Технологическая карта урока № 34
Тема урока Уравнение
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цели Предметные: обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые Учащийся научится решать уравнения с помощью правил нахож-
результаты дения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.
Основные Уравнение, корень уравнения.
понятия
Организационная структура урока
|
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
|||
|
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
1. Организационный этап |
|||||
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
|
3. Актуализация знаний |
Ф |
Устно: № 1, 2, с. 71 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 10 |
|
|
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 267, 269 |
|
|
|
|
И |
|
№ 112, 113 |
|
|
||
6. Повторение |
И |
№ 277 |
|
|
|
|
7. Итоги урока |
Ф |
Вопросы 1–5 |
|
|
|
|
8. Информация о домашнем задании |
|
§ 10, вопросы 1–5, № 268, 270, 278 |
|
|
|
|
Методические комментарии.
Важно сформировать у учащихся понимание, что уравнение может служить математической моделью многих реальных ситуаций. Для этого целесообразно рассмотреть несколько примеров, аналогичных приведён- ному в начале параграфа в учебнике.
При формировании понятия корня уравнения можно рассмотреть пример уравнения, в котором переменная находится и в левой, и в правой части. Причём надо увеличить количество примеров уравнений, имеющих бесконечно много корней или вообще не имеющих корней. Например, x = x, x + 1 = x + 1, x + 1 = x + 2 и т. д. В зависимости от возможностей класса можно привести пример уравнения, имеющего два корня, вида: (x − 1)(2 − x) = 0.
Распространённой методической ошибкой является рассмотрение уравнения (x − 1)(x − 2) = 0 в качестве уравнения, имеющего два корня. Поскольку учащиеся не знакомы с отрицательными числами, то такой пример корректным в 5 классе не является.
Комментарии к упражнениям
№ 269–272. Рассмотрение этих заданий способствует формированию навыков решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.