Технологическая карта урока – конструирование урока для 6 класса с элементами технологии развития критического мышления
по учебному предмету «Английский язык» по УМК FORWARD под редакцией М.В. Вербицкой в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: Английский язык
Класс : 6 класс
Тема урока: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Тип урока : Урок построения системы знаний
Планируемые результаты обучения:
личностные : формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; предметные: ученики учатся задавать и отвечать на вопросы по тексту, высказываться на заданную тему, опираясь на образец; различать исчисляемые и неисчисляемые существительные и употреблять их в устной и письменной речи; метапредметные: умение работать с учебником; подбор адекватных языковых средства в процессе общения на английском языке; умение прогнозировать и контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, технология критического мышления
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) ): Английский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Под ред. Проф. М.В. Вербицкой. – М. :Вентана – Граф: Pearson Education Limited, 2015.
Аудиоприложение к учебнику, рабочая тетрадь.
Этапы урока (время) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы оценивания |
|||
Личностные: |
Регулятив- ные: |
Коммуникатив- ные: |
Познавательные: |
||||
1. Организационный момент (2-3 мин.) |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих. -Good morning, students! - I’m glad to see you again! - How are you? -I’m fine, thank you. Who is absent today? Who is on duty today? |
Ученики приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Good morning, teacher! - I’m glad to see you, too! - We are fine, thanks. And how are you? - All pupils are present. I am on duty today. |
Самоопределение |
Самоконтроль, организация своей учебной деятельности |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Формирование положительной мотивации |
Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка |
2. Фонетическая и речевая разминка (10 -15мин.) |
На доске написаны звуки. Учитель предлагает ученикам назвать слова с определенными звуками по теме «Еда». Затем данные слова записываются учениками на доске и с ними каждый составляет свои предложения. It’s time to practice today’s sounds and vocabulary. Look at the blackboard. I shall show you the symbols of the English sounds and the task for you is to pronounce this sound and name 3 words with it on the topic “Food”. Who can translate the words? |
Ученики читают слова хором, в парах, индивидуально, переводят слова. Затем ученики выбирают из данного списка слова, характеризующие друзей, родственников, их самих. Звуки на доске: [c] [t] [n] Слова с ними: [c] -cake, crisps ice-cream, chicken. [t]- salt, carrot, potatoes, lettuce [n]-banana, orange, onion |
Самоопределение, объективное оценивание |
Самоконтроль взаимоконтроль |
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений |
Построение логической цепи рассуждений |
Взаимоконтроль и контроль со стороны учителя |
3. Проверка домашнего задания (8-10 мин) |
Проверяет выполнение задания . Беседует с учащимися, задает вопросы, по изученному на прошлом уроке материалу . I think it’s time to check up your home task. Who is ready to do your exercises 14,15, page 8 in your textbooks and ex. 3,4 at p.59 -60 in your Workbooks? |
Отвечают на вопросы учителя, проверяют домашнее задания, при необходимости вносят исправления.
|
Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений |
Самостоятельное создание способов решения проблем построение логической цепи рассуждений |
Взаимопроверка, оценивание учителем |
4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы |
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся. Dear pupils, look at the textbooks and blackboard and try to guess what is the theme of our lesson .
-Yes, you are right
|
Обучающиеся выражают свои мнения и сами формируют тему, которую они продолжают изучать на этом уроке.
|
Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и его мотивом |
Постановка учебной задачи |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Самостоятельное создание способов решения проблем построение |
Словесная функция учителя |
5. Актуализация знаний. (10 мин) |
Учитель организует выполнение упр.16, стр.8. Учитель побуждает учеников составить интервью по заданной теме, а затем проводится взаимопроверка задания в парах. Выполняя упр.17,стр.9 учащиеся работают по цепочке. Let’s read the task of exercise 16, page 8. You will have 5 minutes minutes to read the words and make up the interview. How would you using the word“Meal” from exercise 17 page 9. |
Ученики составляют интервью по заданной теме, а затем проводят взаимопроверку задания в парах. Выполняя упр.17 ,стр.9 учащиеся работают по цепочке: по очереди обсуждают значение слова “Meal” и составляют с ним свои предложения. |
Самоорганизация, самоопределение, умение планировать последовательность действий для достижения цели. |
Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. |
Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность |
Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) |
Контроль учителя, самопроверка. |
6. Физкультминутка.
(2 мин.) |
Учитель предлагает учащимся вспомнить ранее изученное стихотворение и рассказать его, выполняя движения. Зарядку проводит дежурный ученик. Нands down! Sit down! Stand up! Bend left! Bend right! Stand still! Hands on the hips! Stop! Close your eyes!
|
Ученики выполняют нужные команды. |
Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке |
Саморегуляция |
Умение слушать и слышать |
Формирование положительной мотивации |
Взаимопроверка |
7. Изучение нового материала (10-15 мин.) |
Учитель привлекает внимание учащихся к таблице по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные». Учитель организует устное выполнение упр.18. стр.9., побуждает работать в парах и составлять предложения о здоровой пище по образцу. I want you to open your books, page 9, ex.18. We can work in pairs. We shall learn the соuntable and uncountable nouns. Обращает внимание учащихся на наиболее распространенные примеры исчисляемых и неисчисляемых существительных. поясняет примеры из упражнения. Now, let’s do ex. 5 at p.60 in your Workbooks Who can read and translate the sentences from exercise? |
Ученики записывают слова с таблицы .
Выполняют упражнение упр.18. стр.9 устно, работают в парах и составляют предложения о здоровой пище по образцу.
Выполняют упражнение 5 с.60 в рабочей тетради. читают и переводят предложения с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. |
Формирование готовности к самообразованию |
Выделение важной информации |
Сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать |
Умение структурировать знания |
Взаимопроверка, контроль учителя, самопроверка |
8. Закрепление изученного материала (10 мин) |
Учитель организует выполнение упр.6, стр.61 в рабочей тетради. Учитель побуждает учеников распределить слова из данного упр. в две колонки по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные», а затем проводится взаимопроверка задания в парах. Let’s read the task of exercise 6, page 61. You will have 5 minutes to write the words and fill in the table Упражнение предложено как индивидуальное задание, которое выполняется в ходе урока. Затем проверяется учителем. |
Ученики распределяют. слова из данного упр. в две колонки по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные», а затем проводят взаимопроверку задания в парах. |
Самоорганизация, самоопределение, умение планировать последовательность действий для достижения цели. |
Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. |
Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность |
Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) |
Контроль учителя, самопроверка. |
9.Подведение итогов. Рефлексия. (2-4 мин.) |
Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению материалу у.19, 20,21 с.10 и у.7,8 с.61-62 в рабочей тетради. - Your home task is exercise 19, 20,21, page 10 in your textbooks and ex.7, 8 at p.62 -60 in your Workbooks. Объявляет и аргументирует оценки за урок. Проводит рефлексию. -Что показалось особенно интересным на уроке? - Закончите предложения: Сегодня я узнал, что… Теперь я знаю, как… Я хотел бы узнать… That’s all for today. The lesson is over. Good bye! |
Слушают учителя и записывают домашнее задание
Записывают домашнее задание.
Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос I knew … Now I know … Now I know how … Now I can … |
Самоопределение |
Развитие регуляции учебной деятельности. Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. |
Взаимодействие с учителем. Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; учет разных мнений и стремление к координации различных позиций |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.