Технологическая карта урока № 85

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 85.docx

Технологическая карта урока № 85

 

Тема урока     Комбинаторные задачи

 

Тип урока        Урок изучения нового материала.

 

Цели                Предметные: сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вари- антов.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые  Учащийся научится решать комбинаторные задачи с помощью

результаты      перебора возможных вариантов.

Основные        Комбинация, комбинаторные задачи, дерево возможных вари-

понятия           антов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидактические материалы

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1, с. 163

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 24

 

 

5. Первичное закрепление нового материала

Ф

№ 645, 647, 649, 650

 

 

И

 

№ 296,

297

 

6. Повторение

И

№ 669 (1, 2)

 

 

7. Итоги урока

Ф

Вопросы 1–2

 

 

8. Информация о домаш- нем задании

 

§ 24, вопросы 1–2, № 646,

648, 668

 

 

 

 

 

 

Методические комментарии

В этом параграфе рассматриваются комбинаторные задачи, решение которых заключается в переборе всех возможных вариантов. Задачи составлены так, что количество вариантов перебора невелико и доступно де- тям этого возраста.

Для наглядной иллюстрации перебора рассматривается построение дерева возможных вариантов.

При рассмотрении примера 2 этого параграфа учащиеся знакомятся ещё с одним приёмом решения комбинаторных задач: интерпретацией условия задачи в виде построения соответствующего графа. Здесь, конечно, не следует вводить никаких терминов из теории графов. Строится естественная, доступная детям этого возраста схема, состоящая из точек и соединяющих их отрезков.

Учащиеся должны усвоить, что правильно организованный перебор вариантов должен не пропускать ни одного из них и в то же время не допускать повтора. Только лишь при этих условиях задача будет решена верно.

Не надо требовать от учащихся проводить перебор в какой-то определённой форме. Важно лишь, чтобы были предъявлены все возможные варианты.