Технологическая карта учебного занятия по теме: «САМООЦЕНКА» по учебной дисциплине «Планирование карьеры"»
Оценка 4.8

Технологическая карта учебного занятия по теме: «САМООЦЕНКА» по учебной дисциплине «Планирование карьеры"»

Оценка 4.8
Лекции
docx
16.02.2023
Технологическая карта учебного занятия  по теме: «САМООЦЕНКА» по учебной дисциплине «Планирование карьеры"»
Конспект практического занятия по дисциплине "Планирование карьеры" для студентов
Технологическая карта урока.docx

 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»

 

 

 

Технологическая карта учебного занятия  по теме: «САМООЦЕНКА» по учебной дисциплине «Планирование карьеры»

с приложением наглядных (презентации) и раздаточных материалов для студентов:

1 курса, специальности «Преподавание в начальных классах»

 

 

Преподаватель ГБПОУ КК ЕПК Повчун Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 

ФИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: Повчун Е.В.

ДИСЦИПЛИНА: Карьерное моделирование

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Самооценка

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Определение уровня самооценки студентов, оценивание возможностей, способностей и соответствия требованиям выбранной профессии с учетом актуальных требований рынка труда.

 

 

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Оборудование: смартфоны студентов, проектор

Материалы к уроку: карточки с заданием, материалы для самостоятельной работы студентов, лист заданий для творческой работы студентов.

Иное: бумага, цветные карандаши, маркеры.

ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:   практический, поисковый, методы самостоятельной работы, снятие психологической инерции; проведение детального анализа;                                                                              

                                  

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Этапы и время уч. занятия

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Этап 1 Организационный момент

Мотивация к деятельности. Ознакомление с темой урока, постановка цели урока.

 

 

Приветствие. Проверка присутствующих

Распределение студентов на подгруппы.

Приветствие

Этап 2

Актуализация знаний

Мы познакомились с новыми понятиями. Я предлагаю вам выполнить следующее задание: подберите определение, которое соответствует понятию (приложение 1):

Профессиональная квалификация (лат. – специальность) – это определенная ступень профессиональной подготовленности работника к выполнению того или иного вида труда определенного качества и сложности; это система конкретных знаний, навыков, умений, обеспечивающих выполнение профессиональной деятельности и отражающих годность специалиста к какому-либо виду труда.

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Именно в профессиональном стандарте фиксируются актуальные требования к специалистам в той или иной отрасли экономики страны.

Независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности – процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проведенная центром оценки квалификаций в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ.

 

Организует познавательную деятельность , раздает карточки с заданием.

Включение в работу, активизация знаний, полученных на прошлом уроке.

Этап 3

Формирование ОК и ПК

Выполнение различных заданий, задач, упражнений

1. Упражнение «Ассоциации»:

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово "самооценка", каждая ассоциация должна начинаться на букву слова

Самооценка - это оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это позиция (сфера жизни) в которой проявляется самооценка..

- Большой – "я" личность

- Указательный – профессия

- Средний – семья

- Безымянный – друзья

- Мизинец – окружающие люди

 

Задание 1. Используя методику SWOT-анализа, оцените свои собственные силы и возможности с учетом требований современного рынка труда к представителям вашей специальности (приложение 2):

Давайте кратко рассмотрим различные ситуации, используя принцип SWOT:

1. Сильных сторон больше, чем слабых. Возможностей больше, чем угроз . Самый эффективный/успешный расклад сил — реализовывать свои возможности, опираясь на сильные стороны. Просто структурируйте всё, что у вас есть в багаже, и принимайтесь за дело.

2. Слабых сторон больше, чем сильных, но возможностей больше, чем угроз. При таком раскладе си, вам необходимо укреплять слабые стороны, чтобы смочь реализовать все возможности. Непременно используйте все свои сильные стороны.

3. Сильных сторон больше, чем слабых. Возможностей мало, а угроз много. Что необходимо учесть при таком раскладе сил, даже если сильных сторон у вас много? В таком случае будет много затрат. Ваша задача обезопасить себя от угроз, используя сильные стороны.

4. Слабых сторон намного больше, чем сильных. Возможностей мало, а угроз много .

Сейчас я предлагаю вам пройти опросник, который поможет вам определить ваш собственный уровень самооценки (приложение 3)

 

Оказание помощи в подборе соответствующих понятий

Выполнение упражнений, включение в групповую работу.

Этап 4.

Рефлексия (подведение итогов и самоанализ деятельности/ обратная связь)

Обсуждение полученных результатов, исправление ошибок.

 Ответьте на вопросы:

1.      Как самооценка влияет на профессиональную деятельность?

2.      Каким образом самооценка влияет на  построение карьеры педагога?

 

Оказание помощи в обсуждении

Оценивание результатов своей деятельности.

Представление результатов работы группы.

Этап 5.

Домашнее задание для закрепления полученных знаний

Д/З Опираясь на  результаты SWOT-анализа, напишите рекомендации: Каким образом вы можете укреплять свои слабые стороны для полноценного использования своих возможностей в построении карьеры.

Ведение диалога со студентами, разъяснение домашнего задания.

Запись домашнего задания, задают вопросы по теме урока.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Профессиональная квалификация (лат. – специальность)

– это определенная ступень профессиональной подготовленности работника к выполнению того или иного вида труда определенного качества и сложности; это система конкретных знаний, навыков, умений, обеспечивающих выполнение профессиональной деятельности и отражающих годность специалиста к какому-либо виду труда.

 

Профессиональный стандарт

 

– это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Именно в профессиональном стандарте фиксируются актуальные требования к специалистам в той или иной отрасли экономики страны.

 

Независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности

– процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проведенная центром оценки квалификаций в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

Ваши сильные стороны

 

 

 

 

 

Ваши слабые стороны

 

Ваши сильные стороны

 

 

 

 

 

Ваши слабые стороны

Ваши возможности

 

 

 

 

 

 

 

 

Что вам пока недоступно

Ваши возможности

 

 

 

 

 

 

 

 

Что вам пока недоступно

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Инструкция испытуемому: Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно зачитать номер положения и против него - один из трех вариантов ответов: “да” (+), “нет”(-), “не знаю” (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь.

Текст опросника

  1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
  2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном состоянии.
  3. Со мной большинство ребят советуются (считаются).
  4. У меня отсутствует уверенность в себе.
  5. Я примерно также способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).
  6. Временами я чувствую себя никому не нужным.
  7. Я все делаю хорошо (любое дело).
  8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).
  9. В любом деле я считаю себя правым.
  10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.
  11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.
  12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
  13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
  14. Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.
  15. Я редко жалею о том, что уже сделал.
  16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.
  17. Я сам думаю, что постоянно кому-нибудь необходим.
  18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.
  19. Мне чаще везет, чем не везет.
  20. В жизни я всегда чего-то боюсь.

Обработка результатов:

Подсчитывается количество согласий (“да”) под нечетными номерами, затем - количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от -10 до +10.

Результат от -10 до -4 свидетельствует о низкой самооценке.

Результат от -3 до +3 - о средней самооценке

Результат от +4 до +10 - высокой самооценке.


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

ФИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: Повчун Е.В

ФИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: Повчун Е.В

Этапы и время уч. занятия

Этапы и время уч. занятия

Этап 3 Формирование ОК и ПК

Этап 3 Формирование ОК и ПК

Этап 3 Формирование ОК и ПК

Этап 3 Формирование ОК и ПК

Профессиональная квалификация (лат

Профессиональная квалификация (лат

Ваши сильные стороны

Ваши сильные стороны

Инструкция испытуемому: Вам будут зачитаны некоторые положения

Инструкция испытуемому: Вам будут зачитаны некоторые положения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2023