивные УУД: отвечают и задают вопросы; принимают и понимают учебную задачу. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.
|
Правильный устный ответ |
4. СТИЦ |
Вы знаете русскую народную сказку «заюшкина избушка». Про какие избушки говорилось в данной сказке?
-Что в сказке стало с ледяной избушкой?
-Сегодня мы с вами будем строителями и построим дом, из объемных геометрических фигур, который точно не растает.
-Как вы думаете, какие цели мы поставим на урок?
-Правильно, сегодня мы закрепим навык работы с разверткой куба. |
-В сказке «заюшкина избушка», говорилось о ледяной избушке и лубяной.
-Наступила весна и ледяная избушка растаяла.
-Закрепим навык работы с разверткой куба.
|
Фронтальная. Словестный.
|
Соблюдать дисциплину. |
Зрительный контакт. |
5.Анализ готового изделия |
-Посмотрите на дом и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
-Из чего сделан дом?
-Какие цвета использовались в работе?
-А можно было взять другие цвета? Да для своей работы вы можете взять любой цвет картона.
-Для того что бы изготовить такой дом мне понадобилась цветной картон, клей, ножницы, линейка, цветные карандаши
Посмотрите, у вас на партах уже присутствуют готовые развертки (куба и пирамиды) для изготовления куклы.
Вот мы с вами и узнали, что и из чего мы будем делать дом. Но перед началом ее изготовления , мы должны размять наши пальчики. |
-Дом состоит из куба и пирамиды.
-Дом сделан из картона.
-В работе использовались темно коричневый цвет и светло коричневый.
-Да, можно взять любой цвет. |
|
|
|
Пальчиковая гимнастика. |
«Снежок» Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем совсем не сладкий. Раз — подбросим. Два — поймаем. Три — уроним И …сломаем. - Замечательно, теперь можно приступать к работе.
|
Слушают и выполняют движения.
|
Фронтальная.
|
Положительно относятся к занятиям двигательной деятельности. Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Имеют желание работать. |
Зрительный контакт |
Практическая работа. |
- Мы размяли наши пальчики. Теперь давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами, клеем, -Назовите правила безопасной работы с клеем. -Назовите правила безопасной работы с ножницами. Мы с вами повторили правила работы со всем что нам понадобиться на уроке и теперь готовы делать дом из геометрической фигуры – куба и пирамиды. 1)На ваших столах лежит развертка куба, пододвиньте ее к себе и давайте вместе сложим и склеим ее, чтобы получился куб, складывать нужно по линиям сгиба, клей наносим на крылышки которые у нас получились и склеиваем с одной из сторон куба.
2)Теперь возьмите развертку пирамиды смотрите, и повторяйте, за мной, сгибаем точно по линиям на развёртке, также наносим клей на крылышки, которые у нас есть и склеиваем с ближайшей стороной.
3)Далее возьмите куб и нарисуйте на нем, окошки и дверь, либо вы можете воспользоваться вырезанными окошками и дверью, которые я вам приготовила 4)Приклейте к верхней части куба пирамиду, чтобы получилась крыша дома.
|
Внимательно слушают. Выполняют творческую работу. |
Фронтальная. Фронтально-индивидуальная. Индивидуальная. |
Создают алгоритм деятельности используют его в работе. Анализирует образец учителя и создают свои. |
Зрительный контакт |
9. Подведение итогов урока. Рефлексия. |
Давайте сделаем выставку наших домиков. - Кто мне скажет, что мы делали сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? - Сейчас подвиньте к себе карточки на которых изображена лестница. - Это сегодня ваша лестница успеха. Сейчас каждый проанализирует получилось ли у него достичь цели поставленной в начале урока. -У кого сегодня на уроке получилось все выполнить и он почти не затруднялся – нарисуйте человечка или любой символ (звездочку, сердечко) на самую верхнюю лесенку. - Кто сегодня на уроке испытывал небольшие трудности – поместите человечка на среднюю лестницу. - Кому было трудно и он не успел - поместите на нижнюю лестницу. - А теперь поднимите и покажите |
Внимательно слушаю. Оценивают свои результаты. Делают выводы. |
Фронтальная |
Анализ результатов своей работы |
Зрительный контакт |
Уборка рабочего места. |
-А сейчас приберем рабочее место. -Сложите пластилин в коробку, сложите все в портфель. |
Внимательно слушают. Выполняют указания учителя. |
Фронтальная. |
Умеют анализировать информацию. |
Зрительный контакт |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.