Технологическая карта Тема: «Беседа о профессиях медицинских работников». в подготовительной группе
Оценка 5

Технологическая карта Тема: «Беседа о профессиях медицинских работников». в подготовительной группе

Оценка 5
Документация
docx
воспитание
Детсад
06.12.2022
Технологическая карта Тема: «Беседа о профессиях медицинских работников». в подготовительной группе
занятие
технологическая карта1.docx

Технологическая карта

Тема: «Беседа о профессиях медицинских работников».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление представлений детей о профессиональной деятельности медицинских работников.

Задачи: расширять знания о содержании и средствах труда медицинских работников: ЛОР, терапевт, хирург, окулист.

развивающие: развивать наблюдательность, формировать внимание и мышление, развивать предпосылки учебной деятельности связную речь

воспитательные: воспитывать у детей потребность быть здоровым, воспитывать уважительное отношение к медицинским работникам

Дополнительные задачи: совершенствовать речь как средство общения, обогащение активного словаря

Словарная работа: обогащения словаря: фонендоскоп, отоларингологу, ушная воронка, медицинский шпатель, офтальмолог.

активизация словаря: ЛОР, хирург, терапевт, окулист.

Материалы, оборудование(средства): иллюстрации, интерактивная доска, указка.

Методы, приемы (способы): демонстрация иллюстраций, дидактическая игра.

Подготовительная (предварительная) работа: выявление у детей знаний о профессиональной деятельности медицинских работников.

Форма организации: фронтальное, в группе, за столом.

Планируемый результат занятия: обогащённые представления детей о профессиональной деятельности медицинских работников.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстающей деятельности

- Ребята, отгадайте загадку.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен- он капли предложит принять.

Тому кто здоров –разрешит погулять.

Врач

Дети заинтересованы

2

Основной этап

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий

Ребята, а как вы думаете, зачем я вам загадала загадку?

Ответы детей

Дети подготовлены к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих  заданий

2.2

Этап восприятия материала

Расширять знания о медицинских работниках. Воспитывать уважительное отношение к медицинским работникам, развивать наблюдательность, формировать внимание и мышление, развивать предпосылки учебной деятельности связную речь

-Ребята я вам загадала загадку, чтобы рассказать вам о медицинских работниках.

-Ребята, кто же такой врач?

 

-  Для чего нужны доктора?

 

 

 

- Каких врачей вы знаете?

 

-Во что одеты врачи?

 

-Где работают врачи?

 

 

-А как называются люди, которые посещают врача?

-Каким должен быть врач?

 

 

 

 

 

- А еще медицинских работников можно встретить в санатории, оздоровительном лагере и т. д. В нашем детском саду тоже есть врач. Если дети, которые ходят в наш детский сад, заболеют, врач им всегда поможет.

-Как называются врачи, которые лечат детей?

 

 

 

-Посмотрите на картинку: что здесь делает педиатр?

 

 

 С помощью чего прослушивает врач? Врач с помощью фонендоскопа определяет, правильно ли бьется сердце девочки, нет ли посторонних звуков и шумов при биении сердца.

-Что на этой картинке делает педиатр?

 

 

-А с помощью чего врач прослушивает?

 

 

-А чтобы дети не болели, врач-педиатр выписывает витамины, мази, рецепты по применению лекарств. Кому- то назначает усиленное питание, кому-то — лекарства. И все это врач делает, чтобы сохранить детей здоровье.

 

-Посмотрите на картинку и скажи,

а кто помогает детям, когда они поранятся, вывихнут или сильно ударят руку или ногу?

 

- Правильно, работа детского хирурга очень ответственная. Для этой работы нужно многое знать, уметь читать снимки, определять болезни, правильно назначать лекарства, процедуры. Детский хирург умеет определить, что именно болит у малыша, даже когда тот не может ничего объяснить.

 

-А если у детей заболели уши, горло или насморк появился, тогда кому врачу необходимо показаться?

-Правильно, (отоларингологу, лор-врачу, или, как говорят, «ухо-горло-носу»). Именно этот врач с помощью ушной воронки смотрит вам в ухо, медицинского шпателя придерживает язык, когда обследует горло. Он пропишет микстуру, капли, травы для полоскания. И если выполнять его указания, вскоре можно выздороветь.

 

Кроме хирурга, педиатра, отоларинголога существует еще много видов медицинских профессий.

 

-А как называется врач, который проверяет зрение?

 

 

-Особенный орган, без которого нам будет очень-очень трудно в жизни, — это глаза. Вот закройте глаза и представьте, что произойдет, если вы не будете видеть. Вы пойдете по улице и будете спотыкаться о различные преграды, не сможете перейти улицу, так как там огромный поток машин и постоянное движение. Откройте их и радуйтесь тому, что вы можете видеть. Вот как много дарят нам глаза. Бывает так, что зрение у людей ухудшается, и тогда нужно немедленно идти к врачу —окулисту или офтальмолог.

 

 

Физкультминутка «Самолёты» :
Самолёты загудели,

 

Самолёты полетели,

 

 

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели.

 

 

 

 

-Человек, который лечит людей.

-Доктора нужны для того, чтобы лечить детей.

-Хирург, ЛОР, терапевт, окулист.

- Белый халат, белый колпак.

- Врачи работают в поликлиниках и больницах.

- Пациенты.

 

- Добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать.

 

 

 

 

 

 

 

- Врачей, которые лечат детей называют педиатрами.

 

- Врач прослушивает сердцебиение девочки.

- Врач использует фонендоскоп.

(хоровое повторение)

 

 

- Доктор прослушивает легкие мальчика.

- Врач прослушивает с помощью фонендоскопа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Детский хирург.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нужно показаться ЛОР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Врач, который проверяет зрение называется окулист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.

- Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо.

- Присесть, руки к коленям.

-Встать.

Расширила знания о медицинских работниках

2.3

Этап практического решения проблем

Развивать наблюдательность, формировать внимание и мышление, развивать предпосылки учебной деятельности связную речь

Дидактическая игра:

Название: «Загадки»

Обучающая задача: развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Игровая задача: давать правильный ответ на загадку.

Правила игры: ответы давать по поднятой руке, дослушивать ответы сверстников до конца. За каждый правильный ответ дается карточка

 

Дидактическая игра:

Название: «Что нужно врачу?»

Обучающая задача: закрепить знания детей о медицинских принадлежностях.

Игровая задача: выбрать правильный ответ.

Правила игры: ответы давать по поднятой руке, дослушивать ответы сверстников до конца. За каждый правильный ответ дается карточка.

- Ответы детей

Развили наблюдательность, формировать внимание и мышление

3

Заключительный этап

Воспитывать уважительное отношение к медицинским работникам, развивать наблюдательность, формировать внимание и мышление.

-Итак, о ком мы сегодня с вами говорили?

 

 

-Скажите, что нового вы сегодня узнали?

 

 

-Зачем нам нужна профессия врача?

 

 

 

-Хотелось бы кому-нибудь из вас в будущем стать врачом?

- Сегодня мы говорили о медицинских работниках.

- Мы сегодня узнали, что врачей можно встретить в поликлинике.

- Профессия врача нужна, чтобы лечить людей.

 

- Ответ детей

 

Проявили дети уважительное отношение к медицинским работникам

 


 

Технологическая карта Тема : «Беседа о профессиях медицинских работников»

Технологическая карта Тема : «Беседа о профессиях медицинских работников»

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаПредполагаемая деятельность детейОжидаемый результат 1Организационно-мотивационный этап (вводная часть)Заинтересовать детей предстающей деятельности -

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаПредполагаемая деятельность детейОжидаемый результат 1Организационно-мотивационный этап (вводная часть)Заинтересовать детей предстающей деятельности -

Ребята я вам загадала загадку, чтобы рассказать вам о медицинских работниках

Ребята я вам загадала загадку, чтобы рассказать вам о медицинских работниках

Посмотрите на картинку: что здесь делает педиатр?

Посмотрите на картинку: что здесь делает педиатр?

Правильно, работа детского хирурга очень ответственная

Правильно, работа детского хирурга очень ответственная

Кроме хирурга, педиатра, отоларинголога существует еще много видов медицинских профессий

Кроме хирурга, педиатра, отоларинголога существует еще много видов медицинских профессий

Физкультминутка «Самолёты» :

Физкультминутка «Самолёты» :

Обучающая задача: закрепить знания детей о медицинских принадлежностях

Обучающая задача: закрепить знания детей о медицинских принадлежностях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022