Технологическая карта урока
Изобразительного искусства
Тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цели урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.
Задачи урока:
· Дать понятие теплых и холодных цветов;
· Познакомить с названиями некоторых цветов;
· Воспитание образного мышления;
Вид занятия: урок – сказка
Оборудование для учащихся: гуашь, карандаш, кисточки, альбом.
Для учителя: рисунок на доске, полоски бумаги, выкрашенные в разные цвета (12 штук), презентация.
Этапы урока. |
время |
Содержание |
Деятельность учащихся |
УУД |
Орг. момент |
1мин |
Здравствуйте, дети! Приготовили краски и кисточки, сегодня мы учимся с ними работать. |
Подготовка к уроку. |
Л.: положительное отношение к уроку. |
Объяснение темы урока |
5 мин |
- Вы знаете, что все цвета делятся на два типа. На холодные и теплые. - При взгляде на теплые цветы, ты почувствуешь тепло, а при взгляде на холодные холод. - Посмотрите на цветовой круг, и вы без труда поймете, какие цвета холодные, а какие теплые. Посмотрите на эти картинки, они символизируют теплые и холодные цвета в природе (работа с презентацией). - Желтые цветы – это, какие цвета? (Теплые) - Голубые цветы – это? (Холодные) Посмотрите на два пейзажа, и скажите, какой из них теплый, а какой холодный и почему? А вот пейзажи, которые рисовали известные художники В. Юкин, и Ким Бритов. - В каком из них были использованы тона, а в каком теплые? Послушайте, сказку о двух подружках из холодной и теплой страны. - Жили – были две девочки – подружки, одна в солнечной теплой стране, другая в холодной и заснеженной. Любимым их занятием было рисование. Вот только краски им нравились разные. Когда же их не хватало, они менялись цветами, предварительно над ними поколдовав: девочка из теплой страны добавляла лучик желтого цвета, и они становились теплыми, а другая льдинкой синим цветом и они становились холодные, то есть она замораживала цвета подруги. Посмотрите, пожалуйста, на палитру цветов, вот эти две девочки, и у каждой из них своя палитра. Здесь показанные теплые и холодные цвета. А вот посмотрите их общий рисунок. Нетрудно догадаться где, чей рисунок. |
Слушают учителя. |
П: воспринимают информацию на слух. П: строят речевое высказывание в устной форме; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение. |
Работа с методическими пособиями |
10мин |
(Показ выкрасок). - Какие это цвета? Назовите их, пожалуйста. (Работа детей с полосками бумаги). Сейчас я буду показывать вам полоски с цветами, и читать стихи, а вы догадайтесь, о какой цвете идет речь. (Показывая полоски, учитель читает стихи) Раз, два, три, четыре, пять - Какой это цвет: холодный или теплый? ДВА - оранжевая осень, Какой это цвет: холодный или теплый? Желтый - золотая осень. Какой это цвет: холодный или теплый? Где ЧЕТЫРЕ - там тайга, Какой это цвет: холодный или теплый? ПЯТЬ - сверкает голубым, Какой это цвет: холодный или теплый?) ШЕСТЬ - и в сумерках придет А это какой цвет: холодный или теплый? СЕМЬ - лиловая гроза, А вот сложнее задание: а это, какие цвета: теплые или холодные (показываются оставшиеся полоски). Теперь взяли карандаши, рисуем вместе со мной. (Показ стадий выполнения задания на доске). Пока дети рисуют самостоятельно, читается следующий стих: В разноцветных баночках. Жила-была гуашь, И с
кисточкой болтала, Сейчас, вы поработаете самостоятельно. |
Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Определяют типы цветов. Определяют цвета с помощью стихотворений, которые читает учитель. |
П: строят речевое высказывание в устной форме; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме. Познавательные УУД: Высказывать свое мнение, объяснять, работать в коллективе. Познавательные УУД: Высказывать свое мнение, объяснять, работать в коллективе, умение работать с учебником, определять проблему. |
Самостоятельная работа |
20мин |
Теперь самостоятельно нарисуйте темную ночь и костер на фоне неба. Используйте свои знания, которые получили на уроке. В конце урока, мы сделаем выставку ваших работ, посмотрим какие цвета, вы использовали, какой рисунок, получился у вас. Можете приступать к рисованию. Давайте, сделаем небольшую выставку ваших работ. (Выставка работ) Ваши работы замечательные, вы все использовали в свои рисунках и холодные, и теплые цвета. Молодцы. Давайте поставим оценки за урок. |
Выполняют задание. Выставка. |
Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию. |
Итоги урока |
5мин |
Подведем итоги урока: что мы сегодня узнали? Чему учились? Что у вас получилось? - Какие цвета называют холодными? Какие теплыми? |
Подводят итоги урока. |
П: строят речевое высказывание в устной форме. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.