Технологическая карта учебного индивидуального занятия "Средства музыкальной выразительности как основа раскрытия образа в музыкальном произведении"
Оценка 5

Технологическая карта учебного индивидуального занятия "Средства музыкальной выразительности как основа раскрытия образа в музыкальном произведении"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство
2 кл
17.11.2021
Технологическая карта  учебного индивидуального занятия "Средства музыкальной выразительности как основа раскрытия образа в музыкальном произведении"
ТК занятия Шубина Л.М..docx

  Технологическая карта  учебного индивидуального занятия.

Педагог Шубина Л. М.

Март 2021 года

Учащаяся Масковцева Даша. Программа «Любительское музицирование».  Второй год обучения.

Тема: Средства музыкальной выразительности как основа раскрытия образа в музыкальном произведении.

Цели;  Показать изменения средств музыкальной выразительности и смена настроения ( на основе Вариаций  Ю. Весняка и произведения А. Хачатуряна «Скакалка». )

Задачи:

Обучающая – Обеспечить понимание учащимся, что такое средства музыкальной выразительности. Их влияние на образное содержание музыкального произведения.

Развивающая – способствовать формированию интереса к музыке.

Воспитательная – формировать культуру исполнителя и слушателя.

Время реализации темы 1 академический  час -45 минут

Ожидаемый результат- учащийся понимает, что такое средства музыкальной выразительности  и как они влияют на образное содержание музыкального произведения.

Дидактический материал и оборудование: фортепиано, нотные сборники.

 

Этапы занятия

Содержание занятия и деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы, методы и приемы

Промежуточный результат

1)    Мотивационно-организационный

Ставит цели и задачи. Организации деятельности. 

Мотивация на успешное проведение занятия. Ты готова к занятию? Как твое настроение? Что ты ждешь от занятия?

 

Отвечает на вопросы.

·        Приём выяснения и определения  хода занятия беседа.

·        Проблемный метод

Определены цели и задачи занятия

2)    Операционально-познавательный (деятельностный)

1.   Актуализация  опорных знаний

Знаешь ли ты, что такое Средства музыкальной выразительности?

Мелодия. Интонация. Тембр. Темп. Штрихи. Лад. Ритм. Регистр. Динамика. Фактура.

2. Начинает играть Вариации. Идет практический разбор смены средств музыкальной выразительности.

3. А.Хачатурян. Скакалка. Анализ штриха стаккато как главное средство выразительности. Мелодия – затакт.

1.    Отвечает на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

2.  Практические задания (исполнение произведений, отработка технических и выразительных трудностей).

·        Метод  воспроизведение ранее усвоенных знаний.

·        Практический метод.

 

 

 

·        Метод освоения текста музыкального произведения.

·        Метод формирования сценического поведения и поведения слушателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Детальная работа над произведениями

 

 

 

2. Освоение технических и ритмических трудностей

 

 

3)    Рефлексия

Анализ эффективности учебно-познавательной деятельности.

Понравилось ли тебе сегодняшнее занятие?

Все ли задачи мы выполнили?

Что тебе понравилось, а что не понравилось?

Как тебе удобнее заниматься –очно или дистанционно?

Создание ситуации успеха -похвала за работу на уроке.

Оценивает свою работу (самоанализ), степень удовлетворённости своей работой на занятии.  

·        Метод самоконтроля

·        Метод формирования умения анализировать качество исполнения музыкального произведения

У учащегося развивается рефлексивное мышление.

4)    Результативность занятия

1.   Подведение итогов

2.   Домашнее задание

Задаёт интересующиеся вопросы.

Записывает домашнее задание

Учащийся понимает, что такое средства музыкальной выразительности  и как они влияют на образное содержание музыкального произведения.

 


 

Технологическая карта учебного индивидуального занятия

Технологическая карта учебного индивидуального занятия

Ты готова к занятию? Как твое настроение?

Ты готова к занятию? Как твое настроение?

Отвечает на вопросы. 2

Отвечает на вопросы. 2

Технологическая карта учебного индивидуального занятия "Средства музыкальной выразительности как основа раскрытия образа в музыкальном произведении"

Технологическая карта  учебного индивидуального занятия "Средства музыкальной выразительности как основа раскрытия образа в музыкальном произведении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2021