Технологическая карта профессиональной пробы «Профессия «Художник–керамист».

  • Документация
  • docx
  • 08.01.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Авторская разработка технологической карты профессиональной пробы по теме: профессия «Художник керамист», для учащихся 5 классов. Автор разработки: педагог дополнительного образования Глухова Светлана Леонидовна МБОУ ДО «Центрат дополнительного образования» село Берёзовка. -Обучающиеся знакомятся с профессией «Художник-керамист» посредством профессиональной пробы. -знакомятся с содержанием, характером, особенностями труда художника-керамиста на производстве. -Создают на заказ коллективный продукт. -Осознают ответственность за создание коллективного продукта. -Пробуют способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для работы на производстве. -Учащиеся соотносят свои индивидуальные особенности с требованием к конкретной профессии. -Вызван интерес к профессии «Художник – керамист».
Иконка файла материала Технологическая карта Художник керамист Глухова СЛЛ.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования», с Берёзовка.

 

 

 

 

Технологическая карта профессиональной пробы

«Профессия «Художник–керамист».

 

                                                                                                                   

 

                                                                                                              Выполнила: педагог дополнительного образования

                                                                                                                                       Глухова Светлана Леонидовна

 

 

 

Берёзовка,  2023 год.

ФИО педагога: Глухова Светлана Леонидовна

Должность: педагог дополнительного образования.

Наименование ОО:  МБОУ ДО  «Центр дополнительного образования» с. Березовка

Технологическая карта профессиональной пробы.

Тема: Профессия «Художник–керамист».

Класс: 5 класс.

Тип учебного занятия: профессиональная проба

База проведения профессиональной пробы: МБОУ ДО  «Центр дополнительного образования», кабинет  № 6

 

Дата и время: 07.12.2023 год,  с 9.45-10.30 (45 мин)

 

Цель проф. пробы: практико-ориентированное погружение в профессию «Художник-керамист».

Задачи:

Предметные (обучающие)

-  создать условия для знакомства обучающихся с профессией «Художник-керамист» на практике;

- дать обучающимся базовые сведения о профессии «Художник-керамист»: ознакомить с содержанием, характером, особенностями труда.

 

Метапредметные (развивающие):

- развить ответственность за создание коллективного продукта;

- попробовать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для работы на производстве.

Личностные (воспитывающие)

- Содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.

- Соотносить свои индивидуальные особенности с требованием конкретной профессии.

- Действовать в соответствии с требованиями, доводить начатое дело до конца.

 

Ресурсы и оборудование: Компьютер, экран, проектор. Презентация к занятию.

Стоят готовые работы; вазы, игрушки, сервизы…. Столы для учащихся поставлены в один большой стол. На столах: ведёрко с водой,  бельтинги, ножички, глина, губочки, скалки, кисточки. На стульях весят фартучки.  

 

Планируемые результаты

Предметные(обучающие)

-Обучающиеся познакомились с профессией «Художник – керамист» посредством профессиональной пробы.

-Познакомились с содержанием, характером, особенностями труда.

-Создали на заказ коллективный продукт.

 

Метапредметные (развивающие):

-Осознали ответственность за создание коллективного продукта.

-Попробовали способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для работы на производстве.

 

Личностные (воспитывающие):

-Обучающиеся получили вариант профессионального самоопределения.

-Соотнесли свои индивидуальные особенности с требованием к конкретной профессии.

-Вызван интерес к профессии «Художник – керамист».

 

 

 

 

Этапы профессиональных проб

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые результаты

1.Организационный этап

- Здравствуйте ребята! Чтобы наше занятие прошло в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – чувствуете как стало. тепло, уютно. Улыбнитесь друг другу. Мы начинаем.

Приветствуют педагога и всех присутствующих. Настраиваются на занятие.

Позитивный настрой на работу.

2.Вводно-ознакомительный этап

 

 

 Ребята, вы меня знаете, как педагога дополнительного образования, а знаете ли вы, кто я по  профессии? Моя профессия по первому диплому художник-керамист.(слайд№2)

 И я  даже три года   проработала на ЗХИ г. Кунгура.(слайд №3)

Сегодня мы познакомимся с профессией «художник- керамист», который  работает на производстве, а выполняя практическую работу вы сами попробуете себя в роли художника- керамиста.  

Ребята, а вы хотите узнать какая история произошла со мной на производстве? (слайд №4)

 Получив образование, меня направили работать на ЗХИ. И мне сразу доверили роспись кружек. Рисунок на кружках мне показался очень простой, и я захотела добавить изюминку в виде завитков.

Ребята, а вам бы захотелось добавить свои украшения?

Кружечки получились очень красивые. И каково было моё удивление,  когда мне вернули партию кружек и вычли за них деньги из моей первой зарплаты. Ребята, почему так произошло, что я сделала не так?

Во–первых,  кружечки были частью чайного  сервиза,

 Во-вторых,  роспись и форму сервиза на  производстве утверждает  художественный  совет и менять что-либо категорически запрещено. Почему? Это производство.

У меня на столе стоит Кунгурская керамика. Сможете ли вы из данных предметов собрать три чайных сервиза. Ребята, по каким критериям собирали(слайд №5)?

1. один цвет

2. одна форма

3. рисунок или тема

4 материал

5. одинаковые детали ручки

6  одинаковые крышки

Активно включаются в беседу. Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на полученные знания. Собирают три сервиза.

Представление о труде художника-керамиста на производстве.

Интерес к профессии.

Практический этап

И сегодня, ребята,  я предлагаю вам погрузиться в мир производства, почувствовать  себя художником - керамистом, ответственным за общий продукт. Я возьму на себя роль мастера производственного обучения, а вы будете мои подмастерья. Согласны? Всё необходимое у вас для этого есть. Как и на каждом производстве, у нас есть заказ. Сегодня заказ будет от меня.  Посмотрите, у меня в мастерской - часть сервиза. Раньше тут были маленькие кружечки и блюдца. Я предлагаю вам восстановить  сервиз. Мне нужно, к чайному сервизу, чтоб вы слепили 4 кружечки и 4 блюдца. Выбирайте кто, что будет делать. Раздаёт техническое задание. Слайдж №6.

Практическое выполнение задания профессиональной пробы осуществляется по схеме: «Заказ–условие-результат».

Педагог делает заказ, объясняет задание, после чего обучающиеся выполняют работу. В процессе выполнения задания педагог оказывает помощь.

Учащиеся из рассказа педагога делают вывод о важности соблюдения инструкции и требований работодателя. Вспоминают, какие требования предъявляются к сервизам. Учащиеся получают заказ, изучают его. Задают вопросы.

Включаются в профессиональную пробу. Работают индивидуально,  самостоятельно. При необходимости обращаются к мастеру. Следят за временем выполнения работы. Получают продукт своего труда.

Техническое задание.

Требование к кружке:

- тулово круглое. Высотой 7 см. выполнено скульптурным способом)

-- ножка высотой 1см (выполнена с помощью  жгута)

- широкое устье (шаблон прилагается)

- Форму ручки смотри на образце Толщина 1см.

- Один цветок в центре кружки ( смотри на образце)

- Изделие соответствует чайному серывизу.

Требование к блюдцу:

- Круглое (выполнено с помощью пласта, толщина 1 см) Шаблон прилагается;

- края блюдца загнуты вверх, высотой 1,5 см;

- Высота ножки 1см. (выполнена с помощью жгута);

- три маленьких цветка, расположенных, у краешек блюдца (смотри на образце);

-- Изделие соответствует чайному сервизу.

Знакомство с трудом художника-керамиста через профессиональную пробу. Изготовление чайного сервиза на заказ.

Воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда.

 

 

 

Заключительный этап (рефлексивный) 

Проводит рефлексию.

 -Оцените свою работу по заданным критериям.

(Слайд № 7)

-Всё получилось? Если нет, то в чём были трудности?

Предлагаю, составить сервиз, выставить свои работы.

Справились  ли вы с коллективной задачей по восстановлению чайного сервиза?

Заинтересовал ли вас данный труд?

Ребята, если у вас сегодня пошло что-то не так и изделие не совсем получилось, то обязательно получится в следующий раз.  Я просто в этом уверенна.

А, что  изготавливает художник-керамист? (слайд № 8)

Сегодня мы познакомились с вам с художником керамистом, который работает на производстве, но есть ещё и свободные художники, которые делают авторские работы. С такой художницей мы с вами сейчас и познакомимся (Видио)

Какими способностями должен обладать художник- керамист?

У кого из вас есть такие способности?

А получить эту замечательную профессию можно в Кунгурском художественно промышленном колледже.

Я хочу пожелать вам. Дерзайте! Творите! Выбирайте профессию по душе

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята оценивают свои работы и рассказывают, о том были ли у них сложности при выполнении заказа.

Выставляют готовые работы.

Слушают оценку мастера.

Рефлексия обучающимися приобретенного практического опыта, оценка своего профессионального потенциала

Требование к кружке

самооценка

1

тулово круглое-высотой 7 см. выполнено скульптурным способом)

 

2

ножка высотой 1см (выполнена с помощью  жгута)

 

3

широкое устье (шаблон прилагается)

 

4

Форму, ручки смотри на образце Толщина 1см.

 

5

Один крупный цветок в центре кружки( смотри на образце)

 

6

Изделие соответствует чайному сервизу.

 

                          ИТОГО

 

За каждое соответствие к требованиям  1 балл

Ф.И изготовителя:

 

Требование к блюдцу

самооценка

1

Круглое,(выполнено с помощью пласта, толщина 1 см) Шаблон прилагается

 

2

края блюдца загнуты вверх, высотой 1,5 см.

 

3

Высота ножки 1см. (выполнена с помощью жгута)

 

4

три маленьких цветка, расположенных у краешек блюдца (смотри на образце)

 

5

Изделие соответствует чайному сервизу.

 

                          ИТОГО

 

За каждое соответствие к требованиям  1 балл

Ф.И изготовителя:

 

Оценка результата своего труда по критериям.

Соотнесение индивидуальных особенностей с требованием к конкретной профессии.

Интерес к профессии «Художник – керамист».

Информация о том, где приобрести данную профессию и работать по ней.

 

 


 

Посмотрите также