Технологическая карта урока

  • doc
  • 22.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока русского языка.doc

Технологическая карта урока

Составлена В.М.Большаковой, учителем начальных классов МКОУ - Кирзинской СОШ,                                                        Ордынского района, Новосибирской области.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 3 класс

Автор УМК:  «Школа России» В.П.Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык 3 класс» 2ч. Москва. «Просвещение» 2012г 

Тема урока: Обобщение знаний о падежах имен существительных

Тип урока: обобщение изученного материала

Цель: Обобщение сведений о падежах имен существительных

Задачи:

1.     Обобщить сведения о падежах имен существительных.

2.     Закрепить умение определять падеж имен существительных и различать внешне сходные падежные формы;

3.     Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;

4.     Формировать умения культуры общения, самостоятельности, активности  при работе в  паре;

5.     Формировать универсальные учебные действия, в соответствии с планируемыми результатами.

 

Основные понятия урока:  склонение, падеж, вопросы

Методы обучения: словесные: беседа; наглядные: просмотр презентации ; практические: работа учащихся в парах на ПК; репродуктивные: знания из личного опыта учащихся.

Планируемый результат:     

Предметные: Умение обобщать сведения о  падежах имен существительных, определять падеж имен существительных, различать внешне сходные падежные формы.

Личностные:  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осознавать  качество и уровень усвоения изученного материала, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение, аргументировать  свою позицию.

 Коммуникативные УУД. Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, учителем. Познавательные УУД.   Умение  использовать в работе  ИКТ ( учебные   компьютерные программы:   HotPotatoes,  MyTest ); использование знаково-символических средств;  владение  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Оборудование:

·       Учебная презентация Power Point «Обобщение знаний о падежах имен существительных»»

·       Компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран, колонки

·       ПК  для детей (кабинет информатики)

·       Учебные  компьютерные программы:   HotPotatoes,  MyTest.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение сведений о падежах имен существительных

 

Инструментарий  контроля и оценки достижений

 

Этапы

Задачи

Деятельность  учителя

Характеристика деятельности учащихся.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

 

Личностные

1

 

Постановка цели и задач урока

 

 

 

 

 

 

1.Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

1.Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на занятие,

2. Напоминает правила ТБ при работе на ПК.

3. Организует работу в парах.

1.Приветствуют учителя.

2. Вспоминают правила ТБ при работе на ПК.

3. Вспоминают правила работы в парах.

Включение учащихся в деятельность.

Самоконтроль готовности  к уроку

 

 

Следование правилам поведения и общения в классе, в паре.

Самопроверка

готовности рабочего стола к уроку

2.Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цель и задачи урока.

(слайд 1,2, 3)

 

 

 

 

 

 

2. Подводит учащихся к постановке учебных задач.

Предлагает выдвинуть предположение о предстоящей теме урока, задачах.

Выдвигают предположения о теме урока. Определяют цель и учебные задачи по теме урока.

Установление причинно-следственных связей

Обсуждение проблемы.

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

 

Участие в коллективном обсуждении учебных задач.

 

Сравнение с образцом на презентации.

(Слайд 2)

2

Работа над темой урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. (слайд 4)

 

1.Обобщить сведения  о падежах имен существительных.

 

(слайд 5-16)

 

 

1.Организует работу с презентацией

Вспоминают изученную информацию о падежах имен существительных. Отвечают на вопросы.

Ориентирование в своей системе знаний;

 

 

Оформление своих мыслей в устной форме, слушание  и понимание речи других.

Участие в диалоге.

 

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми

 

 

Сравнение ответов с образцом на презентации

(слайд 5-16)

2.  Организует выполнение кроссворда  в парах на ПК.  Учебная  компьютерная программа  HotPotatoes  JCross

Выполняют кроссворд  в программе  HotPotatoes JCross  на ПК

 

 

 

 

Умение обобщать и распознавать изученные признаки имени существительного.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Умение вводить текст с помощью клавиатуры.

 

 

 

 

 

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Кроссворд  в компьютерной программе  HotPotatoes  JCross  с результатом выполнения в %.

3.Организует проведение музыкальной физминутки.

 

 

Танцуют вместе с дежурным танец «Помогатор»

 

Понимание о необходимости проведения  физической разгрузки

 

2. Закрепить умение определять  падежи  имен существительных

(слайд20)

1.Организует работу в парах на ПК . Учебная компьютерная программа HotPotatoes  JCloze.

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение на определение падежей имен сущ.  в программе HotPotatoes  JCloze  на ПК

Умение определять падеж имен существительных,  различать внешне сходные падежные формы.

Осуществление логических действий сравнения анализа, синтеза, обобщения.

Развитие мотивов учебной деятельности

Упражнение в компьютерной программе  HotPotatoes  JCross  с результатом выполнения в %.

2. Проводит фронтальную проверку упражнения на определение  падежей имен сущ.

Осуществляют проверку выполненной работы, комментируют и сопоставляют выполненное упражнение с образцом.

Осознанное построение  своего  речевого высказывания.

 

Высказывание своего предположения, аргументирование  своей позиции. осуществление действия сравнения.

Умение оформлять свои мысли в устной форме,

Образец правильного выполнения упражнения.

(Слайд 20)

 

 

3.Проверить знания о падежах имен сущ., умения распознавать имена сущ. в разных падежных формах

(слайд 21)

Предлагает выполнить тест по теме урока  на ПК в компьютерной  программе  MyTest (работают в парах)

Выполняют тест на ПК в компьютерной  программе  MyTest

Умение применять  на практике обобщенные сведения о  падежах имен существительных

Использование знаково-символических средств

 

 

Формирование личностного смысла учения

Тест в компьютерной  программе  MyTest  с результатом тестирования в %  и  учебным баллом.

3

Рефлексия учебн. деятельности

1.Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует  с обучающимися оценку деятельности, достижений на уроке.

Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги работы. Что планировали? Чего достигли?

Анализ результатов личных  достижений.

Осознание качества и уровня усвоения изученного материала.

Осознание ценности  приобретенных знаний и умений.