Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Технологическая карта по математике на тему:
«Приемы вычисления 60-24»
Выполнила студентка
Группы Ш-37
Хайруллина Полина Ришатовна
Методист:
Аппельганц Татьяна Петровна_________
Отметка « » (___________________)
г. Соликамск, 2020
Структура технологической карты урока по технологии
Тема урока |
Приемы вычисления 60-24 |
УМК |
«Школа России» |
Цель деятельности педагога |
познакомить учащихся с приёмом вычислений числовых выражений вида 60-24, на основе имеющихся у них знаний; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, сравнивать величины |
Тип урока |
объяснение нового материала |
Планируемые |
Познавательные УУД: -устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов; -использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов; -давать оценку своим действиям, оценивать результат; -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию. Коммуникативные УУД: -использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи; -оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания; -сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других. Предметные: Научатся: -моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы; -выполнять вычитание двузначных чисел; -использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; -решать задачи изученных видов; -выполнять задания творческого и поискового характера. |
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный |
Образовательные ресурсы |
М. И. Моро и др. Математика. Учебник для 2-го класса. |
Наглядно-демонстрационный материал |
Презентация, раздаточный материал. |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика 1 класс 2011год», доска, мультимедиа. |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
1.Орг.момент |
Прозвенел опять звонок. Вот и начался урок. Ушки держим на макушке. Сели все – и все молчок. Начинаем наш урок.
|
Приветствуют учителя, садятся на свои места |
|
2.Актуализация знаний |
-Откройте свои тетради, запишите число и классная работа. - Ребята, сейчас мы проведем небольшой арифметический диктант, ответы записывайте в тетради. Арифметический диктант. · запишите число “пять”; · увеличьте его на 4; · получившееся число уменьшите на 7; · к полученному числу прибавьте 8; · к полученному числу прибавьте 6; · полученное число увеличьте на 4; · к полученной сумме прибавьте 7; · полученный результат увеличьте на 3.
-Хорошо, теперь давайте мы с вами решим следующие выражения |
Открывают тетради и записывают число
|
|
3.Изучение нового материала |
-Посмотрите на доску и решите выражения. 40-2 60-6 60-24 20-4 Какое выражение вызвало у вас затруднение? - Решали ли мы раньше такие выражения? -Кто догадался, какая будет тема урока? - Какую цель поставим перед собой? - Чему будем учиться?
- Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4. - Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел? - Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки. - Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1дес. представим в виде 10 ед. из 10 ед. вычесть 4 ед. мы, конечно, с вами можем. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36. - Теперь составим алгоритм наших действий. 60-24=60-(20+4) =60-20-4=40-4=36 60-24=36
- Как мы вычитали из числа 60 число 24? Что мы сделаем сначала? Какой шаг следующий? Что сделаем дальше? Сколько получилось? - А теперь нужно из 70-43= 27 -Сейчас давайте мы с вами немного отдохнем. В Первый раз я показываю вы смотрите, второй раз повторяете за мной, в третий раз повторяете и проговариваете вместе со мной. |
54 36 16 60-24
Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число
24 представляем в виде суммы 20 и 4 Из 60 вычитаем 20 и получается 40 Из 10 вычитаем 4 60-20=40, а 40-4=36 |
|
4.физминутка |
Кошка учится считать Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Целый месяц под дождем (Топаем ногами.) Кошка учится считать. (Хлопаем в ладоши.) Мокнет крыша, мокнет дом, (Прыжки на месте.) Мокнут лужи и поля, (Руки в стороны-на пояс.) Потихоньку, понемножку (Приседания.) Мокнет мокрая земля. (Прыжки на месте.) Прибавляем к мышке кошку. (Хлопаем в ладоши.) И далеко от земли (Топаем ногами.) Получается в ответ: (Прыжки на месте.) Мокнут в море корабли. (Хлопаем в ладоши.) Кошка есть, а мышки нет! (Шагаем на месте.) -Когда мы с вами немного отдохнули можно приступать к заданиям. |
|
|
5.Первичное закрепление |
Откройте учебник на странице 62 №1 Устно выполнением с подробным объяснением №2 Первый столбик выполняем коллективно с комментированием и записью на доске, остальные -самостоятельно. №3 Прочитайте задачу Выполните схематический чертеж -О чем говорится в задаче? В задаче говорится о ведрах воды Сколько ведер воды осталось в бочке Запишите решение и ответ для первого случая 1)20-5=15(в) осталось в первой бочке 2)15+15=30(в) Ответ: в бочках осталось 30 ведер воды Рассмотрим второй случай. Как вы будете решать? Запишите решение ответ для второго случая 1)20+15=35(в) в двух бочках 2)30-5=30(в) Ответ: в бочках осталось 30 ведер воды Что вы скажете о полученных ответах?
|
О двух бочках, в первой 20 ведер воды, а второй – 15 Взять 5 ведер из второй бочки, или взять 5 ведер из первой бочки, или брать воду из разных бочек Сколько воды осталось в бочках Берем 5 ведер из первой бочки(от 20 отнимаем 5) и к полученному результату прибавляем количество ведер из второй бочки (15) т.к мы их не трогали Количество ведер в первой и во второй бочках надо сложить и от полученного результата отнять 5 ведер |
|
6. Итог. Рефлексия |
-Что сегодня мы делали на уроке? |
Отвечают на вопрос и выходят к доске крепить смайлики |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.