Технологическая карта урока математики в 8 классе.
Образовательные: структурировать активизировать приобретённые знания о числовых неравенствах, системах неравенств, обобщить и систематизировать знания по данной теме.
Развивающие: развивать логическое мышление, самостоятельность, память, элементы творческой деятельности – интуицию, воображение, смекалку.
Воспитательные: способствовать воспитанию культуры умственного труда, потребности в общении, а также владение вербальными и невербальными средствами общения.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Таблица Таленгеровой |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||
познавательные |
регулятив ные |
коммуникативные |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент |
Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей |
|
Включаются в деловой ритм урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация и целеполагание |
Вопросы учителя: Какую тему изучали? - Сформулируем тему урока - Что должны повторить? - Формулировка целей - А зачем нам изучать эту тему? Учитель: Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока обобщения и систематизации знаний.
|
|
ПО1 Определяют тему и самостоятельно формулируют цель урока
|
РЦ Целеполага ние
РПл Составляют план на урок |
1.1 Потребность в общении
1.2 владение вербальными и невербальными средствами общения |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дана прямая и отмечена координаты 2. 3, 4, 5 – это результаты последней самостоятельной работы, с каждым заданием мы будем прибавлять
|
|
|
РО Оценка Оценивают свои знания, проводят первоначальную рефлексию
РПр Прогнозирование результата деятельности |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и умений |
· Приведите правило при умножении на положительное число · Приведите правило при умножении на отрицательное число
Если результат совпадает с результатом на экране, то поставьте 5 баллов.
|
1.3
2.9
3.5 |
Решают задания
ПО4 Осознанное построение речевого высказывания
ПО5 Выбор эффективного способа решения |
Проверяют свои действия по образцу
РО Оценка своей деятельности
РКор Коррекция
РКон Контроль
РВс Волевая саморегуляция |
1.2 владение вербальными и невербальными средствами общения |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вопрос учителя: Правильно ли записаны следующие неравенства? Если неверно, то найди ошибку, и в последний столбик выпиши верный ответ.
Если результат совпадает с результатом на экране, то поставьте 5 баллов.
|
3.6 |
Выполняют задания |
Проверяют свои действия по образцу
РО Оценка своей деятельности
РКор Коррекция
РКон Контроль
РВс Волевая саморегуляция |
1.2 владение вербальными и невербальными средствами общения |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Выбрать верный ответ 1) Сколько целых чисел входит в промежуток [-2; 4)? А.5 Б.6 В.7 Г.бесконечно много 2) Сколько целых чисел входит в промежуток [-2; 4]? А.5 Б.6 В.7 Г.бесконечно много 3) Сколько целых чисел входит в промежуток (- 2; 4)? А.5 Б.6 В.7 Г.бесконечно много 4) Сколько целых чисел входит в промежуток (-2; 4]? А.5 Б.6 В.7.. Г.бесконечно много Ответ: 1) Б 2) В 3) А 4) Б
Вопросы учителя: · Как называются промежутки? · Почему так произошло, что количество целых чисел всегда разное?
Если результат совпадает с результатом на экране, то поставьте 4 балла. |
3.5
1.2 2.3 |
Выполняют тестовые задания |
Проверяют свои действия по образцу
РО Оценка своей деятельности
РКор Коррекция
РКон Контроль
РВс Волевая саморегуляция |
1.2 владение вербальными и невербальными средствами общения |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Изобразите на числовой прямой числовые промежутки:
Вопросы учителя: - что объединяет 3 и 4 строчку? - назовите номера строчек конечных промежутков
|
2.6 2.8 3.1 |
Выполняют задания |
Проверяют свои действия по образцу
РО Оценка своей деятельности
РКор Коррекция
РКон Контроль
РВс Волевая саморегуляция |
1.1 Потребность в общении
3. Взаимоконтроль |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задание: Дополни таблицу
|
1.1
3.3
|
Заполняют таблицу
Пл2 Составление целого из частей
ПО3 Структурирование знаний |
РО Оценка своей деятельности
РКор Коррекция
РКон Контроль
РВс Волевая саморегуляция |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Применение учебного материала в знакомой ситуации |
4 ученика решают у доски, другие решают на местах Решите неравенства: а) г) Если неправильное решение, то 2.4 |
2.9 3.5 3.6 |
Решают неравенства |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Применение учебного материала в новой ситуации |
Например, мама дала вам 60 рублей и сказала купить 5 мороженых. Как вы думаете, какой должна быть цена мороженого, чтобы вам хватило 60 рублей на 5 мороженых? |
5.1 |
Решают практико-ориентированные задачи |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Пусть х – это цена мороженого,
тогда 5 мороженых будут стоить 5х, и нам нужно, чтобы общая стоимость 5
мороженых, т.е. 5х была не больше 60. Получаем следующее неравенство |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Системы неравенств предлагаются на выбор
1) 2) 3) |
|
Учащиеся выбирают системы неравенств |
РО Оценка своей деятельности
РКор Коррекция
РКон Контроль |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока |
Учитель возвращается к целям урока |
|
Анализируют свою деятельность и делают выводы |
РКор Вносит дополнительные коррективы в план урока |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о домашнем задании |
Найти в источниках информации великого математика, который впервые ввёл понятия «Неравенства» |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Рефлексия В конце урока подводится итог работы, уровень достижения цели Возвращаемся к прямой, и отмечаем баллы.
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.