ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая
карта по математике для 2 класса на тему:
«Решение примеров и задач».
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Хайруллина Полина Ришатовна
Проверила: Учитель 2 В класса:
Лобанова Ирина Евгеньевна (__________________)
Методист от колледжа:
Аппельганц Татьяна Петровна (___________________)
Отметка « »
Соликамск 2021 год
Тема урока |
Решение примеров и задач |
УМК |
«Школа России» |
Цели деятельности педагога |
Обобщить и систематизировать знания детей |
Тип урока |
Повторение |
Планируемые образовательные результаты |
Обучающие: Образовательная – закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток, умения решать простые задачи. - формирование вычислительных, устных, письменных навыков, Развивающая – развивать логическое мышление и умение рассуждать, внимание, связную речь через объяснение и комментирование производимых действий. - развивать интерес к уроку математики - способствовать развитию логического мышления и познавательного интереса - развивать творческую индивидуальность учащихся Воспитательная – воспитывать трудолюбие, дружелюбие, взаимопомощь, положительную мотивацию к обучению. - способствовать воспитанию трудолюбия - чувство товарищества - культуру эстетического вкуса через информационные технологии |
Методы и формы |
Методы: словесный,
наглядный, практический; |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика 2 класс 2011год», доска, мультимедиа. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Примечания |
1.Орг.момент |
-Здравствуйте ребята! Меня зовут, Полина Ришатовна. И сегодня я проведу у вас урок математики. -Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, школьные принадлежности, раздаточный материал.
Математика пришла, |
Приветствие учителя, проверяют свою готовность |
Слайд 1 |
2. Устный счет |
-На слайде представлена цепочка. Решать мы ее будем устно. -Сейчас
будем решать данную цепочку. Кто решит сядьте правильно, чтобы я видела кто
готов. *Спрашиваю
несколько учеников* - На слайде представлены ряды чисел, давайте посмотрим какая в них закономерность. Первый ряд чисел прочитаем нам* имя* -Итак, какая закономерность в первом ряду? *Спрашиваю
несколько учеников по одному числу* *Спрашиваю несколько учеников*
-Сейчас, ребята, мы вспомним как найти разность двух чисел. -Чтобы найти разность, надо из уменьшаемого вычесть вычитаемое. -Кто мне скажет в первом ряду, это какие числа? -Давайте,
составим выражения и найдем их значения. Проговариваем все устно и громко. |
Ответ дан правильно
Все числа увеличиваются на 10
Увеличиваются на 11
Двузначные, круглые |
Слайд 2
Слайд 3
|
3. Работа по теме урока |
-Сегодня на уроке мы будем повторять решение примеров и задач. -Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Сегодня 10 февраля. -Открываем страницу 24 № 20. -Чтобы
начать решать примеры давайте вспомним с вами как решать примеры в столбик. |
Пишут
|
|
4. Физминутка |
Мы решали, мы решали (наклоны в стороны) Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (топаем) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем (Приседания.) Быстро встанем |
Повторяют физминутку |
|
5. Повторение изученного |
-Хорошо,
примеры мы с вами вспомнили как решать, сейчас решаем задачу. №21. -А вслух прочитает задачу *имя*. -О
чем говориться в этой задаче? -Нам
известно сколько стоит одна книга?
-Теперь
давайте решим эту задачу с помощью краткой записи. Записываем краткую запись. -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -
Что сначала нужно узнать? - Каким действием мы это узнаем? -Что будем складывать? -Это мы что узнаем? -Что будем узнавать вторым действием? -Каким действием мы это узнаем? -Что из чего будем вычитать? -Сколько действий будет в этой задаче? 1) 20 + 40 = 60 (р.) − стоят две книги. -В ответе мы получили 40 рублей, это мы нашли что?
-Как мы запишем ответ?
-Хорошо, мы с вами решили задачу и узнали сколько рублей получит Надя на сдачу. -Сейчас
давайте посмотрим на задание №18. -Также
решается и второе выражение, где а+24. Только в этом случае у нас будет
получатся сумма, а не разность. Один ученик будет решать у доски, остальные у
себя в тетрадях. |
Читают
В задаче говорится о Наде Надя купила две книги У Нади было 100 рублей Да, одна книгу стоит 20 рублей Вторая книга стоит 40 рублей Мы должны посчитать сколько рублей получит Надя на сдачу
Нет Нам надо узнать сколько денег уйдет на 2 книги
Сложением 20 и 40 Сколько стоит две книги Вторым действием мы узнаем сколько останется денег у Нади после покупки книг Действием вычитание Мы из числа 100 будем вычитать число, которое получилось в первом действии Два
действия
Это мы нашли сколько рублей получит сдачи Надя Ответ: 40 рублей.
Будет 2 |
|
6. Домашнее задание |
Страница
24 №17, там вы должны будет поставить знаки больше, меньше, равно. |
Записывают в дневники |
|
7. Итог |
-Наш
урок подходит к концу, скажите: |
Отвечают на вопросы |
|
8. Рефлексия |
-У
вас на партах лежат карточки с цифрами. |
Поднимают |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.