ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Попеременно двухшажный и одновременно одношажный ход.
Класс: 2
Цель урока: Ознакомить с техникой попеременно двушажного и одновременно одношажного ходов.
Задачи урока: |
|
Дидактические |
Обучить технике попеременно двушажного и одновременно одношажного ходов; |
Развивающие |
Развивать быстроту, внимание, координацию движений с помощью общеразвивающих упражнений; развивать опорно-двигательный аппарат. |
Воспитательные |
Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи; воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, активность; |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
|||||||
I этап. Организационный момент.
|
Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. Выход на стадион.
|
Словесный |
Построение по команде: «В одну шеренгу, становись!» Проверить готовность учащихся к уроку (наличие теплой одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих). Учитель даёт команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку, рассчитайсь!» «Вольно!» Учитель озвучивает тему урока. |
Слушают и выполняют команды. |
Ф |
|
|
Р - настрой на рабочую деятельность. К - действия планирования учебного сотрудничества.
|
Самоорганизация |
II этап. Актуализация знаний.
|
Разминка Прохождение дистанции 200 метров. |
Словесный |
Свободным стилем
Дистанция 2-3 шага. |
Проходят дистанцию. |
Ф |
|
|
|
|
III этап. Разминка. |
ОРУ с лыжными палками. |
Словесный, наглядный |
«Класс, на месте, стой, раз, два!» «Нале-во, раз, два!» «На первый, второй, рассчитайсь!» «Первые номера, два шага вперёд, марш!» «От направляющего влево, разомкнись!» Наклоны головы. И.п. – стойка ноги врозь, палки вперед. 1 – вправо, палки к себе; 2 – И.п.; 3 – то же влево; 4 – И.п. Спина прямая. - Круговые движения головы. И.п. – то же. 1-4 – вправо; 1-4 – влево Спина прямая. - Наклоны туловища. И.п.- широкая стойка, одна палка внизу, хват широкий. 1 – к правой; 2 – к центру; 3 – к левой; 4 – И.п. Амплитуда движений полная. - Наклоны туловища. И.п. – стойка ноги врозь, палка вверху, широкий хват. 1-2 –наклон вправо; 3-4 –наклон влево. Руки прямые. -Выпады. И.п. – то же, палка внизу, средний хват. 1 – выпад правой вперёд, палка вверх; 2 – И.п; 3 – выпад левой вперёд; 4 – И.п. Спина и руки прямые. |
Выполняют упражнения. |
Ф |
|
|
К - сохранять доброжелательные отношения к друг другу; устанавливать рабочие отношения. |
|
IV этап. Работа по теме урока.
|
Обучение технике попеременно двушажного и одновременно одношажного ходов.
|
Словесный, наглядный, практический |
Попеременно двушажный ход: 1-я фаза - свободное скольжение. Главная задача - уменьшить возможную потерю скорости и подготовиться к отталкиванию палкой. 2-я фаза - скольжение с выпрямлением опорной ноги. Главная задача - увеличить скорость скольжения. 3-я фаза - скольжение с подседанием. В этой фазе очень важно быстро остановить скользящую лыжу, ускорить выполнение подседания, обеспечить высокую скорость маховых движений рукой и ногой и ускорить перекат. 4-я фаза - выпад с подседанием .Главное - обеспечить максимальную скорость выпада и завершить подседание для эффективного окончания отталкивания ногой. 5-я фаза - отталкивание с выпрямлением толчковой ноги. Попеременно одношажный ход: Этот ход применяется на равнинных участках местности и на пологих подъемах при хороших и отличных условиях скольжения. Цикл состоит из одного отталкивания ногой. Одновременного отталкивания руками и свободного скольжения на двух лыжах. |
Выполняют упражнения |
Ф |
|
|
|
|
V этап. Закрепление пройденного материала.
|
Закрепить полученный навык игрой «Подними предмет».
|
Словесный, наглядный, практический |
Игра проводится на небольшом склоне. Играющие на лыжах, один за другим, спускаются с горки. По дороге на склоне горы они должны поднять положенный там предмет (кеглю, городок и т. п.). Для этого надо Присесть, согнув посильнее ноги, потом выпрямиться. Не сразу и не каждому это удается сделать, но после нескольких тренировок этого можно добиться. Когда ребята хорошо натренируются, можно задачу усложнить: они должны поднять предмет сначала правой рукой, объезжая его слева, а потом левой рукой, объезжая справа. |
Учувствуют в игре. |
Ф |
|
|
Р- воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. К - доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности |
|
VI этап. Рефлексия учебной деятельности.
|
Обобщить полученные на уроке сведения. |
Словесный |
Учитель даёт команду: «В одну шеренгу, становись!» Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки. Команды: «Напра-во, раз, два!» «В школу шагом, марш!» |
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. |
Ф |
|
|
Р - прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.