Технологическая карта профессиональной пробы «Профессия «Художник–керамист».
Оценка 4.7

Технологическая карта профессиональной пробы «Профессия «Художник–керамист».

Оценка 4.7
Документация
docx
изобразительное искусство
08.01.2024
Технологическая карта профессиональной пробы «Профессия «Художник–керамист».
Авторская разработка технологической карты профессиональной пробы по теме: профессия «Художник керамист», для учащихся 5 классов. Автор разработки: педагог дополнительного образования Глухова Светлана Леонидовна МБОУ ДО «Центрат дополнительного образования» село Берёзовка. -Обучающиеся знакомятся с профессией «Художник-керамист» посредством профессиональной пробы. -знакомятся с содержанием, характером, особенностями труда художника-керамиста на производстве. -Создают на заказ коллективный продукт. -Осознают ответственность за создание коллективного продукта. -Пробуют способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для работы на производстве. -Учащиеся соотносят свои индивидуальные особенности с требованием к конкретной профессии. -Вызван интерес к профессии «Художник – керамист».
Технологическая карта Художник керамист Глухова СЛЛ.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования», с Берёзовка.

 

 

 

 

Технологическая карта профессиональной пробы

«Профессия «Художник–керамист».

 

                                                                                                                   

 

                                                                                                              Выполнила: педагог дополнительного образования

                                                                                                                                       Глухова Светлана Леонидовна

 

 

 

Берёзовка,  2023 год.

ФИО педагога: Глухова Светлана Леонидовна

Должность: педагог дополнительного образования.

Наименование ОО:  МБОУ ДО  «Центр дополнительного образования» с. Березовка

Технологическая карта профессиональной пробы.

Тема: Профессия «Художник–керамист».

Класс: 5 класс.

Тип учебного занятия: профессиональная проба

База проведения профессиональной пробы: МБОУ ДО  «Центр дополнительного образования», кабинет  № 6

 

Дата и время: 07.12.2023 год,  с 9.45-10.30 (45 мин)

 

Цель проф. пробы: практико-ориентированное погружение в профессию «Художник-керамист».

Задачи:

Предметные (обучающие)

-  создать условия для знакомства обучающихся с профессией «Художник-керамист» на практике;

- дать обучающимся базовые сведения о профессии «Художник-керамист»: ознакомить с содержанием, характером, особенностями труда.

 

Метапредметные (развивающие):

- развить ответственность за создание коллективного продукта;

- попробовать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для работы на производстве.

Личностные (воспитывающие)

- Содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.

- Соотносить свои индивидуальные особенности с требованием конкретной профессии.

- Действовать в соответствии с требованиями, доводить начатое дело до конца.

 

Ресурсы и оборудование: Компьютер, экран, проектор. Презентация к занятию.

Стоят готовые работы; вазы, игрушки, сервизы…. Столы для учащихся поставлены в один большой стол. На столах: ведёрко с водой,  бельтинги, ножички, глина, губочки, скалки, кисточки. На стульях весят фартучки.  

 

Планируемые результаты

Предметные(обучающие)

-Обучающиеся познакомились с профессией «Художник – керамист» посредством профессиональной пробы.

-Познакомились с содержанием, характером, особенностями труда.

-Создали на заказ коллективный продукт.

 

Метапредметные (развивающие):

-Осознали ответственность за создание коллективного продукта.

-Попробовали способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для работы на производстве.

 

Личностные (воспитывающие):

-Обучающиеся получили вариант профессионального самоопределения.

-Соотнесли свои индивидуальные особенности с требованием к конкретной профессии.

-Вызван интерес к профессии «Художник – керамист».

 

 

 

 

Этапы профессиональных проб

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые результаты

1.Организационный этап

- Здравствуйте ребята! Чтобы наше занятие прошло в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – чувствуете как стало. тепло, уютно. Улыбнитесь друг другу. Мы начинаем.

Приветствуют педагога и всех присутствующих. Настраиваются на занятие.

Позитивный настрой на работу.

2.Вводно-ознакомительный этап

 

 

 Ребята, вы меня знаете, как педагога дополнительного образования, а знаете ли вы, кто я по  профессии? Моя профессия по первому диплому художник-керамист.(слайд№2)

 И я  даже три года   проработала на ЗХИ г. Кунгура.(слайд №3)

Сегодня мы познакомимся с профессией «художник- керамист», который  работает на производстве, а выполняя практическую работу вы сами попробуете себя в роли художника- керамиста.  

Ребята, а вы хотите узнать какая история произошла со мной на производстве? (слайд №4)

 Получив образование, меня направили работать на ЗХИ. И мне сразу доверили роспись кружек. Рисунок на кружках мне показался очень простой, и я захотела добавить изюминку в виде завитков.

Ребята, а вам бы захотелось добавить свои украшения?

Кружечки получились очень красивые. И каково было моё удивление,  когда мне вернули партию кружек и вычли за них деньги из моей первой зарплаты. Ребята, почему так произошло, что я сделала не так?

Во–первых,  кружечки были частью чайного  сервиза,

 Во-вторых,  роспись и форму сервиза на  производстве утверждает  художественный  совет и менять что-либо категорически запрещено. Почему? Это производство.

У меня на столе стоит Кунгурская керамика. Сможете ли вы из данных предметов собрать три чайных сервиза. Ребята, по каким критериям собирали(слайд №5)?

1. один цвет

2. одна форма

3. рисунок или тема

4 материал

5. одинаковые детали ручки

6  одинаковые крышки

Активно включаются в беседу. Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на полученные знания. Собирают три сервиза.

Представление о труде художника-керамиста на производстве.

Интерес к профессии.

Практический этап

И сегодня, ребята,  я предлагаю вам погрузиться в мир производства, почувствовать  себя художником - керамистом, ответственным за общий продукт. Я возьму на себя роль мастера производственного обучения, а вы будете мои подмастерья. Согласны? Всё необходимое у вас для этого есть. Как и на каждом производстве, у нас есть заказ. Сегодня заказ будет от меня.  Посмотрите, у меня в мастерской - часть сервиза. Раньше тут были маленькие кружечки и блюдца. Я предлагаю вам восстановить  сервиз. Мне нужно, к чайному сервизу, чтоб вы слепили 4 кружечки и 4 блюдца. Выбирайте кто, что будет делать. Раздаёт техническое задание. Слайдж №6.

Практическое выполнение задания профессиональной пробы осуществляется по схеме: «Заказ–условие-результат».

Педагог делает заказ, объясняет задание, после чего обучающиеся выполняют работу. В процессе выполнения задания педагог оказывает помощь.

Учащиеся из рассказа педагога делают вывод о важности соблюдения инструкции и требований работодателя. Вспоминают, какие требования предъявляются к сервизам. Учащиеся получают заказ, изучают его. Задают вопросы.

Включаются в профессиональную пробу. Работают индивидуально,  самостоятельно. При необходимости обращаются к мастеру. Следят за временем выполнения работы. Получают продукт своего труда.

Техническое задание.

Требование к кружке:

- тулово круглое. Высотой 7 см. выполнено скульптурным способом)

-- ножка высотой 1см (выполнена с помощью  жгута)

- широкое устье (шаблон прилагается)

- Форму ручки смотри на образце Толщина 1см.

- Один цветок в центре кружки ( смотри на образце)

- Изделие соответствует чайному серывизу.

Требование к блюдцу:

- Круглое (выполнено с помощью пласта, толщина 1 см) Шаблон прилагается;

- края блюдца загнуты вверх, высотой 1,5 см;

- Высота ножки 1см. (выполнена с помощью жгута);

- три маленьких цветка, расположенных, у краешек блюдца (смотри на образце);

-- Изделие соответствует чайному сервизу.

Знакомство с трудом художника-керамиста через профессиональную пробу. Изготовление чайного сервиза на заказ.

Воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда.

 

 

 

Заключительный этап (рефлексивный) 

Проводит рефлексию.

 -Оцените свою работу по заданным критериям.

(Слайд № 7)

-Всё получилось? Если нет, то в чём были трудности?

Предлагаю, составить сервиз, выставить свои работы.

Справились  ли вы с коллективной задачей по восстановлению чайного сервиза?

Заинтересовал ли вас данный труд?

Ребята, если у вас сегодня пошло что-то не так и изделие не совсем получилось, то обязательно получится в следующий раз.  Я просто в этом уверенна.

А, что  изготавливает художник-керамист? (слайд № 8)

Сегодня мы познакомились с вам с художником керамистом, который работает на производстве, но есть ещё и свободные художники, которые делают авторские работы. С такой художницей мы с вами сейчас и познакомимся (Видио)

Какими способностями должен обладать художник- керамист?

У кого из вас есть такие способности?

А получить эту замечательную профессию можно в Кунгурском художественно промышленном колледже.

Я хочу пожелать вам. Дерзайте! Творите! Выбирайте профессию по душе

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята оценивают свои работы и рассказывают, о том были ли у них сложности при выполнении заказа.

Выставляют готовые работы.

Слушают оценку мастера.

Рефлексия обучающимися приобретенного практического опыта, оценка своего профессионального потенциала

Требование к кружке

самооценка

1

тулово круглое-высотой 7 см. выполнено скульптурным способом)

 

2

ножка высотой 1см (выполнена с помощью  жгута)

 

3

широкое устье (шаблон прилагается)

 

4

Форму, ручки смотри на образце Толщина 1см.

 

5

Один крупный цветок в центре кружки( смотри на образце)

 

6

Изделие соответствует чайному сервизу.

 

                          ИТОГО

 

За каждое соответствие к требованиям  1 балл

Ф.И изготовителя:

 

Требование к блюдцу

самооценка

1

Круглое,(выполнено с помощью пласта, толщина 1 см) Шаблон прилагается

 

2

края блюдца загнуты вверх, высотой 1,5 см.

 

3

Высота ножки 1см. (выполнена с помощью жгута)

 

4

три маленьких цветка, расположенных у краешек блюдца (смотри на образце)

 

5

Изделие соответствует чайному сервизу.

 

                          ИТОГО

 

За каждое соответствие к требованиям  1 балл

Ф.И изготовителя:

 

Оценка результата своего труда по критериям.

Соотнесение индивидуальных особенностей с требованием к конкретной профессии.

Интерес к профессии «Художник – керамист».

Информация о том, где приобрести данную профессию и работать по ней.

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования», с

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования», с

ФИО педагога : Глухова Светлана

ФИО педагога : Глухова Светлана

Содействовать профессиональному самоопределению обучающихся

Содействовать профессиональному самоопределению обучающихся

Этапы профессиональных проб Деятельность педагогаДеятельность обучающихсяФормируемые результаты 1

Этапы профессиональных проб Деятельность педагогаДеятельность обучающихсяФормируемые результаты 1

Ребята, а вы хотите узнать какая история произошла со мной на производстве? (слайд №4)

Ребята, а вы хотите узнать какая история произошла со мной на производстве? (слайд №4)

Сможете ли вы из данных предметов собрать три чайных сервиза

Сможете ли вы из данных предметов собрать три чайных сервиза

Выбирайте кто, что будет делать

Выбирайте кто, что будет делать

Слайд № 7) -Всё получилось? Если нет, то в чём были трудности?

Слайд № 7) -Всё получилось? Если нет, то в чём были трудности?

А получить эту замечательную профессию можно в

А получить эту замечательную профессию можно в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2024