Технологическая карта урока
Тема урока |
Передача мяча партнеру двумя руками сверху |
||||||
Тип урока |
Образовательно - обучающий (по А.П.Матвееву) |
||||||
Цель урока |
Обучающиеся научатся выполнять верхнюю передачу двумя руками друг другу без падения мяча на пол и получат возможность научиться применять верхнюю передачу для дальнейших атакующих действий в составе команды. |
||||||
Задачи урока |
УУД |
||||||
1. Организовать подготовительный этап урока. 2. Организовать показ выполнения верхней передачи мяча двумя руками на слайдах 3. Организовать выполнение верхней передачи в парах 4. Создать условия для закрепления освоенной техники передач в игре. 5. Контролировать соблюдение техники безопасности при выполнении задании. 6. Организовать рефлексию. |
Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха планировать, Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
||||||
Формы и методы обучения |
|||||||
Фронтальная, групповая формы организации Методы обучения: 1. Целостно-конструктивного упражнения 2. Расчленённо-конструктивного упражнения 3. Опосредованной наглядности с объяснением 4. Инструктаж 5. Игровой 6. Команда, указание. 7. Разбор, беседа |
|||||||
|
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||
1 |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Вводный ритуал (общее построение, взаимное приветствие) |
Проводит построение класса в одну шеренгу, приветствует класса. |
Строятся в одну шеренгу, здороваются с учителем. |
|||
2 |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Мотивация |
Провести опрос с выявлением начальных умений в верхней передаче мяча.
|
Отвечают на вопросы учителя |
||||
3 |
Постановка цели урока |
Определяет цель урока |
Принимают цель |
||||
4 |
Разминка (общая или специальная) фронтальная или дифференцировочно-групповая формы организации деятельности |
Проводит общеразвивающую разминку с помощью ученика (по желанию) и подводящие упражнения для освоения техники двигательного действия. |
Один ученик проводит комплекс общеразвивающих упражнений, остальные повторяют за ним. Выполняют комплекс подводящих упражнений. |
||||
5 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
Приобретение учащимися новых знаний/умений |
Показывает слайды с техникой передачи мяча сверху с объяснением. Провести инструктаж по технике безопасности при работе с мячом. Провести первую серию передач мяча сверху в парах |
Смотрят слайды, слушают инструктаж по технике безопасности Выполняют первую серию передач сверху в парах, |
|||
6 |
Первичное закрепление новых знаний/умений с проговариванием во внешней речи |
провести опрос об успешности выполнения задания, помочь определить видимые ошибки при выполнении передач Провести вторую серию передач мяча сверху. |
рассказывают все ли у них получилось и какие были затруднения. Выполняют вторую серию передач сверху в парах, рассказывают смогли ли лучше выполнить задание. |
||||
7 |
Включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Провести игру пионербол с использованием верхней передачи. |
Участвуют в игре, сверяют свою деятельность с представленными ранее слайдами. |
||||
8 |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
Восстановление (упражнения, контрастные предшествующим основным) |
Проводит комплекс дыхательной гимнастики. |
Выполняют предложенные упражнения. |
|||
9 |
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности (насколько достигнута цель?) |
Подводит итоги урока в виде диалога с обучающимися. |
Отвечают на вопросы «Понравилось ли вам занятие?», «Чему научились?», «Что у вас получилось и не получилось?», «Чему вы еще хотите научиться?» |
||||
10 |
Информация о домашнем задании (ориентация на очередные цели) |
Дает домашнее задание, дифференцированное, по результату урока |
Задают уточняющие вопросы |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.