Технологическая карта урока № 37
Тема урока Угол. Обозначение углов
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цели Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой — углом, ввести понятия стороны угла, вершины угла, равных углов, биссектрисы угла, научить учащихся обозначать углы.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые Учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать
результаты углы, строить углы.
Основные Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла.
понятия
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
|||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. Организационный этап |
|||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||||
3. Проверка домашнего задания |
|||||||
4. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, 2, с. 75 |
|
|
|||
5. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 11 |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
||
|
6. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 281, 282, 283, 285 |
|
|
||
|
И |
|
№ 118, 120, 121 |
|
|||
|
П |
|
№ 119 |
|
|||
|
7. Повторение |
И |
№ 291 |
|
|
||
|
8. Итоги урока |
П |
Вопросы 1–3 |
|
|
||
|
9. Информация о домашнем задании |
|
§ 11, вопросы 1–3, № 284, 286, 292 |
|
|
||
Методические комментарии
Для облегчения восприятия учащимися понятия угла эта фигура в учебнике трактуется не как часть плоскости, ограниченная двумя лучами, имеющими общее начало, а как объединение двух лучей, имеющих общее начало. В этом случае нет необходимости рассматривать те углы, которые не являются выпуклыми фигурами.
В первую очередь необходимо отработать умение правильно обозначать углы. Этому будет способствовать решение упражнений № 281, 283, 284, а также упражнений № 118,119,122 из рабочей тетради и упражнений
№ 71,73 из дидактических материалов.
Учащиеся должны хорошо различать ситуации, когда можно обозначать угол одной буквой, а когда — нет.
В этом параграфе продолжается развитие трактовки равных фигур как таких, которые совпадают при наложении. Причём надо учесть, что учащиеся гораздо легче воспринимают понятие равных отрезков, чем понятие равных углов. Это связано с тем, что стороны угла являются бесконечными фигурами, поэтому изображения равных углов могут не совпадать при наложении.
При изучении понятия биссектрисы можно предложить учащимся изготовить из бумаги модель угла и далее перегнуть модель так, чтобы совпали стороны угла. Линия сгиба и будет являться биссектрисой данного угла.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.