Технологическая карта урока № 96

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 96.docx

Технологическая карта урока № 96

 

Тема урока     Правильные и неправильные дроби

 

Тип урока        Урок изучения нового материала.

 

Цели                Предметные: сформировать понятия правильной дроби и неправильной дроби.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения, желание работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

 

Планируемые  Учащийся научится распознавать правильные и неправильные

результаты      дроби.

 

Основные        Правильная дробь, неправильная дробь, свойство дроби.

понятия

 

Организационная структура урока

 

 

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

 

1

2

3

4

5

 

1. Организационный этап

 

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 184

 

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 26, с. 180, 181

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 719, 721, 727, 729, 731

 

 

И

 

№ 327

 

П

 

№ 329,

330

 

6. Повторение

И

№ 740

 

 

7. Итоги урока

И

Вопросы 1–3

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 26, вопросы 1–3, № 720,

722, 728, 730, 732

 

 

 

 

Методические комментарии

Поскольку в предыдущем параграфе учащиеся должны были усвоить, что знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей мы делим не- что целое, а числитель сколько равных частей мы берём, то при введении дроби, у которой числитель больше знаменателя, возникают определённые трудности. Их можно устранить большим количеством примеров и даже опытов. Например, разрезать два одинаковых яблока на несколько равных частей, взять все части одного яблока и несколько частей другого.

Введение неправильных дробей меняет выработанный у учащихся стереотип того, что дробь всегда меньше целого.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями не вызывает у уче- ников особых затруднений. Здесь помогает опыт, полученный учащимися  в результате наблюдений или практической деятельности.

Несколько сложнее учащиеся усваивают правила сравнения дробей   с одинаковыми числителями, но разными знаменателями. Здесь опять це- лесообразно обратиться к бытовым примерам.

Распространённая ошибка учащихся в задаче типа «найдите все значения x, при которых дробь a

x


будет неправильной» — не включать

в ответ значение x, равное a. Обратите на это внимание.

Комментарии к упражнениям

В упражнениях № 729, 730, 735 (1), 737, 738 (2), 739 следует не забыть рассмотреть случай, когда числитель равен знаменателю.