Технологическая карта по теме: «Русский язык – государственный язык России»
Дата:27.11.2023 г
Класс:4В
Время: 40 минут
Предмет: ОРКСЭ
Оборудование: учебник, наглядный материал.
Учитель: Аблаева А.И
Тема |
«Русский язык- государственный язык России» |
Тип урока |
Открытие новых знаний |
Цель |
Способствовать формированию представления у обучающихся что такое русский язык и почему его называют государственным языком России. |
Задачи |
|
Методы |
1. Словесный метод: объяснение, беседа; 2. Наглядный метод: использование наглядного материала; 3. Практическая работа: чтение 4. Проблемно – поисковый метод. |
План урока |
1. Мотивация 2. Актуализация знаний 3. Подведение к теме урока 4. Постановка целей и задач урока 5. Открытие новых знаний 6. Физминутка 7. Закрепление 8. Рефлексия 9. Домашние задание |
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя и содержание урока |
Деятельность учеников |
УУД |
1.Организационный момент. Мотивация (2 мин)
-Проверка Домашнего задания |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Айгуль Ильфаковна. Сегодня урок ОРКСЭ проведу у вас я. Давайте настроимся на урок.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.» - Какое у вас настроение?
-Давайте проверим ваше домашнее задание. -Все кто нарисовал рисунки, попрошу вас выйти к доске и показать свои рисунки. -Молодцы те кто выполнил домашнее задание. |
Слушают учителя
-Дарят друг другу улыбку.
Ответы детей
|
Коммуникативное УУД: -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; Регулятивное УУД: понимать цель выполняемых действий; |
2.Актуализация знаний. |
-Ребята как вы думаете, с помощью каких средств происходит общение между людьми?
-Какие значения слова «язык» вы знаете? * система жестов *средство общения *система обозначений: «язык математики», «язык музыки», «язык танца» -Молодцы ребята ! -А, сейчас я вам прочитаю, что же такое язык. ЯЗЫК – система знаков, служащая средством человеческого общения, мышления и выражения. -Итак ребята, что же такое Язык ? |
-с помощью языка, жестов.
-высказывают свое мнение. |
Регулятивные УУД: Организация рабочего места Коммуникативное УУД: -умение вступать в диалог(отвечать на вопросы) Познавательные: Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме |
3.Подведение к теме урока |
- Ребята обратите внимание на доску (слайд). Вам нужно будет решить ребус, здесь зашифрованы слова, вам нужно будет их отгадать. -После того, как отгадаете ребус вы узнаете тему нашего урока. |
Регулятивное УУД: -определять цель деятельности на уроке; Познавательные -извлекать информацию из текста; Коммуникативные - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Личностные УУД: -определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы; |
|
4.Постановка целей и задач урока |
-Так какая же тема сегодняшнего урока?
-А на каких языках говорят в России? Почему таких языков несколько?
-Почему Россию называют многонациональной страной?
- Что мы с вами должны будем узнать по этой теме? - Попробуем построить проект нашего урока, главное слово у нас будет? Русский язык- государственный язык России. 1.Познакомимся со словами М.В. Ломоносов? 2. Беседа о Русском языке. 3. Что такое Конституция РФ? 4. Кто такой Владимир Иванович Даль? |
Русский язык- государственный язык России
-Россия – многонациональная страна)
-Вывод: от Петербурга до Владивостока нашу страну населяют разные народы: русские, карелы, буряты, коряки, чукчи, татары, башкиры, чуваши, ингуши, дагестанцы и другие. У каждого народа свои традиции, но всех нас объединяет общая история и русский язык.
|
Познавательные - извлекать информацию из текста; Коммуникативные - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные УУД - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД - слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
5.Открытие новых знаний |
1) Давайте откроем учебник на стр.40. -Прочитаем тему урока. -А, теперь
внимательно прочитайте задание, что же там сказано?. Все ли слова понятны в этом высказывании? На
доске открываются слова: повелитель, не токмо, обширность, купно.
2) беседа о русском языке
-Как изначально называлось наше Отечество?
3) беседа о государственном языке -Как вы понимаете выражение «государственный язык»? - Что значит «гарантирует право на сохранение родного языка»?
4) работа со статьей «Хранитель слова русского» (толковый словарь, на доске портрет В.И. Даля). -Давайте прочитаем кто же такой Даль. - Кто может объяснить значение слов «этнограф», «лингвист»? |
Ответы детей. В учебнике, в словарях, в интернете.
-Работа в парах со словарем.
Ответы детей.
- что мы живем в России
-это мир, белсвет, белый свет
-моряк, врач, писатель, этнограф, лингвист, автор «Толкового словаря живого великорусского языка» |
-строить речевое высказывание в устной форме; - делать выводы на основе анализа объектов; - осуществлять синтез, составлять целое из частей; - анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм; -сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.
Познавательные УУД - извлекать информацию из текста; - строить речевое высказывание в устной форме; - делать выводы на основе анализа объектов; - осуществлять синтез, составлять целое из частей; - использовать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; - устанавливать причинно-следственные связи; |
6.Физминутка |
А сейчас давайте немного отдохнем и проведем физминутку. Встаньте пожалуйста. |
Учащиеся встают. |
|
7.Закрепление. |
Вернемся к названию
статьи. Почему же В.И. Даля называют хранителем слова русского? Как вы
считаете, почему важно изучать язык во всем многообразии его проявлений? Как
связан язык с самобытностью народа и его культурой? Может ли язык помочь
объединится народам или привести их к конфликту? Почему в стране должен
существовать государственный язык? |
|
Познавательные УУД - извлекать информацию из текста; - строить речевое высказывание в устной форме; - делать выводы на основе анализа объектов; - осуществлять синтез, составлять целое из частей;
|
8.Рефлексия |
- Наш урок близится к концу, что мы сегодня с вами изучали? Достигли мы цели нашего урока? -Кто мне ответит кто такой Даль И.В? -Что такое Конституция РФ? |
|
Оценка своей работы по заданным параметрам |
9. Домашнее задание |
- Записываем домашнее задание. Вам нужно написать в тетрадях небольшой рассказ на тему « Мой родной язык» |
Записывают домашнее задание
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.