Технологическая карта урока № 37
Тема урока Угол. Обозначение углов
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цели Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой — углом, ввести понятия стороны угла, вершины угла, равных углов, биссектрисы угла, научить учащихся обозначать углы.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые Учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать
результаты углы, строить углы.
Основные Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла.
понятия
Организационная структура урока
|
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
|||||
|
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
|
1. Организационный этап |
|||||||
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||||
|
3. Проверка домашнего задания |
|||||||
|
4. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, 2, с. 75 |
|
|
|||
|
5. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 11 |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
||
|
6. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 281, 282, 283, 285 |
|
|
||
|
И |
|
№ 118, 120, 121 |
|
|||
|
П |
|
№ 119 |
|
|||
|
7. Повторение |
И |
№ 291 |
|
|
||
|
8. Итоги урока |
П |
Вопросы 1–3 |
|
|
||
|
9. Информация о домашнем задании |
|
§ 11, вопросы 1–3, № 284, 286, 292 |
|
|
||
Методические комментарии
Для облегчения восприятия учащимися понятия угла эта фигура в учебнике трактуется не как часть плоскости, ограниченная двумя лучами, имеющими общее начало, а как объединение двух лучей, имеющих общее начало. В этом случае нет необходимости рассматривать те углы, которые не являются выпуклыми фигурами.
В первую очередь необходимо отработать умение правильно обозначать углы. Этому будет способствовать решение упражнений № 281, 283, 284, а также упражнений № 118,119,122 из рабочей тетради и упражнений
№ 71,73 из дидактических материалов.
Учащиеся должны хорошо различать ситуации, когда можно обозначать угол одной буквой, а когда — нет.
В этом параграфе продолжается развитие трактовки равных фигур как таких, которые совпадают при наложении. Причём надо учесть, что учащиеся гораздо легче воспринимают понятие равных отрезков, чем понятие равных углов. Это связано с тем, что стороны угла являются бесконечными фигурами, поэтому изображения равных углов могут не совпадать при наложении.
При изучении понятия биссектрисы можно предложить учащимся изготовить из бумаги модель угла и далее перегнуть модель так, чтобы совпали стороны угла. Линия сгиба и будет являться биссектрисой данного угла.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.