Технологическая карта урока № 34

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 34.docx

Технологическая карта урока № 34

 

Тема урока     Уравнение

 

Тип урока        Урок изучения нового материала.

 

Цели                Предметные: обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

 

Планируемые  Учащийся научится решать уравнения с помощью правил нахож-

результаты      дения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.

 

Основные        Уравнение, корень уравнения.

понятия

 

Организационная структура урока

 

 

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидактические материалы

 

1

2

3

4

5

 

1. Организационный этап

 

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

3. Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1, 2, с. 71

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 10

 

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 267, 269

 

 

 

И

 

№ 112,

113

 

 

6. Повторение

И

№ 277

 

 

 

7. Итоги урока

Ф

Вопросы 1–5

 

 

 

8. Информация о домашнем задании

 

§ 10, вопросы 1–5, № 268,

270, 278

 

 

 

 

 

Методические комментарии.

Важно сформировать у учащихся понимание, что уравнение может служить математической моделью многих реальных ситуаций. Для этого целесообразно рассмотреть несколько примеров, аналогичных приведён- ному в начале параграфа в учебнике.

При формировании понятия корня уравнения можно рассмотреть пример уравнения, в котором переменная находится и в левой, и в правой части. Причём надо увеличить количество примеров уравнений, имеющих бесконечно много  корней  или  вообще  не  имеющих  корней.  Например, x = x, x + 1 = x + 1, x + 1 = x + 2 и т. д. В зависимости от возможностей класса можно  привести  пример  уравнения,  имеющего  два  корня,  вида:  (x − 1)(2 − x) = 0.

Распространённой методической ошибкой является рассмотрение уравнения (x 1)(x 2) = 0 в качестве уравнения, имеющего два корня. Поскольку учащиеся не знакомы с отрицательными числами, то такой пример корректным в 5 классе не является.

 

Комментарии к упражнениям

№ 269–272. Рассмотрение этих заданий способствует формированию навыков решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий.