Технологическая карта урока № 87
Тема урока Комбинаторные задачи
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний.
Цели Предметные: обобщить знания учащихся о комбинаторных задачах.
Личностные: развивать познавательный интерес к математике.
Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.
Планируемые Учащийся научится решать комбинаторные задачи.
результаты
Основные Комбинация, комбинаторные задачи, дерево возможных вари-
понятия антов.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
|
||||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 1 |
Дидакти- ческие материалы |
|
||||||
1. Организационный этап |
|
||||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|
||||||||
3. Проверка домашнего задания |
|
||||||||
4. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 4, с. 163 |
|
|
|
||||
5. Обобщение и системати- зация знаний |
Ф |
№ 659, 661, 663, 664, 666, 667 |
|
|
|
||||
6. Контроль и коррекция знаний |
И |
|
|
№ 158, 160 |
|
||||
7. Повторение |
И |
№ 672 |
|
|
|
||||
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке |
|
Продолжите высказывания об уроке. 1. Мне понравился сегодняшний урок, но … . 2. Для меня материал урока: а) трудный, вот если бы … ; б) лёгкий, и я … . |
|
||||||
9. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 24, № 660, 662, 665, доп. № 673 |
|
|
|||||
Комментарии к упражнениям
№ 659. Задача сводится к поиску количества пар натуральных чисел, сумма которых равна 12. Здесь важно понимать, что, например, пары (5; 7) и (7; 5) определяют ровно один вариант перебора.
№ 660. Задача сводится к поиску количества троек натуральных чисел, произведение которых равно 30.
№ 661. Надо воспользоваться рисунком 183 из учебника.
№ 662. Если тропы пронумеровать числами 1, 2, 3, то задача сводится к по- иску количества упорядоченных пар, составленных из чисел 1, 2, 3. Например, пара (1; 2) означает, что подъём осуществлялся по первой тропе, а спуск — по второй.
№ 667. Имеем: 1 + 2 + 3 + 4 = 10.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.