Технологическая карта урока № 30

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта урока № 30.docx

технологическая карта урока № 30

Тема урока      Числовые и буквенные выражения. Формулы

Тип урока        Урок изучения нового материала.

Цели                Предметные: разъяснить учащимся, что такое числовое выражение, буквенное выражение, формула; научить находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые  Учащийся научится распознавать: числовое выражение, буквен-

результаты      ное выражение, формулу; находить: значение выражения при за- данном значении буквы, значение величины по формуле.

 

Основные        Числовое выражение, значение выражения, буквенное выраже-

понятия           ние, формула.

 

 

Организационная структура урока

 

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидактические материалы

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1, с. 65

 

 

5. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал § 9

 

 

6. Первичное закрепление нового материала

Ф

№ 241, 242, 243, 245, 247,

249

 

 

И

 

№ 98, 99

№ 41

(1–2), 42,

44

П

 

№ 97, 100

 

7. Повторение

И

№ 263

 

 

8. Итоги урока

Ф

Вопросы 1–3

 

 

9. Информация о домашнем задании

 

§ 9, вопросы 1–3, № 244,

248, 250

 

 

 

Методические комментарии

При изложении теоретического материала в учебнике предлагается по условию задачи составить числовое выражение, а потом разъяснить его структуру как выражения, составленного из чисел, знаков арифметических действий и скобок. При этом не следует принимать описание числового выражения за его определение. Кроме того, в учебнике приводится пример некорректно составленного числового выражения. Сказанное в пол- ной мере относится и к буквенным выражениям.

Следует отметить, что запись, состоящая из одного числа или из од- ной буквы, является примером соответственно числового или буквенного выражения.

Важно, чтобы учащиеся понимали, что из одного буквенного выражения можно получить бесконечно много числовых выражений. Благодаря этому свойству формулы применяют для вычисления величин.

 

 

Комментарии к упражнениям

№ 245–248, 257–262. Данный вид задач формирует навыки составления буквенного выражения, формулы по условию задачи. Это умение понадобится в дальнейшем при решении текстовых задач с помощью уравнений (систем уравнений).