Технологическая карта по теме "Сравнение обыкновенных дробей"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок по теме "Сравнение дробей" 5 класс
Иконка файла материала ТК.doc

Учитель математики Якоби Зинаида Фёдоровна

 МБОУ «СШ №1 имени А.В. Войналовича» г. Нижневартовск ХМАО-Югра

 Предмет математика  класс 5

 

Тема урока

Сравнение дробей

Тип урока

Урок  открытия новых знаний

Формы, приемы, методы:

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, с использованием ЭОР.

Педагогические технологии

Технологии проблемно-поисковые, ИКТ, групповые.

 

Цель урока

Образовательные: закрепить умение читать и записывать дробь, сформировать правила сравнения дробей, сформировать первые навыки записи дробей в порядке возрастания (убывания);

Развивающие: развитие логического и пространственного мышления учащихся; навыки работы в парах; памяти, внимания, развитие визуальных каналов восприятия информации.

Воспитательные: содействовать формированию коммуникативного опыта; доброжелательности, взаимопомощи, сотрудничества; содействовать формированию потребности в познании, интереса к математике как к науке; содействовать формированию умения адекватно оценивать собственные достижения;

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметный

Метапредметный

Личностный

иметь представление о дроби как результате деления натуральных чисел;

о частном от деления;

о дроби как одной или нескольких равных долей;

уметь решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел;

сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями.

 

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

 Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку;

контролировать действие партнера.

 

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности.

 

 

 

 

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оценивание/формы контроля

I  Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности-2 мин

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

 Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны.

Слайд1-2

II Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии -5 мин

Организую индивидуальное повторение определения правильной и неправильной дроби, устное решение заданий вида:

Бассейн заполняется водой за 9 ч. Какая часть бассейна наполнится:
    1) за 1 ч;
     2) за 2 ч;
     3) за 5 ч?

Назовите числители дробей, знаменатели дробей.

Назовите правильные дроби, неправильные дроби.

Что показывает числитель дроби, знаменатель дроби?

 

Выполняют задания, закрепляют умение представлять число в виде обыкновенной дроби, повторяют определение правильной и неправильной дроби

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения заменять предложение обыкновенной дробью

Слайд 3-7

III Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности -3 мин

Организую обсуждение: «Можно ли сравнить…? Что для вас значит: сравнить?» Подвожу к понятию сравнения дробей

Обнаруживают, что дроби можно сравнивать как натуральные числа

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило сравнения обыкновенных дробей

 

IV Построение проекта выхода из затруднения  - 3 мин

Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока

Приводят примеры сравнения дробей, выходят на необходимость формулирования правила

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока

Слайд 8-9

V Реализация построенного проекта -8 мин

Организую работу путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей

Учатся применять определения в процессе фронтальной работы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Открывают новые определения и их применение

Слайд 10-16

VI Первичное закрепление -10 мин

Организую работу по выполнению № 723, 725, 733,  с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

Учатся применять определения в процессе парной работы

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Проговаривают правила сравнения дробей; на конкретных примерах учатся их применять

Слайд 17

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу)-5 мин

Организую работу по выполнению № 331, 332, 334, 335 с последующей проверкой (рабочая тетрадь № 2)

Учатся применять знания об обыкновенных дробях в процессе индивидуальной работы.

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей Слайд 20-21

VIII Включение в систему знаний и повторение -3мин

Организую работу по включению нового знания в систему знаний

Самостоятельно анализируют и систематизируют изученный материал

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Выполняют задание, пользуясь алгоритмом и знаниями полученными ранее Слайд 22

IX Рефлексия учебной деятельности (итог урока) -5 мин

Организую обсуждение:

         Что узнали нового на уроке?

         Какие испытывали трудности в работе?

         Что удалось, что понравилось?

         Удалось ли достичь цели урока?

         Можно ли изучить математику, наблюдая, как это делает сосед?

 

Проводят самооценку результатов своей деятельности

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные : проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные : планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Оценивают свою деятельность на занятии

Слайд 23

XI Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению-1 мин

 

№ 724, 726, 734,

 ответить на вопросы  1 -7 стр.183.

 

Слайд 24

Сообщаю объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике.

Записывает домашнее задание в дневник