Технологическая карта урока алгебры в 10 классе по теме: Уравнение касательной к графику функции
Оценка 4.7

Технологическая карта урока алгебры в 10 классе по теме: Уравнение касательной к графику функции

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
10 кл—11 кл
05.04.2021
Технологическая карта урока алгебры в 10 классе по теме: Уравнение касательной к графику функции
производной функции, физический и геометрический смысл производной;уравнение касательной к графику функции, производные суммы, разности, произведения и частного, производные основных элементарных функций,производные сложной и обратной функций
уравнение касательной к графику функции.docx

1. Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья Петровна _________________________________________________________________________________________________

2. Класс: _10 Дата: 2.02________Предмет_-математика ,  №60 урока по расписанию: 

3. Тема урока: Уравнение касательной к графику функции.. 4. Место и роль урока в изучаемой теме:. Урок закрепления знаний. Цель урока:

Образовательная:  Знать: определение производной функции, физический и геометрический смысл производной;уравнение касательной к графику функции, производные суммы, разности, произведения и частного, производные основных элементарных функций,производные сложной и обратной функций; Уметь: применять производные к исследованию функций и построению графиков, использовать производные при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождения наибольших и наименьших значений, отыскивать точки экстремума,составлять уравнение касательной к графику функции.Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях.Развивающая: Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы. Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных и типовых условиях. Воспитательная: Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Самоопределение.

 

 

Активизировать познавательную активность

назвать коэффициенты

словесный

Фронтальная

Приветствие учащихся. проведение. Создание ситуации готовности к уроку, успеха на предстоящем уроке.

Проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний .

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме

Уравнение касательной к графику функции.

2. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции.

3. Составить уравнение касательной к графику функции в точке .

 

Работа в группе

Фронтальная. Гупповая-разбор алгоритмов решения задач;

 

При необходимости задает наводящие вопросы.

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

3.Постановка учебной задачи, целей урока.

Формирование

и развитие умения

определять и формулировать

проблему, цель и тему

3. Изобразите график  , если известно, что

на ,  и

на ,

 

Работа в группе.

Индивидуальная.

 

Фронтальная.

Какие действия мы проделали, чтобы узнать стоимость покупки?

Какую тему мы будем изучать?

 

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Высказываются.

4. Этап актуализации знаний по теме

Содействовать развитию умений различать и сопоставлять линии. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.

1. Алгоритм исследования непрерывной функции  на монотонность и экстремумы.

2.  Схема исследования свойств функций и построение графика.

Работа с учнбником

 

Работа в парах с самопроверкой

 Фронтальная, индивидуальная. практикум по решению задач

При необходимости задает наводящие вопросы . Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения предложенных задач.

Подводит обучающихся к выводу  о существованию формул.

Решают задачи , отвечают на вопросы учителя при необходимости Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют, анализируют, определяют причины и способы решения.

5.Работа по самостоятельному

применению полученных знаний. Актуализация знаний и умений в решении задач.

Формирование и развитие умений чтения чисел.Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, само регуляция

1) ; 2) ;

3) ; 4) .

Найти проив ф.

Самостоятельная работа. Проверка соседа.

«мозговой штурм»,

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль;  выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Решают задачи. Осуществляют: самооценку;  ;  взаимопроверку;  выставляют предварительную оценку.

 

 

6.Оценка урока, самооценка.

 

Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения.

Умение определять уровень овладения учебным материалом

Оценка промежуточных результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Работа в группе.

Групповая и индивидуальная..

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Осуществляют: самооценку и оценку товарища.

7.Итоги урока. Домашнее задание. 

 

 

Умение соотносить цели и результаты собственной дея-тельности. Под-держание здоро-вого духа сопер-ничества для под-держания мотива-ции учебной дея-тельности; участие в коллективном обсуждении проблем.

№ 4.3

П. п. 

Работа в группе.

Фронтальная-Выделение и фор-мулиров-ание поз-навательной цели  рефлексия спос-обов и условий действия

Анализ и синтез объектов

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Дает комментарий к домашнему заданию;  задание на поиск в тексте особенностей...

 

Дети участвуют  в дискуссии, анализируют, проговаривают. Осмысливают и фиксируют свои достижения.

-Сегодня на уроке я узнал…

-сегодня на уроке я научился…

 

 


 

Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья

Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья

Алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы

Алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2021