Технологическая карта по уроку письма (1 класс) "Письмо заглавной буквы З" по прописи Ворониной Т.П.

Технологическая карта по уроку письма (1 класс) "Письмо заглавной буквы З" по прописи Ворониной Т.П.

Медиа
Разработки уроков
docx
30.11.2019
Предоставляю вам возможность воспользоваться разработанным мною конспектом урока письма заглавной буквы З, который был успешно реализован в личной педагогической практике.
Письмо заглавной буквы З.docx

 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по письму на тему:

«Письмо заглавной буквы З» (1 класс)

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 36

Бодрова Виолетта Андреевна

 

 

 

 

 

 

Соликамск, 2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

«Письмо заглавной буквы З». 1 класс

УМК

«Школа России» (Горецкий В.Г.)

Цели деятельности педагога

Научить писать элементы заглавной буквы З, их соединения, букву З, слоги, слова, а также предложения с этой буквой; познакомить со сказкой Шарля Перро «Золушка, или хрустальная туфелька» через экранизацию режиссёров Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

 

Метапредметные:

· регулятивные овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· познавательные овладевать логическими действиями поиска, сравнения, анализа;

· коммуникативные уметь слушать и понимать речь других; донести свою позицию до других.

 

Предметные: овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы; овладение начертанием письменных заглавных букв.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование

«Прописи» Воронина Т.П. 3 часть 1 класс, презентация, ноутбук, колонки, демонстрационная карточка, карточки для штриховки «Туфелька» 35 шт., мел, доска, большая линейка, манка (или салфетка 35 шт.), нитки (35 шт.), фольга (60 шт.), кисть большая 2 шт., калька (пергаментная бумага) 35 шт., баночка для воды 1 шт., указка, контейнеры для раздаточного материала (15 шт).

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

I. Орг. момент.

Слайд № 1

- Подравнялись, подготовили всё к уроку, на партах должны лежать пропись, пенал с ручками и карандашами и раздаточные материалы. Остальное должно быть убрано в портфель. Он же должен быть закрыт.

- Ребята, сегодня 21 ноября, Всемирный день приветствия. Давайте скажем друг другу, здравствуйте.

- Теперь можете сесть.

 

Подготавливают всё необходимое, слушают учителя.

 

 

Хором говорят слово: здравствуйте.

Фронтальная.

Л. Соблюдение правил поведения на уроке.

К. Готовность слушать учителя.

Зрительный контакт с детьми.

Хоровой ответ детей.

II. СТиЦ.

 

 

- Ребята, с какой сказкой вы начали знакомиться на прошлом уроке?  

- Да, со сказка Шарля Перро – Золушка, или хрустальная туфелька.  Слайд № 2

- Посмотрите на слайд, что нам говорит Золушка? Слайд № 3

- Верно.

- Смотрите, что-то не так со словом! Первая буква как будто ожила.  Слайд № 4

Слушают учителя.

Золушка или хрустальная туфелька.

 

Золушка говорит: «Здравствуйте, ребята!»

Фронтальная.

К. Умение слушать друг друга.

 

Активное участие на уроке.

III. Повторение ранее изученного.

1.      Характеристика звука (звуков), которые обозначаются данной буквой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(продолжение)

СТиЦ.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Сравнение письменной и печатной букв.

3.      Рассматривание образца на доске и в прописях.

4.      Выделение элементов букв.

- Думаю, нам необходимо её охарактеризовать.  Слайд № 5

- Произнесите слово «здравствуйте» хором. 3-4…

Как называется первая буква в слове «здравствуйте»?

- Какой звук обозначает буква З в слове «здравствуйте»?

- Звук [з] гласный или согласный? Почему?

 

 

- Звук [з] звонкий или глухой? Почему?

 

 

- Звук [з] твёрдый или мягкий? Почему?

 

- Дайте полную характеристику звуку [з].

 

 

- Теперь обратите внимание на экран.

Слайд № 6 (фрагмент из сказки)

- Что перебирала Золушка?

- В чём лежало это зерно?

Слайд №7

- Хорошо, а какой звук обозначает буква з в словах «зерно» и «корзина»?

- Звук [з`] гласный или согласный? Почему?

 

 

- Что можно сказать о глухости и звонкости звука [з`]?

 

-  А что можно сказать о твёрдости и мягкости звука [з`]? Какие гласные в словах зерно и корзина обозначают мягкий звук?

 

 

- Дайте полную характеристику звуку [з`].

 

 

 

Слайд № 8

- Скажите, почему в слове «здравствуйте» пишется заглавная буква З?

- А, почему слово Золушка пишется с заглавной буквы З?

- Хорошо, как вы думаете, какую букву мы сегодня научимся писать?

- Тема урока звучит так: «Письмо заглавной буквы З».  Слайд № 9

Учитель переворачивает на доске демонстрационную карточку.

- Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву З. И потом без труда сможем написать название этой замечательной сказки.

 

- Внимательно посмотрите на заглавную печатную и письменную букву З. Чем они похожи?

- Чем они отличаются?

 

 

 

- Из каких элементов состоит заглавная буква З?

 

 

- Вот мы и познакомились поближе с заглавной буквой З.

 

 

ЗДРАВСТВУЙТЕ.

 

Буква Зэ

 

[з]

Согласный, т.к. воздух встречает препятствия в виде языка и зубов.

Звонкий, т.к. в произношении участвует голос.

Твёрдый, т.к. после з стоит согласная буква.

Звук [з] – согласный, звонкий парный, пара по глухости [с], твёрдый парный, пара по мягкости [з`].

Зерно.

В корзине.

 

 

Звук [з`].

Согласный, т.к. воздух встречает препятствия в виде языка и зубов.

Звук [з`] звонкий, т.к. в произношении участвует голос.

Звук [з`] мягкий. Гласные буквы Е и И смягчают предшествующий согласный.

Звук [з`] – согласный, звонкий парный, пара по глухости [с`], мягкий парный, пара по твёрдости [з].

Потому что это начало предложения.

Потому что это имя девочки.

 

Заглавную букву З.

 

 

 

 

 

 

 

 

Они состоят из двух полуовалов.

У письменной есть наклон, а ещё у неё нижний полуовал больше верхнего.

Из двух правых полуовалов. Верхний полуовал меньше нижнего.

Фронтальная.

П. Закрепляют материал прошлых уроков.

К. Уметь отвечать на вопросы учителя.

К. Слушать и понимать речь других.

П. Сравнивают объекты (буквы) по разным характеристикам.

К. Уметь формулировать ответы на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р. Определять самоцель на уроке.

Активное участие на уроке. Правильные ответы на вопросы учителя.

 

 

 

Правильное выполнение заданий учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Подготовительные упражнения к письму.

1.      Пальчиковая гимнастика.

 

 

 

 

 

 

2.      Штриховка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А прежде чем научиться её писать, нам нужно размять пальцы. Поставьте руки на локотки. Первый раз я показываю, вы внимательно смотрите и запоминаете. Второй раз мы делаем вместе, а третий закрепляем.

 (показываются аналогичные словам движения)

- Как Золушка подметает? Вот так.

- Как Золушка собирает зерно? Вот так.

- Как Золушка стирает? Вот так.

- Как кони мчатся на бал? Вот так.

- Вот мы и размяли пальчики.

- Дети, у вас на партах лежат вот такие картинки с хрустальной туфелькой. Слайд № 10 Положите их перед собой.  Достаньте синий или голубой карандаш.

- Сядьте прямо, ноги поставьте на пол. Возьмите в руки карандаш. Сейчас вам необходимо заштриховать внутреннюю часть туфельки вот таким элементом – верхний правый полуовал. Пишется от сверху вниз.

- Можете начинать. (учитель наблюдает за классом)

Слайд №11

- Далее вам нужно заштриховать внешнюю часть туфельки вот таким элементом – нижний правый полуовал. Он также пишется сверху вниз. Он должен быть немного больше первого элемента.

  Слайд №12

- Подобная картина у вас должна была получиться. Мы с вами подготовили руки к письму. Все молодцы. Очень аккуратно и правильно заштриховали туфельку… (имена учеников)

- Теперь уберите карандаши. А картинки сложите в пластиковую коробочку (или на середину стола).

Слушают. Затем повторяют за учителем движения и слова.

 

 

 

 

 

 

 

Подготавливают карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Убирают всё по местам.

Фронтальная, индивидуальная.

Р. Выполняют задания по инструкции учителя.

К. Умеют работать вместе с классом.

Л. Имеют желание работать.

Л. Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Правильное выполнение действий по образцу. Активная работа на уроке. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение требований учителя по штриховке.

Учитель проходит по классу и проверяет правильность выполнения заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Письмо элементов буквы.

1. Показ учителем на доске с объяснением.

 

2. Приёмы каллиграфического письма.

 

3.      Предупреждение ошибок.

 

 

4.      Организация письма.

 

 

5. Письмо детьми в прописи.

- Что ж, пришло время учиться писать. Прежде чем написать букву, пропишем её элементы. Заглавная буква З состоит из двух элементов. Сначала посмотрите на то, как пишется первый элемент заглавной буквы З.

- Внимательно смотрим на доску.

(учитель показывает написание элемента.)

-  Начинаем писать верхний правый полуовал. Ставим точку чуть ниже середины межстрочного пространства, пишем прямую наклонную короткую линию вверх, закругляем вправо, пишем прямую короткую наклонную линию вниз, закругляем влево. Заканчиваем писать чуть выше верхней линии рабочей строки.

- Теперь по очереди напишите данный элемент на спине у своего соседа по парте. Кто сидит один, пропишите этот элемент на своей парте пальцем.  

- Теперь сядьте прямо. Возьмите из коробочек кусок фольги и положите перед собой.

- Пропишите данный элемент ручкой на фольге. Теперь пропишите этот элемент ещё 2 раза. (учитель проходит по классу)

- Отметьте свой лучший элемент, написав под ним точку.

- Отложите фольгу в сторонку.

- Молодцы, сейчас мы потренировались в написании первого элемента заглавной буквы З. Очень хорошие элементы прописали… (Имена учеников)

- Теперь открываем прописи на странице 8. Слайд №13

- Найдите 2 строку, в которой написана заглавная буква З. Слайд № 14

- Сядьте прямо, ноги поставьте на пол, тетрадь положите уголком, возьмите ручку правильно и поставьте руку на локоток.

- Пропишите данный элемент по точкам только во второй букве. Прописали, ручки убрали и подняли глазки на меня.

- Хорошо, следующий элемент заглавной буквы З -  нижний правый полуовал.

- Внимательно смотрим на доску.

(учитель показывает написание элемента.)

- Начинаем писать чуть выше верхней линии рабочей строки. Пишем горизонтальную короткую прямую линию, закругляем вправо, пишем прямую наклонную короткую линию вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, заканчиваем писать чуть ниже середины рабочей строки.

- Теперь потренируемся в написании второго элемента заглавной буквы З.

- Подвиньте к себе пластиковую коробку с манкой. По очереди напишите на ней данный элемент.

- Уберите манку на середину парты. Положите рядом с собой нитку. Выложите из неё данный элемент.

- Уберите нитку в коробку.

- Замечательные получились элементы. Правильнее всех данный элемент получился у … (Имя ученика)

- Теперь вернитесь ко 2 строке на 8 странице, в которой написана заглавная буква З. Слайд № 15

- Сядьте прямо, ноги поставьте на пол, тетрадь положите уголком, возьмите ручку правильно и поставьте руку на локоток.

- Пропишите данный элемент по точкам только в третьей букве. Прописали, ручки убрали и подняли глазки на меня.

Смотрят на то, как пишет учитель у доски.

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдают указания учителя.

 

По очереди прописывают элемент на спине у соседа по парте (или на своей парте).

Прописывают элемент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописывают элемент.

 

 

 

 

 

Смотрят на то, как пишет учитель у доски.

 

 

 

 

Соблюдают указания учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописывают элемент.

 

Фронтальная, индивидуальная, парная.

К. Понимать речь учителя.

Р. Уметь выполнять действия по образцу.

Зрительный контакт с детьми.

Правильное написание элементов в прописи, во время приёмов каллиграфического письма.

Учитель проходит по классу и проверяет правильность выполнения заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беглый просмотр тетрадей у детей во время письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Физминутка на опорно-двигательный аппарат.

(на 20 минуте)

- Ребята, Золушка не может отравиться на бал. Нам нужно ей помочь. Встаньте из-за парт. Разойдитесь по классу так, чтобы всем было удобно.  Первый раз я показываю, вы внимательно смотрите и запоминаете. Второй раз мы делаем вместе, а третий закрепляем.

(Выполняем действия в соответствии со словами)

Перемоем всю посуду

И полы натрём повсюду.

Дров на месяц мы наколем

На год кофе мы намелем.

И посадим мы цветов

Сорок розовых кустов.

И пока не подрастут,

Подметём дорожки тут.

Закончить вовремя мы сможем,

Золушке мы все поможем.

- Садитесь на свои места. Мы помогли Золушке, и теперь она сможет отправиться на бал.

Повторяют движения за учителем.

Фронтальная.

Л. Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

 

 

Выполнение упражнений по образцу.

VII. Письмо букв.

1.      Показ учителем на доске с объяснением.

 

2. Приёмы каллиграфического письма.

 

3. Предупреждение ошибок.

 

4. Организация письма.

 

5. Письмо детьми в прописи.

- Вот и настало самое интересное, сейчас мы научимся писать заглавную букву З.

- Внимательно смотрим на доску.

(учитель показывает написание буквы.)

-  Заглавная буква З состоит из двух элементов. Начинаем писать первый элемент – верхний правый полуовал до линии верхней рабочей строки, затем по написанному вправо пишем нижний правый полуовал и заканчиваем писать чуть ниже середины рабочей строки.

- Сначала потренируемся. Напишем заглавную букву З мокрой кистью на доске (учитель вызывает 2 ученика, затем ещё 2 ученика).

- Напишите (одновременно). Теперь отойдите. Ребята, у кого буква написана правильнее? Какая ошибка допущена? Молодцы, садитесь. (и также со следующими)

- Теперь возьмите пергаментную бумагу (учитель показывает). Приложите её поверх данной буквы З в прописи (показывает учитель на слайде).

- Обведите её безотрывно карандашом на бумаге 3 раза. Выберите свою лучшую букву и обведите её в кружок.

- Все молодцы, очень аккуратные и правильно написанные буквы получились у… (имя ученика)

- Хорошо. Теперь посмотрите на данные буквы. (на Слайде №16 написаны 3 буквы: 1 – правильная, 2 – неправильные буквы).

- Какая буква написана верно?

- Почему 1 буква написана неправильно?

- Верно.

 

- Назовите ошибку в написании 2 буквы.

- Верно. Мы нашли возможные ошибки и теперь ваша задача напасать заглавную букву З, не допуская данных ошибок.

- Теперь напишем букву в тетради. Сядьте прямо, ноги поставьте на пол, тетрадь положите уголком, возьмите ручку правильно и поставьте руку на локоток. Найдите в прописи букву З во 2 строчке (показывает учитель). Слайд № 17

-  Пропишите букву по точкам. Теперь напишите её 3 раза. Пропишите до конца строки.

- Обведите понравившиеся буквы простым карандашом.

(Учитель называет учеников, лучше всех справившихся с задачей, предварительно пройдя по классу).

- Молодцы! Вы все прописали заглавную букву З. Наиболее правильные буквы получились у …(имя учеников)

Смотрят на то, как пишет учитель у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходят к доске. Пишут одновременно, затем отходят. Остальные анализируют.

 

 

Прописывают элемент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-я.

Сильно вытянутые овалы, сильный наклон.

Нет наклона.

 

Следуют указаниям.

 

 

 

 

Прописывают букву.

 

 

Фронтальная, индивидуальная.

К. Понимать речь учителя.

П. Научиться писать изученную букву.

Р. Уметь организовывать рабочее место, правильно сидеть.

Р. Уметь выполнять действия по образцу.

 

 

 

 

 

 

Учитель проходит по классу и проверяет правильность выполнения заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Распознавание ошибок письма на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беглый просмотр тетрадей у детей во время письма.

VIII. Письмо соединений с новой буквой.

(акцент на безотрывное письмо)

- Теперь посмотрите на данную строчку. (показ на слайде) Слайд №18

- Соединение заглавной и строчной буквы Зз.

- Внимательно посмотрите на доску. (учитель пишет соединение двух букв)

- Пишу заглавную З, соединяю со строчной з верхним соединением.

- Теперь сядьте прямо, напишите соединение заглавной и строчной Зз в прописи.

- Пропишите их ещё 2 раза.

- Отложите ручки.

- Большинство молодцы. Очень хорошо справились… (имена учеников)

 

 

 

Наблюдают за письмом учителя.

 

 

Прописывают в прописи.

 

Фронтальная, индивидуальная.

Р. Уметь выполнять действия по образцу.

 

 

Беглый просмотр тетрадей у детей во время письма.

IX. Письмо слов с предварительным слого-звуковым анализом.

- Мы научились писать заглавную букву З, соединять данную букву с другими, пришло время научиться писать слова с данной буквой.

- Обратите внимание на слова. Слайд №19

- Сейчас на слайде появится изображение. На нём

находятся разные объекты, имеющие в составе своего слова букву з. Ваша задача найти эти объекты. Сопоставить их со словами в ваших прописях. Прочитать данное слово и по поднятой руке, назвать, какое слово вы нашли. Слайд №20

- Кто находит слово, поднимает руку.

- Какое слово ты нашёл(ла)? И т.д. (слов всего 3)

- Зонт, верно.

- Сколько слогов в слове ЗОНТ? Почему?

- Назовите слог слияние.

- Назовите звуки вне слияния.

- Посмотрите на доску. Пишу слово ЗОНТ. (комментирование)

- Теперь напишите слово зонт в прописи. … (имя ученика) проговаривает.

 

 

- Какое слово ты нашёл(ла)? И т.д. (слов всего 3)

 

- Ваза, верно.

- Сколько слогов в слове ВАЗА? Почему?

- Назовите слоги слияния.

 

- Назовите звуки вне слияния.

- Назовите ударный слог.

- Посмотрите на доску. Пишу слово ВАЗА. (комментирование)

- Теперь напишите слово ваза в прописи. … (имя ученика) проговаривает.

 

- Какое слово ты нашёл(ла)? И т.д. (слов всего 3)

 

- Таз, верно.

- Сколько слогов в слове ТАЗ? Почему?

- Назовите слоги слияния.

- Назовите звуки вне слияния.

- Посмотрите на доску. Пишу слово ТАЗ. (комментирование)

- Теперь напишите слово таз в прописи. … (имя ученика) проговаривает.

- На прошлом уроке вы увидели, что Золушка попала на бал, там она встретилась с принцем. Мы с вами научились писать слова с буквой з, а тем временем, Золушке пришлось сбежать с бала, так как часы пробили полночь. Слайд № 21 или Фрагмент 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик читает: зонт, ваза, таз.

 

1 слог. Т.к. 1 гласная.

Зо – слог слияние.

Н и Т.

Смотрят, как пишет учитель.

Весь класс пишет, один человек вслух проговаривает.

Ученик читает: зонт, ваза, таз.

 

2 слога. Т.к. 2 гласных.

Ва и За – слоги слияния.

Их нет.

Ва.

Смотрят, как пишет учитель.

Весь класс пишет, один человек вслух проговаривает.

Ученик читает: зонт, ваза, таз.

 

1 слог. Т.к. 1 гласная.

Та – слог слияние.

З.

Смотрят, как пишет учитель.

Весь класс пишет, один человек вслух проговаривает.

Фронтальная, индивидуальная.

П. Уметь воспроизводить полученные ранее знания для решения поставленных задач.

Р. Осуществлять поиск необходимой информации.

К. Уметь выражать свою мысль с помощью устной речи.

Р. Уметь выполнять действия по образцу.

Правильные ответы на вопросы учителя.

 

Активное участие на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беглый просмотр тетрадей у детей во время письма.

 

X. Письмо предложений с предварительным анализом.

 

- Хорошо, посмотрим, что же будет дальше. А мы вернёмся к письму.  Чтобы полноценно научиться писать заглавную букву З, нужно научиться писать предложения с данной буквой. Обратите внимание на данные предложения на странице 9. Слайд №22  

- Прочитайте первое предложение жужжащим чтением (в полголоса).

- Вслух прочитает … (имя ученика).

- Зина и Лиза – это что за слова? Что они обозначают?

- А Зыковы? Что обозначает это слово?

- Прочитайте второе предложение жужжащим чтением (в пол голоса).

- Вслух прочитает … (имя ученика).

- Михаил Михайлович Зощенко – это советский писатель сатирик, мастер коротких юмористических рассказов. В тяжёлый период писатель сосредоточил силы на написании рассказов для детей. Они публиковались в журналах «Чиж» и «Ёж». Эти рассказы вошли в сборник «Лёля и Минька». Спустя несколько лет вышел второй сборник рассказов для детей, названный «Самое главное». Слайд №23

- Прочитайте третье предложение жужжащим чтением (в полголоса).

- Вслух прочитает … (имя ученика).

- Прочитайте четвёртое предложение жужжащим чтением (в полголоса).

- Вслух прочитает … (имя ученика).

- А вот и наша Золушка.

-Мачеха с дочерями собирались обмануть короля. Одна из дочек силой смогла надеть туфельку, но во время танцев она слетела с её ноги. Посмотрим, что же произошло с Золушкой.слайд №24 или фрагмент2

- Прочитайте последнее предложение жужжащим чтением (в полголоса).

- Вслух прочитает … (имя ученика).

- Зеленоград находится на северо-западе от Москвы. Это поистине зелёный городок. Слайд №25

- А теперь прочитайте данное предложение жужжащим чтение (в полголоса). Слайд №26

- Вслух прочитает … (имя ученика).

- Как вы думаете, почему над словами написаны цифры?

 

- Устно переставьте слова. Что у вас получилось (по поднятой руке)?

- Что изменилось?

- Да, верно, до этого предложение просто рассказывало о том, что Зина пасла козу. А затем оно стало утверждать, что это именно Зина пасла козу.

- Внимательно посмотрите на доску.

(учитель пишет предложение.)

- Отступаем один палец, записываем с красной строки. Начало предложения пишу с большой буквы. Ко-зу па-с-ла Зи-на. Зина пишу с большой буквы, так как это имя девочки. В конце предложения ставлю точку.

- Теперь сядьте прямо, запишите это предложение в прописи.

- Молодцы, вот мы и научились писать даже предложения с заглавной буквой З.

- В конце сказки принц и Золушка поженили. А закончилась она прекрасными словами короля.

Слайд №27 или Фрагмент 3

 

 

 

 

 

Читают про себя.

 

 

Это имена.

 

Это их Фамилия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это показывает, что слова можно поставить в другом порядке.

Козу пасла Зина.

 

Предложение стало утвердительным.

 

 

Внимательно смотрят, как пишет учитель.

 

 

 

 

 

Дети пишут в прописи.

Фронтальная, индивидуальная.

П. Уметь извлекать информацию, представленную в различных формах.

К. Уметь выражать свои мысли.

К. Уметь слушать учителя.

Активные ответы детей на уроке.

Беглый просмотр тетрадей у детей во время письма.

 

XI. Творческое задание.

Нет, т.к. включались элементы проблемного задания и творческого задания во время работы над словами.

________________

____________

____________

__________

XII. Итог.

- Сказка закончилась и наш урок подошёл к концу. Сегодня на уроке мы отлично постарались.

- Ребята, скажите, какую букву сегодня мы научились писать?

- Да, и теперь мы с гордостью можем писать слоги, слова и предложения с данной буквой.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Букву З заглавную.

 

 

Фронтальная.

Р. Обсуждение и выстраивание своего мнения, суждения.

П. Делать выводы.

 

Ответы на вопрос.

 

 

 

 

 

XIII. Рефлексия.

- Достаньте из пеналов зелёный и жёлтый карандаш. Поднимите вверх зелёный карандаш, если вы считаете, что справились с заданиями сегодняшнего урока. Поднимите жёлтый карандаш, если были трудности в написании заглавной буквы З.

Показывают карандаши в соответствии с уровнем удовлетворённости от своей работы.

Фронтальная.

Р. Оценивают результаты своей деятельности.

 

Зрительно. Дети показывают карандаши.

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)