Технологическая карта урока № 96
Тема урока Правильные и неправильные дроби
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цели Предметные: сформировать понятия правильной дроби и неправильной дроби.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, желание работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые Учащийся научится распознавать правильные и неправильные
результаты дроби.
Основные Правильная дробь, неправильная дробь, свойство дроби.
понятия
Организационная структура урока
|
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
||||||
|
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидакти- ческие материалы |
||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
|
1. Организационный этап |
||||||||
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||||
|
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 184 |
|
|
||||
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 26, с. 180, 181 |
|
|
||||
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 719, 721, 727, 729, 731 |
|
|
|||||
И |
|
№ 327 |
|
||||||
П |
|
№ 329, 330 |
|
||||||
6. Повторение |
И |
№ 740 |
|
|
|||||
7. Итоги урока |
И |
Вопросы 1–3 |
|
|
|||||
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 26, вопросы 1–3, № 720, 722, 728, 730, 732 |
|
|
|||||
Методические комментарии
Поскольку в предыдущем параграфе учащиеся должны были усвоить, что знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей мы делим не- что целое, а числитель — сколько равных частей мы берём, то при введении дроби, у которой числитель больше знаменателя, возникают определённые трудности. Их можно устранить большим количеством примеров и даже опытов. Например, разрезать два одинаковых яблока на несколько равных частей, взять все части одного яблока и несколько частей другого.
Введение неправильных дробей меняет выработанный у учащихся стереотип того, что дробь всегда меньше целого.
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями не вызывает у уче- ников особых затруднений. Здесь помогает опыт, полученный учащимися в результате наблюдений или практической деятельности.
Несколько сложнее учащиеся усваивают правила сравнения дробей с одинаковыми числителями, но разными знаменателями. Здесь опять це- лесообразно обратиться к бытовым примерам.
Распространённая ошибка учащихся в задаче типа «найдите все значения x, при которых дробь a
x
будет неправильной» — не включать
в ответ значение x, равное a. Обратите на это внимание.
Комментарии к упражнениям
В упражнениях № 729, 730, 735 (1), 737, 738 (2), 739 следует не забыть рассмотреть случай, когда числитель равен знаменателю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.