Технологическая карта проекта "Животные жарких стран и Севера"

  • docx
  • 18.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Октябрь 3Microsoft Office Word.docx

Возрастная группа: подготовительная

ФИО воспитателя: Чернышова О.В., Пашкова А.И.

Дата: 14.10-19 – 18.10.2019гг.

Тема проекта: «Животные жарких стран и Севера»

Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе проведения викторины «Животные жарких стран и Севера»

Итоговое мероприятие:  Викторина «Животные жарких стран и Севера»

-          самостоятельная;     - групповая;     - подгрупповая;  * - индивидуальная.

ОВД детей

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Непосредственно

образовательная

деятельность

I. Познавательное развитие: Лаборатория

Тема: «Где чей дом?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе актуализации знаний детей о месте обитания животных.

 

Художественно-эстетическое развитие: Лепка

Тема: «Животные Севера» (лепка по выбору и замыслу детей)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки животного по выбору.

Здравствуй, русская сторонка!

Тема: «Милости просим гости дорогие»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности понятия гостеприимства.

 

ООД Познавательное развитие (ФЭМП) диагностическое

Тема: " Животные жарких стран "

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе решения игровых задач.

ООД Речевое развитие (Развитие речи)

Тема: " Кто живет в Африке?"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления рассказа о животном по схеме.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 

Тема: " Обитатели Африки "

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования животных Африки в технике тычок.

II.

 

Тропинка в мир экономики

Тема: «Когда продукт труда превращается в товар»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности откуда товар попадает в магазин.

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская

деятельность

карточка Октябрь №1

 

карточка Октябрь № 2

Д/и «Африка"

Цель: закрепление знаний детей об использовании людьми домашних животных в своем хозяйстве.

карточка Октябрь № 3

Д/и «Что лишнее»

Цель: развитие внимания, зрительной памяти

карточка Октябрь № 4

 

карточка Октябрь № 5

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: развитие творческого мышления и воображения.

II. Д/и «Кто где живет"

Цель: совершенствование навыков классификации

Эксперимент с магнитом

(свойства магнита)

 

 

Наблюдение - эксперимент "Вода"

(свойства воды)

 Д/и «Угадай, кто в мешочке"

Цель: развитие умения  угадывать животное на ощупь

Экспериментирование с бумагой (свойства бумаги)

 

Д/и "Разрезанные картинки"

Цель: развитие внимания. воображения, мелкой моторики

Коммуникативная

деятельность

I. Рефлексивный круг Животные жарких стран и Севера?

 

Пальчиковая гимнастика * (Арина, Артем Т., Руслан)

I.Р/и«Один - много»

Цель: развитие грамматического строя речи, пополнение и активизация словаря у детей.

Артикуляционная гимнастика * (Арина, Даниил, Сава, Руслан, Вероника)

I.Р/и "Кто у кого?"

Цель: развитие навыков отличия родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

I.Р/и «Восстанови предложение»

Цель: развитие грамматического строя речи, пополнение и активизация словаря у детей.

Дыхательная гимнастика * (Данил К., Арина, Даниил, Маша

I.Р/и «Назови ласково»

Цель: развитие грамматического строя речи, пополнение и активизация словаря у детей.

Артикуляционная гимнастика * (Арина,  Данил К., Дема, Артем Ф, Тимофей)

II.  Р/и "Какой, какая, какое"

Цель: развитие грамматического строя речи, пополнение и активизация словаря у детей.

Беседа "Приспособления животных для проживания в суровом климате

Составление рассказов по серии сюжетных картин "В Африке"

П/и "У бабушки в деревне"

Задача: уметь повторять за воспитателем предложения

 

 

 

Восприятие художественной литературы

Сказка перед сном (По выбору детей)

Сказка перед сном (По выбору детей)

Сказка перед сном (По выбору детей)

Сказка перед сном (По выбору детей)

Сказка перед сном (По выбору детей)

II. Чтение Е.Чарушин «Кто как живет»

 

Отгадывание загадок о овощах и фруктах

Чтение Г.Снегирев «Отважный пингвиненок»

Беседа: "Жанры: сказка и стихотворение"

 

Конструктивная деятельность

I.

 

 

Деревянный конструктор «Зоопарк"

 

Конструирование из счетных палочек "Глобус"

II. Конструирование из бумаги "Карта мира"

Организация РППС (на выбор детей): разные виды конструктора

* Конструирование из мозаики (Арина, Руслан, Данил Ф., Саша)

 

Конструирование из геометрических фигур "Животные"

 

Игровая деятельность

С/и «В зоопарке»

Цель: создание условий для сплочения коллектива

 

С/и "Покажи на карте"

Цель: создание условия для развития умений ориентироваться в карте мира

 

Игры в музыкальном уголке по желанию детей.

 

Игры в театральном уголке по желанию детей

 

С/и «Ветеринарная лечебница»

Цель: создание условий для сплочения коллектива

 

Изобразительная деятельность

I. Рисование восковыми мелками "Зебра"

Рисование цветными карандашами «Пустыня»

* (Никита Ш, Иван, Лиза, Артем Р, Арина)

 

Рисование по трафаретам фломастерами "животные Севера"

Свободный выбор техники рисования

II.Рисование пластилином «Север» (развитие мелкой моторики)

* Дема, Арина, Кирилл, Руслан)

 

Рисование ватными палочками «Пальма»

* (Арина, Руслан, Артем Т, Артем Ф.)

 

Восприятие произведений изобразительного искусства

I. Картина С. Барбэ  "Слоны"

 

 

 

 

Картина Вильгельм Кунерт "Пингвины"

II.

 

Картина Р. Поортвлита "Лиса на охоте"

 

 

Музыкальная деятельность

 

I.Звуковая игра «Первый звук» (на фонематический слух)

Прослушивание релаксирующей музыки перед сном

 

Звуковая игра "Звук и тишина" (на внимание)

Прослушиваний релаксирующей музыки перед сном

 

Прослушивание релаксирующей музыки перед сном

 

Прослушивание релаксирующей музыки перед сном

 

Прослушивание релаксирующей музыки перед сном

 

II.Прослушивание классической музыки В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» (на восприятие музыкального жанра)

М/игра «Я придумал танец» (на координацию)

М/и «Повтори движение» (на внимание)

Прослушивание классической музыки «Образы животных»(развитие музыкального слуха)

 

Двигательная деятельность

 

I.П/и «Ниточка и иголочка» (на внимание)

 

 

П/и «Самый ловкий» (на реакцию)

 

П/и «Лишний стульчик» (на реакцию)

II. Гимнастика на пробуждение

Комплекс № 6

П/и «Без рук» (умение поднимать предметы ногами)

Гимнастика на пробуждение Комплекс №7

Гимнастика на пробуждение

Комплекс № 1

П/и «Передай другому» (умение передавать мяч)

Гимнастика на пробуждение

Комплекс № 2

П/и «Ходим по скакалке» (равновесие)

 * (Арина, Даниил, Ананды, Никита)

Гимнастика на пробуждение

Комплекс № 3

Самообслуживание и элементы труда

 

«Порядок в кабинке» * (Никита, Руслан, Маша, Арина, Демьян)

 

Дежурство по столовой

Дежурство в уголке природы

 

Мойте руки перед едой * (Сава, Артем Р., Маша)

Дежурство в уголке природы

* (Маша, Артем К.,)

Мойте руки перед едой * (Никита, Арина, Тимофей)

«Порядок в кабинке» * (Ваня, Сава, Дема)

Дежурство по столовой

Дежурство в уголке природы

 

Дежурство в уголке природы

* (Даниил, Ваня, Руслан, Арина)

II. Самообслуживание после сна * (Милана, Арина, Руслан)

Дежурство по столовой

Мойте руки перед едой

 

 

Самообслуживание после сна * (Арина, Милана, Сава)

Дежурство по столовой

Мойте руки перед едой

Самообслуживание после сна * (Арина, Милана)

Дежурство по столовой

Мойте руки перед едой

Дежурство по столовой

Мойте руки перед едой

Самообслуживание после сна * (Арина, Милана, Никита)

Дежурство по столовой

Мойте руки перед едой

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о теме проекта, итоговом мероприятии.

 Памятка "Подготовка к викторине"

Беседа "Профилактика гриппа и ОРВИ"

Информационный листок "Консалтинговая служба "

Викторина  "Животные жарких стран и Севера"

 

Взаимодействие со специалистами