Технологическая карта урока № 85
Тема урока Комбинаторные задачи
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цели Предметные: сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вари- антов.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые Учащийся научится решать комбинаторные задачи с помощью
результаты перебора возможных вариантов.
Основные Комбинация, комбинаторные задачи, дерево возможных вари-
понятия антов.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
|||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидактические материалы |
|||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Актуализация знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 163 |
|
|
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 24 |
|
|
|
5. Первичное закрепление нового материала |
Ф |
№ 645, 647, 649, 650 |
|
|
|
И |
|
№ 296, 297 |
|
||
6. Повторение |
И |
№ 669 (1, 2) |
|
|
|
7. Итоги урока |
Ф |
Вопросы 1–2 |
|
|
|
8. Информация о домаш- нем задании |
|
§ 24, вопросы 1–2, № 646, 648, 668 |
|
|
|
Методические комментарии
В этом параграфе рассматриваются комбинаторные задачи, решение которых заключается в переборе всех возможных вариантов. Задачи составлены так, что количество вариантов перебора невелико и доступно де- тям этого возраста.
Для наглядной иллюстрации перебора рассматривается построение дерева возможных вариантов.
При рассмотрении примера 2 этого параграфа учащиеся знакомятся ещё с одним приёмом решения комбинаторных задач: интерпретацией условия задачи в виде построения соответствующего графа. Здесь, конечно, не следует вводить никаких терминов из теории графов. Строится естественная, доступная детям этого возраста схема, состоящая из точек и соединяющих их отрезков.
Учащиеся должны усвоить, что правильно организованный перебор вариантов должен не пропускать ни одного из них и в то же время не допускать повтора. Только лишь при этих условиях задача будет решена верно.
Не надо требовать от учащихся проводить перебор в какой-то определённой форме. Важно лишь, чтобы были предъявлены все возможные варианты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.