ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «РОБОМЫШЬ»
Оценка 4.7

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «РОБОМЫШЬ»

Оценка 4.7
pdf
08.02.2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «РОБОМЫШЬ»
Тех карта Путешествие по стране сказок.pdf

Аннотация к технологической карте СОД «Путешествие по стране сказок»

 

Технологическая карта «Путешествие по стране сказок» предназначена для проведения совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Работа проводится со всей группой детей. Перед проведением совместной деятельности проводится предварительная работа по разучиванию физминутки «Посмотрите вы на нас», игры с набором "Робомышь".

  С целью использования информационно-коммуникативных технологий и для более эффективного наглядного сопровождения совместной образовательной деятельности используются ИКТ и ТСО. 

Дидактический  и раздаточный материал, кроме пособия «Робомышь», был изготовлен руками педагогов (авторский).

Воспроизвести данную СОД другим педагогом вполне возможно, так как она соответствует требованиям ФГОС ДО, структуре образовательной деятельности положения системно-деятельностного подхода, Положению о технологической карте СОД в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №46». Ссылки на используемые образовательные ресурсы:  https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/ https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/13/teh_karta_puteshestvie_po_skazkam.docx https://sad-berezka.ru/images/docs/inno_d/id_69.pdf https://www.youtube.com/watch?v=jOWgm9Sdt3w

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрастная группа:  для детей 6 – 8 лет

Образовательные области: Познавательное и речевое развитие Вид образовательной деятельности: ФЭМП, развитие речи  

Тип образовательной деятельности: Комбинированная СОД 

Формы организации: групповая  

Планируемый результат: ребенок эмоционально вовлечен в игровую ситуацию; дети способны к анализу, обобщению, сформировано умение самостоятельно делать выводы, умозаключения; дети решают примеры в пределах 10; дети умеют объединяться в команды для совместной деятельности; дети выстраивают алгоритм движения Робомыши; дети ориентируются в  пространстве и на плоскости по схемам, дети анализируют свои ошибки; дети умеют согласовывать  слова в предложениях; дети умеют анализировать состав  предложения без опоры на наглядный материал; дети умеют переключаться с одного вида деятельности на другой; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками при проведении физминутки; у детей развит навык звукового анализа слова, фонематический слух; дети  умеют анализировать и оценивать собственную деятельность и деятельность сверстников; обладают развитым воображением достаточными знаниями;  умеют делиться впечатлениями.

Цель: Формировать у детей 6 - 8 лет элементарные математические представления и развитие речи в процессе различных видов детской деятельности. 

Задачи 

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Развивающие задачи: 

-      Развивать логическое мышление;  

-      Развивать любознательность, сообразительность, быстроту реакции, коммуникативные качества;

-      Развивать крупно- и мелко-моторную координацию.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение работать в коллективе, группе, паре, навыки взаимодействия и сотрудничества; 

воспитывать усидчивость, умение понимать и самостоятельно решать поставленные задачи;

воспитывать желание помочь в трудной ситуации.

Обучающие задачи:

-      закреплять умение детей делать  звуковой анализ слов;  

-      развивать фонематическое восприятие;

-      закреплять знания о предложении;

-      закреплять умения решать примеры в пределах 10;

-      совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС): полноценного проживания ребѐнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; индивидуализации дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; партнерства с семьей; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учѐта этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема; воспитание через взаимодействие; выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далѐких)  целей.  

Принципы обучения: принцип эмоционально-чувственной направленности; компетентностный подход; принцип нравственной обоснованности жизнедеятельности; принцип развития; принципы развивающего обучения (Л.С. Занков, В.В. Давыдов); принципы традиционного обучения (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский).  

Методы воспитания и обучения: игра, упражнение, ситуация свободного выбора, беседа, рассказ, поощрение и порицание, игровые ситуации; словесные, наглядные и практические; методы формирования умений и навыков, применения знаний; методы проверки и оценки знаний, умений и навыков; репродуктивные и проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы; методы контроля и самоконтроля; временная работа в группах; выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержание.

Оборудование: ноутбук, колонки, фоновая сказочная музыка; «STEM-набор «Робомышь»: 1 Робомышь «Колби», 16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля, 30 карточек с направлениями движения; воздушный шар, конверт (письмо, разрезные цифры и буквы), 3 фишки; сундук; картинки «Сказочные герои» - 4 шт. (Буратино, Незнайка, Красная Шапочка, Кот в сапогах);  картинки  с предметами сказочных героев – 4 шт.; задания от сказочных героев  – 4 шт., карточки с примерами – 10 шт.; карточки с цифрами; фишки зеленого, красного и синего цвета; 4 мольберта; сюрприз.

 

 

 

   

Ход совместной образовательной  деятельности

Этапы деятельности

Методы воспитания и обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап.

Задача:             вовлечь

детей в совместную  образовательную деятельность, создание мотивации к           предстоящей деятельности.

Игровой момент

 

Звучит сказочная музыка.  

Воспитатель создает благоприятную атмосферу. Стимулирует интерес, задает вопросы.  

Воспитатель вносит воздушный шар, где находится конверт с письмом для детей подготовительной группы.

-                  Странный  конверт, на нѐм написано для кого это письмо, но от кого оно –  непонятно.

-                  Предлагаю открыть конверт. 

 Воспитатель открывает конверт, в нем лежат  разрезные цифры, буквы и письмо. - В конверте лежат разрезные цифры, рядом написаны буквы, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем, от кого оно. Для этого нужно цифры расположить в порядке увеличения и прочесть слово, которое получится.  - Всѐ ясно, значит, письмо нам прислал Знайка. Теперь  можем с вами его прочесть. 

Воспитатель читает письмо.

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас,  вы скоро идѐте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз,  вы сможете его найти в стране сказок, где я живу,  выполнив задания. Они будут сложными,

Свободно располагаются в группе.

Проявляют   интерес           к происходящему.

 

Наблюдают                             за

воспитателем, эмоционально включаются в деятельность.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание, и выясняют от кого это письмо.

 

 

 

 

Дети слушают.

 

 

Дети отвечают на поставленный вопрос, эмоционально откликаются на просьбу героя.

 

 

 

 

 

 

 

Дети                проявляют

положительные эмоции от игровой ситуации, желание оказать помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети эмоционально вовлечены в игровую ситуацию, готовы к дальнейшей деятельности.

 

 

 

но интересными. За каждое выполненное задание будете получать подсказку - фишку. Вы готовы? Тогда удачи!

 

 

2. Поиск, решение задачи, проблемы.

Задача: опора на опыт детей

(актуализация

знаний),

необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель            создает             проблемную ситуацию. Задает вопрос стимулирующий процесс мышления.

-                     Ребята, как попасть в страну сказок? Воспитатель заслушивает ответы детей, затем обобщает услышанное.

-                     Итак, в путешествие мы отправимся, произнеся волшебные слова…

Слушают вопрос и высказывают свои мысли и предположения. Вступают в диалог. 

 

 

Дети произносят волшебные слова, которые сами придумали. 

 

 

Дети включаются  в деятельность.

Активно участвуют в общении с педагогом. Делают выбор. 

 

3.            Планирование деятельности.  Совместное

обсуждение решения        задачи, проблемы.

Задача: совместное определение конкретных действий.

 

Игровые приемы и упражнения  Решение проблемной

ситуации

 

-                     Ребята, мы с вами оказались в сказке.

Посмотрите, это волшебный сундук.

Воспитатель подводит детей к сундуку. Совместно с детьми открывает сундук. В сундуке лежат картинки с изображением сказочных предметов. Воспитатель просит детей выбрать из сундука один предмет и сказать к какому герою сказок он относится.

-                     Ребята, из какой сказки этот волшебный предмет? Найдите героя сказки, кому принадлежит это предмет.

Дети отвечают на вопрос, высказывают свою точку зрения. 

 

 

Дети выбирают атрибут и отгадывают первого героя сказки. 

 

Высказывают                 свое

предположение

Дети выражают свои мысли посредством беседы.

 

Дети способны к анализу, обобщению, сформировано умение самостоятельно делать выводы.

 

 

3.1.  Дидактическая игра    «Реши задачку».

Задача: учить решать примеры с помощью цифр             и

Игровые приемы

и упражнения 

 

 

 

 

 

Воспитатель вместе с детьми проходят к изображению сказочного героя

(Буратино).

Воспитатель зачитывает задание от имени Буратино:

- Ребята, Буратино в школе задали задачки, но он ничего не помнит. Помогите ему.  

Дети выбирают атрибут и отгадывают  героя сказки. 

 

 

 

 

Дети       объединяются       в

 

 

 

 

Дети умеют объединяться в команды для

 

математических знаков на сложение и вычитание, читать запись,             развивать память,             логическое мышление, внимание,             мелкую моторику рук.

 

 

 

-                     Чтобы выполнить задания, вам нужно объединиться в команды.  

-                     Каждая команда выбирает  карточку с примером и решает его.

-                     С помощью пиктограмм выстройте маршрут движения мыши до заданной цели.

-                     Запрограммируйте Робомышь таким образом, чтобы она остановилась на правильных ответах. 

Воспитатель проверяет план решения задания, задавая наводящие вопросы. - Спасибо ребята, вы помогли Буратино. За это получаете фишку.

команды.

 

Дети   в          объединѐнных командах решают пример. Дети определяют

направление   движения робота,           выкладывая правильный маршрут  при помощи пиктограмм. 

Дети                      выполняют

последовательность действий.

совместной деятельности.

Дети умеют решать примеры в пределах

10.

Дети выстраивают алгоритм движения Робомыши.

Дети ориентируются в  пространстве и

на        плоскости       по схемам.

Дети  анализируют свои ошибки.

3.2. Дидактическая игра    «Исправь ошибку».

Задача:             развивать слуховое внимание, учить находить ошибку и исправлять ее.

 

Игровые приемы и упражнения. 

 

 

Воспитатель просит детей выбрать из сундука  волшебный предмет и сказать к какому герою сказок он относится.

Воспитатель вместе с детьми проходят к изображению сказочного героя

(Незнайка).

Воспитатель зачитывает задание от имени Незнайки:

 - Ребята, Незнайка выполнил задание, но не знает, правильно или нет. Помогите ему исправить ошибки. 

Воспитатель зачитывает "неправильные" предложения             и          предлагает детям  исправить ошибки. 

1. Юркий воробей собирать крошки.

2.Черный       скворец          поселиться     в скворечнике.

3.  Тетерев жить в лесу.

4.  В лесу растут сосна.

Воспитатель задает вопросы детям:

Дети выбирают атрибут и отгадывают  героя сказки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, исправляя ошибки Незнайки, проговаривают предложения правильно.

 

 

 

 

 

 

 

Дети способны к анализу, обобщению, сформировано умение самостоятельно делать выводы.

 

 

 

 

 

Дети умеют согласовывать  слова в предложениях.

Дети умеют анализировать состав  предложения 

без опоры на наглядный материал.

 

 

 

-                     Что мы делали? 

-                     Из чего состоят предложения?

-                     Спасибо ребята, вы помогли Незнайке. За это получаете фишку.

Отвечают       на             вопросы воспитателя.

 

3.3. Физминутка. 

Задача: снять мышечное и

телесное

напряжение, развитие             крупной моторики.

 Воспитывать

интерес          к подвижным   играм, умение доброжелательно

относиться к товарищам по группе, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Игровые приемы и упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель просит детей выбрать из сундука  волшебный предмет и сказать к какому герою сказок он относится. Воспитатель вместе с детьми проходят к изображению сказочного героя (Красная Шапочка).

Воспитатель зачитывает задание от имени Красной Шапочки:

- Ребята,  Красная Шапочка приглашает нас поиграть.

Игра проводится в кругу.

Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх)

Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещѐ – умелые!

Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту)

Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи) Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх)

Дети выбирают атрибут и отгадывают  героя сказки. 

 

 

 

Дети   внимательно слушают.

 

Переключаются  с одного вида деятельности на другой.

 

Выполняют движения.

 

 

 

Дети способны к анализу, обобщению, сформировано умение самостоятельно делать выводы.

 

 

 

 

 

 

Дети умеют переключаться с одного вида деятельности на другой.

Активно                      и

доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками при проведении физминутки.

Сняли  мышечное и телесное напряжение.

 

3.4. Дидактическая игра «Назови звук в слове».

Игровые приемы

и упражнения 

 

 Воспитатель просит детей выбрать из сундука  волшебный предмет и сказать к какому герою сказок он относится.

Дети выбирают атрибут и отгадывают  героя сказки. 

 

Дети способны к анализу, обобщению, сформировано умение

 

Задача: упражнять в звуковом анализе слова; обогащать словарный запас детей; развивать логическое мышление.

 

Воспитатель вместе с детьми проходят к изображению сказочного героя (Кот в сапогах).

Воспитатель зачитывает задание от имени Кота в сапогах:

-                  Ребята, Кот в сапогах предлагает вам поиграть в интересную игру. Вначале послушайте внимательно правила игры.

-                  Участник игры выбрасывает кубик. На выпавшую цифру выбирает карточку и разгадывает загадку.  В отгаданном слове выделяет  первый звук, дает соответствующую характеристику данному звуку. 

-                  На игровом поле расположены фишки зеленого, красного и синего цвета. С помощью пиктограмм движения для Робомыши выстройте маршрут движения мыши до соответствующего цветового обозначения данного звук.

-                  Запрограммируйте Робомышь таким образом, чтобы она остановилась на правильных ответах. 

Во время выполнения задания педагог следит за правильностью выполнения задания, оказывает необходимую помощь при возникновении затруднений.  

-                  Спасибо ребята, Коту понравилось с вами играть. За это получаете фишку.

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают.

 

 

Дети выделять звук в слове, дают соответствующую характеристику данному звуку.

 

 

Дети определяют

направление движения робота,          выкладывая правильный маршрут  при помощи пиктограмм. 

  Дети                      выполняют

последовательность действий.

самостоятельно делать выводы.

 

 

Дети проявляют желание и готовность к дальнейшей игровой деятельности.

 

У детей развит навык звукового      анализа слова, фонематический слух.

 

 

 

Дети выстраивают алгоритм движения Робомыши.

Дети ориентируются в  пространстве и

на      плоскости       по схемам.

 

Дети анализируют свои ошибки.

4.Заключительный этап.

Открытость – ориентация на

самостоятельную

Беседа 

Поощрение 

 

 

 

-                  Ребята, вы выполнили все задания сказочных героев.

-                  Вы молодцы! 

-                  Пора возвращаться в детский сад.

-                  Предлагаю     вспомнить,    какие           были

 

 

 

Дети анализируют собственную деятельность

  Дети                    умеют

анализировать оценивать собственную деятельность

 и

и

деятельность детей. Задача: обобщение полученных детьми знаний, умений и навыков. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности.  Способствовать развитию       навыков рисования у детей, развивать       мелкую моторику,      умение переключаться          с одного            вида деятельности             на другой,             развивать воображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент

задания?  

-                     Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудное?

-                     С чем было легче всего справиться?

-                     В путешествии вы доказали свою сообразительность, показали свои умения, которые пригодятся в школе.

-                     Где же сюрприз от Знайки?  Предлагаю перевернуть фишки.

На фишках по слогам написано слово  МО-ЛОД-ЦЫ! 

 

-                     Скажите, кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии? 

-                     Ребята, чтобы вы всегда помнили про наше путешествие, я вам предлагаю нарисовать сказочного героя.

 

и отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем открывают сундук и достают угощение.

 Угощаются. 

Делятся впечатлениями о путешествии.

 

Дети рисуют сказочного героя по выбору. 

 

деятельность сверстников.

Дети                  обладают

развитым воображением достаточными знаниями. 

Умеют            делиться впечатлениями.

 

 

 

Умеют переключаться с             одного             вида деятельности             на другой.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «РОБОМЫШЬ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «РОБОМЫШЬ»

Аннотация к технологической карте

Аннотация к технологической карте

Формы организации: групповая

Формы организации: групповая

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема ; воспитание через взаимодействие; выдвижение системы положительных…

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема ; воспитание через взаимодействие; выдвижение системы положительных…

Мотивационный этап. Задача: вовлечь детей в совместную образовательную деятельность, создание мотивации к предстоящей деятельности

Мотивационный этап. Задача: вовлечь детей в совместную образовательную деятельность, создание мотивации к предстоящей деятельности

Поиск, решение задачи, проблемы

Поиск, решение задачи, проблемы

Чтобы выполнить задания, вам нужно объединиться в команды

Чтобы выполнить задания, вам нужно объединиться в команды

Что мы делали? -

Что мы делали? -

Задача: упражнять в звуковом анализе слова; обогащать словарный запас детей; развивать логическое мышление

Задача: упражнять в звуковом анализе слова; обогащать словарный запас детей; развивать логическое мышление

Задача: обобщение полученных детьми знаний, умений и навыков

Задача: обобщение полученных детьми знаний, умений и навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2021