Технологическая карта урока № 93
Тема урока Нахождение дроби от числа
Тип урока Комбинированный урок.
Цели Предметные: углубить и расширить знания учащихся об обыкновенных дробях, развить навыки решения задач на нахождение дроби от числа, научить учащихся отмечать точки с дробными ко- ординатами на координатном луче.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием; воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству.
Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые Учащийся научится решать текстовые задачи на нахождение дро-
результаты би от числа и изображать дроби на координатном луче.
Основные Обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, чер-
понятия та дроби, нахождение дроби от числа.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
|||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидакти- ческие материалы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. Организационный этап |
|||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
3. Проверка домашнего задания |
|
|||||
|
4. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 4, с. 173 |
|
|
|
|
|
5. Закрепле- ние изученно- го материала |
Ф |
№ 689, 700, 702 |
|
|
|
|
|
И |
|
№ 319, 320 |
|
|
||
|
6. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 693 |
|
|
|
|
|
И |
|
№ 318 |
№ 157 |
|
||
|
7. Повторение |
И |
№ 718 |
|
|
|
|
|
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке |
|
Выберите утверждения, которые характеризуют данный урок. 1. На уроке я узнал(а) новую информацию. 2. Урок длился медленно. 3. Задания на уроке были интересные. 4. Мне понравилось работать на уроке в команде. |
|
|||
|
9. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 25, № 690, 694, 701 |
|
|
|
|
Методические комментарии
Отрабатывая умение отмечать точки с дробными координатами на числовом луче, надо обратить внимание учащихся на то, как важно при этом выбирать единичный отрезок «удобной длины». А следовательно, не- обходимо добиться от них понимания того, что знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей нужно разделить единичный отрезок, а числитель — сколько таких частей надо взять.
Развитию навыков изображения дробей будут способствовать упражнения № 693, 694.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.