Технологическая карта "Приемы вычисления 60-24"
Оценка 4.8

Технологическая карта "Приемы вычисления 60-24"

Оценка 4.8
docx
21.04.2021
Технологическая карта "Приемы вычисления 60-24"
Приемы вычисления 60-24.docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике на тему:

«Приемы вычисления 60-24»

 

Выполнила студентка

Группы Ш-37

Хайруллина Полина Ришатовна

Методист:

Аппельганц Татьяна Петровна_________

Отметка « » (___________________)

 

 

г. Соликамск, 2020

Структура технологической карты урока по технологии

Тема урока

Приемы вычисления 60-24

УМК

«Школа России»

Цель деятельности педагога

познакомить учащихся с приёмом вычислений числовых выражений вида 60-24, на основе имеющихся у них знаний; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, сравнивать величины

Тип урока

 объяснение нового материала

Планируемые
образовательные
результаты

Познавательные УУД:

-устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные УУД:

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;

-оформлять свою мысль в устной речи,  высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные:

Научатся:

-моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы;

-выполнять вычитание двузначных чисел;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-решать задачи изученных видов;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный

Образовательные ресурсы

М. И. Моро и др. Математика. Учебник для 2-го класса.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, раздаточный материал.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 1 класс 2011год», доска, мультимедиа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Орг.момент

Прозвенел опять звонок.

 Вот и начался урок.

Ушки держим на макушке.

Сели все – и все молчок.

Начинаем наш урок.


-Здравствуйте, меня зовут Полина Ришатовна, сегодня я проведу у вас урок математики.

 

 

 

 

 

 

Приветствуют учителя, садятся на свои места

 

2.Актуализация знаний

 -Откройте свои тетради, запишите число и классная работа.

- Ребята, сейчас мы проведем небольшой арифметический диктант, ответы записывайте в тетради.

Арифметический диктант.

·         запишите число “пять”;

·         увеличьте его на 4;

·         получившееся число уменьшите на 7;

·         к полученному числу прибавьте 8;

·         к полученному числу прибавьте 6;

·         полученное число увеличьте на 4;

·         к полученной сумме прибавьте 7;

·         полученный результат увеличьте на 3.

-Хорошо, теперь давайте мы с вами решим следующие выражения

Открывают тетради и записывают число

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Изучение нового материала

-Посмотрите на доску и решите выражения.

40-2

60-6

60-24

20-4

Какое выражение вызвало у вас затруднение?

- Решали ли мы раньше такие выражения?

 -Кто догадался, какая будет тема урока?

- Какую цель поставим перед собой?  

- Чему будем учиться?

 

 

- Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4.

- Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел?

- Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки.

- Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1дес. представим в виде 10 ед. из 10 ед. вычесть 4 ед. мы, конечно, с вами можем. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36.

- Теперь составим алгоритм наших действий.

60-24=60-(20+4) =60-20-4=40-4=36

60-24=36

   

- Как мы вычитали из числа 60 число 24? Что мы сделаем сначала?

Какой шаг следующий?

Что сделаем дальше?

Сколько получилось?

- А теперь нужно из 70-43= 27

-Сейчас давайте мы с вами немного отдохнем. В Первый раз я показываю вы смотрите, второй раз повторяете за мной, в третий раз повторяете и проговариваете вместе со мной.


38

54

36

16

60-24

 

 

Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 представляем в виде суммы 20 и 4

Из 60 вычитаем 20 и получается 40

Из 10 вычитаем 4

60-20=40, а 40-4=36

 

4.физминутка

Кошка учится считать

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.)

Целый месяц под дождем (Топаем ногами.)

Кошка учится считать. (Хлопаем в ладоши.)

Мокнет крыша, мокнет дом, (Прыжки на месте.)

Мокнут лужи и поля, (Руки в стороны-на пояс.)

Потихоньку, понемножку

(Приседания.)

Мокнет мокрая земля. (Прыжки на месте.)

Прибавляем к мышке кошку. (Хлопаем в ладоши.)

И далеко от земли (Топаем ногами.)

Получается в ответ: (Прыжки на месте.)

Мокнут в море корабли. (Хлопаем в ладоши.)

Кошка есть, а мышки нет! (Шагаем на месте.)

-Когда мы с вами немного отдохнули можно приступать к заданиям.

 

 

5.Первичное закрепление

Откройте учебник на странице 62 №1

Устно выполнением с подробным объяснением

№2

Первый столбик выполняем коллективно с комментированием и записью на доске, остальные -самостоятельно.

№3

Прочитайте задачу

Выполните схематический чертеж

-О чем говорится в задаче?

В задаче говорится о ведрах воды
-Что нам известно в задаче?
Нам известно, что в одной бочке было 20 ведер, а в другой-15 ведер.
-Что нужно узнать в задаче?

Сколько ведер воды осталось в бочке

Запишите решение и ответ для первого случая

1)20-5=15(в) осталось в первой бочке

2)15+15=30(в)

Ответ: в бочках осталось 30 ведер воды

Рассмотрим второй случай. Как вы будете решать?

Запишите решение ответ для второго случая

1)20+15=35(в) в двух бочках

2)30-5=30(в)

Ответ: в бочках осталось 30 ведер воды

Что вы скажете о полученных ответах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О двух бочках, в первой 20 ведер воды, а второй – 15

Взять 5 ведер из второй бочки, или взять 5 ведер из первой бочки, или брать воду из разных бочек

Сколько воды осталось в бочках

Берем 5 ведер из первой бочки(от 20 отнимаем 5) и к полученному результату прибавляем количество ведер из второй бочки (15) т.к мы их не трогали

Количество ведер в первой и во второй бочках надо сложить и от полученного результата отнять 5 ведер

 

6. Итог. Рефлексия

-Что сегодня мы делали на уроке?
-Чему нового научились?
На доске у нас паровозик с вагончиками, а на партах у вас смайлики, вы должны выбрать тот смайлик, который отражает вашу работу на уроке и прикрепить к вагончику.

Отвечают на вопрос и выходят к доске крепить смайлики

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Структура технологической карты урока по технологии

Структура технологической карты урока по технологии

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Изучение нового материала -Посмотрите на доску и решите выражения

Изучение нового материала -Посмотрите на доску и решите выражения

Какой шаг следующий? Что сделаем дальше?

Какой шаг следующий? Что сделаем дальше?

Прочитайте задачу Выполните схематический чертеж -О чем говорится в задаче?

Прочитайте задачу Выполните схематический чертеж -О чем говорится в задаче?

Итог . Рефлексия -Что сегодня мы делали на уроке? -Чему нового научились?

Итог . Рефлексия -Что сегодня мы делали на уроке? -Чему нового научились?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2021