Технологическая карта "Решение примеров и задач"
Оценка 4.9

Технологическая карта "Решение примеров и задач"

Оценка 4.9
docx
21.04.2021
Технологическая карта "Решение примеров и задач"
Решение примеров и задач.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по математике для 2 класса на тему:
«Решение примеров и задач».

 

 

 

 Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Хайруллина Полина Ришатовна

Проверила: Учитель 2 В класса:

Лобанова Ирина Евгеньевна (__________________)

Методист от колледжа:

Аппельганц Татьяна Петровна (___________________)

Отметка «   »

 

 

 

Соликамск 2021 год

Тема урока

Решение примеров и задач

УМК

«Школа России»

Цели деятельности педагога

Обобщить и систематизировать знания детей

Тип урока

Повторение

Планируемые образовательные результаты

Обучающие:

Образовательная

 – закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток, умения решать простые задачи.

-  формирование вычислительных, устных, письменных навыков,

Развивающая 

– развивать логическое мышление и умение рассуждать, внимание, связную речь через объяснение и комментирование производимых действий.

- развивать интерес к уроку математики 

- способствовать развитию логического мышления и познавательного интереса

- развивать творческую индивидуальность учащихся

Воспитательная 

– воспитывать трудолюбие, дружелюбие, взаимопомощь, положительную мотивацию к обучению.

- способствовать воспитанию трудолюбия

- чувство товарищества

- культуру эстетического вкуса через информационные технологии 

Методы и формы

Методы: словесный, наглядный, практический;
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 2 класс 2011год», доска, мультимедиа.

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

1.Орг.момент

-Здравствуйте ребята! Меня зовут, Полина Ришатовна. И сегодня я проведу у вас урок математики.

-Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, школьные принадлежности, раздаточный материал.

 

Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать!

Приветствие учителя, проверяют свою готовность 

Слайд 1

2. Устный счет

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 23-На слайде представлена цепочка. Решать мы ее будем устно.

-Сейчас будем решать данную цепочку. Кто решит сядьте правильно, чтобы я видела кто готов.
*цепочка будет на слайде и ответ будет закрыт*

*Спрашиваю несколько учеников*

- На слайде представлены ряды чисел, давайте посмотрим какая в них закономерность. Первый ряд чисел прочитаем нам* имя*

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 22

-Итак, какая закономерность в первом ряду?

*Спрашиваю несколько учеников по одному числу*
-Давайте посмотрим на второй ряд чисел, вслух прочитаем нам *имя*, какая закономерность будет здесь?

*Спрашиваю несколько учеников*

 

-Сейчас, ребята, мы вспомним как найти разность двух чисел.

-Чтобы найти разность, надо из уменьшаемого вычесть вычитаемое.

-Кто мне скажет в первом ряду, это какие числа?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 22

-Давайте, составим выражения и найдем их значения. Проговариваем все устно и громко.
*Спрашиваю одного ребенка по одному числовому выражению*

Ответ дан правильно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все числа увеличиваются на 10

 

 

Увеличиваются на 11

 

 

 

 

 

Двузначные, круглые

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа по теме урока

-Сегодня на уроке мы будем повторять решение примеров и задач.

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Сегодня 10 февраля.

-Открываем страницу 24 № 20.

-Чтобы начать решать примеры давайте вспомним с вами как решать примеры в столбик.
Пишу…
Складываю единицы, пишу единицы под единицами
Складываю десятки, пишу десятки под десятками
И первый пример будем решать вместе, я у доски, а вы у себя в тетрадях.
-Начинаем писать число 62, затем мы под единицами пишем единицы, а десятки под десятками. Написав число 28, отчерчиваем линию и начинаем складывать единицы с единицами, десятки с десятками. Единицу 2 складываем с единицей 8, получаем один десяток, ноль пишем под единицами, а один десяток идет в гости к десяткам. Складываем десятки 6 десятков складываем с 2 десятками, у нас получилось 8 десятков, но не забываем, что у нас остался еще один десяток, прибавляем его к десяткам, получилось 9 десятков и 0 единиц, получилось число 90.
Теперь отступает три клеточки от примера и пишем проверку
Второй пример решит…
Так же осуществляем проверку
Третий пример решаем в тетрадях самостоятельно
А как ребята мы решим с вами последний пример
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 24
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 24. Номер 20
-Давайте проверим, что у вас получилось.
*Спрашиваю несколько детей*
-Оставшийся пример решаем самостоятельно в тетради. Затем проверяем, на эту работу даю вам 4-5 минут.

Пишут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физминутка

Мы решали, мы решали (наклоны в стороны)

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (топаем)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем (Приседания.)

Быстро встанем
Улыбнемся, тихо сядем.

Повторяют физминутку

 

5. Повторение изученного

-Хорошо, примеры мы с вами вспомнили как решать, сейчас решаем задачу. №21.
-Читаем задачу жужжащим чтением.

-А вслух прочитает задачу *имя*.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 24

-О чем говориться в этой задаче?
-Что купила Надя?
-Сколько денег было у Нади?

-Нам известно сколько стоит одна книга?
-А про вторую книгу что сказано?
-Назовите главный вопрос задачи

 

-Теперь давайте решим эту задачу с помощью краткой записи. Записываем краткую запись.
Б. − 100 р.
П. − 20 р. и 40 р.
Ост. − ? р.

-
Давайте теперь решим эту задачу.  
-Нам известно, что у Нади было 100 рублей

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что сначала нужно узнать?

- Каким действием мы это узнаем?

-Что будем складывать?

-Это мы что узнаем?

-Что будем узнавать вторым действием?

-Каким действием мы это узнаем?

-Что из чего будем вычитать?

-Сколько действий будет в этой задаче?
-Теперь давайте запишем решение этой задачи. Один ученик к доске, остальные в тетрадях.

1) 20 + 40 = 60 (р.) − стоят две книги.
2) 100 − 60 = 40 (р.) − получит сдачу Надя.

-В ответе мы получили 40 рублей, это мы нашли что?

 

-Как мы запишем ответ?

 

-Хорошо, мы с вами решили задачу и узнали сколько рублей получит Надя на сдачу.

-Сейчас давайте посмотрим на задание №18.
 
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 24
-Давайте разберем как нужно работать с этим заданием. И так, первое наше буквенное выражение это а-18, а дальше написано, что при а=20, это значит, что мы должны вместо а поставить число 20, и тогда у нас получится числовое выражение 20-18
-А кто мне скажет сколько будет 20-18?
-Сейчас давайте про решаем все данные числа, с числовым выражением а-18.
-К доске пойдет *имя ученика*, остальные решают у себя в тетрадях.
-Записываем числовое выражение а-18, подчеркнем его и пишем ниже а=20, затем снова нижем начинаем записывать числовое выражение, подставляя вместо а, число 20.

-Также решается и второе выражение, где а+24. Только в этом случае у нас будет получатся сумма, а не разность. Один ученик будет решать у доски, остальные у себя в тетрадях.
-Итак, мы с вами вспомнили, что такое буквенные и числовые выражения, также вспомнили как составлять числовые из буквенных выражений.

 

 

Читают

 

 

 

 

В задаче говорится о Наде

Надя купила две книги

У Нади было 100 рублей

Да, одна книгу стоит 20 рублей

Вторая книга стоит 40 рублей

Мы должны посчитать сколько рублей получит Надя на сдачу

 

 

 

 

 

 

 

Нет

Нам надо узнать сколько денег уйдет на 2 книги

 

Сложением

20 и 40

Сколько стоит две книги

Вторым действием мы узнаем сколько останется денег у Нади после покупки книг

Действием вычитание

Мы из числа 100 будем вычитать число, которое получилось в первом действии

Два действия
Мы узнаем сколько стоят обе книги

 

 

 

Это мы нашли сколько рублей получит сдачи Надя

Ответ: 40 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Будет 2

 

6. Домашнее задание

Страница 24 №17, там вы должны будет поставить знаки больше, меньше, равно.
Страница 25 № 27 это задание задача

Записывают в дневники

 

7. Итог

-Наш урок подходит к концу, скажите:
-Что сегодня мы повторяли и закрепляли на уроке?
-Что вызвало у вас затруднения?

Отвечают на вопросы

 

8. Рефлексия

-У вас на партах лежат карточки с цифрами.
Поднимите «5», если вы сегодня на уроке справились и вам было интересно.
Поднимите «4»
, если возникли трудности.
Поднимите «3», если на уроке были трудности и вы не справились с выполнением заданий.

Поднимают

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Тема урока Решение примеров и задач

Тема урока Решение примеров и задач

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учениковПримечания 1

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учениковПримечания 1

Давайте, составим выражения и найдем их значения

Давайте, составим выражения и найдем их значения

Теперь отступает три клеточки от примера и пишем проверку

Теперь отступает три клеточки от примера и пишем проверку

О чем говориться в этой задаче? -Что купила

О чем говориться в этой задаче? -Что купила

Сколько действий будет в этой задаче? -Теперь давайте запишем решение этой задачи

Сколько действий будет в этой задаче? -Теперь давайте запишем решение этой задачи

Также решается и второе выражение, где а+24

Также решается и второе выражение, где а+24
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2021