Технологическая карта урока " Попеременно двухшажный и одновременно одношажный ход"

  • docx
  • 08.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тех карта по физкультуре.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Попеременно двухшажный и одновременно одношажный ход.

Класс: 2

Цель урока: Ознакомить с техникой попеременно двушажного и одновременно одношажного ходов.

Задачи урока:

Дидактические

Обучить технике попеременно двушажного и одновременно одношажного ходов;

Развивающие

Развивать быстроту, внимание, координацию движений с помощью общеразвивающих упражнений;

развивать опорно-двигательный аппарат.

Воспитательные

Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи;

воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, активность;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

I этап.

Организационный момент.

 

 

Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока. Выход на стадион.

 

Словесный

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие теплой одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель даёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку, рассчитайсь!»

«Вольно!»

Учитель озвучивает тему урока.

Слушают и выполняют команды.

Ф

 

 

Р - настрой на рабочую деятельность.

К - действия планирования учебного сотрудничества.

 

Самоорганизация

II этап.

Актуализация знаний.

 

Разминка Прохождение дистанции 200 метров.

Словесный

Свободным стилем

 

Дистанция 2-3 шага.

Проходят дистанцию.

Ф

 

 

 

 

III этап.

Разминка.

ОРУ с лыжными палками.

Словесный, наглядный

«Класс, на месте, стой, раз, два!»

«Нале-во, раз, два!»

«На первый, второй, рассчитайсь!»

«Первые номера, два шага вперёд, марш!»

«От направляющего влево, разомкнись!»

Наклоны головы.

И.п. – стойка ноги врозь, палки вперед.

1 – вправо, палки к себе;

2 – И.п.;

3 – то же влево;

4 – И.п.

Спина прямая.

- Круговые движения головы.

И.п. – то же.

1-4 – вправо;

1-4 – влево

Спина прямая.

- Наклоны туловища.

И.п.- широкая стойка, одна палка внизу, хват широкий.

1 – к правой;

2 – к центру;

3 – к левой;

4 – И.п.

Амплитуда движений полная.

- Наклоны туловища.

И.п. – стойка ноги врозь, палка вверху, широкий хват.

1-2 –наклон вправо;

3-4 –наклон влево.

Руки прямые.

-Выпады.

И.п. – то же, палка внизу, средний хват.

1 – выпад правой вперёд, палка вверх;

2 – И.п;

3 – выпад левой вперёд;

4 – И.п.

Спина и руки прямые.

Выполняют упражнения.

Ф

 

 

К - сохранять доброжелательные отношения к друг другу; устанавливать рабочие отношения.

 

IV этап.          Работа по теме урока.

 

 

Обучение технике попеременно двушажного и одновременно одношажного ходов.

 

Словесный, наглядный, практический  

Попеременно двушажный ход:

1-я фаза - свободное скольжение. Главная задача - уменьшить возможную потерю скорости и подготовиться к отталкиванию палкой.

2-я фаза - скольжение с выпрямлением опорной ноги.

Главная задача - увеличить скорость скольжения.

3-я фаза - скольжение с подседанием.

В этой фазе очень важно быстро остановить скользящую лыжу, ускорить выполнение подседания, обеспечить высокую скорость маховых движений рукой и ногой и ускорить перекат.

4-я фаза - выпад с подседанием .Главное - обеспечить максимальную скорость выпада и завершить подседание для эффективного окончания отталкивания ногой.

5-я фаза - отталкивание с выпрямлением толчковой ноги.

Попеременно одношажный ход:

Этот ход применяется на равнинных участках местности и на пологих подъемах при хороших и отличных условиях скольжения.

Цикл состоит из одного отталкивания ногой. Одновременного отталкивания руками и свободного скольжения на двух лыжах.

Выполняют упражнения

Ф

 

 

 

 

V этап. Закрепление пройденного материала.

 

Закрепить полученный навык игрой «Подними предмет».

 

Словесный, наглядный, практический

Игра проводится на небольшом склоне. Играющие на лыжах, один за другим, спускаются с горки. По дороге на склоне горы они должны поднять положенный там предмет (кеглю, городок и т. п.). Для этого надо

Присесть, согнув посильнее ноги, потом выпрямиться. Не сразу и не каждому это удается сделать, но после нескольких тренировок этого можно добиться. Когда ребята хорошо натренируются, можно задачу усложнить: они должны поднять предмет сначала правой рукой, объезжая его слева, а потом левой рукой, объезжая справа.

Учувствуют в игре.

Ф

 

 

Р- воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К - доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности

 

VI этап. Рефлексия учебной деятельности.

 

Обобщить полученные на уроке сведения.

Словесный

Учитель даёт команду:

«В одну шеренгу, становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Команды:

«Напра-во, раз, два!»

«В школу шагом, марш!»

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Ф

 

 

Р - прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.