Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования», с Берёзовка.
Технологическая карта профессиональной пробы
«Профессия «Художник–керамист».
Выполнила: педагог дополнительного образования
Глухова Светлана Леонидовна
Берёзовка, 2023 год.
ФИО педагога: Глухова Светлана Леонидовна
Должность: педагог дополнительного образования.
Наименование ОО: МБОУ ДО «Центр дополнительного образования» с. Березовка
Технологическая карта профессиональной пробы.
Тема: Профессия «Художник–керамист».
Класс: 5 класс.
Тип учебного занятия: профессиональная проба
База проведения профессиональной пробы: МБОУ ДО «Центр дополнительного образования», кабинет № 6
Дата и время: 07.12.2023 год, с 9.45-10.30 (45 мин)
Цель проф. пробы: практико-ориентированное погружение в профессию «Художник-керамист».
Задачи:
Предметные (обучающие)
- создать условия для знакомства обучающихся с профессией «Художник-керамист» на практике;
- дать обучающимся базовые сведения о профессии «Художник-керамист»: ознакомить с содержанием, характером, особенностями труда.
Метапредметные (развивающие):
- развить ответственность за создание коллективного продукта;
- попробовать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для работы на производстве.
Личностные (воспитывающие)
- Содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.
- Соотносить свои индивидуальные особенности с требованием конкретной профессии.
- Действовать в соответствии с требованиями, доводить начатое дело до конца.
Ресурсы и оборудование: Компьютер, экран, проектор. Презентация к занятию.
Стоят готовые работы; вазы, игрушки, сервизы…. Столы для учащихся поставлены в один большой стол. На столах: ведёрко с водой, бельтинги, ножички, глина, губочки, скалки, кисточки. На стульях весят фартучки.
Планируемые результаты
Предметные(обучающие)
-Обучающиеся познакомились с профессией «Художник – керамист» посредством профессиональной пробы.
-Познакомились с содержанием, характером, особенностями труда.
-Создали на заказ коллективный продукт.
Метапредметные (развивающие):
-Осознали ответственность за создание коллективного продукта.
-Попробовали способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для работы на производстве.
Личностные (воспитывающие):
-Обучающиеся получили вариант профессионального самоопределения.
-Соотнесли свои индивидуальные особенности с требованием к конкретной профессии.
-Вызван интерес к профессии «Художник – керамист».
Этапы профессиональных проб |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые результаты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный этап |
- Здравствуйте ребята! Чтобы наше занятие прошло в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – чувствуете как стало. тепло, уютно. Улыбнитесь друг другу. Мы начинаем. |
Приветствуют педагога и всех присутствующих. Настраиваются на занятие. |
Позитивный настрой на работу. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Вводно-ознакомительный этап
|
Ребята, вы меня знаете, как педагога дополнительного образования, а знаете ли вы, кто я по профессии? Моя профессия по первому диплому художник-керамист.(слайд№2) И я даже три года проработала на ЗХИ г. Кунгура.(слайд №3) Сегодня мы познакомимся с профессией «художник- керамист», который работает на производстве, а выполняя практическую работу вы сами попробуете себя в роли художника- керамиста. Ребята, а вы хотите узнать какая история произошла со мной на производстве? (слайд №4) Получив образование, меня направили работать на ЗХИ. И мне сразу доверили роспись кружек. Рисунок на кружках мне показался очень простой, и я захотела добавить изюминку в виде завитков. Ребята, а вам бы захотелось добавить свои украшения? Кружечки получились очень красивые. И каково было моё удивление, когда мне вернули партию кружек и вычли за них деньги из моей первой зарплаты. Ребята, почему так произошло, что я сделала не так? Во–первых, кружечки были частью чайного сервиза, Во-вторых, роспись и форму сервиза на производстве утверждает художественный совет и менять что-либо категорически запрещено. Почему? Это производство. У меня на столе стоит Кунгурская керамика. Сможете ли вы из данных предметов собрать три чайных сервиза. Ребята, по каким критериям собирали(слайд №5)? 1. один цвет 2. одна форма 3. рисунок или тема 4 материал 5. одинаковые детали ручки 6 одинаковые крышки |
Активно включаются в беседу. Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на полученные знания. Собирают три сервиза. |
Представление о труде художника-керамиста на производстве. Интерес к профессии. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практический этап |
И сегодня, ребята, я предлагаю вам погрузиться в мир производства, почувствовать себя художником - керамистом, ответственным за общий продукт. Я возьму на себя роль мастера производственного обучения, а вы будете мои подмастерья. Согласны? Всё необходимое у вас для этого есть. Как и на каждом производстве, у нас есть заказ. Сегодня заказ будет от меня. Посмотрите, у меня в мастерской - часть сервиза. Раньше тут были маленькие кружечки и блюдца. Я предлагаю вам восстановить сервиз. Мне нужно, к чайному сервизу, чтоб вы слепили 4 кружечки и 4 блюдца. Выбирайте кто, что будет делать. Раздаёт техническое задание. Слайдж №6. Практическое выполнение задания профессиональной пробы осуществляется по схеме: «Заказ–условие-результат». Педагог делает заказ, объясняет задание, после чего обучающиеся выполняют работу. В процессе выполнения задания педагог оказывает помощь. |
Учащиеся из рассказа педагога делают вывод о важности соблюдения инструкции и требований работодателя. Вспоминают, какие требования предъявляются к сервизам. Учащиеся получают заказ, изучают его. Задают вопросы. Включаются в профессиональную пробу. Работают индивидуально, самостоятельно. При необходимости обращаются к мастеру. Следят за временем выполнения работы. Получают продукт своего труда. Техническое задание. Требование к кружке: - тулово круглое. Высотой 7 см. выполнено скульптурным способом) -- ножка высотой 1см (выполнена с помощью жгута) - широкое устье (шаблон прилагается) - Форму ручки смотри на образце Толщина 1см. - Один цветок в центре кружки ( смотри на образце) - Изделие соответствует чайному серывизу. Требование к блюдцу: - Круглое (выполнено с помощью пласта, толщина 1 см) Шаблон прилагается; - края блюдца загнуты вверх, высотой 1,5 см; - Высота ножки 1см. (выполнена с помощью жгута); - три маленьких цветка, расположенных, у краешек блюдца (смотри на образце); -- Изделие соответствует чайному сервизу. |
Знакомство с трудом художника-керамиста через профессиональную пробу. Изготовление чайного сервиза на заказ. Воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заключительный этап (рефлексивный) |
Проводит рефлексию. -Оцените свою работу по заданным критериям. (Слайд № 7) -Всё получилось? Если нет, то в чём были трудности? Предлагаю, составить сервиз, выставить свои работы. Справились ли вы с коллективной задачей по восстановлению чайного сервиза? Заинтересовал ли вас данный труд? Ребята, если у вас сегодня пошло что-то не так и изделие не совсем получилось, то обязательно получится в следующий раз. Я просто в этом уверенна. А, что изготавливает художник-керамист? (слайд № 8) Сегодня мы познакомились с вам с художником керамистом, который работает на производстве, но есть ещё и свободные художники, которые делают авторские работы. С такой художницей мы с вами сейчас и познакомимся (Видио) Какими способностями должен обладать художник- керамист? У кого из вас есть такие способности? А получить эту замечательную профессию можно в Кунгурском художественно промышленном колледже. Я хочу пожелать вам. Дерзайте! Творите! Выбирайте профессию по душе
|
Ребята оценивают свои работы и рассказывают, о том были ли у них сложности при выполнении заказа. Выставляют готовые работы. Слушают оценку мастера. Рефлексия обучающимися приобретенного практического опыта, оценка своего профессионального потенциала
|
Оценка результата своего труда по критериям. Соотнесение индивидуальных особенностей с требованием к конкретной профессии. Интерес к профессии «Художник – керамист». Информация о том, где приобрести данную профессию и работать по ней.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.