Технологическая карта урока.
Оценка 4.9

Технологическая карта урока.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
24.04.2023
Технологическая карта урока.
Технологическая карта урока (2).docx

 

Технологическая карта

Конспект подгруппового логопедического занятия

для обучающихся по АООП НОО вариант 7.1

профилактика дислексии

Подготовила: Чернякова Т.Г.

Учитель-дефектолог

МБОУ СОШ №116 г.Челябинска

 

Тема: Предложения и тест . Связь предложений в тексте

Место данного занятия в системе занятий  Занятие по данной теме является вторым после темы: Определение понятий текст, предложение, слово. На первом занятии происходило знакомство со словом, предложением. И дано определение понятию текст. На последующем продолжалась работа над предложениями и закреплении  постановки знаков препинания в конце предложений.

Цель: Закрепление у обучающихся понятия о предложении и тексте.

Задачи:

Образовательные:

·        Закрепить понятие о предложении.

·        Развивать умения и навыки анализировать предложения.

Коррекционно-развивающие:

·        Развивать умение составлять предложение из слов, данных в беспорядке.

·        Развивать умение обозначать границы предложения

·        Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры слова.

·        Развивать слуховую память, внимание.

Воспитательные:

·        Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

·        Развивать навыки самоконтроля.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        Закрепить  чтение слогов со стечением согласных.

·        Тренировать навык чтения  без ошибок, читать простые распространенные предложения с отработанными словами, небольшой текст.

Личностные:

·        Обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции положительного отношения к чтению, понимания необходимости учиться читать без ошибок, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Метапредметные:

·        Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемное изложение изучаемого материала.

Использование технологий: развивающего обучения; проблемного обучения, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Новые понятия: слуховой диктант.

Оборудование: компьютер, индивидуальные зеркала, шарик Су-Джок, презентация Microsoft Office PowerPoint, модель фруктов в корзинке, корзина, наклейки смайлики,  карточки для работы, рабочие тетради в линейку,

Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

 

Примечание

1. Самоопреде

ление к деятельности.

Организацион

ный момент

Приветствие учеников.

- Здравствуйте!

- Садитесь на свои места, приготовьтесь к занятию.

-Какое у вас настроение?

-Готовы заниматься?

- Тогда давайте начнем работать!

 

Ученики входят в класс.

- Здравствуйте,

Татьяна  Геннадьевна!

 

-Хорошее.

 

доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; формировать коммуникативные навыки учебного сотрудничества

 

2.Артикуляционная  гимнастика с руками

Сейчас мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику с руками. Смотрите внимательно и повторяйте за мной.

-улыбка, трубочка

-чашка, блюдце

-качели

-часики

-лошадка

-грибок.

 

 

Перед зеркалом выполняют артикуляционные упражнения

Регулятивные: планирование предстоящей работы и выполнение ее в соответствии с наглядным образом и словесным указанием педагога; осуществление самоконтроля

Работа перед зеркалом

3. Игровое задание на развитие логического мышления

Сейчас мы с вами отгадаем загадки и узнаем про что мы будем сегодня говорить. Слушайте внимательно загадки.

 

Отгадывают  загадки.

Познавательные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; умение отгадывать загадки;

Регулятивные:умение  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивать результат своих действий.

Коммуникативные:умение высказывать свою точку зрения

 

Работа со слайдами

 

4. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Ребята, послушайте  меня пожалуйста

В саду созрели фрукты.

-Что я сейчас сказала

-Повторите пожалуйста предложение ( по одному)

Кто помнит, как мы пишем предложения, с какой буквы?

-Что ставим в конце предложения?

-Сколько слов в этом предложении

-Сделайте  схему предложения в тетради.

-А  как называется несколько предложений связанных между собой по смыслу это?

-Догадались о чём мы сегодня будем говорить на занятии ?

- Сегодня тема нашего занятия: «Предложения и текст. Связь предложений в тексте»

 

 

 

-предложение

Повторяют

 

-четыре

-с большой буквы

-точку

Чертят схему.

 

- На занятии мы будем говорить о предложениях и о --тексте.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Устные ответы

Работа со слайдом

5 Звуковой анализ и синтез.

- Слуховой диктант.

-Посчитайте клеточки слева направо.

-Слушай внимательно инструкцию и записывай буквы в нужные клеточки.

-  В слове «лимон » определи 4 звук и запиши соответствующую букву во 2  клеточку.

-  Первый звук слова «киви » запиши в 1 клеточку.

-  Третий  звук слова «слива » запиши в 5 клеточку.

-  Определи, какой гласный звук три раза встречается в слове «ананас» и запиши соответствующие буквы в последнюю клеточку.

-  Запиши второй звук в слове «груша» в 3 клеточку.

-  Пятый звук в слове  «арбуз» запиши в 4 клеточку.

-  Третий звук в слове «дыня» запиши в 6 клеточку.

Какое слово у нас получилось?

 

к

о

р

з

и

н

а

- Ребята у меня есть настоящая корзина в ней лежат задания для вас

-Давайте сначала вспомним , какие слова я использовала  для вопросов в кроссворде? Назовите их.

- Как можно назвать эти предметы одним словом?

 

 

 

 

Работа с карточками

 

Разгадывают кроссворд, записывают буквы в соответствующие клеточки.

 

 

 

 

 

-буква А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- корзина

 

- Рассказ будет о корзине и фруктах

-  киви, лимон, груша, слива, банан, ананас, дыня, арбуз.

- Фрукты.

Познавательные: умение осуществлять синтез как составление целого из частей. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Работа в тетрадках

 

7. Коррек-ционная работа на уровне слога

 

 

А теперь я вам дам  задание из корзинки.

-Сложите из слогов название наших фруктов.

-Давайте прочитаем, что у нас получилось.

-Ребята, а вы знаете, что фрукты полезны для здоровья и в них много витаминов.

-Давайте запишем название наших фруктов в тетради и подчеркнём  в них гласные.

Проверьте, верно ли вы написали слова.

Складывают слова из слогов и читают получившиеся слова.

 

 

Записывают слова и подчёркивают гласные.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

Работа с раздаточным материалом .

8. Физми-нутка

Развитие мелкой моторики.

 

 

-Мы работали устали, много фруктов мы собрали,  поиграем, отдохнем. И работать вновь начнём.

-Возьмите в руки шарики су-джок, будем делать массаж пальчиков.

 

Массаж пальцев рук  с помощью шариков су-джок в стихотворной форме.

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная , красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит . « Ну – кА, скушай !»

Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.

Много фруктов –это класс!

 

Выполняют упражнения, проговаривают стих с движением.

 

Регулятивные: выполнение движений в соответствии с текстом Личностные: осуществление самоконтроля.

Работа с су-джок мячом

9. Коррек-ционная работа с предложением

Стук в дверь.

 -Ребята нам принесли письмо. Это письмо от доктора Айболита.

-Давайте прочитаем , что написано в письме.

Что-то я не могу прочитать письмо

-Может  наши гости прочитают письмо.

-Как вы думаете почему мы не можем его прочитать?

-Возьмите карандаши и разделите слова.

-Хатича, прочитай нам письмо,пожалуйста.

-Ребята, а почему фрукты лечат детей, кто знает?

 

 

Читают письмо.

 

-Потому что слова написаны слитно

 

 

Читает письмо.

 

 

-Потому что во фруктах есть много витаминов.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осознанное  построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные: умение слушать и поддерживать диалог; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; взаимный контроль в совместной деятельности.

Работа с раздаточным материалом

10. Работа по составлению предложений из слов.

 

В письме есть подсказка для нас.

-Мустафа прочитай подсказку.

Ищите ответ в песочнице.

-Давайте подойдём к песочнице и поищем, что же там спрятано.

Мы нашли слова.

-Составим из них предложение

 -Прочитайте предложение.

-Настя достань пожалуйста фрукты.

 

-Сколько слов в предложении?

Обратите внимание ,что предложение  пишем с большой буквы. В конце точка.

Давайте запишем это предложение и подчеркнем заглавную букву и точку.

 

 

 

 

 

Читает подсказку.

 

Ребята достают слова и складывают из них предложение.

Читают предложение.

 

Настя достаёт фрукты.

 

Четыре

Пишут предложение, подчеркивают заглавную букву и точку.

-Фрукты спрятаны в шкафу.

 

 

Познавательные:  развивать навыки чтения.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, развивать навыки сотрудничества.

Работа с раздаточным материалом

Работа с наглядным пособием.

11. Работа над предложением

Бармолей не сдаётся, он перепутал слова в наших предложениях. Давайте  выполним задания и  прогоним Бармолея.

-Прочитайте свои предложения.

-Составьте предложения правильно.

 

 

 

 

 

 

Читают предложения

Составляют предложения верно.

Познавательные: умение осуществлять анализ объектов , умение устанавливать причинно-следственные связи. И составлять из частей целое.

Коммуникативные:. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок

 

 

 

Работа с раздаточным материалом

 

12. Работа с текстом. Над пониманием  текста.

-Давайте прочитаем наши предложения.

-Ребята, давайте соединим наши предложения  и прочитаем текст.

Получился ли у нас текст? А почему.

-Давайте правильно расставим предлежения.

 -Как вы думаете какое первое предложение.

-Выходи Мадина к доске и читай свое предложение.

-Ребята думайте , какое второе предложение?

 -Мустафа  читает второе предложение

-А третье прочитает Хатича.

-Прочитайте  вопросы к тексту

 -Ответьте на  вопросы   полным предложением .

.

 

Настя читает  предложения.

Потому, что эти предложения не связаны по смыслу.

Выделяют первое предложение, читают.  Такая же работа со вторым и третьим предложением.

Читают вопросы .

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Познавательные:; умение устанавливать причинно-следственные связи. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение осуществлять сравнение по заданным критериям;

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

 

Работа с с раздаточным материалом

 

13. Рефлексия деятельности.

Подведение итогов занятия.

-Кто вспомнит, что мы проходили на занятии?

-Давайте еще раз скажем, что такое предложение и текст?

-Оцените свою работу на занятии.

-Выберите смайлик и приклейте к себе в тетрадь.

 

 


-Наше занятие завершается, большое спасибо, вы сегодня прекрасно поработали.

-«Предложения и текст. Связь предложений в тексте»

Дают определение понятий предложение и текст.

Личностные: развитие

«Я-концепции» и самооценки личности (формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия); оценка своих поступков.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки.

Работа в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ

 

 

Логопедическое занятие, проведенное мною во втором классе, с детьми с трудностями формирования процессов устной и письменной речи (вариант 7.1), направленно на профилактику фонематической дислексии . Второе занятие по изучаемой теме.

При планировании данного логопедического занятия мной была поставлена следующая

Цель: Закрепление у обучающихся понятия о предложении и тексте.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        Закрепить  чтение слогов со стечением согласных.

·        Тренировать навык чтения  без ошибок, читать простые распространенные предложения с отработанными словами, небольшой текст.

Личностные:

·        Обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции положительного отношения к чтению, понимания необходимости учиться читать без ошибок, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Метапредметные:

·        Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 Поставленная цель и планируемые результаты логопедического занятия были достигнуты при использовании методов:

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемное изложение изучаемого материала.

Использованы  упражнения на графо-фонематическую трансформацию (работа на уровне слога), на развитие скорости мыслительной трансформации (звуко-слоговой анализ и синтез).

Соблюдается соответствие хода урока плану.  Урок имеет мотивирующее на работу начало и окончание, фиксирующее результаты этой работы. Отмечается доступность материала. Деятельность учащихся мною контролировалась, направлялась и корректировалась. Своевременно использовала  систему оценивания. Я старалась  направить учеников на сотрудничество. Мною применялись методы игровых, компьютерных, здоровьесберегающих технологий.

 Старалась использовать оптимальное чередование разнообразных видов деятельности учащихся. На уроке происходила

 активизация познавательной деятельности: поощрение ответов, создание проблемных ситуаций, вовлечение в игровую

деятельность, стимулирование наглядно-образного мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

ли

мон

 

ки

ви

 

сли

ва

 

а

на

нас

гру

ша

 

ар

буз

 

ды

ня

 

  

в корзины

      собирают

Ребята

фрукты

 

золотая  

осень

Наступила

 

 

  фрукты

В садах

      созрели

   спелые

 

       

       

Ищите ответ в песочнице.

 

Здравствуйтеребятапомогитемне

найтифруктычтобывылечитьдетей.

 

 

Фрукты

спрятаны

в

шкафу

 

 

 

Фрукты спрятаны в шкафу.

Фрукты спрятаны в шкафу.

Фрукты спрятаны в шкафу.

Фрукты спрятаны в шкафу.

Фрукты спрятаны в шкафу.

 

 

 

 

 

 

Осень

Наступила золотая  осень.

В садах созрели спелые фрукты.

Ребята собирают фрукты в корзины
Вопросы:

Какая осень наступила?

Что созрело в садах?

Куда собирают фрукты ребята?

 

 

 

 


.

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся по

Технологическая карта Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся по

Задачи: Образовательные: ·

Задачи: Образовательные: ·

Тренировать навык чтения без ошибок, читать простые распространенные предложения с отработанными словами, небольшой текст

Тренировать навык чтения без ошибок, читать простые распространенные предложения с отработанными словами, небольшой текст

Оборудование: компьютер, индивидуальные зеркала, шарик

Оборудование: компьютер, индивидуальные зеркала, шарик

Перед зеркалом выполняют артикуляционные упражнения

Перед зеркалом выполняют артикуляционные упражнения

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения

Повторяют -четыре -с большой буквы -точку

Повторяют -четыре -с большой буквы -точку

Запиши второй звук в слове «груша» в 3 клеточку

Запиши второй звук в слове «груша» в 3 клеточку

А теперь я вам дам задание из корзинки

А теперь я вам дам задание из корзинки

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос

Читают письмо. -Потому что слова написаны слитно

Читают письмо. -Потому что слова написаны слитно

Обратите внимание ,что предложение пишем с большой буквы

Обратите внимание ,что предложение пишем с большой буквы

Работа с раздаточным материалом 12

Работа с раздаточным материалом 12

Настя читает предложения.

Настя читает предложения.

Рефлексия деятельности. Подведение итогов занятия

Рефлексия деятельности. Подведение итогов занятия

Самоанализ Логопедическое занятие, проведенное мною во втором классе, с детьми с трудностями формирования процессов устной и письменной речи (вариант 7

Самоанализ Логопедическое занятие, проведенное мною во втором классе, с детьми с трудностями формирования процессов устной и письменной речи (вариант 7

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Приложение ли мон ки ви сли ва а на нас

Приложение ли мон ки ви сли ва а на нас

Ребятафрукты золотая осень

Ребятафрукты золотая осень

Ищите ответ в песочнице.

Ищите ответ в песочнице.

Фрукты спрятаны в шкафу

Фрукты спрятаны в шкафу

Осень Наступила золотая осень

Осень Наступила золотая осень

Куда собирают фрукты ребята?

Куда собирают фрукты ребята?

.

.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023