Аннотация к технологической карте СОД «Путешествие по стране сказок»
Технологическая карта «Путешествие по стране сказок» предназначена для проведения совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Работа проводится со всей группой детей. Перед проведением совместной деятельности проводится предварительная работа по разучиванию физминутки «Посмотрите вы на нас», игры с набором "Робомышь".
С целью использования информационно-коммуникативных технологий и для более эффективного наглядного сопровождения совместной образовательной деятельности используются ИКТ и ТСО.
Дидактический и раздаточный материал, кроме пособия «Робомышь», был изготовлен руками педагогов (авторский).
Воспроизвести данную СОД другим педагогом вполне возможно, так как она соответствует требованиям ФГОС ДО, структуре образовательной деятельности положения системно-деятельностного подхода, Положению о технологической карте СОД в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №46». Ссылки на используемые образовательные ресурсы: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/ https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/13/teh_karta_puteshestvie_po_skazkam.docx https://sad-berezka.ru/images/docs/inno_d/id_69.pdf https://www.youtube.com/watch?v=jOWgm9Sdt3w
Возрастная группа: для детей 6 – 8 лет
Образовательные области: Познавательное и речевое развитие Вид образовательной деятельности: ФЭМП, развитие речи
Тип образовательной деятельности: Комбинированная СОД
Формы организации: групповая
Планируемый результат: ребенок эмоционально вовлечен в игровую ситуацию; дети способны к анализу, обобщению, сформировано умение самостоятельно делать выводы, умозаключения; дети решают примеры в пределах 10; дети умеют объединяться в команды для совместной деятельности; дети выстраивают алгоритм движения Робомыши; дети ориентируются в пространстве и на плоскости по схемам, дети анализируют свои ошибки; дети умеют согласовывать слова в предложениях; дети умеют анализировать состав предложения без опоры на наглядный материал; дети умеют переключаться с одного вида деятельности на другой; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками при проведении физминутки; у детей развит навык звукового анализа слова, фонематический слух; дети умеют анализировать и оценивать собственную деятельность и деятельность сверстников; обладают развитым воображением достаточными знаниями; умеют делиться впечатлениями.
Цель: Формировать у детей 6 - 8 лет элементарные математические представления и развитие речи в процессе различных видов детской деятельности.
Задачи |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Развивающие задачи: - Развивать логическое мышление; - Развивать любознательность, сообразительность, быстроту реакции, коммуникативные качества; - Развивать крупно- и мелко-моторную координацию. Воспитательные задачи: ‒ воспитывать умение работать в коллективе, группе, паре, навыки взаимодействия и сотрудничества; ‒ воспитывать усидчивость, умение понимать и самостоятельно решать поставленные задачи; ‒ воспитывать желание помочь в трудной ситуации. Обучающие задачи: - закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; - развивать фонематическое восприятие; - закреплять знания о предложении; - закреплять умения решать примеры в пределах 10; - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. |
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС): полноценного проживания ребѐнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; индивидуализации дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; партнерства с семьей; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учѐта этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема; воспитание через взаимодействие; выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далѐких) целей.
Принципы обучения: принцип эмоционально-чувственной направленности; компетентностный подход; принцип нравственной обоснованности жизнедеятельности; принцип развития; принципы развивающего обучения (Л.С. Занков, В.В. Давыдов); принципы традиционного обучения (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский).
Методы воспитания и обучения: игра, упражнение, ситуация свободного выбора, беседа, рассказ, поощрение и порицание, игровые ситуации; словесные, наглядные и практические; методы формирования умений и навыков, применения знаний; методы проверки и оценки знаний, умений и навыков; репродуктивные и проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы; методы контроля и самоконтроля; временная работа в группах; выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержание.
Оборудование: ноутбук, колонки, фоновая сказочная музыка; «STEM-набор «Робомышь»: 1 Робомышь «Колби», 16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля, 30 карточек с направлениями движения; воздушный шар, конверт (письмо, разрезные цифры и буквы), 3 фишки; сундук; картинки «Сказочные герои» - 4 шт. (Буратино, Незнайка, Красная Шапочка, Кот в сапогах); картинки с предметами сказочных героев – 4 шт.; задания от сказочных героев – 4 шт., карточки с примерами – 10 шт.; карточки с цифрами; фишки зеленого, красного и синего цвета; 4 мольберта; сюрприз.
Этапы деятельности |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивационный этап. Задача: вовлечь детей в совместную образовательную деятельность, создание мотивации к предстоящей деятельности. |
Игровой момент
|
Звучит сказочная музыка. Воспитатель создает благоприятную атмосферу. Стимулирует интерес, задает вопросы. Воспитатель вносит воздушный шар, где находится конверт с письмом для детей подготовительной группы. - Странный конверт, на нѐм написано для кого это письмо, но от кого оно – непонятно. - Предлагаю открыть конверт. Воспитатель открывает конверт, в нем лежат разрезные цифры, буквы и письмо. - В конверте лежат разрезные цифры, рядом написаны буквы, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем, от кого оно. Для этого нужно цифры расположить в порядке увеличения и прочесть слово, которое получится. - Всѐ ясно, значит, письмо нам прислал Знайка. Теперь можем с вами его прочесть. Воспитатель читает письмо. "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, вы скоро идѐте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти в стране сказок, где я живу, выполнив задания. Они будут сложными, |
Свободно располагаются в группе. Проявляют интерес к происходящему.
Наблюдают за воспитателем, эмоционально включаются в деятельность.
Дети выполняют задание, и выясняют от кого это письмо.
Дети слушают.
Дети отвечают на поставленный вопрос, эмоционально откликаются на просьбу героя. |
Дети проявляют положительные эмоции от игровой ситуации, желание оказать помощь.
Дети эмоционально вовлечены в игровую ситуацию, готовы к дальнейшей деятельности. |
|
|
но интересными. За каждое выполненное задание будете получать подсказку - фишку. Вы готовы? Тогда удачи! |
|
|
2. Поиск, решение задачи, проблемы. Задача: опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. |
Создание проблемной ситуации |
Воспитатель создает проблемную ситуацию. Задает вопрос стимулирующий процесс мышления. - Ребята, как попасть в страну сказок? Воспитатель заслушивает ответы детей, затем обобщает услышанное. - Итак, в путешествие мы отправимся, произнеся волшебные слова… |
Слушают вопрос и высказывают свои мысли и предположения. Вступают в диалог.
Дети произносят волшебные слова, которые сами придумали.
|
Дети включаются в деятельность. Активно участвуют в общении с педагогом. Делают выбор.
|
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Задача: совместное определение конкретных действий.
|
Игровые приемы и упражнения Решение проблемной ситуации
|
- Ребята, мы с вами оказались в сказке. Посмотрите, это волшебный сундук. Воспитатель подводит детей к сундуку. Совместно с детьми открывает сундук. В сундуке лежат картинки с изображением сказочных предметов. Воспитатель просит детей выбрать из сундука один предмет и сказать к какому герою сказок он относится. - Ребята, из какой сказки этот волшебный предмет? Найдите героя сказки, кому принадлежит это предмет. |
Дети отвечают на вопрос, высказывают свою точку зрения.
Дети выбирают атрибут и отгадывают первого героя сказки.
Высказывают свое предположение |
Дети выражают свои мысли посредством беседы.
Дети способны к анализу, обобщению, сформировано умение самостоятельно делать выводы.
|
3.1. Дидактическая игра «Реши задачку». Задача: учить решать примеры с помощью цифр и |
Игровые приемы и упражнения
|
Воспитатель вместе с детьми проходят к изображению сказочного героя (Буратино). Воспитатель зачитывает задание от имени Буратино: - Ребята, Буратино в школе задали задачки, но он ничего не помнит. Помогите ему. |
Дети выбирают атрибут и отгадывают героя сказки.
Дети объединяются в |
Дети умеют объединяться в команды для |
математических знаков на сложение и вычитание, читать запись, развивать память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. |
|
- Чтобы выполнить задания, вам нужно объединиться в команды. - Каждая команда выбирает карточку с примером и решает его. - С помощью пиктограмм выстройте маршрут движения мыши до заданной цели. - Запрограммируйте Робомышь таким образом, чтобы она остановилась на правильных ответах. Воспитатель проверяет план решения задания, задавая наводящие вопросы. - Спасибо ребята, вы помогли Буратино. За это получаете фишку. |
команды.
Дети в объединѐнных командах решают пример. Дети определяют направление движения робота, выкладывая правильный маршрут при помощи пиктограмм. Дети выполняют последовательность действий. |
совместной деятельности. Дети умеют решать примеры в пределах 10. Дети выстраивают алгоритм движения Робомыши. Дети ориентируются в пространстве и на плоскости по схемам. Дети анализируют свои ошибки. |
3.2. Дидактическая игра «Исправь ошибку». Задача: развивать слуховое внимание, учить находить ошибку и исправлять ее.
|
Игровые приемы и упражнения.
|
Воспитатель просит детей выбрать из сундука волшебный предмет и сказать к какому герою сказок он относится. Воспитатель вместе с детьми проходят к изображению сказочного героя (Незнайка). Воспитатель зачитывает задание от имени Незнайки: - Ребята, Незнайка выполнил задание, но не знает, правильно или нет. Помогите ему исправить ошибки. Воспитатель зачитывает "неправильные" предложения и предлагает детям исправить ошибки. 1. Юркий воробей собирать крошки. 2.Черный скворец поселиться в скворечнике. 3. Тетерев жить в лесу. 4. В лесу растут сосна. Воспитатель задает вопросы детям: |
Дети выбирают атрибут и отгадывают героя сказки.
Дети, исправляя ошибки Незнайки, проговаривают предложения правильно.
|
Дети способны к анализу, обобщению, сформировано умение самостоятельно делать выводы.
Дети умеют согласовывать слова в предложениях. Дети умеют анализировать состав предложения без опоры на наглядный материал. |
|
|
- Что мы делали? - Из чего состоят предложения? - Спасибо ребята, вы помогли Незнайке. За это получаете фишку. |
Отвечают на вопросы воспитателя. |
|
3.3. Физминутка. Задача: снять мышечное и телесное напряжение, развитие крупной моторики. Воспитывать интерес к подвижным играм, умение доброжелательно относиться к товарищам по группе, умение переключаться с одного вида деятельности на другой. |
Игровые приемы и упражнения.
|
Воспитатель просит детей выбрать из сундука волшебный предмет и сказать к какому герою сказок он относится. Воспитатель вместе с детьми проходят к изображению сказочного героя (Красная Шапочка). Воспитатель зачитывает задание от имени Красной Шапочки: - Ребята, Красная Шапочка приглашает нас поиграть. Игра проводится в кругу. Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга) Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх) Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа) А ещѐ – умелые! Можем многое мы делать, (Шагаем на месте) Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту) Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи) Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга) Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец – вверх) |
Дети выбирают атрибут и отгадывают героя сказки.
Дети внимательно слушают.
Переключаются с одного вида деятельности на другой.
Выполняют движения.
|
Дети способны к анализу, обобщению, сформировано умение самостоятельно делать выводы.
Дети умеют переключаться с одного вида деятельности на другой. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками при проведении физминутки. Сняли мышечное и телесное напряжение.
|
3.4. Дидактическая игра «Назови звук в слове». |
Игровые приемы и упражнения
|
Воспитатель просит детей выбрать из сундука волшебный предмет и сказать к какому герою сказок он относится. |
Дети выбирают атрибут и отгадывают героя сказки.
|
Дети способны к анализу, обобщению, сформировано умение |
Задача: упражнять в звуковом анализе слова; обогащать словарный запас детей; развивать логическое мышление. |
|
Воспитатель вместе с детьми проходят к изображению сказочного героя (Кот в сапогах). Воспитатель зачитывает задание от имени Кота в сапогах: - Ребята, Кот в сапогах предлагает вам поиграть в интересную игру. Вначале послушайте внимательно правила игры. - Участник игры выбрасывает кубик. На выпавшую цифру выбирает карточку и разгадывает загадку. В отгаданном слове выделяет первый звук, дает соответствующую характеристику данному звуку. - На игровом поле расположены фишки зеленого, красного и синего цвета. С помощью пиктограмм движения для Робомыши выстройте маршрут движения мыши до соответствующего цветового обозначения данного звук. - Запрограммируйте Робомышь таким образом, чтобы она остановилась на правильных ответах. Во время выполнения задания педагог следит за правильностью выполнения задания, оказывает необходимую помощь при возникновении затруднений. - Спасибо ребята, Коту понравилось с вами играть. За это получаете фишку. |
Дети внимательно слушают.
Дети выделять звук в слове, дают соответствующую характеристику данному звуку.
Дети определяют направление движения робота, выкладывая правильный маршрут при помощи пиктограмм. Дети выполняют последовательность действий. |
самостоятельно делать выводы.
Дети проявляют желание и готовность к дальнейшей игровой деятельности.
У детей развит навык звукового анализа слова, фонематический слух.
Дети выстраивают алгоритм движения Робомыши. Дети ориентируются в пространстве и на плоскости по схемам.
Дети анализируют свои ошибки. |
|
4.Заключительный этап. Открытость – ориентация на самостоятельную |
Беседа Поощрение
|
- Ребята, вы выполнили все задания сказочных героев. - Вы молодцы! - Пора возвращаться в детский сад. - Предлагаю вспомнить, какие были |
Дети анализируют собственную деятельность |
Дети умеют анализировать оценивать собственную деятельность |
и и |
деятельность детей. Задача: обобщение полученных детьми знаний, умений и навыков. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности. Способствовать развитию навыков рисования у детей, развивать мелкую моторику, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать воображение. |
Сюрпризный момент |
задания? - Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудное? - С чем было легче всего справиться? - В путешествии вы доказали свою сообразительность, показали свои умения, которые пригодятся в школе. - Где же сюрприз от Знайки? Предлагаю перевернуть фишки. На фишках по слогам написано слово МО-ЛОД-ЦЫ!
- Скажите, кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии? - Ребята, чтобы вы всегда помнили про наше путешествие, я вам предлагаю нарисовать сказочного героя.
|
и отвечают на вопросы воспитателя.
Дети вместе с воспитателем открывают сундук и достают угощение. Угощаются. Делятся впечатлениями о путешествии.
Дети рисуют сказочного героя по выбору.
|
деятельность сверстников. Дети обладают развитым воображением достаточными знаниями. Умеют делиться впечатлениями.
Умеют переключаться с одного вида деятельности на другой.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.