Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Документация
doc
русский язык
23.01.2024
Технологическая карта урока
Урок интеллект-банк по фонетике
Технологическая карта урока.doc

Технологическая карта урока русского языка (5 класс)

 

 

 

Тема урока

 Фонетика ( закрепление изученного материала)

Цели урока

Личностные

Метапредметные

Предметные

 

воспитывать  интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка; стремление к речевому совершенству;  эстетический вкус

учить осознавать цели учебной деятельности; развивать умение поставить цель и организовать ее достижение, развивать рефлексивное мышление, самоанализ, самооценку, самоконтроль, орфографическую зоркость, творческие способности учащихся; моделировать диалог находить и исправлять ошибки развивать умение пользоваться словарем

 

 

повторить изученный материал по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» систематизировать знания учащихся о звуках и их классификации; о  порядке фонетического разбора слов;  правильно называть буквы в словах и указывать звуки, которые они обозначают; правильно писать слова, трудные по написанию и произношению;

 

Деятельность обучающихся (в виде УУД):

 Личностные: Осознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому совершенствованию, интерес к изучению языка

Познавательные: самостоятельно формулируют тему урока и цели; осознают учебно- познавательную задачу; выполняют учебно- познавательные действия; осуществляют для решения задач операции анализа, сравнения, классификации; читают, слушают, извлекают нужную информацию, пользуются словарем

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правила контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы учителя; формулируют собственное мнение, высказывают и обосновывают свою точку зрения; задают вопросы для уточнения последовательности работы

Тип урока:  комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).

Оборудование: учебник, ПК, проектор,  разрезной раздаточный материал ( карточки).

                                                                                                              

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный

момент (мотивация к учебной деятельности)

Слайд 2

 

Сегодня у нас урок необычный. Что это значит? Вы сейчас сами поймете, если придумаете к слову необычный  синонимы.

Какие слова называются синонимами?

Особенный,

замечательный,

чудесный,

волшебный,

сказочный,

фантастический,

дивный,

удивительный.

 

- Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

2. Постановка учебной проблемы.

Слайд 3

На предыдущих уроках вы  путешествовали по стране Фонетике. Сегодня мы должны вспомнить все, что мы там видели, с чем познакомились, о чем узнали. Во время урока вы посоревнуетесь в своих знаниях этих тем, а самое главное - нас ждёт интеллект-банк, в который вы сможете сделать свой вклад.

Словарная работа. Кто из вас знает, что такое интеллект?

•          ИНТЕЛЛЕКТ - (лат.intellectus- познание, понимание)- ум, рассудок, разум; мыслительная способность человека.

•          ИНТЕЛЛЕКТУАЛ - (лат.intellectualis-умозрительный, теоретический)- человек могучего ума; обладатель высокоразвитого интеллекта; вдумчивый, пытливый исследователь различных сторон жизни; способный к самостоятельному анализу и обладающий цельным мировоззрением.Итак,  интеллект-банк открыт. В добрый путь!

Словарная работа.

Отвечают на вопросы

 

3. Целеполагание.

Урок ещё необычен и тем, что во время вашего визита в банк  в различных формах вы проверите свои знания и умения по темам «Фонетика»

 

4.Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Слайд 4  Банковские ячейки.

1.Повторение теории по изученной теме:

-  Приготовьте  карточки, одна из  которых красного цвета, другая – зеленого. Я  зачитываю утверждения, если вы с ними согласны, то поднимаете  зеленую карточку, если утверждение кажется  неверным, то красную.

 1. То, что мы произносим, когда говорим - буквы (нет) (звук)

2. Звуки речи делятся на 2 группы: гласные и согласные (да)

3. При произношении гласных звуков воздух встречает препятствия (нет) - (при гласных – воздух проходит свободно)

4. Согласные звуки состоят  из шума и голоса (да)

5. Гласный звук, на который падает ударение, называется ударным (да)

6. Графическое обозначение звука на письме - буква (да)

7. Расположение букв в определенном, обязательном порядке-

Алфавит (да).

Тысячи разных звуков окружают человека: шелест травы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц, музыка…

 Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода в умывальнике, мама гремит посудой на кухне. Но вот она заходит в комнату, и мы слышим: “Вставай, уже пора в школу!” Как называются эти последние звуки? (Это звуки речи).

-Чем они отличаются от всех остальных звуков? (Из них можно составить слова, предложения – они несут информацию).

Наш “Интеллект-банк”- это то место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! Это условные банкноты достоинством в один “ум”. Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше…А их у вас, дорогие клиенты банка, “умов”, будет максимум 12. Причём в течение своего посещения банка вы сможете как увеличить своё “умственное состояние”, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Слайды 5-6

1.      Решите пропорции:

[ Д ] /[ Т ] =[ Б ] / [   ]

[ Г ] / [ К ] = [ Р ] / [   ]

[ Л’ ] / [ Л ]  = [   ] / [ Н ]

 

Решают задания, делают «вклады»

[д]/[т]=[б]/[п]

[г]/[к]=[р]/[p]-(не имеет решения, так как у [р] нет пары по глухости)

[л’]/[л]=[н’]/[н]

Слайды 7-8

2.      Сколько раз встречается в предложении звук Ш ?

Не то хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

4 раза

Слайды 9-10

3.      Нарисуйте  «фонетический портрет слова»:

Солью____________________

Возьму________________________

Леска_____________________________

Просьба

[сал’й’у]

[ваз’му]

[л’эска]

[проз’ба]

Слайды 11-12

4.      Какие ошибки допущены в наименовании букв?

«б»

«эл»

«ш»

«бэ»

«эль»

«ша»

Слайды 13-14

5.ДокумЕнт или  докУмент,                    магазИн или   магАзин,

                   пОртфель или портфЕль

ДокумЕнт 

                   магазИн 

                    портфЕль

Слайды 15-16

6.В каких словах дан разбор по слогам, а в каких по морфемам (по частям слова)?

   До-мик___________

      Дом-ик____________

Ко-со-гор___________

Кос-о-гор________________

До-мик- слоговой

            Дом-ик - морфемный

 

            Ко-со-гор – слоговой

            Кос-о-гор - морфемный

Слайды 17-18

7.Что означают слова?

Фонетика

     Орфоэпия

Фонетика- наука о звуках речи.

            Орфоэпия- наука о правильном произношении.

Слайды 19-20

8.Почему исчез [т]. Проверьте его необходимость.

Прелес(?)ный__________________________

Прекрас(?)ный___________________________

Вкус(?)ный______________________________

Гиган(?)ский____________________________

Завис(?)ливый__________________________

Извес(?)ный________________________

Прелестный

Прекрасный

Вкусный

Гигантский

Завистливый

Известный

Слайды 21-22

9.В каких словах звуков столько же, сколько букв?

Ночь______________________________

Въезд________________________________

Ясень___________________________________

Лён____________________________________

Ночь – 4 буквы, 3 звука [ноч’]

Въезд – 5 букв, 5 звуков [вj’эст]

 ясень – 5 букв, 5 звука [j’ас’эн’]

 лён – 3 буквы, 3 звука [л’он]

Слайды 23-24

10. Приготовление салата.

В огороде выросли следующие овощи: морковь, капуста, репа, редька, укроп, картофель, огурцы, помидоры, свёкла, лук, петрушка, салат, горох, перец, чеснок. Хозяйка для приготовления салата взяла следующие овощи:

1. - в слове 2 слога, ударение падает на первый слог, 2 согласных звука мягких,

2. - в слове 1 слог, все согласные звуки твердые,

3. - в слове 4 слога.

            Для приготовления салата хозяйка взяла:

1.___________________

2.___________________

3._______________________

Для приготовления салата хозяйка взяла:

 

1.Перец

2.Лук

3.Помидоры

Слайды 24-25

11.Приготовление компота

В саду созрели груши, яблоки, сливы, вишни, смородина, крыжовник.

Для приготовления компота хозяйка взяла  фрукты, в названии которых звуков больше, чем букв.

Какие фрукты  взяла  хозяйка?

Яблоки

Слайды 26-27

12. В магазине

В магазине “Одежда” висят пальто, плащи, платья, юбки, блузки, брюки, рубашки, кофты.

Что купила мама дочке, если в названии одежды букв больше, чем звуков?

Пальто

6.Рефлексия.

Оцени свою работу.

На уроке было  все  было комфортно и понятно.

 

На уроке  не все было   понятно.

 

На уроке было трудно,  ничего не понял(а).

Оценивают свою работу

7. Подведение итогов урока

Итак, подведем итог урока. Каким показался вам урок?

8. Подведение итогов урока

8.Домашнее задание

Составить задание для одноклассника по фонетике

 

 


Технологическая карта урока русского языка (5 класс)

Технологическая карта урока русского языка (5 класс)

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Итак, интеллект-банк открыт

Итак, интеллект-банк открыт

Слайды 5-6 Решите пропорции: [

Слайды 5-6 Решите пропорции: [

Ортфель или портфЕль ДокумЕнт магазИн портфЕль

Ортфель или портфЕль ДокумЕнт магазИн портфЕль

Слайды 21-22 9.В каких словах звуков столько же, сколько букв?

Слайды 21-22 9.В каких словах звуков столько же, сколько букв?

Слайды 24-25 11.Приготовление компота

Слайды 24-25 11.Приготовление компота
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2024