Тема: «Стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит». Рифма»
Технологическая карта
Задачи: продолжить формирование навыка основного способа чтения – целыми словами; совершенствовать навык выразительного чтения; развивать фонематический слух, речевые умения, воображение.
Планируемые результаты (предметные) Слушают текст (стихотворный); воспроизводят на слух слова; читают текст самостоятельно; рисуют словесные картины; отвечают на вопросы по содержанию; рассказывают о герое стихотворения.
Личностные результаты: проявляют интерес к изучению темы.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – применяют метод познания – наблюдение; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика
|
Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Цель: Активизация учащихся. |
Прозвенел
звонок, начинается урок. Вижу,
что вы готовы к работе. Я желаю вам удачи на уроке. Пожелайте удачи друг другу. Чтобы наша совместная работа была успешной, вспомним законы урока.
Составим план нашего урока |
Зрительный тренажёр Положительный настрой на урок. Формулировать правила поведения на уроке. 1.Вести себя спокойно. 2.Не выкрикивать 3.Быть терпимым. 4. Дать возможность высказаться своим товарищам. 5.Уважать друг друга 1. Орг. момент. 2. Речевая разминка. 3. Определение темы урока. 4. Изучение нового материала. 5.Чтение произведений 6.Подведение итогов урока 7.Самооценка |
Регулятивные: – организация учебной деятельности
Коммуникативные: – создание атмосферы сотрудничества Регулятивные: – формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
|
2.
Речевая
зарядка. |
Итак, мы начинаем урок литературного чтения как всегда с речевой разминки, чтобы наш язык всё правильно выговаривал. Сначала говорю я, затем повторяете вы. Ра--ра-ра-начинается игра Ры-ры-ры-у нас в руках шары Да-да да-из трубы бежит вода ДО-до-до на дереве гнездо ТА-та-та в нашем классе чистота ТУ-ту-ту мы наводим красоту ЯТ-ят-парты ровненько стоят ЮТ-ют-ют очень любим мы уют Молодцы произносили громко и четко! |
Проговаривают
2. Работа в парах. Скороговорка «Дали карапузу кукурузу, а карапуз просит арбуз» Режим динамической смены поз. |
Коммуникативные: Учиться работать сообща с коллективом, в парах
|
3.
Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока. |
1. Повторение. – О ком прочитаем? Есть в лесах могучий зверь, Ты, дружок, уж мне поверь! Ест малину, любит мёд. Кто, его мне назовёт? 2. Игра «Доскажи словечко» Рифмы подбираем, Ищем вдохновение, Дружно сочиняем Мы... Посмотрите с.16 -17 учебника. Стихотворения каких авторов мы будем сегодня читать? Назовите тему урока. Какую цель поставим перед собой? |
Отгадывают О медведе. Читают стихотворение.
Ответ: Стихотворение
Называют Научиться читать стихотворения М.Бородницкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит» |
Регулятивные: – формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план) Познавательные: – формирование умения извлекать информацию из данных слов, выявлять особенности, анализировать и делать выводы. Коммуникативные: -оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь другого. |
4. Изучение нового материала.
Повторное чтение. |
1. Краткое знакомство с жизнью и творчеством М. Бородицкой. 2. Чтение в исполнении автора. - О чем можно разговаривать с пчелой? -Прочитайте стихотворение про себя. -Прислушайтесь к звучанию стихотворения. Вам удалось услышать, как возмущается пчела? -За что пчела ужалила мальчика? -Как вы думаете, можно ли рвать цветы? -В каких случаях это можно делать? -А сколько цветов можно сорвать? Попробуйте при чтении убедить своих слушателей, что специально подобранные в стихотворении слова с определенным звуком помогают оживить картину. |
Слушают, рассматривают книги. Слушают в исполнении автора (электронное приложение к учебнику) Отвечают на вопросы
Режим динамической смены поз.
Выразительное чтение стихотворения. |
Познавательные: – формирование умения извлекать информацию из данных слов, выявлять особенности, анализировать и делать выводы. Коммуникативные: -оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь другого.
|
5. Метки |
Называет цифры. |
Находят и становятся лицом к картинке под данной цифрой. |
Регулятивные |
6. Первичное восприятие.
|
1. Краткое знакомство с жизнью и творчеством И. Гамазковой. 2. Чтение стихотворения И. Гамазковой «Кто как кричит?». – Прочтите фамилию автора. – Как называется стихотворение? – Кто изображен на иллюстрациях в учебнике на с. 17? – Как вы думаете, о чем это стихотворение? – Не допустили ли вы ошибок при чтении? – Подумайте, почему они возникают, почему трудно подобрать правильный ответ? Сравните свои ответы по смыслу и звучанию.
– Обычно в стихотворении два последних слова согласуются по звучанию (рифмуются), а в веселом стихотворении И. Гамазковой рифма подсказывает неверный по смыслу ответ. |
Слушают
2. Работа в парах. Отвечают
Фронтальная работа: учитель читает первую строчку каждого двустишия, а учащиеся – вторую.
Читают правильно. |
Регулятивные: – формирование умения прогнозировать предстоящую работу Коммуникативные: -оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь другого. Познавательные: – формирование умения извлекать информацию из данных слов, выявлять особенности, анализировать и делать выводы. Личностные: чувство необходимости учения; обогащение эмоционального мира. |
7. Работа в группах
|
Предлагает прочитать понравившееся двустишие и обратить внимание на последние слова в каждой строке: Ц – лягушку проглотила. Л – тележку покатила. Нос приятный любит запах. Кот на мягких ходит лапах. Организует эвристическую беседу. – Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются. Рифма (гр. phythmos – размеренное движение) – повтор в
окончаниях стихотворных строк |
Игра «Продолжи рифму». Заканчивают вторую строчку словом, подходящим по звучанию и смыслу. Дедушку зовут Лука, У него болит … (рука). Друг позвал меня на пир, Ел я торт и чай я … (пил). Хорошо танцует Ваня И его сестренка … (Таня). Зреет на кустах малина, Соберет ее … (Марина). |
Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные |
8. Итог урока. Цель: подвести итоги проделанной работы. |
Используется метод: « Незаконченного предложения» «На уроке я узнал ….» «Мне на уроке удалось…..» «Мне бы хотелось похвалить……..» «Самым интересным на уроке было…» |
Ответы
|
Регулятивные: формирование умения принимать и удерживать учебные задачи |
9. Рефлексия. |
Организует рефлексию. - Вы все сегодня хорошо потрудились. Скажите друг другу спасибо. Вы сегодня молодцы!!! |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
|
Регулятивные: учатся адекватно оценивать свою работу за урок, осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
Литература
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014 г.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2013 год
Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 1 класс» (СD), авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.