Технологическая карта по технологии для 4 класса на тему: «Объёмные геометрические фигуры. Изготовление дома из Куба»
Оценка 5

Технологическая карта по технологии для 4 класса на тему: «Объёмные геометрические фигуры. Изготовление дома из Куба»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
21.04.2021
Технологическая карта по технологии для 4  класса  на тему: «Объёмные геометрические фигуры. Изготовление дома из Куба»
Галкина Полина техногия (2).docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»

 

Технологическая карта по технологии для 4  класса

на тему:

«Объёмные геометрические фигуры. Изготовление дома из Куба»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соликамск, 2020

Структура технологической карты урока по технологии

Тема урока

«Объёмные геометрические фигуры. Изготовление дома из Куба»

 

УМК

«Школа России»

Цели деятельности педагога

закрепить навыки работы с эскизом развёртки куба, бумагой и ножницами.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Регулятивные:

Учить принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Коммуникативные:

учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

 

Методы и формы обучения

 Фронтальная, индивидуальная, наглядный, словесный, практический

 

Основные понятия и термины

Геометрические фигуры, куб, пирамида.

Образовательные ресурсы

Интернет – источники.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация

Оборудование

АРМ педагога, картон(разверти куба и пирамиды), ножницы, клей

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный

контроль

1.Орг. момент.

-Здравствуйте дети, меня зовут Полина Николаевна. Сегодня 3 декабря я проведу у вас урок технологии. Посмотрите, все ли лежит у вас на партах, картон, ножницы, клей

(стих)

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, напоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают.

Фронтальная

Регулятивные: Умение организовать себя и своё рабочее место. Соблюдать дисциплину.

Зрительный контакт

2.Беседа.

-Ребята посмотрите в окно. Какое же долгожданное время года наступило?

 

-Мы ждем зиму, чтобы кататься на санках, на коньках, на лыжах

 

-А какие зимние забавы вы знаете?

 

 

 

-Какой праздник мы больше всего ждем зимой?

 

-А какие атрибуты нового года вы знаете?

 

 

 

 

 

 

-А какой главный атрибут нового года?

 

-Давайте повторим, то что мы с вами уже знаем.

-Зима

 

 

 

 

 

-катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговиков,

 

-Новый год

 

-Елка, мандарины, снежинки, снег, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка.

 

-Елка

Фронтальная

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Зрительный контакт

3. Повторение ранние изученного

-Какими бывают геометрические фигуры?

 

 

 

-Давайте отгадаем загадки

 

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

 

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар)

 

Египтяне их сложили

И так ловко смастерили,

Что стоят они веками.

Догадайтесь, дети, сами

Что же это за тела,

Где вершина всем видна?

Догадались? Из-за вида

Всем известна… (пирамида).

 

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

 

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус).

 

Молодцы, все загадки отгадали!

-Геометрические фигуры бывают объемные и плоские.

 

 

Фронтальная.

Словестный.

Наглядный.

Регулятивные УУД: отвечают и задают вопросы; принимают и понимают учебную задачу.

Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной форме.

 

Правильный устный ответ

4. СТИЦ

Вы знаете русскую народную сказку «заюшкина избушка». Про какие избушки говорилось в данной сказке?

 

 

 

 

 

-Что в сказке стало с ледяной избушкой?

 

 

 

 

-Сегодня мы с вами будем строителями и построим дом, из объемных геометрических фигур, который точно не растает.

 

-Как вы думаете, какие цели мы поставим на урок?

 

 

-Правильно, сегодня мы закрепим навык работы с разверткой куба.

-В сказке «заюшкина избушка», говорилось о ледяной избушке и лубяной.

 

-Наступила весна и ледяная избушка растаяла.

 

 

 

 

 

-Закрепим навык работы с разверткой куба.

 

 

Фронтальная.

Словестный.

 

Соблюдать дисциплину.

Зрительный контакт.

5.Анализ готового изделия

-Посмотрите на дом и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

 

 

-Из чего сделан дом?

 

 

-Какие цвета использовались в работе?

 

 

 

 

 

 

-А можно было взять другие цвета? Да для своей работы вы можете взять любой цвет картона.

 

 -Для того что бы изготовить такой дом  мне понадобилась цветной картон, клей, ножницы,  линейка, цветные карандаши

 

Посмотрите, у вас на партах уже присутствуют готовые развертки (куба и пирамиды) для изготовления куклы.

 

Вот мы с вами и узнали, что и из чего мы будем делать дом. Но перед началом ее изготовления , мы должны размять наши пальчики.

-Дом состоит из куба и пирамиды.

 

-Дом сделан из картона.

 

-В работе использовались темно коричневый цвет и светло коричневый.

 

-Да, можно взять любой цвет.

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий.

Раз — подбросим.

Два — поймаем.

Три — уроним

И …сломаем.

- Замечательно, теперь можно приступать к работе.

 

Слушают и выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная.

 

Положительно относятся к занятиям двигательной деятельности. Планируют последовательность действий, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Имеют желание работать.

Зрительный контакт

Практическая работа.

- Мы размяли наши пальчики.

Теперь давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами, клеем,

-Назовите правила безопасной работы с клеем.

-Назовите правила безопасной работы с ножницами.

Мы с вами повторили правила работы со всем что нам понадобиться на уроке и теперь готовы делать дом из геометрической фигуры – куба и пирамиды.

1)На ваших столах лежит развертка куба, пододвиньте ее к себе и давайте вместе сложим и склеим ее, чтобы получился куб, складывать нужно по линиям сгиба, клей наносим на крылышки которые у нас получились и склеиваем с одной из сторон куба.

 

2)Теперь возьмите развертку пирамиды смотрите, и повторяйте, за мной, сгибаем точно по линиям на развёртке, также наносим клей на крылышки, которые у нас есть и склеиваем с ближайшей стороной.

 

3)Далее возьмите куб и нарисуйте на нем, окошки и дверь, либо вы можете воспользоваться вырезанными окошками и дверью, которые я вам приготовила

4)Приклейте к верхней части куба пирамиду, чтобы получилась крыша дома.

Внимательно слушают. Выполняют творческую работу.

Фронтальная. Фронтально-индивидуальная.

Индивидуальная.

Создают алгоритм деятельности используют его в работе. Анализирует образец учителя и создают свои.

Зрительный контакт

9. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Давайте сделаем выставку наших домиков.

- Кто мне скажет, что мы делали сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Сейчас подвиньте к себе карточки на которых изображена лестница.

- Это сегодня ваша лестница успеха. Сейчас каждый проанализирует получилось ли у него достичь цели поставленной в начале урока. 

-У кого сегодня на уроке получилось все выполнить и он почти не затруднялся – нарисуйте человечка или любой символ (звездочку, сердечко) на самую верхнюю лесенку.

- Кто сегодня на уроке испытывал небольшие трудности – поместите человечка на среднюю лестницу.

- Кому было трудно и он не успел -  поместите на нижнюю лестницу.

- А теперь поднимите и покажите

Внимательно слушаю. Оценивают свои результаты. Делают выводы.

Фронтальная

Анализ результатов своей работы

Зрительный контакт

Уборка рабочего места.

-А сейчас приберем рабочее место.

-Сложите пластилин в коробку, сложите все в портфель.

Внимательно слушают. Выполняют указания учителя.

Фронтальная.

Умеют анализировать информацию.

Зрительный контакт

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Структура технологической карты урока по технологии

Структура технологической карты урока по технологии

Организационная структура урока

Организационная структура урока

А какой главный атрибут нового года? -Давайте повторим, то что мы с вами уже знаем

А какой главный атрибут нового года? -Давайте повторим, то что мы с вами уже знаем

Догадались? Из-за вида Всем известна… (пирамида)

Догадались? Из-за вида Всем известна… (пирамида)

Правильно, сегодня мы закрепим навык работы с разверткой куба

Правильно, сегодня мы закрепим навык работы с разверткой куба

Пальчиковая гимнастика. «Снежок»

Пальчиковая гимнастика. «Снежок»

Теперь возьмите развертку пирамиды смотрите, и повторяйте, за мной, сгибаем точно по линиям на развёртке, также наносим клей на крылышки, которые у нас есть и…

Теперь возьмите развертку пирамиды смотрите, и повторяйте, за мной, сгибаем точно по линиям на развёртке, также наносим клей на крылышки, которые у нас есть и…

Приклейте к верхней части куба пирамиду, чтобы получилась крыша дома

Приклейте к верхней части куба пирамиду, чтобы получилась крыша дома

Уборка рабочего места. -А сейчас приберем рабочее место

Уборка рабочего места. -А сейчас приберем рабочее место
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2021