Технологическая карта урока № 87

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 87.docx

Технологическая карта урока № 87

 

Тема урока     Комбинаторные задачи

Тип урока        Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели                Предметные: обобщить знания учащихся о комбинаторных задачах.

Личностные: развивать познавательный интерес к математике.

Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности.

Планируемые  Учащийся научится решать комбинаторные задачи.

результаты

Основные        Комбинация, комбинаторные задачи, дерево возможных вари-

понятия           антов.

 

Организационная структура урока

 

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

 

1. Организационный этап

 

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

3. Проверка домашнего задания

 

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 4, с. 163

 

 

 

5. Обобщение и системати- зация знаний

Ф

№ 659, 661, 663, 664, 666,

667

 

 

 

6. Контроль и коррекция знаний

И

 

 

№ 158,

160

 

7. Повторение

И

№ 672

 

 

 

8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке

 

Продолжите высказывания об уроке.

1.  Мне понравился сегодняшний урок, но … .

2.  Для меня материал урока: а) трудный, вот если бы … ; б) лёгкий, и я … .

 

9. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 24, № 660, 662, 665,

доп. № 673

 

 

Комментарии к упражнениям

№ 659. Задача сводится к поиску количества пар натуральных чисел, сумма которых равна 12. Здесь важно понимать, что, например, пары (5; 7) и (7; 5) определяют ровно один вариант перебора.

№ 660. Задача сводится к поиску количества троек натуральных чисел, произведение которых равно 30.

№ 661. Надо воспользоваться рисунком 183 из учебника.

№ 662. Если тропы пронумеровать числами 1, 2, 3, то задача сводится к по- иску количества упорядоченных пар, составленных из чисел 1, 2, 3. Например, пара (1; 2) означает, что подъём осуществлялся по первой тропе, а спуск — по второй.

№ 667. Имеем: 1 + 2 + 3 + 4 = 10.